Обязан ли водитель садиться в машину гибдд: что делать в такой ситуации

Многие нас спрашивают, можно ли избежать штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ГИБДД остановить автомобиль? Теоретически сделать это, конечно, можно. Но в этом случае вы должны реально доказать, что не видели сотрудника ДПС на дороге, который своим жестом указывал на требование об остановке транспортного средства.

К сожалению, сделать это легко в теории. На практике, судя по архиву административных дел, в России не много водителей смогли доказать, что их игнорирование требования сотрудника полиции было непреднамеренное. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Тем не менее мы считаем, что каждый водитель должен до конца отстаивать свои законные права.

Поэтому если вы действительно не видели (и не слышали) сотрудника Госавтоинспекции, который требовал, чтобы вы остановились, то в случае привлечения вас к административной ответственности вы должны обратиться в суд с просьбой отменить постановление о привлечении вас к ответственности. Если проиграете первую инстанцию, не отчаивайтесь. Пишите в вышестоящий судебный орган с просьбой пересмотреть решение суда.

Зачем сотрудник ГИБДД просит сесть в его машину

Все очень просто.

Водитель не просто имеет право отказаться садиться в машину инспектора. Он имеет право не выходить из собственного авто. Документы для проверки можно подать через открытое окно.

Пункт 93 Приказа МВД №664 говорит о том, что водитель может проследовать в машину инспектора для составления протокола, однако все-таки не обязан это делать.

В 2019 году за отказ проследовать в полицейский автомобиль наказывать с буквы закона нельзя.

Не всегда, но тем не менее, желание пересадить водителя в своей автомобиль может быть связано с тем, что на него хотят оказать какое-то давление без свидетелей, которые могут быть в водительском авто. Делаться это может также и для того, чтобы вызвать у водителя чувство дискомфорта, сделать более «податливым» и сговорчивым.

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Все очень просто.

Водитель не просто имеет право отказаться садиться в машину инспектора. Он имеет право не выходить из собственного авто. Документы для проверки можно подать через открытое окно.

Пункт 93 Приказа МВД №664 говорит о том, что водитель может проследовать в машину инспектора для составления протокола, однако все-таки не обязан это делать.

В 2018 году за отказ проследовать в полицейский автомобиль наказывать с буквы закона нельзя.

Кто может останавливать автомобиль на дороге?

Еще один частый вопрос, который интересует многих автолюбителей. Кто вправе производить остановку транспортного средства на дороге? Для начала давайте обратимся к пункту 2.4 действующих Правил дорожного движения:

  • 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видите, право остановки автомобилей согласно ПДД предоставлено регулировщикам дорожного движения. Но кто к ним относится? 

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Мы специально выделили красным текст, который в принципе наделяет правами регулировщика любого сотрудника полиции. Соответственно, остановить автомобиль имеет право не только любой сотрудник ДПС ГИБДД, но и любой сотрудник патрульно-постовой службы МВД (ППС). 

Да, согласно действующему законодательству регулировщик вправе остановить автомобиль жестом руки (пункт 6.11 ПДД РФ). Также сотрудник ГИБДД может применить жезл и свисток. Об этом также говорит и пункт 85 Административного регламента МВД № 664, принятого 23.08.2017 года. 

То есть сотрудник полиции (инспектор ГИБДД) вправе потребовать остановки машины с помощью соответствующего жеста.

Поэтому вы не имеете права игнорировать требования сотрудника ДПС, если он не использует жезл, свисток и другие средства.

Соответственно, если вы проигнорируете законное требование об остановке транспортного средства, то вам грозит прямая ответственность по статье 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но как понять, что за жест рукой должен сделать сотрудник ДПС, чтобы остановить машину? К сожалению, действующее законодательство дает расплывчатую формулировку жеста для остановки автотранспорта. Закон говорит, что жест должен быть направлен именно на то транспортное средство, которое сотрудник полиции хочет остановить для проверки документов или других процессуальных действий.

  Штраф за тонировку с 1 января 2019 года

В принципе, не заметить сотрудника ДПС на дороге практически нереально. Если, конечно, не отвлекаться за рулем, что запрещено действующими ПДД. Тем не менее не заметить инспектора ГИБДД все-таки можно. Например, в большом потоке автомобилей при движении на большой скорости. 

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Также многие водители часто не понимают, к кому из участников дорожного движения обращен тот или иной жест инспектора ДПС. В этом случае, если у вас есть сомнения, какой именно автомобиль решил остановить сотрудник Госавтоинспекции, лучше остановиться и уточнить этот момент. 

В заключение хотели бы отдельно сказать несколько слов о способе доказательств, в случае если вы реально не увидели сотрудника ДПС на дороге. Безусловно, лучшим доказательством будет запись с видеорегистратора, которая, возможно, докажет, что вы реально могли не видеть инспектора в потоке машин.

Также если вас, например, остановили в ночное время на темной дороге и если сотрудник не использовал жезл с подсветкой или свисток, а также специальный светоотражающий жилет с полосками, то это может являться частичным доказательством факта, что вы реально могли не видеть сотрудника полиции, который решил остановить вашу машину.

Где и как составляется протокол

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Протокол могут составить где угодно.

Присутствовать при составлении протокола водитель не обязан. Данный документ он может мирно ждать в своем авто. Составлять протокол сотрудник ГИБДД может, где ему удобно – хоть в своей машине, хоть на коленке, сидя на бордюре. После составления документ должен быть передан для ознакомления водителю.

Протокол могут составить где угодно.

Может ли сотрудник полиции остановить автомобиль без жезла – рукой?

Задумывались ли вы о том, какая ответственность ждет водителя, если проигнорировать требование сотрудника Госавтоинспекции об остановке автомобиля? Казалось бы, нетипичная ситуация. Ведь законопослушный водитель всегда остановится в таком случае. Но что, например, делать, если вы не увидели сотрудника ГИБДД и проехали мимо, не заметив требование остановиться?

Для начала давайте вспомним действующие Правила дорожного движения. Обратимся к пункту 6.11 ПДД РФ:

  • 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Как видите, водитель, заметив соответствующий жест сотрудника ДПС (требование об остановке), должен остановиться в указанном ему месте. 

Также эта норма прописана и во внутреннем документе МВД, предназначенном для сотрудников полиции (в том числе и для инспекторов ГИБДД ДПС). 

Речь идет об Административном регламенте МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года 

Так, согласно пункту 85 Административного регламента № 664 МВД РФ, требование об остановке автомобиля подается сотрудником полиции (инспектором ДПС ГИБДД) с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

При необходимости сотрудник ГИБДД для остановки автотранспорта может применять жезл или специальный красный диск со светоотражателем. В этом случае страж порядка обязан направить жезл или красный диск на автомобиль.

В том числе для того чтобы привлечь внимание водителя, полицейский вправе использовать свисток, специальные световые и даже звуковые сигналы. Например, в ночное время это может быть жезл с подсветкой. 

Но какая ответственность может грозить водителю, если проигнорировать жест сотрудника ДПС, означающий остановиться? Ведь, вполне возможно, сотрудник ГИБДД не уполномочен останавливать автомобиль. Если это так, то может ли водитель не принять во внимание жест регулировщика? Лучше, конечно, этого не делать.

Особенно после вступления в силу нового Административного регламента № 664 МВД РФ, который снова разрешил сотрудникам Госавтоинспекции останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

Ранее, напомним, сотрудники ГИБДД были не вправе останавливать автотранспорт вне стационарных постов для простой проверки документов.

Останавливать автомобили вне стационарных постов можно было только в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий, различных рейдов и т. п.

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Сегодня же сотрудники ДПС имеют право производить остановку транспорта для обычной проверки документов вне стационарных постов. 

Поэтому если раньше вы и могли проигнорировать теоретически требования инспектора об остановке автомобиля в том месте, где это прямо запрещалось регламентом МВД (опять же спорно, так как вы не можете заранее знать, с чем связана остановка автомобиля), то сегодня подобное неподчинение чревато административной ответственностью. Эту ответственность регулирует статья 12.25 КоАП РФ.

  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
  • 2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Как мы уже сказали, в случае если вы увидели законное требование сотрудника полиции остановить машину, но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей. 

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД.

Дело в том, что в Административном кодексе РФ есть еще статья 19.3, которая прописывает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. 

Так, согласно первой части статьи 19.

3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  Образец бланк заявления гибдд

Мы специально снова выдели красным жирным шрифтом меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы скажете, при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС остановиться? 

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Все дело в том, что если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то, скорее всего, за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС. В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне вменяют статью 19.3 КоАП РФ: Неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. Но как?

Все просто. В протоколе укажут, что вы не хотели выходить после остановки машины и даже сопротивлялись. В этом случае вам уже придется доказывать в суде, что это не так.

К сожалению, согласно судебной практике, суды почти всегда верят словам сотрудников полиции, указывая затем в судебных решениях формулировку: «нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей».

Читайте также:  Справка для гибдд - как получить?

Как видите, казалось бы, небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать. Но есть грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД.

Так что лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте.

Иначе могут быть проблемы с законом и даже есть риск оказаться под арестом.

Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины.

Так, как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.

Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Действия водителя

https://www.youtube.com/watch?v=userdkuadotcomvideos

Помни о своих правах, водитель.

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Помни о своих правах, водитель.

Водитель, помни о своих правах и не бойся их отстаивать. Садиться в машину сотрудника ГИБДД ты будешь только в случае задержания. Если о задержании речь не идет, то и делать этого, в соответствии с действующими законами, нет никакого смысла. Не надо бояться представителя власти, если ничего не нарушил.

Источник: https://kosago.ru/avto/saditsya-avto-gibdd/

Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Его появление было вызвано необходимостью учесть все изменения в действующем законодательстве.

На удивление, несмотря на то, что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал бурю различных споров и множество домыслов среди водителей.

Ведь новый документ касается также каждого автолюбителя в стране. К сожалению, некоторые эксперты и юристы увидели в регламенте ряд моментов, которые могут угрожать правам водителя. Но на самом деле это не так.

Например, сразу после вступления регламента в законную силу в Сети начали активно обсуждать, что теперь автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения фиксировать на фото или видеокамеру действия сотрудников ГИБДД. Но это не так.

Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило, в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото- и видеосъемку. Однако сегодня речь не об этом.

Сегодня мы хотим поговорить еще об одном пункте, который вызвал массу обсуждений в обществе, что привело к различным неправильным домыслам.

Речь идет о пункте 93 Приказа МВД РФ №664, вступившем в силу 20 октября 2017 года.

  • Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации
  • Вот выдержка из нового административного регламента:
  • Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:

  1. — наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  2. — для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  3. — для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  4. — когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  5. — необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  6. — когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника
  7. Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Если сравнить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете различий.

Но, несмотря на это, ряд авторитетных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, а также известные радиоканалы сообщили о том, что теперь водители должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины.

Но это не так. Где об этом говорится в новом административном регламенте?

Кроме строчки «…сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения…», больше ничего в регламенте нет. Но позвольте, словосочетание «вправе предложить» не означает требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.

То есть согласно внутреннему административному регламенту (который, кстати, создан для сотрудников МВД, а не для всех автолюбителей, т. е.

документ внутренний) инспектор вправе предложить  автолюбителю выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно, у любого водителя остается право выбора: выходить из машины или остаться в ней.

То есть это личный выбор каждого, а не обязанность, как поспешили отрапортовать многие СМИ.

Хотя все-таки стоит сделать оговорку. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующему законодательству вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:

  • — Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • — Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • — Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

В том числе стоит отметить, что в новом регламенте есть пункт 93.3:

«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Мы снова выделили главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите, согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы согласно действующему законодательству вправе и отказаться. Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» – это предложение, а не требование.

Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.

Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины.

Так, как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.

Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519758-nuzhno-li-vyhodit-iz-avtomobilya-po-trebovaniyu-inspektora-dps.html

Обязательно ли водителю выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Но нужно ли вообще покидать автомобиль? Чтобы выяснить это, обратимся с КоАП РФ.

Когда лучше все же выходить из машины?

Сразу оговоримся, что ни один сотрудник ГИБДД не имеет права приказывать вам покинуть автомобиль. Все, что он может сделать, это предложить вам выйти, да и то исключительно в таких ситуациях:

  • если возникла угроза жизни или здоровью инспектора;
  • если возникла необходимость в устранении технических неполадок автомобиля;
  • если нужно оказать помощь пострадавшим;
  • если правила грузоперевозки были нарушены;
  • если проводится осмотр либо личный досмотр;
  • если он подозревает, что вы находитесь в состоянии наркотического/алкогольного опьянения (как вариант – в болезненном);
  • если проводится сверка номеров.

Помимо того, инспектор может предложить вам сесть в патрульную машину или зайти в служебное помещение для того, чтобы оформить процессуальные документы. Вот и все.

Как видим, вам могут только предлагать, но ни в коем случае не приказывать. И правда, многие активно пользуются данным правилом, предпочитая «оставаться в машине» после нарушения ПДД и просьбы полицейского пройти на пост. Но неизвестно что на уме у остановившего инспектора, поэтому подобное высказывание может обернуться против вас.

Когда водитель обязан выйти из машины?

Словом, инспектор не может требовать от вас покинуть машину. Но бывают ситуации, когда водитель обязан сделать это (лишь после составления протокола).

  • Если был составлен протокол о досмотре транспортного средства.
  • Если был составлен аналогичный документ об Административном задержании.
  • Если был составлен протокол о лишении права на управление транспортным средством, то салон в любом случае придется покинуть вне зависимости от того, желаете ли вы того или нет.

Стоит отметить, что даже если при составлении протокола, к примеру, инспектор всячески пытается заставить вас покинуть машину, то делает он это лишь для того, чтобы в разговоре «с глазу на глаз» ему было легче надавить на вас и подвести беседу к главному – деньгам. В данном случае играет фактор «чужого поля», да и пассажиры в салоне в качестве свидетелей никому не нужны.

Что будет, если не выйти из машины по просьбе инспектора?

Если верить многолетнему опыту судебной практики, то возможны три варианта последствий такого поступка.

  • Лучший вариант: на вас составят протокол за несерьезное нарушение, после чего вы спокойно продолжите путь.Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации
  • Второй вариант аналогичен первому, вот только процедура составления будет намеренно растянута. Так сотрудник ГИБДД продемонстрирует собственное превосходство.
  • «Дополнительная месть». Если, к примеру, вас остановили за превышение скорости на 10 км/ч, то после такой «выходки» вам припишут непристегнутые ремни и тонировку стекол. Хотя заметим, что к подобному прибегают редко.

Очевидно, что последний вариант наиболее опасный, т. к. неизвестно, чего ожидать. Но зачастую после разговора на высоких тонах происходит примерно следующее.

Пример.

Вы сидите в машине, неторопливо покуривая, и ждете, пока инспектор принесет протокол. А он в то время заполняет протокол об отказе в прохождении медицинского освидетельствования.

И даже вопрос с понятыми в таком случае решается достаточно просто: инспектор останавливает проезжающие машины, говорит, что там, в машине сидит человек, который не хочет проходить медицинское освидетельствование.

«Понятые» подписываются и уезжают.

И если даже удастся отыскать этих понятых, то не факт, что это что-то даст. Поэтому за своими документами в руках сотрудника ГИБДД необходимо пристально следить.

Когда нельзя покидать машину?

Бывают ситуации, когда нельзя выходить из салона транспортного средства. К примеру, если вас останавливают ночью на пустынной трассе. В таких случаях лучше вообще не глушить двигатель, поскольку в экстренной ситуации придется быстро реагировать.

Во избежание таких ситуаций рекомендуется лишь немного приоткрыть окно, заблокировать все двери и попросить остановившего показать вам свое удостоверение. А до тех пор воспринимайте его как постороннего человека, надевшего форму сотрудника ДПС.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://bukva-zakona.com/konsultatsii/avtopravo/vyhod-iz-mashiny-po-trebovaniyu-inspektora

Может ли сотрудник ДПС садиться в ваш автомобиль?

Какой водитель хотя бы раз в жизни не представлял себе ситуацию, когда остановивший его инспектор ГИБДД бесцеремонно садится на соседнее пассажирское кресло и заводит с ним разговор? Еще одно гипотетическое развитие событий является уже более экстремальным, поскольку инспектор может попросить водителя выйти из его автомобиля, объяснив это тем, что транспортное средство срочно понадобилось сотрудникам в служебных целях.

Читайте также:  Норматив накопления твердых коммунальных отходов: понятие, определение и виды

Но имеет ли право сотрудник ДПС садиться в вашу машину? Сейчас мы вместе постараемся в этом разобраться.

В каких случаях сотрудник дпс имеет право находиться в вашем автомобиле?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

С алгоритмом остановки «железного коня» можно ознакомиться в пункте 89 «Административного регламента ГИБДД». Сотрудник ДПС, остановив транспортное средство, должен в обязательном порядке подойти к владельцу авто, назвать свое имя и звание, сообщить причину остановки, а также изложить требование о том, как должны быть переданы все необходимые документы.

О необходимости садиться в чужую «ласточку» в пункте 89 ничего не сказано, поэтому водитель имеет полное право попросить инспектора ДПС покинуть транспортное средство.

Садиться в чужой автомобиль гаишник может только в случае досмотра, для проведения которого должны быть веские причины. Кроме того, это допускается лишь в присутствии двух свидетелей или с применением видеозаписывающего устройства, после чего должен быть оформлен протокол.

Полицейские могут применять физическую силу, если нарушитель представляет опасность для жизни или же оказывает противодействие стражам порядка, поэтому для того, чтобы насильно вытащить гражданина из авто, сотрудники также могут проникнуть в салон чужой машины.

В любой другой ситуации сесть в машину они могут только с разрешения законного владельца.

Задержание, эвакуация и использование автомобиля в служебных целях

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому при передаче транспортного средства представителям силовых структур все двери, а также капот и багажник должны быть в обязательном порядке опечатаны. Если возникает необходимость в перемещении машины до штрафстоянки, то делать это должен эвакуатор, а не сотрудник ГИБДД (он может сесть за руль только с согласия владельца или же вместе с ним).

Еще один неприятный момент заключается в том, что представители силовых структур имеют законное право использовать частные автомобили в непредвиденных служебных целях. В Правилах дорожного движения сказано, что автомобилист обязан предоставлять свое авто следующим категориям госслужащих:

  • полицейским;
  • представителям государственной охраны;
  • сотрудникам Федеральной службы безопасности.

Стражам порядка ваша «ласточка» может понадобиться для того, чтобы предотвратить преступление, преследовать опасного преступника, доставить пострадавшего в больницу или отбуксировать поврежденное авто с места дорожно-транспортного происшествия. В такой ситуации госслужащий обязан оформить для водителя справку установленного образца, а также возместить все убытки за причиненный ущерб, если таковой появится.

Источник: https://camper4x4.ru/mozhet-li-sotrudnik-dps-saditsya-v-vash-avtomobil/

Обязан ли водитель покидать автомобиль по требованию инспектора?

Avtoexpert.pro > Новости > Обязан ли водитель покидать автомобиль по требованию инспектора?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Активное изучение автомобилистами своих прав привело к возникновению некоторых вопросов, ранее не выносившихся на обсуждение.

В прошедшие годы мало кто задумывался о том, нужно ли покидать свой автомобиль и садиться в машину к дорожному полицейскому при остановке им транспортного средства и оформлении административного штрафа.

Сегодня же этот вопрос стал краеугольным камнем для некоторых водителей, порой приводящим к нешуточным конфликтам с представителями правоохранительных органов. Как же на самом деле обстоят дела с выходом водителя из своего автомобиля при остановке сотрудником ГИБДД?

Законодательные акты, имеющие отношение к рассматриваемой ситуации

Ситуации, когда водитель бывает обязан покинуть свое транспортное средство, четко прописаны в законах Российской Федерации.

Так, подобной ситуацией является составление в отношении водителя протокола об отстранении от управления и запрещение дальнейшей эксплуатации автомобиля по каким-либо причинам.

Помимо этого, выйти из машины водитель обязан при его задержании или необходимости досмотра автомобиля или самого водителя лично. Любое из рассматриваемых действий инспектора должно быть подтверждено соответствующим протоколом, оформленным по всем правилам составления подобных документов.

Помимо обязательного выхода водителя из собственного автомобиля, закон рассматривает и ситуации, когда инспектор вправе предложить водителю выйти. Стоит заметить, что законодательными актами приводится именно формулировка «предложить выйти», а не «потребовать покинуть автомобиль».

Такими ситуациями является необходимость устранения мелких технических неисправностей, ответственность за которые предусматривает наложение административного штрафа или устранение их на месте с вынесением предупреждения.

В таких случаях водитель вправе отказаться устранять неисправность, однако после этого он будет подвергнут наложению административного взыскания.

Помимо этого, инспектор может предложить покинуть автомобиль для совместной проверки номерных узлов и агрегатов при подозрении на криминальную историю автомобиля, для оказания помощи пострадавшим в ДТП, при необходимости быть понятым или свидетелем, при подозрении на алкогольное или наркотическое опьянение водителя.

Стоит заметить, что в описанных ситуациях водитель теоретически вправе отказаться выходить из автомобиля. Однако отказ может негативно отразиться на нем самом (случай с мелкими неисправностями и штрафом за них).

Помимо этого, законы, действующие на сегодняшний день, предписывают водителю выполнять требования сотрудника полиции. При этом необходимость законности этих действий в законе не оговорена.

В случае незаконных действий сотрудника водитель вправе подать на него жалобу в управление собственной безопасности, полицию или прокуратуру. Однако требование инспектора на момент его вынесения должно быть выполнено.

Разумеется, требование должно отвечать здравому смыслу. Маловероятно, что на водителя может быть наложена ответственность за отказ в выполнении откровенно абсурдных действий дорожной полиции.

Права водителя при остановке сотрудником дорожной полиции

В случае остановки автомобиля сотрудником дорожной полиции водитель обязан предъявить инспектору документы, подтверждающие его право на управление автомобилем. Однако сделать это необходимо только после того, как инспектор представится, назовет цель остановки и предъявит требования.

Стоит заметить, что целенаправленно заставлять инспектора предъявлять удостоверение, нагрудную бляху, записывать его работу на видеорегистратор и диктофон законом не запрещается. Однако делать это следует только при откровенном нарушении инспектором законных прав водителя.

Дело в том, что подобные действия, несмотря на полную их законность, могут восприниматься инспектором как скрытая провокация конфликта. Разумеется, адекватный и уравновешенный полицейский на подобную провокацию не отреагирует. Однако человеческий фактор никто не отменял.

Инспектор может быть уставшим, разозленным общением с нарушителями, у него могут быть личные проблемы. Поэтому столь демонстративное поведение может превратить обычную проверку документов в длительную процедуру проверки всего подряд, что только может проверить инспектор на дороге.

Кому это нужно?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

В момент проверки документов и оформления административного протокола (при наличии нарушения) водитель вправе не покидать собственный автомобиль, а дожидаться оформления документов в нем. Также водитель может ждать на улице. Садиться в машину ДПС ему не обязательно.

Уже оформленный протокол инспектор должен принести водителю на подпись и выдать копию протокола. Однако для самого водителя в некоторых случаях в момент составления протокола удобнее находиться рядом с инспектором.

Во-первых, это позволяет контролировать оформление протокола и отвечать на вопросы инспектора сразу, что позволит сэкономить немало времени, которое инспектор потратил бы на то, чтобы для каждого вопроса и уточнения бегать к машине нарушителя.

Во-вторых, при подобном подходе инспектор, как правило, не прибегает к самому жесткому наказанию из возможных. Так, видя, что нарушитель является нормальным адекватным человеком, инспектор может выписать минимально возможный штраф или вовсе обойтись предупреждением. Данное утверждение не раз проверено на практике.

Необходимо помнить, что если инспектор потребовал покинуть собственный автомобиль без законных на то причин, водитель имеет право отказаться, сославшись на законодательные акты.

Однако при упорном повторении сотрудником полиции своих требований и игнорировании доводов водителя, автомобиль все же следует покинуть (водитель обязан выполнить требование сотрудника полиции). Однако при этом необходимо запомнить или записать данные инспектора, номер его автомобиля и нагрудного знака.

Лучше, если ситуация будет зафиксированная на видеорегистратор. При открытой провокации конфликта со стороны инспектора бояться использовать средства фиксации информации не стоит. В дальнейшем они послужат доказательством вины инспектора и неправомерности его действий.

Разбором нарушений, допущенных сотрудниками дорожной полиции, занимается управление собственной безопасности, номер телефона которого указан на каждом патрульном автомобиле. Помимо этого, жалоба может быть продублирована обращением в прокуратуру с приложением всех имеющихся доказательств.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/obyazan-li-voditel-pokidat-avtomobil-po-trebovaniyu-inspektora

Сотрудник ДПС просит водителя выйти из машины — подчиниться или нет?

Содержание

  • 1 Просьба или требование
  • 2 Составление протокола

Очень часто на наших дорогах у водителей случаются конфликтные ситуации с гаишниками, когда каждый из них пытается доказать то, что он прав в конкретной ситуации. И бывает так, что полисмен просит выйти водителя, что зачастую приводит к спорам.

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуации

Обычно ДПС останавливает машину для проверки личных документов. Но в случае каких-либо сомнений со стороны полиции последует предложение покинуть свой автомобиль и проследовать в патрульную машину. Но далеко не все водители желают покинут автомобиль. Такие ситуации обычно заканчиваются очень плохо.

Просьба или требование

В действующем законодательстве нет такой статьи которая говорит о том, что сотрудник полиции может потребовать выйти водителя с авто. Максимально – это затребовать показать свои документы.

Но при подозрениях в личности водителя, угоне авто, проверка на перевозку запрещенного груза (оружие, наркотики и др.

), подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сотрудник ДПС может потребовать выйти с авто.

Существует приказ, №183, который говорит, что автомобилист обязан выйти с машины в случае подозрений на потенциальную угрозу инспектору ГИБДД и безопасности движения на дороге, для сверки номерных знаков, для проверки автомобиля на исправность или для помощи другим людям.

Но есть небольшой нюанс этого приказа, сотрудник ДПС имеет право попросить водителя, но только не требовать покинуть автомобиль. Это будет считаться нарушением закона и повлечет за собой не только конфликт, но и последствия в судебном разбирательстве.

Попросту говоря, автомобилист может игнорировать подобные требования. Но со стороны инспектора могут поступать угрозы о привлечении к ответственности, согласно ст. 19.3 (невыполнение требований сотрудника ДПС). Вот это как раз и будет нарушением законодательства.

  Способ предотвращения запотевания стекол в автомобиле

Составление протокола

Только не надо думать, что невозможно заставить человека покинут автомобиль. Это заблуждение. Правда, для этого требуются серьезные причины. Сотрудник ДПС должен предъявить свои документы и предоставить соответствующее постановление, о задержании, отстранении или осмотре авто. В данном случае водитель обязан подчиниться.

Когда водитель совершает административное правонарушение, то имеет полное право не покидать машину. В нашем государстве есть неписаное «правило», когда инспектор для составления протокола, просит водителя сесть в служебный автомобиль, хотя нет такого закона, который обязывает это делать именно так. Автомобилист может пригласить сотрудника ГАИ к себе в машину.

В регламенте МВД говорится о том, что административные протоколы должны составляться на месте нарушения, в том числе на посту ДПС, в служебной машине или салоне авто правонарушителя. Автовладелец может выбрать, где ему удобно получить свое наказание, это право выбора дает наше законодательство.

Автомобилист имеет право общаться с сотрудниками ГАИ не выходя из своего автомобиля. В некоторых странах вовсе запрещено покидать машину, так как это может послужить угрозой для жизни полисмена.

Когда сотрудник полиции нарушает права и законы водителя, то на законном основании можно включать видеозапись и снимать действия дпс-ников. Вывод: не хотите выходить из своего автомобиля — не выходите.

Но если сотрудник дорожно-патрульной службы предъявит веские причины, например, что ваш автомобиль находится в розыске или проводится рейд по выявлению оружия, наркотиков, то выйти придется, как бы вам ни хотелось этого делать.

Читайте также:  Возврат денежных средств за неоказанные услуги: порядок и сроки возврата

На все такие причины у инспектора должны быть документальные подтверждения: приказ на перехват или проверку, ориентировка на розыск транспортного средства, с которыми по вашей просьбе он обязан ознакомить.

Источник: https://myautohelp.ru/lajfhak/pravo/sotrudnik-dps-prosit-voditelya-vyjti-iz-mashiny

Обязан ли водитель садится в машину ДПС для составления протокола?

Обязан ли водитель садиться в машину ГИБДД: что делать в такой ситуацииЕздить исключительно по правилам у нас в стране попросту невозможно. Это, думаю, подтвердит любой водитель. Скажем, поворот направо разрешен только из правого ряда, но там такая ямища! Ее приходится объезжать, при этом, разумеется, вынужденно нарушая. Или – как проехать “зебру”, когда по ней от станции метро к рынку и обратно потоком идут люди? Ведь дожидаться, пока на переходе не останется пешеходов, можно и час, и два.

Таких примеров, когда нарушать заставляет сама дорожная ситуация, множество

Автор книги “100 аргументов против штрафов ГАИ” Владимир Караваев уверен, что, даже невольно нарушив Правила дорожного движения, водитель на законных основаниях имеет шанс уйти от уплаты штрафа

Увы, любая водительская оплошность, не говоря уже о вынужденных нарушениях, “стоит” сейчас как минимум пару сотен гривен. Как же защититься в этом случае от штрафа? Автор изданного в этом году пособия для водителей “100 аргументов против штрафов ГАИ” Владимир Караваев уверен: выход есть почти всегда.

Конечно, это вовсе не означает, что на Правила дорожного движения можно наплевать. Выполнять их любой нормальный человек будет хотя бы из соображений собственной безопасности.

Другое дело, когда вы отнюдь не лихач, но так уж случилось, что пришлось нарушить…
“Если идущая впереди машина движется со скоростью менее 30 километров в час, то обгон разрешен, даже несмотря на знак”

– Владимир, сейчас народ массово выезжает на автомобилях на юг. Про “Визиры” уже сказано и написано немало, но ведь есть и другие популярные способы “поохотиться” на водителя – например, поймать его за нарушение при обгоне (штраф 425-510 гривен)…

– С обгоном шутить нельзя. Это очень опасный маневр, каждая пятая авария происходит из-за него. Бывают, конечно, ситуации, когда обгон вполне оправдан, но за него все равно пытаются наказать. Скажем, инспекторы частенько дежурят возле затяжных спусков-подъемов.

Впереди вас плетется грузовик с арбузами или дряхлый груженный картошкой “москвичок”, дорога просматривается хорошо – почему бы не обогнать? Иногда при большом скоплении автомобилей на трассе такая мера даже оправданна – она снимает напряженность транспортного потока.

– Но ведь инспектор скажет: мол, вы же видели знак “Обгон запрещен”… И как выходить из положения?

– Не только скажет – начнет составлять админпротокол. Но выход все же есть. Рассмотрим два варианта. Первый – на дороге нет сплошной разделительной линии или она уже затерта колесами автомобилей (не обеспечивается ее видимость на расстоянии 135 метров днем или 100 метров ночью).

Тогда вы можете смело доказывать, что в вашем направлении движения не одна полоса, а две. В правилах сказано, что при отсутствии разметки количество полос определяется самим водителем с учетом ширины проезжей части.

А если полос две, следовательно, вы не выезжали на встречную, а значит, ваш маневр считается не обгоном, а опережением. Можно еще заявить, что идущий впереди грузовик двигался со скоростью менее 30 километров в час. В этом случае правила разрешают обгон, даже несмотря на знак.

Но помните, что указать скорость этого самого грузовика может только его водитель. Поэтому дайте ему возможность отъехать подальше, чтобы исключить его участие в процессе в качестве свидетеля.

Второй вариант – на дороге нанесена сплошная осевая линия, она хорошо видна, а сама дорога настолько узкая, что вероятность наличия второй полосы движения полностью исключена.

В этом случае остается лишь одно: доказывать, что вы пошли на обгон в “состоянии крайней необходимости для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность не могла быть устранена другими способами”.

К примеру, вы увидели, что у грузовика из кузова может вывалиться арбуз или бревно, и хотели предупредить об этом водителя, чтобы предотвратить аварию. Если сможете доказать это гаишнику, ваш маневр не будет считаться административным нарушением. Если инспектор не захочет выслушивать ваши доводы – отражайте их в протоколе.

Ведь каждый составленный протокол просматривается руководством ГАИ, и далеко не все из них отправляются для дальнейшей реализации в виде взыскания штрафа. Да зачастую и сами инспекторы ДПС, увидев правильно заполненный водителем протокол, безоговорочно возвращают документы без каких-либо последствий.

– Извечно больная для водителей тема – пешеходные переходы… Штраф – от 255 до 340 гривен.

– Согласен, на нерегулируемых перекрестках возле рынков, станций метро люди иногда идут через дорогу сплошным потоком. Если пропускать пешеходов, соблюдая правила, можно простоять целый день.

Поэтому важно понимать: вы обязаны остановиться и пропустить человека только в случае, когда тот находится на полосе движения вашего автомобиля! Если пешеход стоит на линии, разделяющей транспортные потоки, или переходит другую (соседнюю или встречную. – Авт.

) полосу движения, вы можете ехать. Разумеется, соблюдая, как того требуют правила и здравый смысл, безопасный интервал.

– Нас еще в автошколе учили: человек поставил ногу на “зебру” – ты должен остановиться…

– В правилах указывается, что водитель, приближаясь к переходу, на котором находятся пешеходы, должен уступить дорогу не всем, а лишь людям, для которых “могут быть созданы препятствие или опасность”.

Улавливаете разницу? Поэтому, если вы двигаетесь по третьей полосе, а пешеход идет по первой и ваш автомобиль ему никак не помешал – вы ничего не нарушили. Если же инспектор все-таки начинает заполнять протокол, обязательно укажите в нем этот факт.

Попросите привлечь для дачи показаний и самого пешехода, ведь он в этом случае является потерпевшим… И потребуйте четкого пояснения – в чем заключалась опасность или препятствие для этого человека. Без пояснений пешехода сделать это практически невозможно.

“Правила позволяют водителю прибегать к экстренному торможению лишь в случае, когда без этого нельзя предотвратить ДТП”

– В вашей книге я нашел место, где поясняется, как защищаться, если проехал на красный свет.

– Сознательно мчаться на красный может только убийца или самоубийца. Но ведь может случиться, что вы проезжали перекресток в момент, когда включился желтый свет.

В этой ситуации нужно помнить важное правило: если водитель выехал на разрешающий сигнал светофора, то должен покинуть перекресток в намеченном направлении независимо от сигнала на выезде. Тем временем другие водители, для которых уже загорелся зеленый свет, обязаны вас пропустить.

Так что выехать с перекрестка вы можете и на красный – нарушения здесь нет. И учтите: согласно правилам, при отсутствии стоп-линии границами перекрестка считаются воображаемые линии между началом закругления краев проезжей части каждой из дорог.

– А если желтый свет загорелся, когда я еще не выехал на перекресток?

– И здесь не все потеряно! В правилах прямо сказано: “Водитель, который при включении желтого сигнала светофора или поднятии руки регулировщика не может остановить в надлежащем месте транспортное средство без применения экстренного торможения, имеет право двигаться дальше при условии обеспечения безопасности движения”.

Более того, правила вообще запрещают водителю прибегать к экстренному торможению, за исключением случая, когда без этого невозможно предотвратить ДТП. Я не призываю вас проскакивать на желтый свет. Но если уж так случилось, вы имеете все шансы доказать инспектору свою невиновность.

В пояснениях напишите, что двигались с разрешенной скоростью 60 километров в час, а желтый зажегся, когда вы были в десяти метрах от перекрестка. К слову, согласно правилам, тормозной путь исправного автомобиля должен составлять 14,7 метра при скорости 40 километров в час.

Следовательно, вы не имели возможности остановиться, даже прибегнув к экстренному торможению. А значит, ваше поведение было единственно правильным.

Между прочим, это не самый распространенный случай. Основные недоразумения между водителями и гаишниками возникают из-за мигающих сигналов светофора. Вы подъезжаете к перекрестку, начинает мигать зеленый, резко включается желтый, а затем и красный сигнал.

Иногда это происходит так быстро, что действительно не успеваешь отреагировать. За “резкими” светофорами, как правило, всегда стоят гаишники. Я сам недавно на Виноградаре попал в такую ситуацию. Светофор был пешеходный.

Гаишники останавливают, и начинается… Я открываю государственный стандарт на главе “Светофоры дорожные” и цитирую место, где говорится, что они должны предусматривать мигание зеленого сигнала в течение трех секунд непосредственно перед выключением.

А тут и без секундомера было ясно – зеленый свет мигает не более одной секунды. Кстати, интересно, ретивые гаишники до сих пор наказывают водителей на том светофоре?

– Если уж вы знаете, как выйти из таких ситуаций, то разговор за рулем по мобильному телефону (штраф от 425 до 510 гривен) для вас вообще не проблема…

– Разговор по мобильному, как и курение, однозначно мешает вести машину. Но доказать, что вы разговаривали по телефону, инспектору будет сложно. Руководство ГАИ заявляло, мол, доказательством служит распечатка звонков, полученная от мобильного оператора. Но ведь телефон мог находиться и не у вас. К примеру, по нему в это время звонила ваша жена.

– Все это хорошо, но сейчас штрафует не суд, а инспектор. Он может выслушать аргументы водителя, иногда разумные, иногда нелепые, и спокойно составить протокол.

– Во-первых, не по всем нарушениям решение о наказании имеет право принимать инспектор. Во-вторых, его слово не является последним. Так что не теряйте время. Протокол вполне может оказаться “слабым звеном”. Самое главное при его составлении – никогда не соглашайтесь на приглашение инспектора сесть к нему в автомобиль для заполнения всех бумаг.

Это известный способ психологического давления на вас, цель которого одна – склонить к добровольному признанию вины. Оставайтесь за рулем своего автомобиля. Когда вам принесут протокол, постарайтесь правильно его заполнить. В этом заключается ваша самая главная защита.

А вот отказываться от подписания протокола не следует – это лишь сыграет против вас.

– Но в протоколе есть всего два места для подписи нарушителя, а в книге вы утверждаете, что подпись необходимо ставить в четырех местах.

– В этом-то и смысл! Во-первых, вы должны удостоверить своей подписью, что инспектор ознакомил вас с правами и обязанностями. Кто из гаишников так делает? Этот факт нужно обязательно указать в протоколе и заверить первой подписью.

Далее вы должны изложить свои пояснения, о которых мы с вами уже говорили, и заверить второй подписью. Если в вашем автомобиле есть пассажиры, смело вносите их в графу “Свидетели”. Утверждения гаишников о том, что это заинтересованные лица, являются голословными.

Учтите, свидетелями согласно Административному кодексу в этом случае могут выступать ваши сослуживцы, родственники и даже жена. Если свидетелей нет, укажите и это… Под графой “Свидетели” поставьте третью подпись. А четвертой вы засвидетельствуете тот факт, что копию протокола получили на руки.

И обязательно проследите, чтобы в незаполненных графах стояли прочерки. Помните: правильно заполненный протокол – ваш сильнейший козырь в дальнейшем оспаривании решения инспектора.

http://www.facts.kiev.ua/

Источник: http://autotime.in.ua/saditsya-v-mashinu-dps/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector