Новые правила осаго – что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Новые правила ОСАГО – что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, а в каких — выплатить страховое возмещение.

Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?

В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.

1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, — она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта.

Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.

По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным.

Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения.

Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:

  • наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
  • полная гибель транспорта;
  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
  • наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
  • стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
  • ответственными за ДТП признаны все участники;
  • у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.

Как вернуть деньги за неиспользованный полис ОСАГО?

Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?

У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика.

В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см.

Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).

Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:

  • перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
  • примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
  • сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.

Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:

  • срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
  • критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);
  • требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Как будет учитываться износ деталей?

По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости.

После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона).

Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.

От какой страховки можно отказаться за 5 дней?

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777229790/

Принят закон о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО

Новые правила ОСАГО – что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?Соответствующий закон подписал сегодня Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Согласно новым правилам, при наступлении страхового случая страховщик, после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения его независимой технической экспертизы, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор, и оплачивать работы в соответствии с Методикой определения расходов на восстановительный ремонт. При этом уточняется, что бывшие в употреблении или восстановленные комплектующие изделия при таком ремонте нельзя будет использовать, если страховщик и потерпевший не договорятся об ином.

В соответствии с поправками, на страховщика возлагается обязанность размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в Интернете информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры, c указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств.

Также определены требования к восстановительному ремонту.

К примеру, его срок не должен превышать 30 дней, а страховщик не может направить автомобиль на ремонт, если СТО, где должны быть произведены восстановительные работы, находится дальше 50 километров от места происшествия или места жительства потерпевшего.

При этом установлен 6-месячный гарантийный срок на работы, а на кузовные работы и работы, cвязанные с использованием лакокрасочных материалов, гарантия распространяется на протяжении 12 месяцев.

Кроме того, согласно поправкам потерпевший получит право самостоятельно организовывать восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор.

Для этого ему необходимо будет направить на имя страховщика соответствующее заявление и получить письменное согласие.

В случае согласия страховщик должен будет выдать потерпевшему направление на восстановительный ремонт и оплатить его.

Одновременно определяется и перечень случаев, когда возможно получение денежной выплаты. Этот перечень является исчерпывающим. Так, получить денежную компенсацию будет можно в следующих случаях:

  • полной гибели транспортного средства;
  • если затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения;
  • причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
  • смерти потерпевшего;
  • если потерпевший является инвалидом;
  • наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим;
  • если потерпевший отказался от доплаты за ремонт. 

Документ вступает в силу 28 апреля за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27 сентября 2017 года.

  • Документы по теме:
  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  

Источник: https://www.garant.ru/news/1101218/

В россии вводятся новые правила осаго. что нужно знать? — drive2

Новые правила ОСАГО – что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

28 апреля в России начнут действовать новые правила возмещения убытков по полисам обязательного автострахования (ОСАГО). За 30 дней до этого соответствующий закон подписал и отправил на опубликование президент Владимир Путин. Закон устанавливает приоритет натурального возмещения по ОСАГО, и мы подготовили ответы на основные вопросы, связанные с предстоящими изменениями.Что означает приоритет натурального возмещения?Означает, что в подавляющем большинстве случаев автовладельцам, попавшим в ДТП, теперь придется обращаться в страховые компании не за выплатой страховки, а за направлением на ремонт. Раньше у водителя, угодившего в аварию, был выбор — взять деньгами и самому решать вопросы восстановления своего железного коня или довериться одной из станций технического обслуживания (СТО) из списка компании-страховщика.

Но участники страхового рынка убедили правительство и законодателей в том, что такой «вольницей» успешно пользовались мошенники.

Противостоять их изощренным схемам страховщики были не в состоянии, они терпели большие убытки, и все это в конечном итоге грозило развалом рынка обязательного автострахования, которое потому так и называется, что иметь полис ОСАГО по закону обязан каждый автовладелец.

То есть на деньги по ОСАГО теперь можно не рассчитывать?Новыми правилами утвержден перечень случаев, когда по полису ОСАГО все-таки может последовать денежная выплата.

Прежде всего речь идет о ситуациях, когда ДТП повлекло самые печальные последствия: смерть потерпевшего или причинение вреда его здоровью — тяжкого либо средней тяжести.

Деньги по полису ОСАГО обязаны перечислить и в случае полного уничтожения автомобиля.

Возмещение из кассы страховой компании последует также в ситуации, когда расчетная стоимость восстановительного ремонта превысит установленный лимит страхового возмещения. На сегодня речь идет о 400 тыс. рублей.

То же самое правило закон устанавливает и для случаев превышения лимита страхового возмещения по так называемому европротоколу, когда ДТП оформляют сами его участники, без привлечения инспекторов ДПС. Этот лимит, напомним, составляет 50 тыс. рублей.

Если же ДТП приключилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, а европротокол заполнен при соблюдении определенных условий, то лимит по нему равен 400 тыс. рублей, даже если полис ОСАГО оформлен в каком-то другом регионе.

Кроме того, автовладелец будет вправе потребовать возмещения вреда в денежной форме, если страховщик по какой-то причине вдруг не сможет организовать ремонт на СТО, предложенной им ранее.

Наконец, на денежном возмещении будут вправе настоять инвалиды (в том числе детям-инвалидам), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, а также их законные представители. Для них важно иметь в виду и то, что закон сохранил право на получение компенсации 50% от уплаченной страховой премии — то есть, по сути, стоимости полиса ОСАГО.

Остальные послушно поедут на СТО страховой компании?Не совсем так. Как и раньше, за водителем остается право выбора СТО из реестра самого страховщика. При этом закон обязывает страховую компанию обеспечивать своих клиентов по полисам ОСАГО максимально полной и актуальной информацией о контрагентах из перечня СТО.

Водители вправе знать не только адреса автосервисов и их специализацию (марки и годы выпуска обслуживаемых транспортных средств), но и, например, примерные сроки восстановительного ремонта в зависимости от объема предполагаемых работ и степени загруженности ремонтной мастерской. Более того, страховая должна оценивать «свои» мастерские на соответствие требованиям к организации восстановительного ремонта. Все эти сведения должны быть на сайте страховой компании и в обязательном порядке предоставляться владельцу полиса ОСАГО при обращении после аварии.

Читайте также:  Следователь в уголовном процессе: участие, полномочия и статус

У застрахованного водителя будет возможность отправить свой поврежденный автомобиль на любую другую СТО, которой нет в перечне страховой компании, но по согласованию со страховщиком. Важно иметь в виду, что теперь по закону расстояние до СТО от места ДТП или от места жительства автовладельца не должно превышать 50 километров.

Причем клиент сам вправе определить «точку отсчета». В противном случае страховщику предписано за свой счет транспортировать ваш пострадавший автомобиль к месту ремонта. Так что вероятны какие-то ситуации, когда у страховой просто не останется вариантов, кроме как пойти вам на уступки и согласиться с вашим выбором автомастерской.

Еще один момент касается автомобилей не старше двух лет с гарантией. Для сохранения гарантии они должны ремонтироваться в автомастерских при дилерских центрах. Это, конечно, сужает выбор СТО для восстановительного ремонта, но, очевидно, в этом будут заинтересованы и сами водители.

Законодатель также предусмотрел случаи, когда ни одна из станций в перечне страховщика не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта по условиям ОСАГО в отношении конкретного потерпевшего.

Выхода у страховой два — или попытаться с вами договориться и отправить-таки ваше авто на одну из этих станций, или выплатить вам возмещение в денежной форме.

Что еще важно знать про восстановительный ремонт?

Законом определен срок ремонта автомобиля — он не должен превышать 30 рабочих дней, и за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

Если в автомастерской вдруг решат, что объемы, сроки и условия работ по какой-то причине не соответствуют ранее заявленным, закон разрешает их изменить только по согласованию с другими сторонами правоотношений — то есть как со страховой компанией, так и с вами.

Еще одна хорошая новость — законодательно установленный запрет на использование при ремонте автомобиля деталей и узлов, бывших в употреблении.

Если в соответствии с методикой определения ущерба требуется замена комплектующих, то никаких восстановлений «из того, что было» — изделия на замену должны быть только новые.

Впрочем, в законе содержится оговорка о том, что «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего».

На результаты ремонта вам должны предоставить минимальную гарантию в шесть месяцев, причем если речь идет о кузовных и покрасочных работах, то гарантия должна действовать в течение года.

В специальном подзаконном акте Банку России предписано установить и другие требования к организации ремонта.

Регулятор также опишет порядок взаимодействия страховщика и потребителя в ситуации, когда последний работой автомастерской остался недоволен.

Что нужно помнить еще?Например, то, что сумму возмещения при натуральном ОСАГО теперь рассчитают без учета износа автомобиля и его деталей. Если же речь зайдет о денежной форме возмещения, амортизацию вычтут — в соответствии с единой методикой.

Принять решение по поводу вашего страхового случая страховщик обязан максимум в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявления. Да, благодаря тому, что расширено применение принципа прямого возмещения ущерба, обращаться всегда надо в свою страховую.

У вас остается возможность доплатить за ремонт из своего кармана, если окажется, что стоимость восстановительных работ выше установленных лимитов страхового возмещения (о них мы напомнили выше).

То же правило работает, когда при разборе ДТП вина водителей признана обоюдной и страховая при определении суммы возмещения начинает включать понижающие коэффициенты.

Определив размер доплаты, страховщик укажет ее в выданном вам направлении на ремонт.

Банк России как регулятор вправе наказать страховую компанию, на которую в течение года минимум два раза обоснованно пожаловались за плохую работу по организации восстановительного ремонта. Компания может на год потерять право выдавать направления на ремонты в приоритетном порядке.

Возмещать ущерб от дорожных аварий своим клиентам ей придется в денежной форме, если, конечно, кто-то из клиентов не пожелает получить страховку натурой. Это довольно сурово, если учесть, что именно игроки рынка автострахования добивались приоритета натурального возмещения по ОСАГО.

Источник: https://www.drive2.ru/b/472111327465177186/

Новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Новые правила ОСАГО – что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения по закону об ОСАГО, но многие автолюбители до сих пор не знают о них.

Ключевое изменение: приоритет ремонта над денежной компенсацией. Владельцы полисов, которые были оформлены до этой даты, по-прежнему будут иметь возможность получить денежную компенсацию, а владельцы свежих — перейдут на новую систему. Страховые компании теперь сами будут занимаются ремонтом, а денежные компенсации будут выплачиваться только в крайних случаях.

По новым правилам денежная выплата положена в случае если:

  • Восстановление автомобиля невозможно. Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Раньше страховая компания возмещала убытки, направляя средства автосервису, который производил ремонт. А при отказе владельца от ремонта производилась выплата наличных средств.

  • Все устанавливаемые детали в рамках такого ремонта должны быть только новыми.
  • По-прежнему, если страховая выплата не покрывает весь ремонт, то владельцу придется доплачивать из собственного кармана.
  • Направление на ремонт должно быть оформлено за 20 дней (если сервис не аккредитован страховой компанией, то срок выдачи направления увеличивается  до 1 месяца).
  • Ремонт авто должен быть завершен за 1 месяц (продлить сроки можно только с согласия владельца автомобиля, если это происходит без его согласия, то страховая компания обязана выплатить штраф).
  • Гарантия на ремонт: кузовные работы — 1 год, остальной ремонт — 6 месяцев.
  • Автосервис не должен располагаться более чем в 50 км от места жительства владельца или места ДТП.
  • Собственник авто имеет право выбрать сервис, при условии согласия страховой компании (письменное согласие).
  • Если ремонт машины был выполнен с нарушениями, то владелец вправе потребовать компенсацию.

“При выборе страховой компании следует обращать внимание на СТО, с которыми она сотрудничает. Перед выбором следует почитать отзывы и выбрать ту СК, которая работает с автосервисом, на котором не страшно оставлять свой автомобиль в случае ремонта.

Кроме того, я бы порекомендовал изучить информацию о финансовой благонадежности самой страховой компании, так как в случае банкротства могут возникнуть проблемы в получении страхового возмещения”, — отметил юрист Автоклуба А24 Максим Коваленко.

Источник: https://a24.ru/novyie-pravila-osago-chto-nuzhno-znat/

Новые правила ОСАГО — что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях страховщик должен организовать восстановительный ремонт автомобиля, а в каких — выплатить страховое возмещение.

Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?
В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.

2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, — она вступает в силу 28 сентября.

Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.

По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения.

Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
— наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);
— полная гибель транспорта;
— смерть потерпевшего;
— причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
— наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);
— стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);
— ответственными за ДТП признаны все участники;

— у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.

Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?
У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика.

В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).

Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:
— перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;
— примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;
— сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.
Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
— срок проведения ремонта поврежденного транспорта;
— критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);

Читайте также:  Как взыскать долг, если у должника нет имущества

— требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).

Как будет учитываться износ деталей?
По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ.

При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта.

При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона).

Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.  

Источник: https://www.9111.ru/articles/2017-04-06/229790-novie-pravila-osago-chto-nuzhno-znat-o-prioritete-remonta-nad-kompensatsiey/?&utm_source=law-instructions&utm_medium=mail479&utm_campaign=read229790#header_top

 

Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту Pelentsoff60@yandex.ru

Уважаемые читатели! Если вы стали очевидцем интересного события, хотите сообщить нам важную новость или просто поделиться информацией – пишите нам на электронную почту Pelentsoff60@yandex.ru

просмотров: 478 || 13.12.2019

Источник: http://pervomajskoe.net/blog/novye_pravila_osago_chto_nuzhno_znat_o_prioritete_remonta_nad_kompensaciej/2017-04-08-527

В россии вводят новые правила ремонта по осаго. денежную компенсацию совсем отменят? — meduza

Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект, который меняет принцип возмещения ущерба по полису . Теперь будет действовать так называемый приоритет ремонта машины потерпевшего, а денежные выплаты отойдут на второй план.

Теперь ремонт по направлению от страховой — его еще называют натуральной выплатой — станет главным видом возмещения ущерба по ОСАГО. Он будет применяться в большинстве случаев. Денежные выплаты станут возможны только в качестве одного из исключений. Вот их полный перечень:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший погиб в ДТП, а страховку получают наследники;
  • потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший является инвалидом;
  • ремонт дороже максимальной выплаты — 400 тысяч рублей;
  • страховая сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;
  • не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

Нет. Это один из критериев выбора станции техобслуживания, которые появятся в новом законе. Когда машина «моложе» двух лет, страховая обязана подыскать авторизованный сервис. А если среди партнеров компании такого сервиса нет, то компенсацию выплатят деньгами.

Есть и другие критерии. Путь от дома потерпевшего или места ДТП до станции техобслуживания не может превышать 50 километров. Станция должна гарантировать, что отремонтирует машину в течение 30 дней. Если любое из условий не выполнено — пострадавший получит деньги вместо ремонта.

Нет. Теперь в законе прямо сказано, что когда требуется замена деталей, автосервис обязан использовать только новые комплектующие. Страховая компания может предложить использовать бывшие в употреблении детали, например, для ускорения ремонта, но решать будет все равно собственник машины.

Станция техобслуживания также впервые будет обязана гарантировать срок службы отремонтированных частей машины. Выявленные неполадки бесплатно устранят в течение полугода. Гарантия на покраску — год.

Да, сейчас никаких ограничений нет. Правда, нужно помнить, что и для ремонта на сервисе, и для денежной выплаты страховая берет стоимость запчастей, уменьшенную с учетом .

У автовладельцев постоянно возникают проблемы с тем, что с них требуют доплату за ремонт. Ведь машину отремонтировали новыми деталями, а страховая выделила деньги только на «старые». В результате пострадавшие вынуждены тратить свои деньги, хотя получили компенсацию по ОСАГО.

В марте 2017 года Конституционный суд решил, что в таких случаях пострадавшие могут требовать доплату с виновника ДТП.

Прежде всего, самим страховщикам. По крайней мере, на его принятии настаивали именно они — страховые компании не хотят возмещать ущерб деньгами. Чаще всего в контексте этих поправок их сторонники вспоминают «недобросовестных автоюристов», которые через суд получают для своих клиентов больше денег, чем насчитали по методике страховщики.

Как рассказал в Думе депутат от КПРФ Алексей Куринный, Центробанк в обосновании закона указывает, что юристы используют и другие мошеннические схемы для получения денег. Причем суды рассматривают по 100 таких заявлений в день и, как правило, встают на сторону потерпевшего. Все это, по заявлениям страховщиков, делает их бизнес невыгодным.

Точного ответа на этот вопрос нет.

С одной стороны, Российский союз автостраховщиков заявляет, что до четверти всех выплат по ОСАГО приходятся на судебные решения, связанные с деятельностью «криминальных автоюристов».

Страховщики также сетуют, что размер компенсаций повысили, но стоимость полиса за ним не поспевает — например, в январе 2017 года компании больше выплатили пострадавшим, чем собрали на продаже полисов.

Но есть и другая точка зрения. Если взять отчетность за 2016 год, то выходит, что страховщики выплатили пострадавшим в ДТП 173 миллиарда рублей. А на продаже полисов они заработали 234 миллиарда рублей — это на 60 миллиардов больше. Разрыв постоянно сокращается: выплаты выросли на 40 процентов, а продажи полисов — только на 7.

Изменится принцип возмещения ущерба, когда в ДТП участвовали не две машины, а больше. По действующим правилам, в этом случае надо обращаться в ту страховую компанию, где покупал полис виновник. После принятия закона все вопросы по ремонту и выплатам будет решать «своя» страховая компания каждого из потерпевших.

Через месяц после подписания президентом и опубликования. Но его действие будет распространяться только на полисы, купленные после этой даты. Страховым компаниям в ходе обсуждения не удалось убедить депутатов применить новые правила к уже проданным полисам.

Обновление. Закон был подписан и опубликован 28 марта. Он будет распространяться на полисы, проданные с 28 апреля 2017 года.

Да. Он уже прошел самое важное, второе чтение, в котором депутаты внесли большинство поправок. Третье чтение назначено на 17 марта.

Обновление. Закон был принят Госдумой, утвержден Советом Федерации, а 28 марта его подписал президент Владимир Путин.

Источник: https://meduza.io/cards/v-rossii-vvodyat-novye-pravila-remonta-po-osago-chto-izmenitsya

Госдума установила приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО — новости Право.ру

Госдума приняла резонансный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, согласно которому устанавливается приоритет ремонта автомобиля над денежными выплатами. За принятие выступило 344 депутата, против – 36.

Согласно документу, получить компенсацию в денежном виде можно будет только в ряде случаев: при полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО, который равен 400 000 руб., а также если потерпевший не согласен доплатить.

Кроме того, денежная выплата будет положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, а также если он является инвалидом.

Получить выплату можно будет и тогда, когда страховая компания не сможет организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.

Кроме того, по новым правим станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. При ремонте, согласно принятому закону, должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы – год.

Что касается СТО, то для них будет создан специальный реестр станций техобслуживания, сотрудничающих со страховыми компаниями. Автовладельцы смогут обращаться и в мастерские, которые не включены в реестр, но только при согласии страховой.

Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения.

Если же страховая компания будет недобросовестно выполнять свои обязанности, то при неоднократных нарушениях Центробанк сможет запретить ей осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года. Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования.

При этом новые правила будут работать для новых договоров ОСАГО. Во втором чтении законопроект был одобрен Госдумой 15 марта (см. «Депутаты поддержали приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО»).

Адвокат КА «Комаев и партнеры» Алишер Захидов полагает, что эти поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация по выплате страхового возмещения и ремонту автомобиля по ОСАГО качественно улучшит права страхователей.

 «Желание законодателя поставить в приоритет ремонт автомобилей в автосервисах, которые работают со страховыми компаниями, не является универсальным для всех страховых случаев.

Ведь по-прежнему будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить в качестве страховых компенсаций денежное возмещение, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис», – полагает адвокат. 

Он также добавил, что в разных регионах, с учетом сложившейся практики, существует разное отношение к получению страхового возмещения. Некоторые регионы предпочитают «брать» деньгами, а страхователи в иных регионах по сложившейся традиции отдавать машину в автосервис.

Кроме того, по мнению Захидова, есть опасность того, что при массовом обращении в адресные автосервисы  по направлению страховщика сроки ремонта будут существенно увеличены в связи с производительной загруженностью сервисного центра.

 Получив денежную компенсацию, страхователь может обратиться за ремонтом своей машины в любой другой, удобный для него, сервис, существенно сократив сроки ремонта своего автомобиля. «Законодатель хочет сократить количество судебных дел, которые сейчас рассматриваются.

И в тоже время данное нововведение может вызвать коррупционную составляющую в отношениях между клиентом и сервисом, а также между сервисом и страховой компанией.

Представляется сомнительным, что данные поправки существенно снизят количество судебных дел как с участием посредников, так и самих страхователей, потому что не устраняют желание страховой компании по-прежнему уменьшать страховое возмещение на ремонт автомобиля. Тем самым, вынуждая потребителя обращаться в суд за защитой своих прав», – заключил юрист. 

  • Законопроект
  • Госдума РФ
  • Закон «Об ОСАГО»
  • КАСКО и ОСАГО

Источник: https://pravo.ru/news/view/139030/

«Натурное» возмещение не для всех. Что новые правила ОСАГО меняют для автовладельцев

28 апреля вступил в силу закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Согласно поправкам, ремонт будет иметь приоритет над денежной компенсацией, и выплаты по всем полисам, купленным с сегодняшнего дня, должны заменяться ремонтом. Но, по оценкам страховщиков, только треть автомобилистов смогут воспользоваться новыми правилами.

Как пишет «Коммерсантъ», страховщикам будет трудно соблюсти требования к удаленности сервиса, качеству ремонта и гарантиям. 

При продаже автовладельцу полиса или при принятии заявления о выплате страховая компания должна будет предложить список станций техобслуживания, с которыми она заключила договоры о ремонте.

По закону сервис должен быть расположен не далее 50 км от места аварии или дома автовладельца, а срок ремонта ограничен 30 днями. Один день просрочки обойдется страховой в 0,5% от суммы возмещения, гарантия на ремонт составит полгода, а для кузовных и лакокрасочных работ — год.

Читайте также:  Статья за ложные обвинения: определение, понятие

Требования к сервисам установлены в поправках Центробанка, но пока документ еще не согласован Минюстом. 

Ремонт вместо денежных выплат возможен и по договорам ОСАГО, оформленным до 28 апреля, если страховщик и автовладелец договорятся об этом.

Но ряд дилерских центров не хотят ремонтировать автомобили старше 5-7 лет: на такие работы сложно давать гарантии.

Кроме того, закон обязывает использовать только новые детали при восстановлении, что сильно сужает круг автомобилистов, которые смогут воспользоваться новшествами. 

Поставка деталей в отдаленные районы потребует времени, к тому же сложно выполнить норму по удаленности сервиса, говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Если страховая компания не сможет обеспечить все условия для ремонта, владелец получит денежную компенсацию, но при ее расчете будет учитываться износ деталей, и сумма будет меньше, чем при натуральном возмещении. Обязательной денежная выплата останется только при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, а также в том случае, если стоимость ремонта превысит лимит ОСАГО  в 400 тыс. руб.

Фактически страховщики еще не готовы к работе по новой схеме, говорит Дмитрий Киреев, замдиректора страховой компании «Выручим!». Еще не со всеми сервисами заключены договоры ремонта по ОСАГО: нужно согласовать стоимость работ.

 Вместе с тем в законе прописана замена запчастей, и б/у запчасти использовать не допускается. Если в течение года за страховщиком заметят два и более нарушений, то его обяжут возмещать ущерб деньгами, также, как и в случае затягивания ремонта.

«Думаю, и страховщики не будут заинтересованы в задержке, и порядочным клиентам не стоит ничего опасаться», — полагает страховщик.

Напомним, обновленные правила ввели с целью оздоровить ОСАГО: в некоторых регионах убыточность обязательного автострахования превышает 300%. Согласно идее, натуральная форма возмещения ущерба по ОСАГО сделает его непривлекательным для автоюристов, которые взыскивают со страховщиков компенсации, размер которых намного превышает выплаты компаний застрахованным лицам.

Источник: https://ekb.dk.ru/news/naturnoe-vozmeschenie-ne-dlya-vseh-chto-novye-pravila-osago-menyayut-dlya-avtovladeltsev-237077386

Госдума приняла закон о «ремонтном» ОСАГО

17 марта 2017 года

17 марта Госдума приняла в третьем чтении поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно документу, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Денежную компенсацию можно будет получить лишь в исключительных случаях: при смерти потерпевшего или получении им инвалидности, при полном уничтожении транспортного средства, при недостаточной сумме на ремонт согласно страхового возмещения или при наличии письменного соглашения страховщика и потерпевшего.

Также новые поправки регламентируют и правила по ремонту: автовладельцы при заключении договора вправе самостоятельно указать СТО, в котором в случае ДТП будет ремонтироваться его автомобиль, из предложенного страховщиком списка.

Если автовладельцу удастся договориться со страховой компанией, то закон разрешает отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора. При этом необходимо письменное согласие страховой компании. Для машин, находящихся на гарантии, компания обязана организовать ремонт у официального дилера.

Если таковой не найдется, а на обычную СТО автовладелец не согласен, предусматривается денежная выплата. При восстановительном ремонте должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы — год.

Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО, автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Депутат Государственной думы Светлана Бессараб заявила, что сегодня был принят закон, позволяющий «запустить механизм разоружения воюющих сторон». Речь идет о вечном противостоянии страховщиков и автоюристов, которые, не нарушая закона, тем не менее наживаются на страховых выплатах. Закон кардинально изменит формат взаимодействия страховых компаний и автовладельца.

Поскольку в документе прописаны новые механизмы, только практика покажет, как они будут действовать. Не исключено, что со временем, после выявленных на практике недочетов, потребуются новые доработки.

Закон вступит в силу через 30 дней после дня его официального опубликования и будет распространяться только на новые договоры ОСАГО.

  • Ранее отмечалось, что плавное введение натурального возмещения ОСАГО важно для того, чтобы страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли подготовиться к новой форме возмещения ущерба.
  • Страховщики также утверждают, что снизить убыточность «автогражданки» поможет франшиза, то есть некая оговоренная сумма, которую в случае аварии виновник должен будет заплатить из своего кармана. Если ущерб окажется больше, к его возмещению подключатся страховые компании.

Кирилл Кухмарь/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/905894-gosduma-ustanovila-prioritet-r/

В россии вступают в силу новые правила выплат по осаго

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Поправки в закон об ОСАГО, устанавливающие приоритет натуральных выплат над денежными, вступают в силу с 28 апреля. Возмещение по договорам ОСАГО, заключенным после 28 апреля, будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.

Теперь при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми имеет соглашение. В одной из них автовладелец сможет отремонтировать свою машину в случае ДТП.

При этом СТО должны соответствовать ряду требований, в частности, находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего.

Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами», — пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По закону автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако ее необходимо согласовать со страховой компанией.

«При заключении договора ОСАГО у страховщика может не оказаться договора с подходящей вам станцией, однако этим вопросом стоит поинтересоваться, допустим, через месяц или два.

Возможно, компания включит удобную для потребителя станцию в свой реестр. Тогда можно будет внести соответствующие изменения в свой договор ОСАГО», — отметил Юргенс.

Основное преимущество новых правил для автовладельца — при ремонте не придется доплачивать за износ, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. По оценкам РСА, износ может составлять до 38% от суммы.

Порядок вступления в силу

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев объяснил, как будет действовать норма о приоритете ремонта, если у одного из участников ДТП будет новый полис ОСАГО, а у другого — старый, купленный до 28 апреля.

«Если данное ДТП попадает под прямое возмещение убытков (два участника, нет вреда жизни и здоровью, нет споров по обстоятельствам) и нужно обращаться в свою страховую компанию, то в этом случае принцип работает так — договор должен быть у потерпевшей стороны.

Если он заключен после 28 апреля, то потерпевший получает направление на ремонт, в этом случае работает закон для него.

Если в ДТП пострадало несколько автомобилей, и в этом случае пострадавший пока что должен обращаться в страховую компанию виновника, то работает принцип, когда обязательность (ремонта) начинается, если у виновника полис ОСАГО оформлен после 28 апреля», — рассказал Уфимцев.

Соответствующее разъяснение Банка России опубликовано на сайте регулятора.

Учитывая постепенное вступление в силу новых правил, на первом этапе, по оценкам Уфимцева, натуральным возмещением смогут воспользоваться около трети автовладельцев. По соглашению со страховщиком выплата по новым правилам возможна и по более ранним полисам, заключенным до 28 апреля, добавил Уфимцев.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) сейчас действует для ДТП, где участвуют только два автомобиля, нет пострадавших и разногласий относительно того, кто виновник ДТП. В таких случаях потерпевший должен обращаться за выплатой к своему страховщику ОСАГО, а не к страховщику виновника. При коллективных столкновениях потерпевшие должны обращаться к страховщику виновника.

Новые поправки, помимо введения натурального возмещения, распространяют систему ПВУ и на коллективные столкновения, но эта норма вступит в силу через полгода после официального опубликования закона (то есть в конце сентября 2017 года).

Когда вам заплатят деньгами

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Что делать, если ремонт сделали плохо

Срок ремонта в 30 дней является максимальным, подчеркнул Юргенс. По его оценкам, при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней, при крупных авариях — до 15 дней. Однако закон требует осуществлять ремонт с использованием только новых деталей, что может удлинить сроки ремонта из-за необходимости их поставки.

Если потребителя не устроили результаты ремонта, он может обратиться с претензией к страховщику.

Зачем нужны новые правила

Закон о приоритете натурального возмещения над денежным был разработан для борьбы с мошенничеством и недобросовестными автоюристами в ОСАГО, провоцирующими растущую убыточность «автогражданки». По статистике РСА, в первом квартале 2017 года выплаты по ОСАГО составили 96,7% от сборов (47,8 млрд рублей и 49,5 млрд рублей соответственно),

«Предполагалось, что мошенники, которые заинтересованы в наличных деньгах, будут исключены из взаимодействия страховщика и потребителя услуги ОСАГО, так как возмещение должно производиться в натуральной форме», — сказал Юргенс.

Однако при работе над законом в нем появились требования к организации ремонта, которые не дают возможность делать ремонт в 100% случаев и оставляют возможность для хождения в системе ОСАГО наличных денег. «Поэтому риски мошенничества сохраняются», — добавил Юргенс.

По мнению директора департамента страхового рынка ЦБ Игоря Жука, неверно говорить, что реформа ОСАГО направлена только на борьбу с автопосредниками.

«Закон направлен на улучшение сервиса для пострадавших. Закон (об ОСАГО) действует 14 лет, каждый год у нас около 2 млн ДТП с последующим воздействием ремонтного характера.

Поэтому сейчас мы говорим о расширении возможностей», — резюмировал Жук.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4218521

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector