Оформление результатов налоговых проверок: виды, порядок и требования

Оформление результатов налоговых проверок: виды, порядок и требования

Заключительный этап любой налоговой проверки – документальное оформление ее итогов. Датой окончания выездных контрольных мероприятий является день составления справки по результатам проверки, после чего инспекторам отводится некоторое время на составление акта. Рассмотрим, в каком порядке производится оформление результатов налоговой проверки.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день выездной проверки руководитель группы проверяющих должен составить справку по форме приложения № 7 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Что должна содержать справка, когда происходит оформление результатов выездной налоговой проверки:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.

Справка в тот же день вручается налогоплательщику либо его представителю, возможна также передача справки в электронном виде. Если налогоплательщик получать справку отказывается, документ будет направлен ему почтой заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Когда справка составлена, налоговая выездная проверка считается законченной, а значит проверяющие больше не вправе запрашивать документы и даже находиться в офисе, или на иной территории налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Акт налоговой проверки

Далее, по результатам выездной налоговой проверки составляется акт. На его подготовку налоговикам отводится до 2-х месяцев, считая от даты составления справки (для консолидированной группы – 3 месяца).

Причем, не имеет значения, каким образом справка была передана налогоплательщику – сразу на руки, или отправлена почтой.

Исчисление двухмесячного срока начинается именно со дня составления, а не получения справки налогоплательщиком.

Форма и требования к акту проверки установлены ст. 100 НК РФ и приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189 (приложения 23, 24). Составление акта обязательно, даже если проверяющие не выявили нарушений законодательства по налогам. Порядок реализации результатов налоговой проверки установлен статьями 100 и 101 НК РФ.

Форма акта может быть бумажной или электронной, при этом на бумаге акт может заполняться на бланке вручную, или с помощью компьютера. Все листы акта и приложений нумеруются, прошиваются, приложения заверяются подписью руководителя ИФНС. В тексте документа нельзя допускать корректировки и исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями каждой стороны.

Акт, применяемый для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Результат выездной налоговой проверки – это выявленные факты налоговых правонарушений. Все они должны быть обоснованы, по каждому указываются ссылки на нарушенные нормы налогового права, протоколы контрольных действий, первичные бухгалтерские документы и др.

  1. Вводная часть включает:
    • дату акта — это день подписания акта проверяющими,
    • название проверяемой организации, Ф.И.О. ИП, или физлица, адрес места нахождения,
    • реквизиты решения о выездной проверке,
    • список документов, которые налогоплательщик представил проверяющим при проверке,
    • перечень проверяемых налогов, сборов, взносов и периодов,
    • даты начала проверки и окончания,
    • проведенные при проверке контрольные мероприятия и т.п.
  2. Описательная часть содержит:
    • обнаруженные в ходе проверки, подтвержденные документами факты нарушения налогового законодательства,
    • если нарушений нет, делается запись об их отсутствии,
    • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
  3. Итоговая часть включает:
    • выводы проверяющих и предложения по устранению нарушений, как результат налоговой проверки,
    • Ф.И.О. проверяющих и их должности,
    • количество листов приложений

Подписывается акт обеими сторонами, а при отказе налогоплательщика подписать, это фиксируется в акте. Один экземпляр остается налоговикам, а второй вручается налогоплательщику. На вручение отводится 5 дней. При отказе в получении, акт направляется заказным письмом по почте, при этом датой его вручения считают 6-й день со дня отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Налогоплательщик, несогласный с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной налоговой проверки, имеет право представить свои письменные возражения в ИФНС.

Сделать это можно в течение 1 месяца с даты получения акта.

Возражения возможны как в целом по акту, так и по его отдельным положениям, при этом можно приложить, или представить позднее в оговоренный срок, документы, подтверждающие правоту налогоплательщика (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Руководитель ИФНС рассматривает возражения налогоплательщика вместе с самим актом и материалами проверки. Результатом рассмотрения будет одно из решений:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности,
  • отказать в привлечении к налоговой ответственности,
  • провести дополнительные контрольные мероприятия (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Источник: https://spmag.ru/articles/poryadok-oformleniya-rezultatov-vyezdnoy-nalogovoy-proverki

17. Виды налоговых проверок, порядок оформления их результатов. Проблемные вопросы в порядке проведения налоговых проверок и п

17.
Виды налоговых проверок, порядок
оформления их результатов. Проблемные
вопросы в порядке проведения налоговых
проверок и пути их решения
.

Одним
из наиболее эффективных методов контроля,
имеющихся в распоряжении налоговых
органов, является налоговая
проверка.
Налоговые
органы имеют право проводить, согласно
действующему законодательству,
камеральные
и выездные налоговые проверкиналогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов.

Если по
результатам налоговой проверки выясняются
факты неисполнения либо неполного
исполнения налогоплательщиком своих
обязанностей, то налоговые органы
обязаны принять меры по обеспечению
выполнения налогоплательщиком своих
обязанностей,
включая направление требования о
погашении задолженности и пени, а после
этого — о погашении в установленном
порядке штрафных санкций за допущенные
нарушения, которые были выявлены в
результате проверки.

Общепризнано,
что проведение налоговой проверки и
выводы по ее результатам являются
наиболее сложным и конфликтным моментом
взаимоотношений налогоплательщиков и
налоговых органов.

В НК усилились права
налогоплательщика, в частности,
установлено законодательное ограничение,
согласно которому налоговой проверкой
могут быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
плательщика сбора и налогового агента,
непосредственно предшествовавших году
проведения проверки.

Законом
запрещается проведение налоговыми
органами повторных выездных налоговых
проверок по одним и тем же налогам,
подлежащим уплате или уплаченным
налогоплательщиком (плательщиком сбора)
за уже проверенный налоговый период,
за исключением случаев, когда такая
проверка проводится в связи :реорганизацией
или ликвидацией организации-налогоплательщика.

Таможенные
органы имеют
право проведения камеральных и выездных
проверок в отношении налогов, подлежащих
уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской
Федерации.

Камералъная
налоговая проверка
проводится
по месту нахождения налогового органа
на основе налоговых деклараций и
документов, представленных
налогоплательщиком, служащих основанием
для исчисления и уплаты налога, а также
других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.

Такая проверка проводится
уполномоченными должностными лицами
налогового органа в соответствии с их
служебными обязанностями без какого-либо
специального решения руководителя
налогового органа в течение 3 месяцев
со дня представления налогоплательщиком
налоговой декларации и документов,
служащих основанием для исчисления и
уплаты налога, если законодательством
о налогах и сборах не предусмотрены
иные сроки.

Если
камеральной налоговой проверкой выявлены
ошибки в налоговой декларации или
противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных
документах, либо выявлены несоответствия
сведений, об этом сообщается
налогоплательщику с требованием
представить
в течение пяти дней необходимые пояснения
или внести соответствующие исправления.

Если
после рассмотрения представленных
пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений налогоплательщика налоговый
орган установит факт совершения
налогового правонарушения или иного
нарушения законодательства о налогах
и сборах, должностные
лица налогового органа обязаны составить
акт проверки,
который вручается налогоплательщику
и служит основанием для последующего
вынесения решения. На суммы доплат по
налогам, выявленные по результатам
камеральной налоговой проверки, налоговый
орган направляет налогоплательщику
требование об
уплате соответствующих налогов,
пени и санкций.

При
проведении камеральных налоговых
проверок налоговые органы вправе также
истребовать в установленном порядке у
налогоплательщиков, использующих
налоговые льготы, документы, подтверждающие
право этих налогоплательщиков на эти
налоговые льготы. Важными
изменениями, вступившими в силу с 1
января 2007 г.

,
стало лишение налогового органа права
истребовать у налогоплательщика при
проведении камеральной налоговой
проверки дополнительные сведения и
документы, за исключением случаев подачи
налогоплательщиком налоговой декларации
по налогу на добавленную стоимость, в
которой заявлено право на возмещение
налога, при проведении камеральной
налоговой проверки по налогам, связанным
с использованием природных ресурсов,
а также в случае использования
налогоплательщиком налоговых льгот.

Выездная
налоговая проверка
проводится
на основании решения руководителя (его
заместителя) налогового органа.

Налоговый
кодекс не обязывает налоговые органы
заблаговременно информировать
налогоплательщика о проведении у него
налоговой проверки, но и не запрещает
этого. Однако даже при внезапной налоговой
проверке проверяемый имеет 10-дневный
срок, установленный согласно ст.

93 НК
РФ, в течение которого он может, не
предоставляя документы, свести налоговую
проверку лишь к обследованию помещений,
проводимому в соответствии со ст.92 НК.

Выездная
налоговая проверка
в отношении одного налогоплательщика
может проводиться по одному или нескольким
налогам.

Выездная налоговая проверка
проводится на территории (в помещении)
налогоплательщика, но в случае, если у
налогоплательщика отсутствует возможность
предоставить помещение для проведения
выездной налоговой проверки, выездная
налоговая проверка может проводиться
по месту нахождения налогового органа.

Налоговые
органы не вправе проводить две и более
выездные налоговые проверки по одним
и тем же налогам за один и тот же период,
а также проводить в отношении одного
налогоплательщика более двух
выездных налоговых проверок в течение
календарного года,
за исключением случаев принятия решения
руководителем федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного
по контролю и
надзору в области налогов и сборов, о
необходимости проведения
выездной
проверки
налогоплательщика сверх указанного
ограничения. При определении
количества выездных налоговых проверок
налогоплательщика
неучитывается количество проведенных
самостоятельных выездных
налоговых
проверок его филиалов и представительств.

Выездная
налоговая проверка не может продолжаться
более 2 месяцев.
Указанный срок может быть продлен до 4
месяцев, а в исключительных случаях —
до 6 месяцев. Основания и порядок продления
срока проведения выездной налоговой
проверки устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору
в области налогов и сборов

В
рамках проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность филиалов и
представительств налогоплательщика,
в том числе посредством проведения
самостоятельной выездной налоговой
проверки филиалов и представительств
по вопросам правильности исчисления и
своевременности уплаты региональных
и/или местных налогов. Налоговый
орган, проводящий самостоятельную
выездную проверку филиалов и
представительств, не вправе проводить
в отношении филиала или представительства
две и более выездные налоговые проверки
по одним и тем же налогам за один и тот
же период. При
проведении самостоятельной выездной
налоговой проверки филиалов и
представительств налогоплательщика
срок проверки не может превышать одного
месяца. С 1 января 2007 г. срок проведения
выездной налоговой проверки исчисляется
со дня вынесения решения о назначении
проверки и до дня составления справки
о проведенной проверке.

  • Проверка
    может быть приостановлена решением
    руководителя (заместителя руководителя)
    налогового органа для:
  • 1)истребования
    документов (информации) от контрагентов
    налогоплательщика и иных лиц;
  • 2)получения
    информации от иностранных государственных
    органов в рамках международных договоров
    Российской Федерации;
  • 3)
    проведения экспертиз;
  • 4)перевода
    на русский язык документов, представленных
    налогоплательщиком на иностранном
    языке.
Читайте также:  Что лучше – завещание или дарственная?

Приостановление
проведения выездной налоговой проверки
в связи с истребованием дополнительной
информации (документов) допускается не
более одного раза по каждому лицу, у
которого истребуются документы.

Общий срок приостановления
проведения выездной налоговой проверки
не может превышать 6 месяцев.

В случае
если в течение 6 месяцев налоговый орган
не смог получить запрашиваемую информацию
от иностранных государственных органов
в рамках международных договоров
Российской Федерации, срок приостановления
указанной проверки может быть увеличен
на 3 месяца.

На
период действия срока приостановления
проведения выездной налоговой
проверки приостанавливаются действия
налогового органа по истребованию
документов у налогоплательщика, которому
в этом случае возвращаются все подлинники,
истребованные при проведении проверки,
за исключением документов, полученных
в ходе проведения выемки, а также
приостанавливаются действия налогового
органа на территории (в помещении)
налогоплательщика, связанные с указанной
проверкой.

Выездная
налоговая проверка, осуществляемая в
связи с реорганизацией или ликвидацией
организации-налогоплательщика, а также
вышестоящим налоговым органом в порядке
контроля за деятельностью налогового
органа, проводившего проверку, может
выполняться независимо от времени
проведения предыдущей проверки.

При
необходимости уполномоченные должностные
лица налоговых органов, осуществляющие
выездную
налоговую проверку, могут проводить
инвентаризацию имущества налогоплательщика.

При наличии у осуществляющих проверку
должностных лиц достаточных оснований
полагать, что документы, свидетельствующие
о совершении правонарушений, могут быть
уничтожены, скрыты, изменены или заменены,
производится выемка этих документов в
порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ, по
протоколу о выемке.

Форма
решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа о
проведении выездной налоговой проверки
разрабатывается и утверждается
уполномоченным налоговым органом
Российской Федерации. По окончании
выездной налоговой проверки проверяющий
составляет справку о проведенной
проверке, в которой фиксируются предмет
проверки и сроки ее проведения.

Недостатки
существующего подхода к осуществлению
налогового контроля

Основным
недостатком, затрудняющим эффективное использование
и развитие стратегии налоговых
проверок, является, по-видимому, осуществление налогового контроля по материалам «белой» бухгалтерии, представляемой налогоплательщиком в виде отчетности в налоговые инспекции
и в виде внутренней документации во
время проведения выездной проверки.
Наличие большого количества методик анализа налоговых деклараций не позволяет учесть существующие специфические особенности российской действительности, не способствует
результативности выездных проверок и не облегчает работу инспектора
при выездной проверке, так как самый
тщательный анализ «белой» бухгалтерии в большинстве случаев приводит к
результату, не сопоставимому с величиной
реального объекта налогообложения при
всех возможных корректировках последнего.
Кроме того, большинство методик плохо
формализуемы, создаются без учета необходимости комплексного подхода, позволяющего установить четкую
взаимосвязь и последовательность их применения, поскольку из поля зрения
российских налоговиков выпадают
проблемы, связанные с тщательной проработкой концептуальных подходов
повышения эффективности налоговых проверок, в частности предпроверочного контроля — процесса, призванного подготовить максимально результативное
проведение выездных проверок. Все это
осложняет автоматизацию методического обеспечения, эффективность проведения
предпроверочного контроля, а значит, и самих выездных проверок, не позволяет проводить объективный контроль
деятельности самих налоговых инспекторов.
Поэтому, по-видимому, недостаточно
эффективны при налоговом контроле:

  • направленность на ревизию исключительно налоговой отчетности (деклараций) вне зависимости от полноты сведений, содержащихся в ней (в них);
  • направленность на проведение выездных проверок по результатам анализа деклараций по отдельным налогам;
  • методы случайного отбора налогоплательщиков для выездных проверок;
  • предпроверочный контроль налогоплательщиков только после их включения в план выездной проверки, то есть отбор налогоплательщиков на выездные проверки без учета результатов предпроверочного контроля;
  • приоритетность проведения проверок налогоплательщиков по «обязательным» мотивам вне зависимости от их предполагаемой результативности;
  • использование налоговыми органами разных методик и критериев отбора налогоплательщиков для выездных проверок; использование в качестве критериев для сравнения и отбора налогоплательщиков для выездных проверок коэффициентов финансово — экономического анализа без принятия во внимание конкретной учетной политики сравниваемых предприятий;
  • сопоставление показателей налогоплательщиков на основании данных годичной давности без учета отраслевых и региональных колебаний экономической активности;
  • необоснованное использование статистических и сложных математических методов в качестве основных при отборе налогоплательщиков для выездных проверок без предварительного анализа области применимости математического аппарата и возможности его использования в конкретной задаче, без анализа особенностей исходной информации, что может привести к нарушению принципа однокачественности множества исследуемых объектов, положенного в основу статистической методологии. При этом нарушается однородность обобщаемых данных — основа для расчета сводных показателей, анализа вариаций и связей, а значит, нарушается и устойчивость статистических показателей. Поэтому к выводам, полученным по результатам таких анализов, следует относиться с большой осторожностью.

Недостатки
существующего подхода к осуществлению
налогового контроля

Основным
недостатком, затрудняющим эффективное
использование и развитие стратегии
налоговых проверок, является, по-видимому, осуществление налогового контроля по материалам «белой» бухгалтерии, представляемой налогоплательщиком в виде отчетности в налоговые инспекции
и в виде внутренней документации во
время проведения выездной проверки.
Наличие большого количества методик анализа налоговых деклараций не позволяет учесть существующие специфические особенности российской действительности, не способствует
результативности выездных проверок и не облегчает работу инспектора
при выездной проверке, так как самый
тщательный анализ «белой» бухгалтерии в большинстве случаев приводит к
результату, не сопоставимому с величиной
реального объекта налогообложения при
всех возможных корректировках последнего.
Кроме того, большинство методик плохо
формализуемы, создаются без учета необходимости комплексного подхода, позволяющего установить четкую
взаимосвязь и последовательность их применения, поскольку из поля зрения
российских налоговиков выпадают
проблемы, связанные с тщательной проработкой концептуальных подходов
повышения эффективности налоговых проверок, в частности предпроверочного контроля — процесса, призванного подготовить максимально результативное
проведение выездных проверок. Все это
осложняет автоматизацию методического обеспечения, эффективность проведения
предпроверочного контроля, а значит, и самих выездных проверок, не позволяет проводить объективный контроль
деятельности самих налоговых инспекторов.
Поэтому, по-видимому, недостаточно
эффективны при налоговом контроле:

  • направленность на ревизию исключительно налоговой отчетности (деклараций) вне зависимости от полноты сведений, содержащихся в ней (в них);
  • направленность на проведение выездных проверок по результатам анализа деклараций по отдельным налогам;
  • методы случайного отбора налогоплательщиков для выездных проверок;
  • предпроверочный контроль налогоплательщиков только после их включения в план выездной проверки, то есть отбор налогоплательщиков на выездные проверки без учета результатов предпроверочного контроля;
  • приоритетность проведения проверок налогоплательщиков по «обязательным» мотивам вне зависимости от их предполагаемой результативности;
  • использование налоговыми органами разных методик и критериев отбора налогоплательщиков для выездных проверок; использование в качестве критериев для сравнения и отбора налогоплательщиков для выездных проверок коэффициентов финансово — экономического анализа без принятия во внимание конкретной учетной политики сравниваемых предприятий;
  • сопоставление показателей налогоплательщиков на основании данных годичной давности без учета отраслевых и региональных колебаний экономической активности;
  • необоснованное использование статистических и сложных математических методов в качестве основных при отборе налогоплательщиков для выездных проверок без предварительного анализа области применимости математического аппарата и возможности его использования в конкретной задаче, без анализа особенностей исходной информации, что может привести к нарушению принципа однокачественности множества исследуемых объектов, положенного в основу статистической методологии. При этом нарушается однородность обобщаемых данных — основа для расчета сводных показателей, анализа вариаций и связей, а значит, нарушается и устойчивость статистических показателей. Поэтому к выводам, полученным по результатам таких анализов, следует относиться с большой осторожностью.

Источник: https://studfile.net/preview/516594/

Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов

  • Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.
  • Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
  • В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
  • Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:
    1. по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Объект выездной налоговой проверки:

  • финан­сово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчет­ный период, но не более чем за три года, предшествующие на­значению данного вида проверки.

Предмет выездной налоговой проверки:

  • правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудни­ки налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности:

    1. изымать документы, свидетельствующие о факте на­логового правонарушения;
    2. вызывать и допрашивать свидетелей;
    3. привлекать специалистов и (или) переводчиков;
    4. привлекать по­нятых;
    5. назначать экспертизу.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Содержание решения о проведении  выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить:

    1. 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    2. в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, не применяется

  1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов).
  2. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.
Читайте также:  Выплаты при производственной травме работнику работодателем

Подробнее приостановлении выездной налоговой проверки

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
  • Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
  • Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
  • На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторная выездная налоговая проверка

  1. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

  2. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

  3. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

  4. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
    1. вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
    2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

  • Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
  • Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.
  • При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.
  • При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.
  • В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
  • В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/viezdnaya-nalogovaya-proverka-poryadok-provedeniya-oformlenie-rezultatov

Оформление результатов налоговой проверки

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Налоговый контроль » Оформление результатов налоговой проверки

Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями.

Содержание

Поскольку налоговые органы вправе в отношении плательщиков проводить проверки, согласно действующему законодательству, о вынесенном решении и о результатах этой проверки плательщики должны быть извещены. Однако в рамках налогового законодательства это не всегда так. Требования к составлению акта налоговой проверки прописаны Приказом ФНС.

Камеральной проверкой называется проверка в отношении достоверности предоставления плательщиком данных, которая проводится независимо от плательщика.

То есть налоговые органы проверяют документы, при необходимости запрашивают дополнительные сведения, но не составляют акта о проведенной проверке, если у плательщика не выявлено нарушений.

Данная мера не предусмотрена законом – камеральная проверка заканчивается автоматически без оповещения плательщика.

В случаях, если выявлены нарушения, налоговый орган в течение 10 дней (имеется в виду рабочих, а не календарных) составляет акт налоговой проверки, где прописывает все нарушения, требования по устранению и сроки. После составления акта налоговый орган обязан вручить документ плательщику, в отношении которого была проведена проверка, в течение 5 рабочих дней.

Акт налоговой проверки составляется в рамках действующего законодательства, включает в себя три части: вводную, описательную, итоговую.

В каждой из частей должны быть прописаны не только требования по устранению найденных нарушений, но и ссылки на законодательные акты, регулирующие налоговые вопросы. Если акт налоговой проверки составлен с нарушением норм, то плательщик вправе его оспорить сначала в налоговый орган, а при необходимости и в судебные органы.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки не требуется в том случае, если у налоговых органов нет замечаний к плательщику. В том случае, когда у организации, ИП, физического лица имеются нарушения в вопросах соблюдения налогового законодательства, акт составляется и передается в установленный законодательством срок.

Результаты выездной проверки

Под выездной проверкой подразумевается непосредственная проверка налоговыми органами или на территории плательщика, в отношении которого проводится проверка, или, если плательщик не может предоставить помещение для проверки, на территории налогового органа.

При этом выездная проверка носит более тщательный характер, нежели камеральная, поскольку налоговые органы досконально изучают всю документацию плательщика, связанную с расходами и доходами. Акт налоговой проверки составляется строго в течение двух месяцев после составления справки о проверке.

При этом если проверялась целая консолидированная группа, то срок увеличивается еще на один месяц.

Акт налоговой проверки составляется по всем правилам, имеет вводную, описательную и итоговую часть, где прописываются все аспекты проведенной проверки.

На законодательном уровне установлен факт того, что независимо от наличия нарушений, акт о выездной налоговой проверки составляется и вручается плательщику.

Даже если никаких нарушений не было, документ составляется налоговым органом, подписывается его руководителем, а также плательщиком, в отношении которого проводилась проверка.

Примечательно, что, если плательщик отказывается подписать акт о выездной налоговой проверки, документ все равно имеет силу. Налоговый орган обязан внести соответствующую метку в нем, где прописывается отказ плательщика в подписи.

Если плательщик всеми возможными способами уклоняется от получения акта, то налоговый орган вносит соответствующую запись, а затем отправляет документы с приложениями почтовым сообщением. При этом формат отправления имеет формат заказного письма, поскольку так есть возможность отследить, получил ли плательщик документы, и какого числа это произошло.

Отправление осуществляется исключительно на адрес плательщика. Например, на адрес организации или ее обособленного подразделения, но не на адрес представителя или руководителя организации.

Законом установлено, что днем получения документов считается шестой день с момента отправки. Поэтому все сроки исчисления по обжалованию акта или выражения претензий по нему начинают исчислять именно с шестого дня после отправления документа (имеется в виду шестой рабочий день). Для остальных случаев срок передачи акта составляет 5 рабочих дней.

При условии, что плательщиком, в отношении которого проводилась проверка, является ИП, физическое лицо или российская организация.

Если плательщик – это консолидированная группа плательщиков, то составленный акт выездной налоговой проверки передается в течение 10 рабочих дней ответственному участнику или его представителю.

Если плательщик – иностранная организация, то акт отправляется почтой, а днем вручения считается 20 рабочий день. Формат отправления – заказное письмо на адрес организации, а также на адрес обособленного подразделения, через которое осуществляется деятельность на территории РФ.

Порядок составления акта выездной налоговой проверки регламентируется как статьей 100 Налогового кодекса, так и Приказом ФНС.

Что указывается в акте

В вводной части акта указываются такие данные, как:

  • дата составления (следует понимать, как дату подписания акта, а не прямого составления);
  • наименование плательщика (в случае с организациями – название организации, ИП – наименование ИП, физического лица – ФИО);
  • документы, которые были проверены в ходе проверки;
  • перечень налогов и сборов, которые предписаны плательщику;
  • данные о мероприятиях, которые были проведены в рамках проверки;
  • период, в который проводилась проверка;
  • период начала и окончания проверки.

При необходимости в вводной части дополнительно указываются реквизиты плательщика или налогового органа, проводившего проверку, а также любые другие реквизиты, необходимые для проверки.

В описательной части акта прописываются все аспекты нарушений, которые были найдены в ходе проверки, а также ссылки на нормативно-правовые документы, по которым проводилась проверка, были обнаружены несоответствия.

Кроме того, именно в описательной части указываются возможные отягчающие обстоятельства для плательщика или же, наоборот, смягчающие. Если в ходе выездной проверки нарушений не было обнаружено, то это указывается в описательной части.

В заключительной части акта налоговым органом прописывается то, кем именно была проведена проверка (следует понимать, как ФИО конкретных должностных лиц),  способы и сроки устранения нарушений, ссылки на нормативно-правовые документы, предусматривающие  ответственность за нарушения, возможность возражения акту, список приложенных документов.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки подразумевает составления документа, как в бумажном формате, так и в электронном. При этом если акт направляется плательщику путем телекоммуникационных средств, то это не отменяет его составления на бумажном носителе, который так же направляется плательщику одним из законных способов.

К акту дополнительно могут быть приложены документы, которые подтверждают факт нарушения.

Законодательством установлена невозможность приобщения к акту, по которому проводилась проверка, документов, предоставленных лично плательщиком.

Если документы, которые прилагаются к акту, содержат заведомо неправильную информацию, то такие документы не могут быть рассмотрены в качестве доказательства совершения правонарушения в налоговой сфере. Все документы, которые касаются скрытой информации или персональных данных, могут быть представлены исключительно в форме выписок, заверяемых налоговыми органами.

Возражения

Плательщик, несогласный с составленным актом о проверке,  имеет право оспорить этот акт. Законодательством предусмотрен срок в размере одного месяца на оспаривание. Плательщик имеет право выразить возражение как непосредственно налоговому органу, который проводил проверку, с предоставлением документов-доказательств, так и в судебные органы.

Читайте также:  Как разделить имущество при ипотеке или кредите?

Налоговый орган обязан рассмотреть письменное возражение, изучить представленные документы, проверить их подлинность, а затем вынести новое решение в отношении плательщика, которое подтверждается письменным документом.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/oformlenie-rezultatov-nalogovoj-proverki.html

Порядок оформления результатов налоговой проверки

  • Порядок оформления результатов налоговой проверки
  • Оформление результатов камеральной налоговой проверки
  • Оформление результатов выездной налоговой проверки
  • Решение налогового органа по результатам проверки
  • Обжалование результатов налоговой проверки
  • Порядок оформления результатов налоговой проверки зависит от 2 факторов:
  • вида проверки: камеральная или выездная;
  • собственно результата проверки: есть нарушения или нет.

Вся результирующая процедура четко прописана в ст. 100 НК РФ.

Полный текст статьи, а также комментарии по основным вопросам, которые вызывают ее положения, ищите здесь.

А сейчас вкратце остановимся на основных аспектах.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Итак, КНП проводится в отношении всех попадающих к налоговикам деклараций. Если в декларации все в порядке, для налогоплательщика проверка проходит тихо и незаметно: решение о ее начале не выносится, никакие документы по ее итогам не составляются (кроме КНП по возмещению НДС).

Иначе обстоит дело, когда проверяющие выявляют нарушения. В этом случае по окончании проверки они обязаны составить акт.

Подробнее о том, что он должен содержать, как выглядит и каковы последствия того, что он не был составлен, читайте в этой статье.

Обратите внимание! На ход камеральной проверки можно повлиять путем подачи уточненки. Это существенно для тех, кто сам обнаружил ошибки в уже сданной декларации.

О том, как грамотно использовать уточнения и в чем можно поспорить с налоговиками, читайте в статьях:

Еще одно важное пояснение: акт проверки, по сути, документ информативный.

Сам по себе он не порождает для проверяемого никаких последствий, а только сообщает, что в ходе проверки обнаружены некие факты, которые могут свидетельствовать о совершении налогоплательщиком нарушений.

А значит, то, что изложено в акте, вы пока обжаловать не можете. В то же время у вас есть возможность повлиять на решение по проверке посредством подачи возражений.

О том, как они оформляются, читайте в данной публикации. Там же есть готовый образец возражений на акт КНП.

Вся последующая процедура и действия с актом камералки схожи с теми, которые предусмотрены для актов выездных проверок. О них расскажем далее.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

По итогам выездной проверки акт составляется всегда, независимо от того, были обнаружены нарушения или нет. Однако окончание проверки фиксируется не в нем, а в справке о проведенной ВНП. Именно со дня ее составления идет отсчет срока, отведенного на оформление акта.

  1. О том, кто, когда и как его оформляет, рассказывает эта статья.
  2. Так же как и при камералке, в случае несогласия с налоговиками можно подать возражения на акт выездной проверки.
  3. Составить их вам поможет данная статья.
  4. Однако и акт без замечаний, который вроде бы должен означать, что вы все делаете верно, еще не гарантия от санкций в будущем.

Удивлены? Прочтите данную публикацию и узнаете, что мы имеем в виду.

Решение налогового органа по результатам проверки

Акт составлен, возражения поданы. Что дальше? А дальше — процедура рассмотрения материалов проверки, предусмотренная ст. 101 НК РФ.

О некоторых спорных ее аспектах рассказывает эта статья.

Ее проводит руководитель проверявшей вас ИФНС или его заместитель.

Обратите внимание! Налоговики обязаны известить вас о времени и месте рассмотрения. Причем сделать это они должны в разумные сроки, чтобы у вас была реальная возможность присутствовать.

Подробнее см. здесь.

Результатом рассмотрения материалов будет итоговое решение по проверке. Контролеры укажут, были нарушения или нет, и решат, привлекать или не привлекать вас к ответственности. Вот это уже обязательный к исполнению документ, в отличие от акта.

О том, исполнять ли решение, если инспекция не вручила его в установленные сроки, вы узнаете из данной публикации.

До вынесения решения вы можете ознакомиться со всеми материалами проверки и даже скопировать их.

Об этом см. здесь.

Это поможет вам лучше подготовиться к дальнейшему обжалованию.

Обжалование результатов налоговой проверки

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит в 2 этапа:

  • сначала вы жалуетесь в вышестоящий налоговый орган;

Подробнее см. здесь.

О судебном обжаловании читайте эту статью.

А для удобства у нас есть краткая пошаговая инструкция по обжалованию «Порядок действий налогоплательщика, если он не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности по итогам проверки».

И не забывайте: залог успеха при обжаловании — в последовательном доказывании своей позиции и дискредитации доказательств оппонента. Ознакомьтесь с нашими материалами и узнайте, какие доказательства налоговиков удастся опровергнуть (см. здесь), а какие вряд ли (см. здесь).

Удачного обжалования! 

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/rezultaty_nalogovyh_proverok/

Виды налоговых проверок, их периодичность, порядок проведения и оформление результатов

Налоговые органы осущ-ют 2 основных вида налоговых проверок: камеральные и выездные.

Камеральная проверка (ст. 88) проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и док-тов, представленных н/плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также др. док-тов о деят-ти н/плательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо спец. решения рук-ля налогового органа в течение 3-х мес. со дня представления н/плательщиком декларации и док-тов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении док-тов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных док-тах, то об этом сообщается н/плательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у н/плательщика дополнит.

сведения, получить объяснения и док-ты, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по рез-там камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Выездная проверка проводится на основании решения рук-ля налогового органа (ст. 89). Выездная проверка в отношении одного н/плательщика может проводится по одному или нескольким налогам.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года 2 выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная проверка не может продолжаться более 2-х мес. В искл. случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до 3-х мес.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осущ-щие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества н/плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых н/плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения в установленном порядке. При наличии у осущ-щих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что док-ты, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих док-тов по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке док-тов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых док-тов. Н/плательщик имеет право при выемке док-тов делать замечания, к-рые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые док-ты должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью н/плательщика. Копия акта о выемке док-тов передается н/плательщику. По окончании выездной проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в к-рой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным в виде дивидендов. Налоговая декларация по налогу на прибыль, сроки ее представления в налоговые органы.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях

∑ налога на дох от долевого участия в д-ти орг-й (дивиденды) опр-ся с у/след положений.

Если источником дох нал-щика является ин. орг-ия, ∑ налога в отн-и получ-х дивидендов опр-ся нал-щиком самос-о исходя из ∑ полученных дивидендов и ставки 15%. При этом нал-щики, получающие дивиденды от ин. орг-и, в т.ч. через постоян представительство ин. орг-и в РФ, не вправе уменьшить ∑ налога на ∑ налога, исчисл-ую и уплач-ю по месту нахож-я источника дох.

Для нал-щиков, по дох в виде дивидендов, НБ по дох, получ-м от долевого участия в др орг-ях, опр-ся нал агентом. Если источником дох нал-щика явл-ся росс орг-я, указ-ая орг-ия признается нал агентом и опр-т ∑налога. При этом ∑налога, подлежащая удержанию из дох нал-щика — получателя дивидендов, исчисл-ся нал агентом исходя из общ ∑ налога, и доли каж нал-щика в общ ∑ дивидендов.

Общ ∑налога опр-ся как 9%*разницу м/у ∑ дивидендов, подлежащих распред-ю м/у акционерами в тек нал периоде, уменьш-й на ∑ дивидендов, подлежащих выплате нал агентом в тек нал периоде, и ∑ дивидендов, получ-х самим нал агентом в тек отч (нал) периоде и пред отч (нал) периоде, если данные ∑ дивидендов ранее не участвовали в расчете при опр-и облагаемого налогом дох в виде дивидендов.

В случае, если полученная разница отрицательна, обяз-ть по уплате налога не возн-т и возмещ-е из бюджета не пр-ся. В случае, если росс орг-я — нал агент выплачивает дивиденды ин. орг-и и физ/лицу, не являющемуся резидентом РФ, НБ нал-щика — получателя дивидендов по каж такой выплате опр-ся как ∑ выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка -15%//30% (дох ф/л нерезидентов).

Налоговая декларация

Нал-щики независимо от наличия у них обяз-ти по уплате налога и авансовых платежей, особенностей исчисл-я и уплаты налога обязаны по истечении каж отч и нал периода представлять в нал органы по месту св нахож-я и месту нахож-я каж обособл-го подразд-я соотве декларации.

Нал агенты обязаны по истечении каж отч (нал) периода, в к-м они пр-ли выплаты нал-щику, представлять в нал органы по месту св нахождения нал.расчеты. Нал-щики по итогам отч. периода представляют декларации упрощенной формы.

Некомм орг-и, у к-х не возн-т обяз-в по уплате налога, представляют декларацию по упрощ форме по истечении нал периода. Нал-щики (нал агенты) представляют декларации (нал расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соотв отч периода.

Нал-щики, исчисляющие ∑ ежемесячных авансовых платежей по факт-ки полученной Пр, представляют декларации в сроки, устан-ые для уплаты авансовых платежей. Декларации (налрасчеты) по итогам нал периода представляются нал-щиками (нал агентами) не позднее 28 марта года, след за истекшим нал периодом.

Орг-я, в состав к-й входят обособл подразд-я, по окончании каж. отч и нал периода представляет в нал органы по месту св нахождения декларацию в целом по ор-и с распределением по обособл подразд-ям.

Билет № 15

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/350.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector