Зарема Салихова подожгла эфир ток-шоу «Есть тема!» на «Матч ТВ», выдав яркие цитаты про Шамиля Газизова и Александра Кокорина. Еще Зарема вскользь сказала о накрутках просмотров на ютуб-канале московского «Динамо».
Вот как это прозвучало: «Кстати, «Динамо» так накручивает диджитал! Они пишут про 500 [судя по всему, имелось в виду 500 тысяч] просмотров, а в итоге 35-50 комментариев. Подозрительно работают», – заявила Салихова.
В чем дело?
В твиттере Deportes & Finanzas (72 тысячи подписчиков, специализируется на социальных медиа в мире спорта) появился пост с рейтингом самых популярных российских клубов на ютубе в 2021-м. Первое место у «Динамо»: с роликами, которые клуб опубликовал за год, зрители взаимодействовали 18,2 миллиона раз. Взаимодействиями считаются просмотры, лайки, дизлайки и комментарии.
Вторым по популярности стал «Зенит» (10,5 миллиона взаимодействий), третьим – «Спартак» (7,88 миллиона).
Что «Динамо» выкладывает на ютубе? А накрутки вообще можно проверить?
«Динамо» наполняет свой канал привычными для клубных медиа контентом: эмоции после матчей, антуражные видео вокруг игр, ответы на вопросы болельщиков, интервью, пресс-конференции. По особым поводам выходят ролики вроде анонса перехода Федора Смолова в стилистике Гарри Поттера или трибьютов Льву Яшину.
Давайте проанализируем соотношение просмотров к комментариям и количеству лайков (дизлайки не отображаются с ноября 2021-го). Для этого заходим на канал «Динамо» и упорядочиваем видео по самым популярным.
Так выглядят пять самых просматриваемых видео в истории канала. Три первых из них выложены на платформу в течение двух последних месяцев. Сам канал создан почти десять лет назад – 24 июля 2012 года.
Заходим на самое просматриваемое видео – это предновогодний ролик клуба с участием Андрея Воронина. Почти 670 тысяч просмотров, но количество лайков даже не дотягивает до тысячи – подозрительное соотношение. Комментариев у видео тоже не так много – всего 82.
Для сравнения зайдем на четвертое по популярности видео на канале – здесь гимн «Динамо» перед первым матчем на новом стадионе в мае 2019-го. Почти 546 тысяч просмотров. Лайков при этом 2,3 тысячи. Комментариев – 102. Такое соотношение выглядит более естественным.
Вот десятое по популярности видео – ролик о сотрудничестве «Динамо» и авиакомпании «Россия». 254 тысячи просмотров при 481 лайке и 18 комментариях:
А какое соотношение у «Зенита» и «Спартака»?
Чтобы уравнять условия, посмотрим количество взаимодействий с роликами «Зенита» и «Спартака», сопоставимыми по числу просмотров с самыми популярными у «Динамо».
Среди относительно свежих роликов «Зенита» нет таких, которые подобрались к цифрам «Динамо» – всем по несколько лет.
Кстати, у видео «Идеальное преступление Артема Дзюбы» и «5 сумасшедших пенальти: German El Classico против Артема Дзюбы» десятки тысяч лайков, но спишем это на вирусность и медийность Артема.
Хорошо, возьмем обзор матча «Зенита» и «Кайрата» от 10 сентября 2018 года. 645 тысяч просмотров, 5,1 тысяч лайков, 463 комментария.
Здесь ситуация такая (145 комментариев):
Перейдем к «Спартаку». Канал красно-белых на два года старше каналов «Динамо» и «Зенита» – он появился в 2010-м. Вот ролики с похожими на динамовские цифры:
Видео под названием «Легендарный стиль» от 18 апреля 2018-го: 646 тысяч просмотров, 4,1 тысяч лайков, 183 комментария.
Давайте прикинем очень условный индекс популярности видео. Для этого возьмем наши примеры и просмотры поделим на сумму лайков и комментариев (взаимодействия). Выходит: «Динамо» – 373, «Зенит» – 132, «Спартак» – 151.
Что с просмотрами и подписчиками, скажем, за месяц?
Месячные замеры ютуб-активностей показывает платформа Socialblade.com. Эту статистику сопоставил телеграм-канал «Мутко против». Например: видео «Динамо» собрали в этом месяце почти пять миллионов просмотров, новых подписчиков пришло 1700 человек. Условно говоря, на одного новичка приходится около трех тысяч просмотров.
«Динамо» могло купить просмотры?
Размышления диджитал-директора «Матч ТВ» Ильи Кузнецова:
«Продвигать контент на ютубе можно тысячью способов. У «Динамо» один из двух: либо Google Ads, либо посев через всякие платформы типа Вибум.
Первое – совсем необязательно слив бабла. Если вы делаете качественные объявления, у вас очень бодрое начало, если вы четко выстраиваете таргет, если вы провели тестирование и выбрали лучшие заходы – Google Ads может быть источником сносного трафика.
Второй вариант – почти точно слив. Ваши видео сеют на разные ресурсы. Если вы смотрите всякие сериалы на левых сайтах, то наверняка видели рекламы сомнительных ютуб-проектов.
При этом если вы поставите в начало завлекающий огонь, то какая-то конверсия может быть. Важно проговорить: это легальный способ, это не обман.
Глядя на цифры «Динамо», могу предположить: они используют Вибум (или похожие площадки). Скорее всего, вложили 2-3 ляма.
Это не накрутка, это реальные люди реально посмотрели. Но, вероятно, поневоле и всего лишь 10-15 секунд. И никогда больше не вернутся».
Фото: globallookpress.com/Stupnikov Alexander/spartak.com
Источник: sports.ru