Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

Рекомендовано создавать Службу по качеству или отдел по качеству, если в медицинской организации  по штатному расписанию свыше 300 сотрудников.

 Закажите пример Положения о Службе по качеству

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

В форме заявки пишите — «Положение Службы по качеству»

Положение о внутреннем контроле качества на предприятииПостроение системы внутреннего контроля качества и менеджмента качеств в ГБУ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» г. Грозный, ноябрь, 2019 г.

 2.Составьте реестр процессов и процедур по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской организации.

Для разработки такого Реестра изучите, какие направления по внутреннему контролю качества соответствуют вашей медицинской организации в соответствии с деятельностью, заявленной в лицензии вашей медицинской организации.

Для этого ориентируйтесь на «Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре/поликлинике/лаборатории)ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора».

Разработайте таблицу соотношения 37 критериев качества (пункт17) Приказа 381н  с процессами и процедурами вашей организации по приказу 381н и «Практическими рекомендациями» Росздравнадзора.

Помните, что пункты Приказа 381н, в частности, пункт 17, который содержит 38 подпунктов по критериям внутреннего контроля, напрямую связаны с «Предложениями (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества  и безопасности  медицинской деятельности в медицинской организации ( стационаре/поликлинике/лаборатории)ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора».

 3. Назначьте  ответственных по направлениям (процессам и процедурам) внутреннего контроля качества.

Закрепите эту ответственность в Приказе по организации системы внутреннего контроля качества и безопасности деятельности медицинской организации.

Сделайте заявку на пример Приказа по организации ВКК

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

В форме заявки пишите — «Приказ по организации ВКК»

 4. Определите состав центральной комиссии по ВКК и подкомиссий по ВКК по филиалам медицинской организации (при наличии филиалов).

Если у вас небольшая медицинская организация, я рекомендую вместо комиссии по ВКК, организовать Совет по качеству, куда войдут руководитель медицинской организации, в качестве председателя Совета по качеству, уполномоченный по качеству и все ответственные по процессам и процедурам внутреннего контроля качества вашей медицинской организации.

 5. Разработайте Положение о порядке организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности вашей медицинской организации.

  • Процитирую Приказ 381н в части того, что должно содержать данное Положение.
  • Положение должно регламентировать: «функции и порядок взаимодействия Комиссии (Службы) и (или) Уполномоченного лица, руководителей и (или) уполномоченных работников структурных подразделений медицинской организации, врачебной комиссии медицинской организации в рамках организации и проведения внутреннего контроля;
  • — цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля;
  • — основания для проведения внутреннего контроля;
  • — права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего
  • контроля;
  • — порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля;
  • — порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности».

 6.Разработайте должностную инструкцию уполномоченного по качеству

Сделайте заявку и получите бесплатно пример должностной инструкции уполномоченного по качеству.

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

В форме заявки пишите — «ДИ уполномоченного по ВКК»

 7. Разработайте Приказ о внутреннем контроле качества, который утверждает должностную инструкцию уполномоченного по качеству и Положение о порядке организации внутреннего контроля качества.

8. Разработайте План-график по стандартизации процессов и процедур (СОПов) внутреннего контроля качества.

Для стандартизации  регламентации ( стандартизации) ситемы внктреннего контроля качества возьмите процессный подход в управлении, который лежит в основе системы менеджмента качества (международный и национальный стандарт ИСО 9001).

Процессный подход при стандартизации и управлении системой внутреннего контроля качества позволит вам значительно сократить документацию по внутреннему контролю качества, так как каждое направление можно рассматривать как процесс. И стандарт на процесс будет содержать все необходимые алгоритмы и СОПы по соответствующему направлению внутреннего контроля качества.

В итоге, к примеру, в  вашей организации будет 25 стандартов по процессам и процедурам ВКК вместо сотни и более отдельных документов – СОПов и алгоритмов.

9. Разработайте стандарты организации по ВКК по процессам и процедурам ВКК или доработайте шаблоны стандартов по ВКК, если вы решили сэкономить ваше время и приобрести готовые стандарты по процессам ВКК.

Для стандартизации каждого направления ( процесса) по ВКК соберите рабочую группу по главе с ответственным за процесс.  В рабочую группы должны войти специалисты, которые будут исполнителями требований по данному процессу и знают содержание деятельности по соответствующему направлению.

После того, как вы стандартизируете систему внутреннего контроля качества, разработайте План (Программу) мероприятий по внутреннему контролю качества мед. организации. Эта Программа (план) является обязательным документом  ВКК по приказу 381н.

10.На основе разработанных процессов и процедур по ВКК разработайте приложения к должностным инструкциям по функционалу ВВК.

Дополнения к должностным инструкциям по функционалу персонала медицинской организации в рамках внутреннего контроля качества возможно написать только после того, как вы разработали стандарты по процессам и процедурам внутреннего контроля качества, так как при стандартизации процессов ВКК очень четко определяются ответственные и исполнители по этапам (функциям) каждого процесса, прорабатывается описание этих функций, показатели результативности и результаты по выполнению функций процесса.

11.Доработайте Положения о подразделениях на основе разработанных процессов и процедур по ВКК и должностных инструкций по функционалу ВВК.

12.Начните проводить внутренние аудиты по процессам и процедурам по ВКК не реже одного раза в квартал. Программа внутренних аудитов на год, Отчеты по проведенным внутренним аудитам с разработанными в них корректирующими мероприятиями по выявленным несоответствиям являются обязательными документами в рамках требования Приказа 381н.

Положение о внутреннем контроле качества на предприятииПостроение системы внутреннего контроля качества и менеджмента качеств в ГБУ «Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн» г. Грозный, ноябрь, 2019 г.

13.Начните проводить совещания по анализу результативности процессов внутреннего контроля качества (не реже одного раза в квартал). Результат проведения совещаний – Протоколы совещания с решениями по анализу ВКК, корректирующими мероприятиями и мероприятиями по улучшению. (не реже одного раза в квартал.

14.Раз в полгода делайте Сводный отчет по результативности ВКК, доводите Отчет до сведения персонала на совещании по анализу результативности ВКК.

Запишитесь на бесплатную консультацию по организации системы внутреннего контроля качества в вашей медицинской организации

Консультация проводится по скайпу в течение часа.

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

В форме заявки пишите — «ДИ уполномоченного по ВКК»

Ваш бизнес- консультант Светлана Лушникова

Положение о внутреннем контроле качества на предприятииЛушникова Светлана Николаевна, бизнес- консультант, эксперт и аудитор систем менеджмента качества, бизнес- тренер.

Задайте ваш вопрос по электронной почте shmk2@yandex.ru

 или позвоните на телефон/ WhatsApp +7968-268-37-72

Источник: https://slushnikova.ru/algoritm-postroeniya-sistemy-vnutrennego-kontrolya-kachestva-i-bezopasnosti-meditsinskoj-deyatelnosti/

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности: порядок, документы в 2019 году

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

  • С чего начать работу, если система контроля еще не выстроена?
  • Предлагаем изучить рекомендации Росздравнадзора и нашу памятку с образцами ключевых документов.
  • Все не так сложно, как кажется.
  • Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Система контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения

  1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности – процесс, который должен быть отлажен в каждом медучреждении.
  2. Как это сделать, определяет директор или главный врач организации.

  3. Для того, чтобы контроль был работающим и эффективным, применяются рекомендации, которые были разработаны по поручению Росздравнадзора Центром мониторинга и клинико-экономической экспертизы.
  4. Рассмотрим схему, предложенную Росздравнадзором и расскажем, какие документы нужно разработать в первую очередь.

Что и как нужно подготовить перед проверкой ВКК, описано в чек-листе, который вы можете скачать в Системе главный врач. 

Обратите внимание! На каждом этапе вы можете скачать нужный вам документ. 

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

Скачать чек-лист

Далее рассмотрим, какие документы нужны на каждом этапе и дадим шаблоны для скачивания.

Разработайте локальные акты и документы

Порядок внутреннего контроля на уровне медучреждения отражается в его внутренней документации.

В документах раскрываются этапы, ожидаемые последствия, а также алгоритм проведения корректировочных мероприятий при наличии отклонений.

  1. Один из самых главных документов – это приказ, в котором изложена общая схема внедрения контроля безопасности в медучреждении. Он является отправной точной для дальнейшей работы, поскольку в нем главный врач назначает ответственных лиц по главным направлениям работы.



Образец приказа

Посмотрите уже готовый Приказ по ВКК. Документ проверен экспертами Системы Главный врач и прошел аудит Росздравнадзора.

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

Скачать образец

В образце приведен пример того, какие сведения нужно отразить в приказе. Воспользуйтесь им в качестве шаблона для собственного документа.

  1. Документ, регламентирующий деятельность медработников, ответственных за ВКК. Если будет создаваться целое подразделение по контролю – опишите в положении его структуру, задачи, состав и т.д.
  2. В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 87 ФЗ «Об охране здоровья» медучреждения должны определить порядок, в котором она будет устанавливать критерии и показатели качества своей деятельности, деятельности конкретных медработников и подразделений.
  3. Положение, в котором будут описан порядок оценивания медуслуг, результатов медицинского обслуживания в конкретных клинических ситуациях.
  4. Методики изучения мнения пациентов о качестве полученных медуслуг. Разработка такой методики предусмотрена Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года.
  5. Рекомендации по внедрению и проведению общественной оценки качества. Это новое направление общественного контроля, который является эффективным направлением самоконтроля.

В случае с медучреждениями оценивается конкретный вид услуг – медицинские услуги. Мнение пациентов позволяет обратить внимание на недочеты в работе, не дожидаясь наступления неблагоприятных последствий и реакции со стороны надзорных органов.

  1. Документ, регламентирующий работу наблюдательного общественного совета при медучреждении, который будет изучать мнение пациентов о медицинском обслуживании.
  2. Порядок безопасного применения изделий медицинского назначения, а также хранения и назначения различных медикаментов.
  3. Порядок, регламентирующий безопасность в медучреждении по разным направлениям.

При разработке пакета локальной документации необходимо учитывать требования действующих актов федерального и регионального уровня.

Самым трудоемким для разработки является Положение о ВКК. Разберем его в следующем блоке. В конце раздела вы сможете скачать готовый образец. 

Положение о внутреннем контроле

Положение о контроле качества – главный документ, который определяет порядок того, как медучреждением будет проводиться самоконтроль качества оказываемых медуслуг.

В документ внесите 9 пунктов

  1. Списки должностных лиц, которые привлечены к работе по организации внутреннего контроля.
  • В этом разделе следует указывать должности по штатному расписанию, а не конкретных специалистов.
  • Важно определить объем полномочий и функционал всех специалистов по выделенному направлению работы.
  • Еще один важный момент, который должен присутствовать в положении – порядок взаимодействия этих специалистов по разным вопросам.
  1. Контроль качества медпомощи в учреждениях здравоохранения должен осуществляться периодически, поэтому в документе важно определить, как часто будут проводиться проверки, какие сроки выделяются для оформления их результатов.
  2. Меры административного наказания, которые будут применяться к нарушителям порядка.

  3. Раздел, в котором перечислены основные цели и задачи мероприятий, а также ожидаемые последствия.
  4. Формы контроля — опишите их подробно и понятно для того, чтобы сотрудники разных подразделений без проблем могли ими руководствоваться.
  5. Описание того, как можно обжаловать результаты проверок, при несогласии отдельных специалистов с ними.

  6. Основанный на приказе Минздрава 422ан перечень критериев, которые являются основными при определении качественных и некачественных медуслуг.
  7. Перечень событий, которые могут стать причинами для проведения внеочередных контрольных действий.

     Примеры таких событий:

  • жалобы посетителей и их родственников;
  • развитие опасных инфекций в подразделениях;
  • смерть больного после получения медпомощи;
  • наступление сроков, с которыми связывается начало контрольных процедур.
  1. Документы по внутреннему контролю качества, которые оформляются сотрудниками по итогам своей контрольной деятельности.

Например, при наличии дефектов медпомощи специалисты медучреждения могут привлекаться к дисциплинарной ответственности, что оформляется соответствующим приказом. Бланк приказа + заполненый образец можно скачать в Системе «Главный врач» >> Также заполняются регистрационные журналы, акт и протокол внутреннего контроля качества и т.д.

  • Если хотите разобраться в документации лучше, или остались вопросы, посмотрите специальные видеотренинги по ВКК
  • Специальные видеотренинги по ВКК для клиентов Справочной Системы:
  • В Системе Главный врач посмотрите цикл видеолекций и тренингов по внутреннему контролю качества. 

Готовый образец Положения

Скачайте образец, который поможет разработать собственный документ, учитывающий особенности работы конкретного медучреждения.

Далее обобщим информацию в специальной Памятке по ВКК, покажем, как внедряют контроль качества ведущие медорганизаци России, и дадим под скачивание Пример карты внутреннего контроля. 

Рекомендации по внедрению контроля в ЛПУ

Внутренний контроль качества в ЛПУ организуется руководством самостоятельно. Но при этом с целью унификации подходов к этому процессу Росздравнадзор разработал свои рекомендации, единые на территории РФ.

  1. Эти рекомендации ориентированы на практическую медицину, учитывают особенности работы учреждений здравоохранения в РФ, и в них подробно описаны необходимые процедуры и алгоритмы.
  2. Поэтому любой специалист, изучив их, может определить, на какие моменты нужно обратиться внимание в своей работе.
  3. Организация внутреннего контроля по этим рекомендациям основана на международных стандартах качества, таких, как:
  • требования к аккредитации медучреждений ACHS, KFOA, CCHSA;
  • международный стандарт JCI;
  • СМК ISO 9001 и т.д.

Документ состоит из двух частей:

  1. Порядок организации: структура системы контроля в стационарных медучреждениях и 11 направлений деятельности по ВКК. В дальнейшем Росздравнадзор планирует дополнить эту часть, и включить в нее структуру системы ВКК в поликлиниках. Всего направлений ВКК в поликлиниках планируется выделить не менее 15.
  2. Листы оценки работы медучреждения по выделенным направлениям. ВКК, организованный по такому принципу, позволяет медучреждению выделить ошибки в своей работе, устранить их и оценить изменения в ходе повторного контроля.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Памятка

Чтобы организовать контроль в соответствии с требованиями законодателя, мы обобщили ключевую информацию в одной памятке.

Законодательные источники
  1. ФЗ «Об охране здоровья в РФ»
  2. Методические рекомендации Росздравнадзора.
  3. Примерная форма порядка проведения ВКК в медучреждении.
Круг вопросов, которые позволяет решить ВКК
  1. Соблюдение лицензионных и иных требований к организации деятельности медучреждений.
  2. Достижение установленных показателей качества медпомощи.
  3. Эффективная система оценки работы медперсонала, которые непосредственно оказывает медуслуги населению.
  4. Применение современных информационных программ, в которых ведется безопасный учет данных пациентов, ведется необходимая медицинская документация.
  5. Применение внутренних распорядков и локальной документации медучреждения
Участники Назначенные главным врачом должностные лица медучреждения.
Периодичность контроля Определяется в приказе о контроле качества медицинской помощи, в положении о контроле и других локальных актах.
Формы контроля качества и безопасности медицинской помощи Определяются главным врачом в локальной документации.
Длительность каждой проверки Определяет положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности.
Порядок уведомления о предстоящих проверках В порядке, установленном локальным нормативным актом организации
События-основания для проверки Определяются в локальных документах медучреждения.
Итоги проверок Оформляются в том порядке, который определен главным врачом в соответствии с методическими рекомендациями
Последствия нарушений, выявленных в ходе проверки Определяются в локальных документах медучреждения.

Проверки соблюдения внутреннего контроля качества

Как мы видим, ВКК – сфера ответственности руководителей медучреждений. Именно они определяют, как будут проходить проверки, как будут наказаны должностные лица, допустившие нарушения.

При этом они ориентируются на те положения, которые определил Росздравнадзор в практических рекомендациях.

В свою очередь, органы Росздравнадзора вправе проверить, как медучреждениями выполняются эти рекомендации, действительно ли в медучреждении налажена действующая система контроля.

Проходят эти мероприятия в рамках ведомственного контроля безопасности медицинской деятельности – следующей ступени контроля медпомощи в РФ. Приказом Минздрава № 13н от 23.01.2015 года определен административный регламент такого ведомственного взаимодействия.

Пройдите интерактивный алгорим проверки до ее начала. Каждый этап расшифрован: что, кому и когда нужно подготовить. Просто кликайте на блоки этапов справа.

Например, обязательно учтите, что в рамках первого этапа вам нужно:

6. Провести заседания рабочих подгрупп, тренинги, видеоселекторные совещания. Заслушать промежуточные отчеты о выполнении проекта.7. Организовать коммуникации между участниками проекта с помощью OutlookWebApp.

Скачать алгоритм

Проверяя ВКК в медучреждении, представители Росздравнадзора обращают внимание на следующие аспекты:

  1. Изучают документацию медучреждения, в соответствии с которой в нем функционирует контроль. Будут исследованы все вышеизложенные документы — приказ о ВКК, положение о проведении проверок и т.д.

В том числе будет изучено содержание порядка проведения проверок, а также его соответствие рекомендациям Росздравнадзора.

  1. Будут изучены документы, предоставляющие полномочия по внутреннему контролю врачебной комиссии. Обязательно должен быть приказ главного врача, которым он создает такую комиссию, а также положение и график работы членов комиссии.

По итогам заседаний комиссии всегда составляются протоколы, а в регистрационных журналах отражаются даты этих заседаний. Все это представители Росздравнадзора также могут проверить.

  1. Изучается работа главного врача с общественностью – с больными, их представителями и т.д. В специальном журнале приема секретарь руководителя отражает количество и время посещений, а также направление вопросов, которые в первую очередь интересуют посетителей.

Положение о внутреннем контроле качества на предприятииГде проходят учебные программы по ВКК

Для руководителей медицинских учреждений открыта специальная учебная программа: «Внутренний контроль качества и безопасности в медицинской организации».

По итогам обучения слушатель получает удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а также возможность продлить сертификат специалиста. Длительность программы — 144 часа.

  • 283 российских руководителей уже проходят курсы.
  • Иду учиться
  • Если приемом граждан занимаются также заместители главного врача – необходимо также вести график и журнал такого приема.
  1. Контроль качества медицинской деятельности включает оперативное реагирование на обращения пациентов. Поэтому проверяющих заинтересуют сроки ответов на такие обращения и их содержание. Эффективная работа с пациентами означает, что руководство не желает доводить конфликт до судебных инстанций и оперативно решает проблемы больных.

Оценивать будут, в том числе, как именно решались проблемы пациентов.

  1. Органы Росздравнадзора, изучив документацию медучреждения сделают свои вывод о том:
    • соблюдается ли в медучреждении порядок проведения контроля;
    • правильно ли оформляются результаты;
    • насколько обоснованы и необходимы меры, которые предпринимаются в медучреждении по итогам;
    • соблюдается ли в медучреждении распорядок работы врачебной комиссии;
    • насколько своевременны и эффективны меры, предпринимаемые по итогам рассмотрения жалоб граждан.

В заключении специалисты проанализируют, эффективен ли ВКК.

Кому и за что Росздравнадзор выдаст сертификат по ВКК

  1. Положение о внутреннем контроле качества на предприятииМедчреждения могут получить сертификат, что их система внутреннего контроля качества и безопасности соответствует требованиям Росздравнадзора.
  2. Пока такой документ есть только у четырех медорганизаций — трех из Республики Татарстан и одной из Республики Бурятия (фото).
  3. Как коллеги получили документ, что для этого разработали и внедрили, читайте в спецпроекте журнала «Здравоохранение»!

Что изменилось в проверках

  • Плановые проверки Росздравнадзора заключаются в том, чтобы проверить, во всех ли медучреждениях организован контроль качества и безопасности и сделать свои замечания, если данная система недостаточно эффективна.
  • В каких случаях Росздравнадзор проведет проверку, посмотрите в рекомендации из Системы Главный врач.
  • Результаты проверок показывают, что не все медучреждения организовали внутренний контроль, и работа по его внедрению продолжается.

Вместе с тем, ведомство пересматривает подходы к проведению проверок в медучреждениях. Связано это с внедрением новых правил надзорной деятельности – риск-ориентированного подхода.

Порядок его организации утвержден в постановлении Правительства РФ № 801 от 05.07.2017 года.

Если выделить главное, то новые правила заключаются в следующем:

  • частота проверок в медучреждениях будет зависеть от того, к какой категории риска они относятся;
  • выделяется 6 категорий риска – от минимально опасного до чрезвычайного;
  • чем ниже группа риска организации – тем реже ее будут посещать представители Росздравнадзора.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293658138-17-m12-20-vnutrennij-kontrol-kachestva-bezopasnosti-medicinskoj-deyatelnosti-2019

Положение о внутреннем финансовом контроле

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

Положение о внутреннем контроле разрабатывается и утверждается субъектами хозяйствования самостоятельно по произвольному шаблону. Этот документ выполняет роль внутреннего регламента по организации деятельности ответственных лиц в ключевых сегментах работы. В нем соединяется предписывающая функция с контрольными операциями, такое сочетание позволяет очертить круг показателей, подлежащих регулярному объективному оцениванию, и повысить эффективность работы разных отделов компании.

Зачем необходимо положение о системе внутреннего контроля

Внутренний надзор направлен на повышение координации работы структурных подразделений предприятия и на минимизацию рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц.

Контроль должен быть направлен не на одну сферу деятельности, например, распределение финансовых ресурсов, а на разные сегменты, чтобы повысить объективность принимаемых решений и их эффективность.

Внутренний контроль, положение, образец которого представлен в статье, является неотъемлемым элементом комплекса организационных процедур для каждого субъекта хозяйствования. Обязательность создания собственной системы внутреннего контроля установлена нормами ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

Законодательство оговаривает необходимость проверки предпринимателями и юридическими лицами каждой совершенной хозяйственной операции на предмет ее экономической целесообразности и полноты отражения в учете.

Положение о внутреннем контроле учреждения госсектора имеет более широкий смысл – оно предназначено для сопоставления плановых показателей с фактическими, выявления причин расхождений между ними.

 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Положение о внутреннем контроле предприятия – образец

Контрольные мероприятия должны охватывать деятельность в сфере финансов, охраны труда, рабочей дисциплины. Систему контроля необходимо выстраивать так, чтобы она не ущемляла права наемного персонала, но и не представляла возможности для нанесения ущерба интересам компании.

Положение о внутреннем качестве контроля должно носить разносторонний характер. Это объясняется тем, что его отсутствие в одном из сегментов деятельности может привести к злоупотреблениям и стать причиной материальных убытков.

Например, в компании отлажена система контроля над финансовыми потоками, но мало внимания уделяется дисциплинарным вопросам.

В итоге может оказаться, что сотрудники тратят рабочее время неэффективно, нарушают график работы, что становится причиной срыва сроков выполнения контрактов, способствует формированию репутации ненадежного контрагента.

Положение о внутреннем контроле разрабатывается каждым субъектом хозяйствования с учетом особенностей его деятельности. Универсального шаблона документа нет. В структуре Положения рекомендуется выделить следующие информационные блоки:

  1. Вступительная часть, обосновывающая необходимость создания этого локального акта. В ней обозначаются цели и задачи контроля, сегменты деятельности, которые должны быть подвергнуты регулярному наблюдению.

  2. Суть системы проверок – какие сферы деятельности она охватывает, что должно регулярно анализироваться.

  3. В следующей части Положение о внутреннем контроле предприятия должно содержать описание алгоритма внедрения и реализации контрольных процедур.

    В этом информационном блоке можно привести отдельные описания разных стадий контроля – предварительный анализ, текущие проверки и процедуры последующего контроля.

    Здесь указывается, какие документы подлежат проверке, какими методами может осуществлять оценка эффективности работы разных отделов, что для этого необходимо. В данном блоке фиксируются правила документального оформления всех мероприятий, порядок подведения итогов.

  4. Положение может содержать информацию о перечне субъектов наблюдения, мерах ответственности к нарушителям внутренних регламентов. Обязательно надо выделить особенности правового статуса комиссии, которая будет проводить проверочные мероприятия.

  5. Заключительные положения, в которых оговаривается дата вступления в силу документа и порядок внесения в него изменений.

Положение о внутреннем финансовом контроле 2019 года может содержать требования по достоверности отражения в учете всех хозяйственных операций, по корректности оформляемой отчетности, соблюдению сроков обработки первичной документации, составлению бухгалтерских и налоговых регистров, отчетов. В документе можно предусмотреть пункт, регламентирующий порядок реагирования на жалобы должностных лиц, в том числе на действия проверяющей комиссии.

Пример положения о внутреннем финансовом контроле можно скачать ниже.

Источник: https://spmag.ru/articles/polozhenie-o-vnutrennem-finansovom-kontrole

Новые обязательные требования Минздрава к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности

Положение о внутреннем контроле качества на предприятии

16 сентября 2019 года вступили в силу Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённые Приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.06.2019 № 381н (далее по тексту – Требования, Приказ № 381н).

С текстом документа можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что ранее конкретные вопросы осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее по тексту – внутренний контроль) были отнесены к самостоятельному ведению медицинских организаций, которые могли по своему усмотрению определять, в каком порядке осуществлять внутренний контроль. Поскольку законодателем на федеральном уровне не были утверждены единые требования к организации и проведению внутреннего контроля, медицинские организации при разработке собственных локальных актов основывались на соответствующих региональных нормативных правовых актах, Рекомендациях по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, разработанных органами здравоохранения соответствующего субъекта РФ, а также рекомендациях Росздравнадзора.

Теперь же, в силу прямого указания ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), при организации и проведении внутреннего контроля медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения обязаны руководствоваться утверждёнными Минздравом Требованиями.

В связи с изложенным, медицинским организациям всех форм собственности необходимо внимательно ознакомиться с вступившим в силу Приказом № 381н.

Данным нормативным актом, в частности:

  • определены цель и задачи внутреннего контроля;
  • установлены субъекты его осуществления;
  • указаны конкретные мероприятия, которые следует проводить медицинским организациям;
  • сформулированы конкретные показатели, которые организации должны будут оценивать при проведении проверок;
  • установлены основания, предельные сроки, а также периодичность проведения проверок;
  • конкретизировано содержание положения о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которое необходимо разработать в каждой медицинской организации;
  • сформулированы общие полномочия лиц, осуществляющих внутренний контроль;
  • описан порядок оформления результатов внутреннего контроля.

Итак, представляем Вашему вниманию аналитический обзор данного документа.

Цели и задачи внутреннего контроля

В п.

1 рассматриваемых Требований определена цель проведения внутреннего контроля, а именно – обеспечение получения гражданами медицинской помощи надлежащего качества и в необходимом объёме в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к качеству и безопасности медицинской деятельности.

Как видим история с клиническими рекомендациями нашла зеркальное отражение и в Приказе № 381н.

В развитие этой цели в п. 10 Требований отражены задачи, на решение которых направлены мероприятия по внутреннему контролю. Это:

  1. Обеспечение и оценка:
    • соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности;
    • применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медпомощи;
    • соблюдения порядков проведения медицинских осмотров, освидетельствований, экспертиз, диспансеризации;
    • соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых в соответствии с ФЗ № 323;
    • соответствия оказываемой медицинской помощи критериям оценки её качества, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям.
  2. Совершенствование подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления;
  3. Выполнение медицинскими работниками должностных инструкций в части обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности.
  4. Совершенствование медицинской деятельности для того, чтобы выявлять и предотвращать риски, создающие угрозу жизни и здоровью граждан, а также минимизировать последствия их наступления.
  5. Предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, которые стали результатом:
    • несоответствия оказанной медпомощи состоянию здоровья пациента с учётом степени поражения органов (систем организма) либо нарушений их функций;
    • невыполнения (а равно – несвоевременного, ненадлежащего выполнения) требуемых пациенту профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
    • несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки ожидания в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов;
  6. Принятие мер по пресечению (устранению) последствий и причин тех нарушений, которые были выявлены в рамках государственного, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями;
  7. Принятие управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению медицинской деятельности.

Разумеется, специфика проведения внутреннего контроля будет варьироваться в зависимости от вида медицинской организации, а также от видов, условий и форм оказания медицинской помощи и перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Ответственным за организацию и проведение внутреннего контроля является руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель (п. 4).

Подготовка к проведению внутреннего контроля

Руководитель медицинской организации должен самостоятельно решить, кто именно будет организовывать и проводить внутренний контроль: Комиссия (Служба) по внутреннему контролю, в состав которой нужно будет включить работников данной медицинской организации, и/или специально уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности (п. 5). Варианты решения данного вопроса будут зависеть от вида медицинской организации. Кроме того, при необходимости по решению руководителя организации для осуществления мероприятий внутреннего контроля могут привлекаться научные и иные организации, учёные и специалисты.

Примечательно, что новые Требования не называют в качестве субъекта осуществления внутреннего контроля врачебную комиссию, и никак не описывают её правовой статус в этой системе.

Вместе с тем, до вступления в силу рассматриваемых Требований, в подавляющем большинстве медицинских организаций именно врачебная комиссия в силу Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.

2012 № 502н играла одну из ключевых ролей во внутренней системе качества и безопасности медицинской деятельности.

В связи с изложенным, медицинским организациям следует обратить особое внимание, во-первых, на необходимость внесения соответствующих изменений в локальные нормативные акты (если имеют место какие-либо несоответствия), а во-вторых, на важность чёткой организации совместной работы и распределения полномочий вышеназванных субъектов в рамках построения внутренней системы качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с установленной компетенцией.

Также следует обратить внимание на то, что Приказ № 381н конкретных требований (квалификация, стаж и опыт работы и т.п.) к ученым и специалистам не устанавливает. Таким образом, медицинская организация вправе самостоятельно решать каких именно специалистов привлекать к мероприятиям по внутреннему контролю.

О положении по внутреннему контролю

Медицинская организация обязана самостоятельно разработать положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. 6).

Между тем, подобный документ в том или ином виде, как правило, уже имеется в каждой медицинской организации.

Однако начиная с 16 сентября 2019 года оно должно быть приведено в полное соответствие с рассматриваемыми Требованиями.

Положение должно регламентировать, в том числе, следующие вопросы:

  • цель, задачи и сроки проведения внутреннего контроля;
  • основания для проведения внутреннего контроля;
  • функции и порядок взаимодействия Комиссии (Службы) и/или Уполномоченного лица, руководителей и/или уполномоченных работников структурных подразделений, а также врачебной комиссии медицинской организации;
  • права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении внутреннего контроля;
  • порядок регистрации и анализа результатов внутреннего контроля;
  • порядок использования результатов внутреннего контроля в целях управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Наряду с этим, согласно п. 7 Требований, медицинской организации следует разработать и иные локальные акты в рамках внутреннего контроля, как-то: алгоритмы действий работников, стандартные операционные процедуры и прочее.

Заметим, что Требования не содержат конкретики по поводу того, что это должны быть за локальные акты и какие именно сведения они должны в себя включать.

Регулятор лишь намекает, что они разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, а также с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций. Таким образом, данный вопрос руководителю придётся решать по своему усмотрению, опираясь на требования действующих нормативных правовых актов в области здравоохранения.

Мероприятия по внутреннему контролю

В п.

9 Требований названы конкретные мероприятия по внутреннему контролю. В их числе:

  1. оценка путём проведения плановых и внеплановых (целевых) проверок;
  2. сбор и последующий анализ статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности;

    Что это за статистические данные, которые характеризуют качество и безопасность медицинской деятельности, остается лишь гадать, поскольку на сегодняшний день нет ни одного нормативного правового акта (нормативных правовых актов), который бы четко устанавливал какие конкретно статистические данные характеризуют качество и безопасность медицинской деятельности.

  3. учёт нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности, т.е. фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения или повлёкших за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан и/или медицинских работников, удлинение сроков оказания медицинской помощи;
  4. мониторинг наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учётом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций;
  5. анализ информации о побочных действиях, нежелательных (в том числе серьёзных и непредвиденных) реакциях при применении лекарственных препаратов, об их индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека выявленных на всех этапах их обращения и при применении;
  6. анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при их применении и эксплуатации.

Источник: https://kormed.ru/novosti/novye-obyazatelnye-trebovaniya-minzdrava-k-vnutrennemu-kontrolyu-kachestva-i-bezopasnosti-meditsinskoy-deyatelnosti/

Системы внутреннего контроля. Организационные аспекты построения

Внутренний контроль – это важнейшая часть современной системы управления, позволяющая достичь целей, поставленных собственниками, с минимальными затратами.

Эффективность функционирования хозяйствующих субъектов во многом зависит от грамотно организованного контроля, так как он не только призван выявить недостатки и нарушения, но и предупреждать их, а также способствовать их своевременному устранению.

До 2013 г. вопрос создания службы внутреннего контроля являлся правом организаций (за исключением кредитных организаций, для которых это обязанность).

С 1 января 2013 г. согласно ст. 19 Федерального закона от 6.12.11 г.

№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) все экономические субъекты должны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, а те, которые подлежат обязательному аудиту, – также и внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (за исключением случаев, когда руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя). Решение о введение бухгалтерского учета им самим может принять руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, соответственно в такой организации необходимо осуществлять только внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Каким образом, по мнению финансистов, внутренний контроль должен быть организован на практике, сегодня сказать затруднительно, поскольку Минфин России до сих пор не разработал рекомендации для хозяйствующих субъектов по организации и осуществлению ими внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, которые планировалось выпустить сразу после принятия Закона № 402-ФЗ. При этом в информации Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отмечается, что законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не установлены какие-либо ограничения на порядок, способы, процедуры осуществления внутреннего контроля.

При отсутствии официальных рекомендаций можно руководствоваться тем опытом по организации внутреннего контроля, который уже накоплен в отечественной и зарубежной практике.

Систему внутреннего контроля можно определить как систему финансового и прочего контроля, организованную руководством в целях осуществления упорядоченной и эффективной работы организации, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, полноты и точности документов.

Каким образом будет организован внутренний контроль, решается в самом хозяйствующем субъекте (например, путем создания отдела внутреннего контроля, внутреннего аудита, ревизионного отдела или заключения договора со сторонней организацией).

Основной принцип должен быть следующим: всем придерживаться разумности и сопоставлять трудозатраты при осуществлении контроля с полученным результатом.

При построении системы внутреннего контроля необходимо использовать наиболее эффективные подходы с учетом масштабов организации и стремиться к тому, чтобы с разумными затратами (на штатных работников, консультантов, аутсорсинг и используемые программы) проводить необходимый, но достаточный объем контроля.

Краткие сравнительные характеристики служб внутреннего аудита, внутреннего контроля и контрольно-ревизионной службы представлены в табл. 1. Следует иметь в виду, что различие между функциями, выполняемыми службами, в первую очередь определяется теми задачами, которые ставит перед этими подразделениями руководство.

  • Таблица 1
  • Сравнительные характеристики служб внутреннего аудита, внутреннего контроля и контрольно-ревизионной службы
  • _________________________

Кабашкин В.А., Мышов В.А. Повышение роли внутреннего аудита и контроля в условиях рыночной экономики // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 13. С. 36–46.

  1. Служба внутреннего аудита
  2. Служба внутреннего контроля
  3. Контрольно-ревизионная служба
  4. Цель
  5. Повышение эффективности деятельности организации
  6. Построение и поддержание эффективной системы внутреннего контроля
  7. Недопущение неэффективного использования ресурсов, выявление и предотвращение злоупотреблений
  8. Основные заказчики (клиенты)
  9. Совет директоров и высшее исполнительное руководство
  10. Линейное (операционное) руководство
  11. Высшее исполнительное руководство
  12. Специфика

Ориентация на перспективу, т.е. на анализ бизнес-процессов и выявление рисков

Анализ бизнес-процессов в целях построения системы контроля

Ориентация на ретроспективу, т.е. на уже произошедшие события и их последствия

В общем случае работа контрольно-ревизионных служб фокусируется на вопросах проверки сохранности товарно-материальных ценностей, эффективности использования ресурсов, выполнения распоряжений вышестоящих органов, а также на расследовании случаев мошенничества.

Задачей службы внутреннего контроля может быть построение системы внутреннего контроля организации (точнее, активное содействие менеджменту в построении системы), а задачей внутреннего аудита – проведение оценки надежности и эффективности этой системы.

Внутренний аудит призван выполнять более широкие задачи по оценке процедур внутреннего контроля, процессов управления рисками, корпоративного управления. Однако в зависимости от уровня развития корпоративной культуры (в том числе среды контроля) приоритетом для службы внутреннего аудита может стать выполнение задач, обычно стоящих перед контрольно-ревизионной службой.

Например, если в организации отсутствует эффективная система внутреннего контроля, то внутренний аудит в меньшей степени будет заниматься оценкой системы внутреннего контроля и в большей – вопросами сохранности активов и выявлением случаев мошенничества. В данной ситуации по мере построения системы внутреннего контроля потребность во внутреннем аудите как в функции независимой оценки эффективности контроля будет со временем возрастать.

Система внутреннего контроля в организации распространяется на все возникающие бизнес-процессы, начиная с планирования деятельности и заканчивая составлением финансовой отчетности.

Финансовый контроль, в том числе контроль за полнотой и достоверностью бухгалтерских записей и составлением финансовой отчетности, является важным элементом внутреннего контроля.

Эффективная структура внутреннего контроля предполагает разумное разграничение полномочий и разделение несовместимых функций.

Последние несовместимы, если их сосредоточение у одного лица в любых комбинациях не только потенциально приведет к совершению непреднамеренных ошибок, но и затруднит их выявление.

К несовместимым функциям относятся: непосредственный доступ к активам; разрешение на осуществление операций с активами; непосредственное осуществление хозяйственных операций; отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

_______________

Гусарова Л.В. Организация внутреннего аудита в некоммерческих организациях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. № 1. С. 32–37.

Концепция внутреннего контроля включает несколько основных элементов:

внутренняя среда организации, т.е. этические ценности, стиль управления, процесс принятия решений, делегирование полномочий и принятие ответственности, политика в отношении персонала, компетентность сотрудников и отношение управленческого аппарата организации к внутреннему контролю;

определение, анализ и управление рисками, стоящими перед организацией на пути достижения своих целей;

повседневное осуществление контроля, т.е. учет и отчетность, разделение полномочий, права доступа к активам, мониторинг;

система санкционированного доступа к информации;

мониторинг самой системы внутреннего контроля, необходимый для определения его эффективности.

Цель хозяйствующего субъекта – не создание системы контроля, которая бы полностью гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе, а система, которая помогала бы их своевременно выявлять и устранять, способствуя повышению эффективности работы.

Основной принцип организации внутреннего контроля заключается в том, что не нужно концентрироваться на экспертном контроле операций, а необходимо контролировать то, как построен и работает сам процесс и какие качественные изменения в нем происходят.

Повышение эффективности процесса внутреннего контроля состоит в повышении качества внутреннего контроля, а не в увеличении количества перепроверенных операций.

Функционирование системы внутреннего контроля будет результативным, если в процессе ее работы соблюдены следующие основные принципы:

_______________

Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение. 2008. № 12.

  • 1) ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций, предусмотренных должностными обязанностями, должен нести экономическую и (или) дисциплинарную ответственность;
  • 2) сбалансированности – субъекту внутреннего контроля нельзя поручать выполнение функций, не обеспеченных соответствующими организационными (приказ, распоряжение) и техническими (программы, счетные и мерные устройства) средствами для их надлежащего исполнения;
  • 3) своевременного сообщения о выявленных существенных отклонениях – информация о них должна быть оперативно доведена до лиц, непосредственно принимающих решения по данным отклонениям;
  • 4) соответствия контролирующей и контролируемой систем – степень сложности системы внутреннего контроля хозяйствующего субъекта должна в каждый конкретный момент времени соответствовать степени сложности его бизнеса;
  • 5) постоянства – система внутреннего контроля должна действовать на постоянной основе, что позволит своевременно выявлять отклонения от плановых заданий и норм;
  • 6) комплексности – весь комплекс объектов внутреннего контроля в хозяйствующем субъекте должен быть охвачен его различными формами в зависимости от уровня риска;
  • 7) распределения обязанностей – функции работников аппарата управления распределяются между ними таким образом, чтобы выполнялись требования к формированию контрольной среды.
  • С учетом указанных принципов разрабатываются конкретные требования к участникам процесса внутреннего контроля, среди которых можно выделить следующие:
  • ________________

Соколов Б. Внутренний контроль и аудит // Аудит и налогообложение. 2008. № 12.

1) требование подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации. Выполнение одним субъектом контрольных функций должно быть в обязательном порядке подконтрольно на предмет качества другому субъекту внутреннего контроля;

2) требование ущемления интересов. С помощью нормативных документов создаются условия, при которых любые отрицательные отклонения ставят конкретного работника в экономически невыгодное положение, что стимулирует его к устранению отрицательных отклонений и вызвавших их причин;

3) недопущение сосредоточения прав контроля на всех его объектах в руках одного лица. В системе внутреннего контроля могут действовать независимо различные субъекты контроля. Несоблюдение этого требования создает условия для необъективного отражения в отчетных материалах результатов проверок;

4) требование заинтересованности руководства хозяйствующего субъекта. Эффективное функционирование системы внутреннего контроля невозможно без должной заинтересованности и участия в ее работе представителей собственников и топ-менеджмента хозяйствующего субъекта;

5) требование компетентности, добросовестности и честности внутренних контролеров хозяйствующего субъекта. Если сотрудники организации, в служебные функции которых входит осуществление внутреннего контроля, не обладают указанными характеристиками, то даже идеально организованная система не сможет работать эффективно;

6) требование пригодности методик и программ, применяемых в работе системы внутреннего контроля. Методики и программы должны быть целесообразны и рациональны, так как благодаря применению в минимальной степени будет снижаться эффективность работы объектов внутреннего контроля, а последний будет рационален, т.е. не станет нести излишних затрат труда и средств;

7) требование единичной ответственности. Недопустимо закрепление одной и той же контрольной функции за несколькими субъектами контроля, так как это неизбежно приведет к безответственности, затрате излишних сил и средств;

8) требование функционального потенциального замещения. Временное выбытие отдельных субъектов контроля (например, в отпуск) не должно прерывать контрольные процедуры или затруднять их выполнение. Для снижения влияния этого фактора необходимо добиться того, чтобы каждый субъект контроля умел выполнять в должной степени контрольную работу вышестоящего и одного-двух работников своего уровня;

9) требование регламентации. Эффективность функционирования системы внутреннего контроля напрямую зависит от наличия, качества и уровня утверждения регламентов (правил, стандартов), которыми руководствуются и точно выполняют субъекты контроля;

10) требование взаимодействия и координации. Система внутреннего контроля должна функционировать на основе четкого взаимодействия всех подразделений и служб хозяйствующего субъекта. Такого взаимодействия можно добиться путем разработки комплекса нормативных документов, регламентирующих контрольную деятельность структурных подразделений и руководителей хозяйствующего субъекта.

Функция внутреннего контроля может быть реализована несколькими способами, и поэтому, для того чтобы пользоваться преимуществами, которые дает организации эффективный внутренний контроль, необязательно создавать отдельное подразделение. При этом функцию внутреннего контроля может выполнять внешний консультант или специализированная компания при условии недопущения конфликта интересов.

  1. Можно выделить три основных подхода к построению функции внутреннего контроля:
  2. создание собственной службы внутреннего контроля, если организация для этого обладает необходимыми ресурсами;
  3. аутсорсинг – выполнение функции внутреннего контроля полностью передается специализированной компании (внешнему консультанту);
  4. косорсинг – служба внутреннего контроля создается в рамках организации; к выполнению заданий также привлекаются эксперты специализированной компании (внешнего консультанта), обладающие соответствующими знаниями и опытом.

Указанные подходы могут применяться в хозяйствующих субъектах в различных комбинациях. При выборе из возможных вариантов следует оценить преимущества и недостатки каждого из них (табл. 2).

  • Таблица 2
  • Недостатки
  • Служба внутреннего контроля
  • Сотрудники хорошо знакомы с внутренней культурой и особенностями деятельности хозяйствующего субъекта, его подразделений и филиалов
  • Навыки и опыт внутренних аудиторов остаются внутри хозяйствующего субъекта
  • Сравнительно высокий уровень затрат на формирование службы
  • Аутсорсинг, косорсинг
  • Возможность использовать услуги экспертов в различных областях
  • Доступ к высокопрофессиональным аудиторским кадрам
  • Гибкость в вопросе использования привлеченных аудиторских ресурсов
  • Доступ к передовым технологиям и методикам проведения внутреннего аудита
  • Стороннему человеку или организации трудно «почувствовать» хозяйствующий субъект изнутри

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/317713/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector