Таможенный тариф, закон рф о таможенном тарифе

Сегодня пересечение границы различными категориями товаров регулируются на законодательном уровне. Рассмотрим базовый документ, регулирующий эти вопросы.

Суть и значение закона

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифеДокумент определяет порядок однообразного формирования в РФ таможенного тарифа. Регулирует взаимоотношения внутреннего российского рынка во время его взаимодействия с мировым рынком. Устанавливает базовые правила, по которым на пересекающие границу РФ товары налагаются пошлины.

Закон обеспечивает:

  • рационализацию ввозимой продукции в Россию;
  • поддержку баланса между ввозимыми и вывозимыми товарами, а также поступление валюты в российскую казну;
  • создание условий для выполнения благоприятных прогрессивных изменений в российском производстве, потреблении различных товаров;
  • защиту экономики России от агрессивного воздействия со стороны иностранных конкурирующих компаний;
  • базовые условия для возможности благоприятной интеграции российских товаров на мировой рынок.

Закон устанавливает:

  • порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин;
  • порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются;
  • случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины;
  • особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин;
  • особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

На заметку! Фактически закон РФ «О таможенном тарифе» 1993 года установил базовый свод ставок и пошлин, благодаря которым отечественная продукция получила шанс конкурировать на мировом рынке.

Основные положения ФЗ «О таможенном тарифе» № 5003-1

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифеЗаконодательный акт был принят в начале 1993 года, а уже с мая его стали официально использовать. Документ разделили на семь базовых разделов и 38 статей. Разделы регулируют такие вопросы:

  1. Раздел 1. Охватывает статьи с 1 по 5. Здесь описываются общие положения, о чем документ, какие цели преследует, порядок формирования ставок, а также их разновидности;
  2. Раздел 2. Охватывает статьи с 6 по 11. Тут устанавливаются отдельные нюансы формирования пошлин для сезонной продукции, пересекающей границу. До недавнего времени также регулировал особые виды пошлин, применяемые в качестве защитного, антидемпингового, компенсационного механизмов (эта часть утратила силу в 2011 году);
  3. Раздел 3. Охватывает статьи с 12 по 17. В этих статьях идет речь о базовых положениях формирования таможенной стоимости различных товаров (утратил силу в 2011 году);
  4. Раздел 4. Охватывал статьи с 18 по 24. Действовал до 2011 года. Начиная с 06.12.2011 его положения потеряли свою актуальность и были аннулированы;
  5. Раздел 5. Охватывал статьи с 25 по 33. Был отменен с 01.07.2006;
  6. Раздел 6. Охватывает статьи с 34 по 37. Устанавливает порядок формирования и использования льготных тарифов (квот);
  7. Раздел 7. Распространяется на статью 38. Оговаривает механизм применения данного акта в части взаимодействия с аналогичным международным законодательством.

Нормы закона № 5003-1 «О таможенном тарифе» постоянно пересматриваются, актуализируются, подстраиваются под требования мирового рынка. Последние изменения были внесены в 2011 году. Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифеФедеральный закон «О таможенном тарифе» объединяет под своим началом свод ставок, правил их применения, различные исключения, распространяющиеся на все виды товаров, въезжающих (выезжающих) в (из) страну.

Документ регламентирует такие моменты:

  • устанавливает четкий порядок, а также базовые условия применения ставок на конкретные группы товаров;
  • определяет реальный размер таможенных сборов;
  • формирует четкий список товарной продукции, поставки которой облагаются таможенным сбором;
  • учитывает торговое сотрудничество России с некоторыми странами партнерами и определяет нюансы формирования ставок при сырьевых поставках с таких стран;
  • четко фиксирует перечень льготных категорий товаров, порядок формирования квот, преференций, различных тарифных льгот.

Закон разграничил такие виды базовых ставок:

  1. Адвалорные. В этом случае необходимо заплатить фиксированный процент от заявленной стоимости товара во время перемещения его через границу;
  2. Специфически. Тут действует механизм фиксированного начисления ставки на единицу товара вне зависимости от заявленной владельцем стоимости;
  3. Комбинированный. Когда выполняется сочетание сразу двух перечисленных выше способов снятия пошлин (фиксированный процент плюс четкая стоимость за каждую единицу).

На заметку! По сути, представленный закон — это основополагающий документ для регулирования внутреннего российского рынка от засилья иностранной продукции. Он также помогает отечественным производителям в развитии собственного бизнеса внутри и за пределами страны.

  • Дорогие читатели!
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифеПоследние изменения, которым подвергался законодательный акт, датированы июлем и августом 2018 года и связаны с корректировкой статьи 3.1 в части определения ставок на сырую нефть и продукты ее переработки. В частности, Федеральными законами № 201-ФЗ, № 305-ФЗ внесены изменения в пункт 4 статьи 3.1:

  1. Установлены корректирующие коэффициенты на предельные ставки на нефть с периодом действия с 1 января 2019 года и до 31 декабря 2023 года;
  2. Установлены вывозные квоты на некоторые виды нефти с особыми физико-химическими свойствами, добываемые в различных месторождениях на территории РФ с указанием их перечня, а также географических координат;
  3. Изменена общая редакция, формула расчёта вывозной ставки на нефть в подпункте 6 обозначенного выше пункта;
  4. Предоставлено право российскому правительству самостоятельно устанавливать формулы определения ставок вывозных пошлин, в том числе и на понижение. Тут же определено, что на отдельные категории продукции, изготовленной из сырой нефти, может устанавливаться пошлина в размере 60% базовой вывозной ставки;
  5. Определены четкие даты и механизм введения изменений в действие.
  1. Для использования в юридической практике целесообразно ознакомиться с текстом актуальной редакции закона на официальных государственных сайтах.
  2. Брокерам, занимающимся документальным оформлением товаров, пересекающих границу России, необходимо четко понимать размер ставок, а также условия их оплаты в конкретный период времени.
  3. Это позволит:
  • правильно рассчитать ставку;
  • узнать о пакете требуемых документов, разрешениях, сертификатах на продукцию;
  • понять, является ли ваша продукция подакцизной;
  • требуется ли уплата экспортных сборов (пошлин).

Все это присутствует в актуальной версии закона «О таможенном тарифе». Поэтому они всегда должны иметь под рукой редакцию этого акта на последнюю дату.

Посмотрите видео о том, как рассчитать таможенные платежи

11 февраля 2019, 14:24 Ноя 20, 2019 16:25Льготы всемСсылка на текущую статью Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифе

Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/zakon-o-tamozhennom-tarife.html

Таможенные платежи

  • Таможенный тариф, закон РФ о таможенном тарифе
  • Содержание:
  • Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза — ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная.

Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины.

От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция — 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Таможенный сбор

Таможенная пошлина

Таможенный НДС

Таможенный акциз

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом: основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации*) 1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб. 2) 10% пошлина 8040,00 руб. 3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб. (1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб.)

Расчет по видам платежей
Вид Основа начисления (руб.) Основа начисления (USD) Ставка % Сумма таможенных платежей на момент оформления в руб. Сумма таможенных платежей в валюте контракта (USD)
Таможенный сбор 80400,00 руб. 1200,00 $ 375,00 руб. 5,59 $
Пошлина 80400,00 руб. 1200,00 $ 10% 8040,00 руб. 120,00 $
Акциз не облагается не облагается 0,00 руб. 0,00 $
НДС 88440,00 руб. 1320,00 $ 20% 17688,00 руб. 264,00 $
Таможенный платеж составит: 26103,00 руб. 389,59 USD 
Читайте также:  Организация питания в школе: особенности, требования и контроль

* — В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте).

Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ).

Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами.

Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов Таможенного союза. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление — размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 15000 руб.
Свыше 10000000 рублей 22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ТС.

Уплата таможенных платежей — порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статьи 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС).

После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии).

Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Внимание! При расчете таможенных платежей необходимо учитывать колебания валютных курсов.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Оставить заявку или заказать расчет

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-platezhi

Закон о таможенном тарифе в 2019 году — РФ

При транспортировке товаров через границу в больших количествах, необходимо учитывать, что с их стоимости нужно будет заплатить пошлину на таможне.

Она складывается из количества товара, его категории и общей ценности. Деньги уходят в казну, таким образом человек легализирует ввоз товара на территорию страны.

И знать основные положения закона о таможенном тарифе в РФ в 2019 году просто необходимо для того, чтобы понимать, что это такое и зачем предназначается.

Читайте также:  Порядок изменения или расторжения брачного договора

Что это такое

Таможенный тариф применяется при перемещении товаров через границу, при этом выполняет роль регулятора ввоза-вывоза.

То есть, если человек хочет ввезти на территорию России какой-либо товар, или же наоборот, вывезти, то ему нужно будет уплатить пошлину согласно таможенному тарифу.

В таможенный тариф входят сами пошлины, а также их виды, конкретные ставки и стоимость товаров согласно таможенным меркам. Привилегии и всевозможные преференции также входят в понятие таможенного тарифа.

Таким образом, используя таможенный тариф, можно наиболее точно рассчитать уплату, положенную за определенный товар на границе, пользуясь утвержденным властями классификатором.

Благодаря пошлинам государство регулирует уровень ввоза и вывоза товара, приходя к хорошему балансу. Ведь если таможенные тарифы высоки, то перемещение товара через границу будет сильно осложнено.

Это касается товаров, которые признаны необходимыми для экономики государства и потому очень ценны.

Необходимые понятия

Таможенный тариф Представляет собой упорядоченный и систематизированный список товаров, в котором указываются ставки таможенных пошлин, которые уплачиваются при перемещении товара через границу. При этом такой документ является основным для сотрудников таможни, поскольку позволяет оперировать законными нормами без необходимости использовать разные источники
Таможенная пошлина Это обязательный платеж, который взимается таможней при ввозе определенных товаров в страну или их вывозе, причем это условие нельзя отменить или обойти. Если же таможенная пошлина не будет уплачена, это будет пресечено государством, у которого есть собственные рычаги воздействия на неплательщиков
Ставка пошлины Это прописанный в тарифе размер платежа, который на таможне должны взять за определенный товар, перемещаемый через границу РФ. Эти показатели утверждаются Правительством Российской Федерации, не подлежат изменению и едины во всех ситуациях. При этом виды сделок, категории лиц, которые перевозят товары или другие нюансы не имеют никакого значения для расчета ставки
Таможенной стоимостью Называют цену товара, которая была уплачена в момент пересечения границы России. А вот тарифные льготы выражаются в возврате определенной суммы пошлины, или же снижении ее суммы. Причем перечень тарифных льгот определяется непосредственно правительством, и локальному изменению не подлежит

Цели его применения

Введение таможенного тарифа преследует определенные цели, которые по большей части направлены на нормализацию российского рынка и развитие экономики страны, то есть импортозамещение.

Таким образом целями тарифа можно считать:

Оптимизацию ввоза иностранных товаров в Россию благодаря изменению товарной структуры Так, чем больше российская экономика может себе позволить внутреннего производства товаров, тем больше будет пошлина на ввоз иностранных товаров, следовательно, их стоимость будет повышаться, и потребитель скорее всего выберет именно российский продукт
Поддержку оптимального соотношения вывоза и ввоза товаров в Российскую Федерацию, а также соотношения доходов и расходов в валюте в самой России Так, изменяя таможенный тариф и его составляющие, можно добиться большей или меньшей привлекательности рынки для иностранных поставщиков
Подготовку и внедрение условий для изменений в производственной структуре, а также обеспечение потребления отечественных товаров для защиты экономики государства от иностранной конкуренции Также целью можно назвать условия для внедрения страны в мировую экономику разных отраслей

Законодательное регулирование

  • Конечно, основным законом является правовой акт 5003-1 “О таможенном тарифе”.
  • В нем подаются общие положения, которые касаются ставок и порядка установления, а также отдельно говорится о нефти, видах пошлинных ставок и основных понятиях закона.
  • К тому же, в разделе 2 говорится о сезонных пошлинах, которые могут быть применены в зависимости от конкретной ситуации или же времени пересечения границы.
  • О расчете денежного довольствия военнослужащего, читайте здесь.

Такие оговорки полезны для экономики России, так как позволяют привлечь сезонный и востребованный товар.

Далее следуют разделы, которые частично или полностью утратили силу, а также расписываются тарифные льготы.

То есть указывается, какие субъекты могут получить снижение или отмену пошлины, что для этого нужно сделать, а также на какие объемы товаров распространяются льготы.

Конечно, в законе также даны всевозможные международные соглашения, касающиеся таможенных сборов и пошлин.

Они выделены в разделе с заключительными положениями и особенно полезны для тех, кто хочет разобраться в международном таможенном праве.

Общая характеристика закона «О таможенном тарифе»

Этот закон является основополагающим, поскольку описывает основные постулаты, которые нужно принимать при таможенной деятельности.

Так, можно понять, какие товары подлежат уплате сбора, а на каких можно получить льготу. Также этот закон является главнейшим, и на его основе существуют как уже разработанные подзаконные акты, так и готовящиеся к принятию.

Поэтому изучить его нужно в обязательном порядке, чтобы иметь возможность ссылаться на конкретные пункты и нормы.

Если самостоятельно изучить закон не получается, следует обратиться к юристам, которые смогут объяснить каждый из пунктов на доступном языке.

Тогда человек, будь-то таможенник или же пересекающий границу гражданин, сможет понимать, какой товар подлежит декларированию и уплате пошлины, а на какие предметы и продукты она не требуется.

К тому же, если дело касается крупных партий зарубежных товаров, то этот закон вообще становится обязательным для ознакомления.

Как формируется стоимость

  1. Именно таможенная стоимость товара, которую еще называют индикативной, будет основанием для начисления налогов на импорт и пограничных сборов.
  2. Во время оформления товаров из-за рубежа, также рассчитываются пошлины, НДС, акциз и прочие сборы.

  3. Также, если затраты понесены до пересечения таможенной границы, то они также прибавляются к фактурной стоимости.
  4. А в понятие таможенной стоимости товара включаются:
  1. Фактическая стоимость товара, указанная продавцом или производителем.

  2. Траты, понесенные для доставки товара к границе.
  3. Работы, связанные с разгрузкой и погрузкой, проводимые до достижения границы.
  4. Цена тары, упаковки, а также проводимых упаковочных работ.
  5. Страховка груза.
  6. Открытие экспортной декларации в стране, из которой ввозится товар.

  7. Роялти и прочие лицензионные уплаты, которые уплачиваются покупателями по условиям продаж.
  8. Часть выручки от продажи товара в стране импорта, которая по контракту уплачивается продавцу.
  9. Другие траты, возникающие до того, как товар пересечет границу страны ввоза.

Именно из этих составляющих складывается таможенная стоимость товара, поэтому следует ожидать, что помимо непосредственной цены груза, придется также оплачивать налоги за дополнительные расходы и сопутствующие траты.

Предельные ставки для ввоза

Ставки ввозных таможенных пошлин установлены в решениях и постановления Правительства Российской Федерации.

Если Россия и страна, откуда ввозится товар, находятся в режиме благоприятствующей нации, что выражается в крепких торгово-экономических и политических отношениях, то ставка будет минимально возможной.

Но если Россия работает со страной на общих основаниях, то размер ввозных пошлин увеличивается в два раза.

  • Исключительным случаем будет ситуация, в которой по Федеральному закону положена льгота или преференция для товара или конкретного производителя.
  • Таким образом, если товары ввозятся из страны, которая является надежным партнером России, то к ней применяются небольшие ставки, и следовательно, дальнейшая цена будет более выгодной.
  • А вот если товар привозится из другой страны, то конечная цена будет намного больше, поскольку пошлина за него будет выше.

Разновидности пошлин

Во всем мире таможенные пошлины, в зависимости от того, как перемещается по стране ввоза товар, разделяются на импортные, то есть те, что оплачиваются за ввоз товара, экспортные, оформляемые при вывозе из страны, а также транзитные, когда товар нужно перевезти по территории страны и конечной точкой является другое государство.

Импортные пошлины Используются для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции, а также упорядочивания количества ввозимого в Россию иностранного товара, и конечно, обеспечения взносов в федеральные бюджеты. Таким образом, за продажу товара в России, иностранный производитель должен заплатить определенные средства. Поэтому зарубежные товары имеют большую цену, чем российские
Экспортные пошлины Прежде всего ограничивают вывоз из страны товаров и сырья, которые требуются для ее национальной экономики. Только потом может идти речь о пополнении государственного бюджета. Таким образом, установлением высокой пошлины государство дает понять, что для его промышленности и экономики вывозимые товары ценны, и легче будет продать их внутри государства, получив более высокий доход и не нанеся ущерба экономике
Транзитные пошлины На данный момент почти не встречаются, но в теории они уплачиваются с товара, который провозится через Россию в другие страны. Они призваны сдержать транзитные потоки и окупить расходы на обслуживание и восстановление дорог

Также пошлины делятся на виды по способу расчета. Они бывают адвалорными, специфическими и комбинированными.

Адвалорные Рассчитываются в процентном соотношении от таможенной стоимости товара
Специфические В то время как специфические начисляются в определенном размере за каждую единицу товара, к примеру, нужно будет заплатить 15 евро за каждый килограмм или кубометр товара
Комбинированные Объединяют в себе две вышеперечисленные пошлины

Какие условия при предоставлении льгот

Есть несколько случаев, когда может быть применен порядок таможенных льгот. Прежде всего это касается валюты государств, которые являются членами Евразийского экономического союза, третьих стран, а также ценных бумаг по законам государств из ЕЭС.

Также от ввозной пошлины освобождаются товары, которые ввозятся в государство как гуманитарная помощь или предназначенные для ликвидации последствий аварий или катастроф.

Также от пошлины освобождаются товары на основании ввоза в виде благотворительности, или же предоставленные в счет кредитов от иностранных государств и международных финансовых организаций.

Если моторные транспортные средства произведены в государствах-членах Евразийского экономического союза, или же это плавучие суда, состоящие в международных судебных реестрах, то они также освобождаются от пошлин.

Последние изменения

Таможенный тариф претерпел последние изменения в 2015 году, когда Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий изменение в статьях 3-1 и 35 Закона РФ “О таможенном тарифе”.

  1. Так, этот закон сохранял ставку на вывоз сырой нефти марки “Юралс”, а также уточнял условия освобождения от таможенных пошлин товаров, которые вывозятся из Российской Федерации и были получены в результате разработки углеводородного сырья из Охотского моря.
  2. Закон “О таможенных пошлинах” призван оптимизировать работу таможенников и свести в один документ правила расчета пошлин, выделить группы товаров, которые могут быть рассчитаны по льготной ставке и конечно оговаривает правила перемещения товаров, которые идут из стран-партнеров РФ.
  3. Видео: как рассчитать таможенные платежи

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-tamozhennom-tarife/

Закон РФ О таможенном тарифе (стр. 1 из 6)

  • Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I
  • «О таможенном тарифе»
  • (с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г.)

Раздел I. Общие положения (ст. 1-5)

Раздел II. Сезонные и особые пошлины (ст. 6-11)

Раздел III. Таможенная стоимость товара (ст. 12-17)

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости (ст. 18-24)

товара и порядок их применения

Раздел V. Определение страны происхождения товара (ст. 25-33)

Раздел VI. Тарифные льготы (ст. 34-37)

Раздел VII. Заключительные положения (ст. 38)

  1. Постановление ВС РФ 21 мая 1993 года N 5004-1 «О повторном рассмо-
  2. трении Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
  3. Постановление ВС РФ от 21 мая 1993 г. N 5005-1 «О введении в дей-
  4. ствие Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
  5. Раздел 1. Общие положения
  6. Статья 1. Цели Закона и сфера его применения
  7. 1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения
  8. таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и
  9. государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской
  10. Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения
  11. товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской
  12. Федерации.
  13. Основными целями таможенного тарифа являются:
  14. рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую
  15. Федерацию;
  16. поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров,
  17. валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
  18. создание условий для прогрессивных изменений в структуре
  19. производства и потребления товаров в Российской Федерации;
  20. защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздейс-
  21. твия иностранной конкуренции;
  22. обеспечение условия для эффективной интеграции Российской
  23. Федерации в мировую экономику.
  24. 2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная
  25. территория Российской Федерации.
  26. Статья 2. Таможенный тариф
  27. 1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных
  28. пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через
  29. таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответ-
  30. ствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее —
  31. Товарная номеклатура).
  32. 2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Россий-
  33. ской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из
  34. принятых в международной практике систем классификации товаров.
  35. 3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на тамо-
  36. женную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой террито-
  37. рии.
  38. Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления
  39. 1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат измене-
  40. нию в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу
  41. Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением слу-
  42. чаев, предусмотренных настоящим Законом.
  43. 2. Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных
  44. настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации.
  45. Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства
  46. РФ от 6 мая 1995 г. N 454
  47. Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в
  48. отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических
  49. отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее
  50. благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом Российской
  51. Федерации.
  52. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические
  53. отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой
  54. нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных
  55. таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона,
  56. увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской
  57. Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих
  58. положений настоящего Закона.
  59. Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. N 479 c 1 апреля
  60. 1996 г. отменены вывозные таможенные пошлины на все товары, за исключе-
  61. нием нефти и газового конденсата
  62. 3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отно-
  63. шении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономичес-
  64. кого регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации и
  65. являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономиче-
  66. ской деятельности на территории Российской Федерации.
  67. Статья 4. Виды ставок пошлин
  68. В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
  69. адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости
  70. облагаемых товаров;
  71. специфические, начисляемые в установленном размере за единицу
  72. облагаемых товаров;
  73. комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного
  74. обложения.
  75. Статья 5. Термины и определения
  76. Для целей настоящего Закона используются следующие термины и
  77. понятия:
  78. 1) таможенная территория Российской Федерации — территория, над
  79. которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в
  80. отношении таможенного дела;
  81. 2) таможенная граница — граница таможенной территории Российской
  82. Федерации;
  83. 3) товар — любое движимое имущество (в том числе тепловая,
  84. электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу
  85. Российской Федерации;
  86. 4) лица — предприятия, учреждения, организации и граждане, а также
  87. лица без гражданства, перемещающие товары через таможенную границу
  88. Российской Федерации;
  89. 5) пошлина — таможенная пошлина, а также иные виды пошлин,
  90. предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина —
  91. обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации
  92. при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе
  93. товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза
  94. или вывоза;
  95. 6) таможенная стоимость товара — стоимость товара, определяемая в
  96. соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:
  97. обложения товара пошлиной;
  98. внешнеэкономической и таможенной статистики;
  99. применения иных мер государственного регулирования торгово-
  100. экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая
  101. осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков
  102. по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
  103. 7) декларант — лицо, перемещающее через таможенную границу товары
  104. и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары
  105. для целей таможенного оформления.
  106. Раздел II. Сезонные и особые пошлины
  107. Статья 6. Сезонные пошлины
  108. Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров
  109. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные
  110. пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным
  111. тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать
  112. шести месяцев в году.
  113. Статья 7. Особые виды пошлин
  114. В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к
  115. ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:
  116. специальные пошлины;
  117. антидемпинговые пошлины;
  118. компенсационные пошлины.
  119. Статья 8. Специальные пошлины
  120. Специальные пошлины применяются:
  121. в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную
  122. территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих
  123. или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или
  124. непосредственно конкурирующих товаров;
  125. как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие
  126. интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их
  127. союзов.
  128. Статья 9. Антидемпинговые пошлины
  129. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную
  130. территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их
  131. нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой
  132. ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным
  133. производителям подобных товаров либо препятствует организации или
  134. расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
  135. Статья 10. Компенсационные пошлины
  136. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную
  137. территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе
  138. которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз
  139. наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным
  140. производителям подобных товаров либо препятствует организации или
  141. расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
  142. Статья 11. Процедура применения особых видов пошлин
  143. Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и
  144. компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с
  145. законодательством Российской Федерации по инициативе государственных
  146. органов управления Российской Федерации.
  147. См. Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных
  148. мер, утвержденный МВЭС РФ 21 декабря 1995 г.
  149. Решения в ходе расследования должны основываться на количественно
  150. определяемых данных.
  151. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством
  152. Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого
  153. отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной
  154. установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и
  155. выявленного ущерба.
  156. Раздел III. Таможенная стоимость товара
  157. Статья 12. Система определения таможенной стоимости
  158. 1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки)
  159. товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в

Источник: https://mirznanii.com/a/24993/zakon-rf-o-tamozhennom-tarife

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector