Права и обязанности экспедитора и клиента

Пользование образцом уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина позволяет быстро и без дополнительных консультаций правильно заполнить необходимый бланк.

Несмотря на то что статус временно проживающего выдается сроком на 3 года, подача уведомления является необходимым условием нахождения иностранца в России. Игнорирование процедуры может привести к аннулированию разрешения, депортации или, в лучшем случае, наложению штрафа.

Права и обязанности экспедитора и клиента

Сроки обращения

За время действия РВП иностранец подает извещение о проживании дважды: через год после получения статуса и через 2.

Отчет одного календарного года начинается или с даты принятия решения относительно выдачи заявителю РВП, ии с даты оформления временной регистрации, если штамп мигранту об РВП проставили намного позже принятия решения.

Чтобы не ошибиться с подсчетом сроков, рекомендуем обратиться к инспектору своего ОВМ ОМВД, который занимается оформлением РВП и ВНЖ. В каждом регионе могут действовать свои специфические правила, которые при этом не противоречат общему закону.

Допустимый срок обращения, в течение которого иностранец может подтвердить проживание, составляет 2 месяца.

Порядок сбора и подачи документов

  • Через год после одобрения РВП мигрант обращается в ОВМ ОМВД, чтобы взять бланк и ознакомиться с образцом уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина в РФ.
  • После заявитель направляется в бухгалтерию по месту трудоустройства, чтобы взять справки, подтверждающие официальный доход мигранта.
  • Далее иностранец снимает копии с паспорта, в котором содержится штамп о выдаче РВП и временной регистрации.
  • Заполнив уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина по образу, мигрант возвращается в ОВМ ОМВД, чтобы закончить процедуру.

Список документов

В отличие от получения РВП или ВНЖ, подтверждение проживания не требует от мигранта выполнения платных или длительных процедур. Сбор пакета документов для подачи также не занимает много времени. Потребуются следующие бумаги:

  • чистый бланк уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина по РВП;

Права и обязанности экспедитора и клиента

  • копия паспорта, с которым заявитель получал указанное разрешение;
  • копия бланка со штампом о статусе временно проживающего (понадобится лицам, коим штамп об РВП ставили не в паспорт, а на отдельный листок);
  • копия страницы со штампом РВП (если мигрант подавал на РВП по внутреннему паспорту, а штамп впоследствии по запросу иностранца проставили в заграничный паспорт);
  • образец уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина (необходим для правильного и быстрого заполнения бланка, инспектору не предоставляется).

Права и обязанности экспедитора и клиента

Далее размещена 2-я страница уведомления. Она также состоит из двух областей. Страницы важно распечатывать на одном листе с двух сторон так, чтобы срез отрывного бланка совпадал.

Права и обязанности экспедитора и клиента

Плюс надо будет предъявить:

  • бумаги о доходах: справки, полученные по месту трудоустройства, с указанием даты, когда мигранта приняли на работу, его должности, величины заработной платы и суммы исчислений в налоговую (подойдет справка по форме 2-НДФЛ);
  • справка из банка о действующем вкладе, что принадлежит заявителю, если у мигранта отсутствует официальный доход от трудоустройства или если имеющейся заработной платы недостаточно для подтверждения;
  • справка по форме 3-НДФЛ для владельцев бизнеса;
  • заявление от лица, который обеспечивает мигранта (если собственный доход отсутствует) и справка 2-НДФЛ от него же;
  • справка о назначении пенсии (подается в качестве подтверждения дохода пенсионерами);
  • справка о выплате стипендии (для студентов);
  • справка о получении наследства или прочие документы.

Бланк уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина и образец размещен в этой статье. При отсутствии возможности распечатать указанные документы, заявитель вправе обратиться к инспектору в ОВМ ОМВД (ранее организация называлась ФМС, УФМС, местные знают ее как паспортный стол).

Образец извещения нельзя забрать с собой, однако им можно воспользоваться на месте. Образец размещают на стенде в холе ОВМ ОМВД. Если там документ отсутствует, возможно, кто-то из ожидающих им воспользовался.

Пример уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина в РФ можно посмотреть у лиц, которые ожидают своей очереди в ОВМ ОМВД: возможно, они уже подтвердили свое проживание или получили другой статус.

Преимущество такого подхода заключается в многообразии вариантов и ситуаций, которые могли возникнуть у мигрантов. Возможно, некоторые из них подтверждали доходы средствами от ИП или открывали вклад в банке, это было бы интересно вам.

Заполненные образцы легко переслать по электронной почте, если документы у мигранта отсутствуют.

Величина дохода

Чтобы успешно сообщить о проживании в РФ, иностранцу понадобится справка с доходом не меньше прожиточного минимума. В каждом регионе установлен свой минимальный прожиточный минимум. Кроме того, ежегодно его величина увеличивается. Изменения можно отследить на официальном сайте правительства интересующего региона.

  1. Для пенсионера, ребенка и взрослого трудоспособного человека требуемый минимальный доход разный.
  2. Если официальной заработной платы недостаточно для подтверждения, можно открыть в банке вклад (не банковский счет) и положить туда недостающую сумму.
  3. При подтверждении доходов только вкладом в некоторых регионах требуют положить на вклад не сумму минимального прожиточного минимума за 12 месяцев, а столько средств, чтобы с процентов по вкладу получалось 12 прожиточных минимумов в регионе.
  4. Кроме того, по закону подтверждение дохода вкладом не является официальным способом, а потому в некоторых регионах вклад сотрудниками ОВМ ОМВД вовсе не рассматривается.

Как заполнять извещение?

Права и обязанности экспедитора и клиента

Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина по РВП оформляется от руки шариковой ручкой или на компьютере. Мигрант вносит сведения о себе в обе части бланка, исключая данные об инспекторе, который будет принимать извещение.

Документ оформляется без ошибок, зачеркиваний, применения корректора. Текст должен быть читабельным и содержательным для сотрудников ОВМ ОМВД. Все слова должны быть понятными, а потому не рекомендуется использовать сокращения и аббревиатуры.

Сведения в документ вносятся только те, о которых спрашивалось.

Чем отличается подтверждение по РВП и по ВНЖ?

Бланк и образец уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина по РВП и по ВНЖ между собой ничем не отличаются. Однако порядок обращения разнится сроками: по ВНЖ подается либо в течение двух месяцев через год после одобрения вида (как и по РВП), либо до конца следующего календарного года.

Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина: образец, порядок подачи, сроки — закон, право, иммиграция как правильно понимать законодательство России — все на News4Smart.ru

Источник: https://news4smart.ru/maeta-eto-chto-takoe-znachenie-proishojdenie-sinonimy/?random-post=1

Права и обязанности клиента и экспедитора

Глава 2 ФЗ от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» описывает права и обязанности экспедитора и клиента.  

Права  экспедитора и клиента

Экспедитор имеет право отступать от указаний клиента, только если не смог по не зависящим от него причинам получить согласие клиента на данные отступления, при этом обязательным условием является необходимость такого отступления в интересах клиента.  

Компания FAST IMPORT оказывает экспедиторские услуги.

Квалифицированные специалисты в соответствии с требованиями клиента и особенностями груза подберут необходимый вариант грузоперевозки: курьерская доставка, автомобильная доставка, авиодоставка, доставка железнодорожным транспортом, карго доставка из Китая.

Благодаря наличию собственных офисов и складских помещений в Китае Компания имеет возможность полностью контролировать процесс перевозки, оптимизируя затраты и снижая тем самым расходы клиента.  

Экспедитор, действуя в интересах клиента,  имеет право выбрать или изменить вид транспорта, маршрут, последовательность перевозки, при этом необходимо уведомлять клиента о данных изменениях.   Договором транспортной экспедиции данное правило может быть изменено

Экспедитор вправе удерживать груз до уплаты вознаграждения и возмещения расходов, если данное условие предусмотрено договором.  Если данном случае возникает порча имущества ответственность несет клиент.

Экспедитор имеет право не начинать исполнять обязанности, предусмотренные договором, если клиент своевременно не предоставил необходимую информацию о грузе и документацию. Если необходимые документы или информация представлены не в полном объеме, экспедитор обязан запросить недостающие сведения.

Экспедитор вправе проверить достоверность представленных  документов и информации о   грузах. 

Клиент имеет право выбрать вид транспорта и маршрут, давать указания в соответствии с договором, а если предусмотрено договором – требовать информацию о перевозки груза.

Обязанности экспедитора и клиента

  • Основной обязанностью экспедитора является оказание услуги в соответствии с заключенным договором.
  • Экспедитор обязан при приеме груза выдать клиенту экспедиторский документ, оригиналы договоров.
  • Если экспедитор не имеет возможности запросить клиента или не получил ответ на запрос в течение суток по вопросу отступления от указаний клиента, экспедитор обязан уведомить клиента об отступлениях, как только станет возможным уведомить.
  •  Если экспедитор оказывает услуги  клиенту для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то  обязан предоставить по  требованию клиента информацию, предусмотренную законодательством РФ о защите прав потребителей.
  • Если не предусмотрено договором экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза.

Основной обязанностью клиента является: своевременное предоставление полной информации о грузах и условиях его перевозки, документов, необходимых для санитарного, таможенного др. видов контроля;  оплата в соответствии с договором вознаграждения и расходов, понесенных в интересах клиента.

Источник: https://jurist-f.ru/stati/580-prava-i-obyazannosti-klienta-i-ekspeditora.html

Договор транспортной экспедиции: обязанности экспедитора | Юридическая самооборона

На первый взгляд кажется, что под понятием «транспортная экспедиция» скрывается что-то непонятное. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле договор транспортной экспедиции считается очень популярным в сфере перевозок.

В чем его преимущества, что это за договор, чем он отличается от договора перевозки и чем этот вопрос регулируется — вы можете узнать в нашей статье.

Понятие транспортно-экспедиторской деятельности

Определение понятия «транспортная экспедиция» легко можно найти в Законе Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» от 01.07.2004 г. № 1955-IV (далее – Закон №1955). Ее суть сводится к предпринимательской деятельности по организации и обеспечению перевозок груза.

Проще говоря, под таким длинным названием «транспортно-экспедиторская деятельность» скрывается более короткое «организация перевозок».

То есть на плечи экспедитора ложится обязанность не просто перевезти груз, как в обычном договоре перевозки пассажиров и грузов, но и организовать перевозку груза.

Отправителям груза не нужно самим осуществлять страхование груза, оформлять товарно-транспортные документы, заключать отдельные договора с другими возможными участниками процесса.

За все это будет отвечать сам экспедитор.

Именно благодаря этому транспортно-экспедиторские услуги пользуются большим спросом и договор транспортной экспедиции получил еще условное название «договор об организации перевозки грузов».

Перечень услуг транспортной экспедиции

В связи с вышеуказанным, возникает логичный вопрос: «А что еще, кроме перевозки, могут делать экспедиторы?». С полным перечнем услуг по договору транспортной экспедиции вы можете ознакомиться в ст. 8 Закона №1955, но сразу скажем, что он имеет неисчерпывающий характер.

Как пример приведем такие услуги экспедитора как проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата необходимых сумм, оформление необходимых документов и иные действия по организации перевозки.

Поскольку организация перевозок – это масштабный процесс, то в нем участвует много людей. Среди участников транспортной экспедиции можно назвать клиентов, перевозчиков, транспортных агентов, таможенных брокеров и других лиц, которые связаны с перевозкой грузов.

Но самым главным участником является, конечно же, экспедитор. Исходя из вышеуказанного, можно догадаться, что экспедитор ‒ это субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организует выполнение транспортно-экспедиторских услуг, указанных в договоре. Экспедиторами могут быть как юридические лица, так и физические лица ‒ предприниматели.

Более того, законодательство разрешает экспедиторам заключать договора с перевозчиками, портами, авиапредприятиями, судоходными компаниями и другими участниками для выполнения поручений клиентов. Не стоит переживать, в этом нет ничего страшного.

Читайте также:  Недостойные наследники: определение понятия, основания для признания, судебная практика

В отношениях с такими лицами экспедитор может выступать либо от своего имени, либо от имени клиента в зависимости от того, что прописано в договоре. Но если вдруг третье лицо нарушит свое обязательство, перед клиентом отвечать будет именно экспедитор.

Кстати, клиентом считается лицо, которое поручает экспедитору выполнить или организовать выполнение услуг транспортной экспедиции и оплачивает их (абз. 5 ст. 1 Закона № 1955). Кстати, им тоже может быть как юрлицо, так и физлицо.

Нормативная база договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг

Источник: https://ursambo.com/zashhita-yurlits-i-fop/chto-takoe-dogovor-transportnoj-jekspedicii-kto-takoj-jekspeditor.html

Транспортная экспедиция в законе

М. БОГАТЫРЕВ, АКДИ «Экономика и жизнь»

Гражданский кодекс предусматривает, что в развитие его главы 41 «Транспортная экспедиция» должен быть принят специальный закон. Принятый 30 июня 2003 г. закон уточняет и дополняет нормы ГК РФ. Летом нынешнего года был принят Федеральный закон от 30.06.

03 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее — Закон N 87-ФЗ), который вступил в действие 3 июля 2003 г. Его принятие предусмотрено п. 3 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Если в главе 41 ГК РФ определены правовые особенности договора транспортной экспедиции, то Закон уточняет существенные условия договора и определяет правовые нормы транспортно-экспедиционной деятельности (п. 1 ст. 1 Закона N 87-ФЗ), за исключением деятельности, осуществляемой в области почтовой связи (п.

2 ст. 1 Закона N 87-ФЗ). Законом определяется порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформления перевозочных документов. При этом утверждение правил транспортно-экспедиционной деятельности возложено на Правительство РФ (ст. 2 Закона N 87-ФЗ).

Правилами должны быть определены перечень документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции, и требования к качеству экспедиционных услуг.

Права и обязанности сторон договора определяются Законом N 87-ФЗ и договором транспортной экспедиции.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА

Экспедитор имеет право проверять достоверность представленных клиентом документов и информации (п. 5 ст. 3 Закона N 87-ФЗ). Если договором не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбрать вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта.

Закон N 87-ФЗ исключает право экспедитора заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции (п. 5 ст. 4 Закона N 87-ФЗ).

В случае если экспедитор действует от имени клиента, то он обязан представлять клиенту оригиналы заключенных от его имени договоров на основании выданной клиентом доверенности (п. 4 ст. 4 Закона N 87-ФЗ).

В Законе N 87-ФЗ указаны условия, при которых экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиента.

Такое отступление возможно, когда указания клиента неточны и неполны, когда экспедитор не смог предварительно запросить согласие клиента на отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос. Наделяя экспедитора правом отойти от указаний клиента, Закон N 87-ФЗ вместе с тем обязывает экспедитора незамедлительно (в течение суток) уведомлять клиента о произведенных изменениях (п. 2 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).

Наконец — и это следует особо отметить — экспедитор, если это предусмотрено договором, вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов (п. 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕДИТОРА

За утрату или недостачу груза, наступившую при исполнении договора внутреннего сообщения (после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю), экспедитор обязан возместить клиенту величину объявленной стоимости (при перевозке с объявлением ценности) или действительную (документально подтвержденную) стоимость (при перевозке без объявления ценности).

Действительная стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или в счете продавца. При ее отсутствии исходят из средней цены на аналогичный товар. Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня окончания срока доставки. Если такой срок договором не определен, — то в течение разумного срока, необходимого для доставки груза (п. 7 ст.

7 Закона N 87-ФЗ). За повреждение груза, принятого экспедитором, последний обязан возместить соответственно сумму, на которую понизилась объявленная или действительная стоимость груза. Статья 8 Закона N 87-ФЗ признает обязательным письменное уведомление экспедитора грузополучателем об утрате, недостаче или повреждении груза.

Если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре, не уведомил экспедитора об утрате, о недостаче или повреждении груза и не указал их характер, то считается (если не доказано иное), что груз получен неповрежденным.

Если же повреждение груза не могло быть установлено при его приеме, то уведомление экспедитору может быть сделано не позднее, чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения его экспедитором (п. 2 ст. 8 Закона N 87-ФЗ).

Договором может быть предусмотрено право экспедитора удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов.

В этом случае груз, который был доставлен, но не выдан получателю в связи с неуплатой вознаграждения, причитающегося экспедитору, утраченным не считается, если экспедитор в письменной форме своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг.

В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение в размере, пропорциональном стоимости утраченного груза (п. 3 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).

Закон N 87-ФЗ также обязывает экспедитора возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением груза, произошедшими по вине экспедитора (п. 4 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).

Статья 9 Закона N 87-ФЗ определяет, что экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента. При этом указывается на особый порядок определения размера ответственности за нарушение срока исполнения обязательства, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В этом случае за нарушение установленного срока экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3%, но в сумме не более 80% от причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору. В случае одностороннего отказа экспедитора от исполнения договора он возмещает клиенту убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10% суммы понесенных клиентом затрат.

В договоре транспортной экспедиции может быть оговорен более высокий размер ответственности экспедитора по всем основаниям, за исключением ответственности экспедитора при международных перевозках — в международном сообщении (п. 1 ст. 11 Закона N 87-ФЗ). При этом соглашение об устранении имущественной ответственности экспедитора или уменьшение ее размеров, установленных Законом N 87-ФЗ, ничтожно (п. 2 ст. 11 Закона N 87-ФЗ).

ПРЕДЕЛЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

Законом N 87-ФЗ установлены также особенности ответственности экспедитора в договоре транспортной экспедиции в международном сообщении. Во-первых, установлен предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Этот предел не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки (п. 3 ст. 6 Закона N 87-ФЗ).

Под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования (Special Drawing Right; принятое в России обозначение — СДР), стоимость которой определяется Международным валютным фондом на основе формируемой в соответствии с их удельным весом в мировой торговле корзины ведущих мировых валют и уже на протяжении длительного периода времени эквивалентна примерно 1,4 долл. США. Во-вторых, за утрату, недостачу или повреждение груза ответственность экспедитора не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса, утраченного, недостающего или поврежденного груза (п. 2 ст. 7 Закона N 87-ФЗ).

Ответственность за нарушение срока исполнения обязательств одинакова для перевозки грузов в национальном и международном сообщении.

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ К ЭКСПЕДИТОРУ

Глава 4 Закона N 87-ФЗ «Претензии и иски» устанавливает, что прежде чем предъявить иск к экспедитору, клиенту, осуществляющему предпринимательскую деятельность, следует предъявить экспедитору претензии в письменной форме.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший после возмещения убытков страхователю груза право требования к лицу, ответственному за убытки.

К претензии об утрате, недостаче или повреждении груза должны быть приложены подлинные или заверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право на предъявление претензий, а также документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения. Претензии могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Данный срок исчисляется следующим образом: — при возмещении убытков за утрату, недостачу или повреждение груза — со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; — при возмещении убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору — со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; — при нарушениях иных обязательств, вытекающих из договора — со дня, когда клиент или уполномоченное им на предъявление претензий лицо, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

По истечении шестимесячного срока экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА

Клиент несет ответственность перед экспедитором в следующих случаях: — причинение убытков экспедитору в связи с неисполнением обязанностей по предоставлению информации.

Речь идет, например, о возмещении в полном объеме убытков, понесенных экспедитором в связи с самостоятельным оформлением необходимой документации; — необоснованный отказ от оплаты расходов, понесенных экспедитором.

В этом случае уплачивается штраф в размере 10% суммы этих расходов; — несвоевременная уплата вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов.

При этом уплачивается неустойка в размере 0,1% суммы вознаграждения и расходов экспедитора за каждый день просрочки (неустойка не может быть больше указанной суммы вознаграждения). В случае одностороннего расторжения договора клиент возмещает экспедитору вызванные этим убытки и уплачивает штраф в размере 10% от суммы понесенных экспедитором затрат.

Изложенные меры ответственности клиента установлены Законом N 87-ФЗ и не могут быть изменены договором.

* * *

Для всех требований, вытекающих из договора, Закон N 87-ФЗ определил срок исковой давности в один год. Этот срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска. А право предъявить иск возникает как только сторона договора узнает или должна была узнать о нарушении своих прав.

Для требований, предъявляемых клиентом к экспедитору, — это день, когда клиент узнает об отклонении его претензий экспедитором, либо день после истечения срока, отведенного экспедитору для рассмотрения письменной претензии клиента.

Читайте также:  Субсидия на оплату коммунальных услуг: кому полагается и как оформить?

По обстоятельствам, связанным с оказанием экспедиционных услуг и возникшим до 3 июля 2003 г., положения Закона N 87-ФЗ применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после его вступления в действие.

ПРИМЕР Договор транспортной экспедиции между экспедитором и клиентом — физическим лицом, использующим услуги экспедитора для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, был заключен 15 июня 2003 г.

По этому договору мерой ответственности за нарушение срока исполнения обязательства экспедитором была определена неустойка в размере 2% от причитающегося экспедитору вознаграждения за каждый полный день просрочки. Крайний срок доставки груза грузополучателю — 5 июля 2003 г. Фактически же груз был доставлен лишь 10 июля 2003 г.

Согласно заключенному договору, размер уплачиваемой экспедитором неустойки должен был составить 8% от причитающегося экспедитору вознаграждения (за 4 полных дня просрочки).

Однако, в связи со вступлением в силу Закона N 87-ФЗ, размер неустойки определяется по правилам п. 2 ст.

9 Закона N 87-ФЗ и составляет 15% от вознаграждения (по 3% за каждый из пяти дней просрочки, в том числе и за неполный день).

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/5989/

Обязанности экспедитора и агента. Тема 2

  1. Экспедитор по перевозке грузов относится к категории технических исполнителей.

  2. На должность экспедитора по перевозке грузов назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
  4. Экспедитор по перевозке грузов должен знать:

    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы экспедиции предприятия.
    2. 4.2. Организацию погрузочно-разгрузочных работ.
    3. 4.3. Порядок приема и сдачи грузов.
    4. 4.4. Условия перевозки и хранения экспедируемых грузов.
    5. 4.5. Нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями.
    6. 4.6. Маршруты перевозки грузов.
    7. 4.7. Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.
    8. 4.8. Основы организации труда.
    9. 4.9. Законодательство о труде.
    10. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка.
    11. 4.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. Экспедитор по перевозке грузов непосредственно подчиняется
  6. На время отсутствия экспедитора по перевозке грузов (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Экспедитор по перевозке грузов:

  1. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.
  2. Проверяет целостность упаковки (тары).
  3. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов.
  4. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке.
  5. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию.
  6. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.

Экспедитор по перевозке грузов имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
  3. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Экспедитор по перевозке грузов несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • • подготавливать и участвовать в оформлении перевозочных документов для переадресовки или централизованного завоза-вывоза грузов автомобильным транспортом с железнодорожных станций, пристаней, портов;
  • • извещать грузоотправителей и грузополучателей о возможности завоза и необходимости вывоза грузов из грузообразующего пункта;
  • • выписывать пропуска на вывоз груза по согласованию с руководством грузообразующего пункта;
  • •  составлять ведомости подачи подвижного состава;
  • •  вести учет передачи документов на погруженные грузы.

Источник: http://urtatisinform7.blogspot.com/2017/10/blog-post.html

Права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции, помимо прочего, является взаимным. Это означает, что у обеих сторон рассматриваемого договора имеются корреспондирующие права и обязанности.

ГК РФ только в самом общем виде упоминает о правах и обязанностях экспедитора и клиента (например, право сторон расторгнуть договор в одностороннем порядке, обязанность выдать экспедитору доверенность, если таковая требуется, и т.п.).

Основные положения о правах и обязанностях сторон договора транспортной экспедиции прописаны в Законе N 87-ФЗ.

Так, клиент вправе выбирать маршрут следования груза и вид транспорта, требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза, давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции (ч. 6 ст. 3 Закона N 87-ФЗ). Клиент также вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив экспедитора об этом в разумный срок. При этом, заявив об отказе, клиент возмещает экспедитору убытки, вызванные расторжением договора (ст. 806 ГК РФ).

Экспедитор вправе получить необходимые документы и информацию о грузе (ч. 1 ст. 804 ГК РФ), не приступать к исполнению обязанностей по договору транспортной экспедиции в случае непредставления необходимой для исполнения обязательства информации (ч. 3 ст. 804 ГК РФ, ч. 4 ст.

3 Закона N 87-ФЗ), отступать от указаний клиента, если это необходимо в интересах клиента и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос (ч. 1 ст.

3 Закона N 87-ФЗ). Если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедитор вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта, исходя из интересов клиента, при этом незамедлительно уведомляя клиента о своих действиях (ч. 2 ст.

3 Закона N 87-ФЗ), привлекать третьих лиц для исполнения своего обязательства, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор обязан исполнить обязанности лично (ст.

805 ГК РФ), отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив клиента в разумный срок и возместив ему убытки, вызванные расторжением договора (ст. 806 ГК РФ).

Помимо названных, экспедитор имеет и другие права, установленные законом и договором.

В частности, одним из таких прав является право экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов. В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания экспедитором в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ, ответственность несет клиент. Анализируя приведенную норму ч. 3 ст. 3 Закона N 87-ФЗ, Ф.М. Полянский обращает внимание на то, что право на удержание груза возникает у экспедитора, только если это предусмотрено договором. По его мнению, это противоречит ч. 1 ст. 359 ГК РФ, по смыслу которой право кредитора на удержание вещи должника возникает исключительно в силу неисполнения последним денежного обязательства и не требует специального упоминания в договоре. Данное противоречие, как считает Ф.М. Полянский, должно разрешаться в пользу ГК РФ [14]. Указанное мнение заслуживает внимания.

Что касается обязанностей экспедитора, то в соответствии с ГК РФ и ст.

4 Закона N 87-ФЗ они могут быть сведены к следующим: оказание услуг в соответствии с договором транспортной экспедиции, сообщение клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а в случае неполноты информации — запрос у клиента необходимых дополнительных данных, уведомление клиента о допущенных отступлениях при исполнении договора транспортной экспедиции, предоставление информации клиенту в соответствии с нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в качестве клиента выступает потребитель, а также выдача клиенту экспедиторского документа, предоставление оригиналов договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента, незаключение от имени клиента договора страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции.

Основными обязанностями клиента в соответствии с ГК РФ и Законом N 87-ФЗ являются прежде всего предоставление экспедитору документов и другой информации о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанности, предусмотренной договором транспортной экспедиции (ч. 1 ст. 804 ГК РФ), уплата причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещение понесенных им расходов в интересах клиента (ч. 2 ст. 5 Закона N 87-ФЗ).

Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции определяется в соответствии с этим договором, ГК РФ, а также Законом N 87-ФЗ и другими законами. Как следует из ст.

803 ГК РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами гл. 25 ГК РФ. «По общему правилу гл.

25 ГК экспедитор как предприниматель обязан возместить клиенту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства безотносительно к наличию своей вины. Экспедитор освобождается от ответственности в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы» [15].

Однако закон предусматривает и ограниченный размер ответственности экспедитора перед клиентом (в том числе это касается ответственности по договорам транспортной экспедиции в международном сообщении, которая в настоящей работе намеренно не рассматривается). Согласно ст. 803 ГК РФ и ч. 2 ст.

6 Закона N 87-ФЗ в случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Как известно, ответственность перевозчика в большинстве случаев является ограниченной.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза экспедитор несет ответственность в виде возмещения ущерба и только в случае, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом размер ответственности экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза ограничен пределами, установленными ст. 7 Закона N 87-ФЗ.

За нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции экспедитор возмещает убытки, если иное не предусмотрено договором между ними и если экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

При этом, если клиентом является потребитель, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере 3%, но не более 80% суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательства, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента (ст. 9 Закона N 87-ФЗ).

Статья 10 Закона N 87-ФЗ содержит правила об ответственности клиента перед экспедитором. Клиент несет ответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в Законе N 87-ФЗ. При этом ответственность клиента перед экспедитором подчиняется общим правилам об ответственности за нарушение обязательств.

Читайте также:  Чем отличается трудовой стаж от страхового стажа: разница в понятиях, порядок исчисления

В то же время Закон N 87-ФЗ предусматривает и специальные правила. В частности, согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 87-ФЗ если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в связи с исполнением обязательств по договору транспортной экспедиции, клиент должен уплатить экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% от суммы этих расходов.

Кроме того, клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере 0,1% от вознаграждения экспедитору и понесенных им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах клиента расходов.

Статья 11 Закона N 87-ФЗ предусматривает возможность для сторон договора транспортной экспедиции установить более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным законом или международным договором размером ответственности и признает ничтожными соглашения об устранении имущественной ответственности экспедитора или об уменьшении ее размеров, установленных Законом N 87-ФЗ.

За исключением предъявления иска к экспедитору потребителем, до предъявления клиентом иска по договору транспортной экспедиции требуется предъявление им претензии к экспедитору. Данное положение содержит ст. 12 Закона N 87-ФЗ.

Этой же статьей предусматривается, что претензия должна быть подана клиентом в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии, а также указывается момент начала исчисления сроков для предъявления претензий.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров транспортной экспедиции, составляет 1 год.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/24395.html

2.3. Стороны договора транспортной экспедиции. Их права и обязанности

В
данном параграфе определены субъекты
договора транспортной экспедиции,
требования, предъявляемые к субъектам,
а так же их права и обязанности. Сторонами
в договоре транспортной экспедиции
выступают экспедитор и клиент.

Экспедитор
является специфическим участником
данного договора. Он выполняет или
организует выполнение определенных
договором услуг. Им может быть любое
коммерческое юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель,
оказывающие транспортно-экспедиционные
услуги.

Обычно функции экспедитора
выполняет специализированная
экспедиционная организация, оказывающая
подобные услуги.

Кроме того,
«транспортно-экспедиционная деятельность
относится к числу лицензируемых видов
предпринимательской деятельности,
поэтому экспедитор должен располагать
лицензией на занятие транспортно-экспедиционной
деятельностью».1

Договором
могут быть предусмотрены обязанности
экспедитора организовать перевозку
груза транспортом и по маршруту,
избранному экспедитором или клиентом,
обязанность экспедитора заключить от
имени клиента или от своего имени договор
перевозки груза, обеспечить отправку
и получение груза, а также другие
обязанности, связанные с перевозкой.
Следовательно, заключая от своего имени
договор перевозки груза в соответствии
с теми условиями маршрута, который
согласован сторонами договора транспортной
экспедиции, экспедитор сам становится
стороной в договоре перевозки. Экспедитор
может выступать и уполномоченным на
получение груза лицом, т.е. грузополучателем.
«Договором транспортной экспедиции
может быть предусмотрена обязанность
экспедитора заключить договор перевозки
груза, как от имени клиента, так и от
своего имени. Действуя от своего имени,
экспедитор оказывает «основные услуги»,
а осуществляя действия от имени клиента,
на основе доверенности, он выполняет
«дополнительные услуги»».1

В
советский период отсутствовало единое
мнение о том, кто может выступать
экспедитором либо любая транспортная
организация, осуществляющая перевозки
грузов, либо специализированные
экспедиционные организации. В юридической
литературе существует множество мнений
по данному вопросу. Например, В.Т. Смирнов
и Д.А.

Медведев высказывались, что
«Экспедитором может быть как
специализированная организация, так и
обычный перевозчик».2О.С. Иоффе утверждал, что «Функции
экспедиторов могут выполнять только
специализированные организации». Х.И.

Шварц допускал участие в этих отношениях
«в качестве экспедиторов, как
специализированные экспедиторские
организации, так и транспортные
организации, выступающих в роли
перевозчиков».3

Клиентом
является лицо, заключившее с экспедитором
договор транспортной экспедиции и
принявшее на себя обязательство оплатить
выполнение транспортно-экспедиционных
услуг, оказываемых экспедитором.

Им
может быть любое физическое или
юридическое лицо, заключающее договор,
как для предпринимательских целей, так
и для удовлетворения личных, семейных,
домашних или иных нужд, не связанных с
предпринимательской деятельности.
Значит, в качестве клиента может быть
любой субъект гражданского права. В
одном из комментариев к ГК РФ О.Н.

Садиков
рассматривал в качестве клиента
«собственника груза, перевозчика, так
и других лиц, интересы которых связаны
с перевозкой».1

Обязанности
клиента заключаются в предоставлении
экспедитору необходимых документов и
информации, а также в возмещении
понесенных экспедитором расходов и в
уплате вознаграждения за оказанные
услуги. При необходимости, клиент обязан
выдать экспедитору доверенность для
совершения соответствующих юридических
действий.

В
договоре транспортной экспедиции могут
указываться грузоотправитель,
грузополучатель и перевозчик.
Грузоотправитель — лицо, предъявившее
груз к перевозке. Грузополучатель –
лицо, уполномоченное принять груз у
экспедитора после окончания перевозки.
Перевозчик – лицо, осуществляющее
перевозку груза на основе договора
перевозки.2

Еще
одной особенностью содержания данного
договора является право на односторонний
отказ от его исполнения с предупреждением
другой стороны в разумный срок, возместив
при этом убытки, вызванные расторжением.

Обязанность возмещения контрагенту
убытков, вызванных односторонним отказом
от договора, служит стимулом для
воздержания от реализации этого права.

Так как норма ФЗ «О транспортно-экспедиционной
деятельности» предусматривает возмещение
всех убытков и уплату штрафа в размере
10 % от суммы понесенных затрат контрагентом.3

Источник: https://studfile.net/preview/3740238/page:6/

Глава 41. ТРАНСПОРТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Статья 801 ГК РФ. Договор транспортной экспедиции

Комментарий к статье 801

  1. Договор транспортной экспедиции является консенсуальным, двусторонним, взаимообязывающим и возмездным.

Предметом договора является выполнение или организация выполнения услуг, связанных с перевозкой груза. ГК РФ не содержит закрытого перечня услуг, которые могут включаться в предмет договора транспортной экспедиции.

Подробный перечень услуг, определяемых по договору транспортной экспедиции, устанавливается по соглашению сторон исходя из особенностей груза, требований к его перевозке, вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка.

К числу услуг, оказываемых экспедитором, могут быть отнесены: услуги по ведению переговорного процесса, связанного с перевозкой грузов; услуги по оформлению груза; услуги по завозу-вывозу груза между станциями и портами; услуги по оказанию погрузочно-разгрузочных, упаковочных складских работ и по хранению груза; услуги по подготовке транспортных средств к перевозке; услуги по отслеживанию перемещения груза и направлению уведомлений относительно графика перемещения груза; услуги по страхованию и таможенному оформлению груза; услуги по уплате платежей, пошлин, ведению расчетов, связанных с перевозкой грузов.

Сторонами договора являются экспедитор и клиент. Экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг. В качестве такого лица могут выступать юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

В соответствии с ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность лицензированию не подлежит. В то же время для оказания ряда услуг в рамках договора транспортной экспедиции экспедитор должен иметь соответствующую лицензию. Например, в том случае, если экспедитор самостоятельно оказывает услуги по воздушной перевозке грузов.

Клиентом по договору транспортной экспедиции может являться любое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором. В качестве таковых лиц могут выступать как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, так и некоммерческие организации, а также физические лица, использующие услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд.

Содержание договора транспортной экспедиции составляют права и обязанности экспедитора и клиента. Их конкретный перечень зависит от предмета договора, то есть от содержания оказываемых экспедитором клиенту услуг.

Основной обязанностью экспедитора, без которой заключение договора будет считаться недействительным, является обязанность по организации перевозки груза.

Вид транспорта, необходимого для осуществления перевозки, а также маршрут перевозки могут определяться в соответствии с соглашением сторон (как экспедитором самостоятельно, так и с учетом пожеланий клиента).

На экспедитора также может быть возложена обязанность по заключению договора перевозки (как от своего имени, так и от имени клиента), а также обязанность по организации либо непосредственному осуществлению отправки и получения груза, либо выполнению перевозки непосредственно самим экспедитором.

Независимо от перечня оказываемых по договору экспедиции услуг экспедитор наделяется также рядом общих прав и обязанностей. К числу таких обязанностей экспедитора относятся:

— обязанность по выдаче клиенту экспедиторских документов (см. ст. 802 ГК РФ);

— обязанность уведомлять клиента об отступлениях от его указаний, если нет возможности предварительного запроса о таком отступлении;

— обязанность предоставлять клиенту необходимую информацию, а в случае оказания услуг для личных, семейных домашних и иных нужд также информацию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

К числу прав экспедитора относятся:

— право на вознаграждение;

— право на получение от клиента документов и информации, необходимой для выполнения его обязанностей по договору (см. ст. 804 ГК РФ);

  • — право на отступление в предусмотренных законом случаях от указаний клиента;
  • — право на удержание груза до уплаты вознаграждения.
  • С правами и обязанностями экспедитора корреспондируют права и обязанности клиента. К общим не зависящим от предмета конкретного договора транспортной экспедиции обязанностям клиента относятся:
  • — обязанность по предоставлению экспедитору необходимой информации;
  • — обязанность по уплате вознаграждения экспедитору.
  • К числу прав клиента относятся:
  • — право выбирать маршрут следования груза и вид транспорта;
  • — право требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза;
  • — право давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.
  1. Положения комментируемой статьи допускают осуществление экспедиционных услуг непосредственно перевозчиком. В таком случае возможно заключение как отдельных договоров перевозки и транспортной экспедиции, так и одного смешанного гражданско-правового договора, охватывающего отношения, связанные с экспедицией грузов и их непосредственной перевозкой.

В случае заключения подобных договоров к отношениям, связанным с транспортной экспедицией, будут применяться нормы гл. 41 ГК РФ (в том числе по вопросу ответственности сторон договора).

  1. Нормы гл. 41 ГК РФ носят достаточно общий характер, в силу чего большое значение приобретают специальные законодательные и подзаконные акты, регламентирующие отношения, связанные с транспортной экспедицией. Помимо специальных нормативных актов, нормы, устанавливающие особенности различных видов договоров транспортной экспедиции, содержатся также в положениях транспортных уставов и кодексов, регламентирующих отдельные виды перевозки грузов.

При заключении договоров транспортной экспедиции необходимо учитывать тот факт, что в настоящее время действуют национальные стандарты ГОСТ Р 52298-2004 (содержит подробный перечень требований, предъявляемых при оказании экспедиционных услуг) и ГОСТ Р 51133-98. В соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.

2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» соблюдение данных стандартов носит добровольный характер, кроме положений, устанавливающих требования в целях защиты жизни или здоровья граждан; имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

  1. Применимое законодательство:
  1. — КВВТ РФ;
  2. — КТМ РФ;
  3. — УАТиНГЭТ;
  4. — УЖТ РФ;

— ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

Источник: https://zakoniros.ru/?p=15499

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector