Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Письменные обращения позволяет гражданам получать обратную связь от людей, имеющих те или иные полномочия, связанные с работой различных органов.

Посредством обращения можно привлечь внимание к определенной проблеме, сообщить о нарушении прав или предложить свой вариант улучшения конкретной социальной или экономической сферы.

Несмотря на то, что в России практика обращений, устных или письменных, не используется активно, она имеет место быть и способствует повышению гражданского самосознания. О том, зачем нужно обращение и каковы сроки ответа письменное обращение граждан рассказываем далее.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Сроки ответа на письменное обращение граждан

Что такое обращение

Такое понятие, как обращение гражданина оговаривается на уровне ФЗ и представляет собой письменный документ, который может быть направлен следующим адресатам:

  • государственный орган;
  • орган местного самоуправления;
  • должностное лицо.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Обращение отправляется уполномоченным лицам, которые имеют определенную власть и могут повлиять на решение проблемы

Цели обращения

Наряду с письменным, существует также и устный формат обращения, который предполагает непосредственное посещение гражданином того или иного органа и общение с его представителями. Как письменные, так и устные обращения могут иметь различную направленность. Так, гражданин может хотеть:

  • предложить какие-либо изменения в текущие законы;
  • сделать заявление на определенную тему;
  • пожаловаться – в том случае, если какое-либо учреждение нарушило его права.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Целью обращения может быть предложения, заявление или жалоба

Таблица 1. Цели обращения

ЦельОписание
Предложение Данный вариант обращения оформляется в виде тезиса, имеющего рекомендательный характер. Этот тезис может быть направлен на изменение или дополнение конкретного закона, действий, совершаемых государственными органами или же общему развитию текущих общественных и социальных норм
Заявление Такая форма обращения имеет место в тех ситуациях, когда гражданин просит поддержки со стороны адресата в осуществлении прав, которые обеспечиваются ему Конституцией. Также в заявлении может содержаться информация о превышении своих должностных полномочий лицами, работающими в государственных органах, а также отдельными должностными лицами
Жалоба Обращения в виде жалоб подаются гражданами тогда, когда факт нарушения прав или пренебрежения законными интересами уже произошел. Причем, гражданин имеет право на защиту как своих интересов, так и интересов других лиц, с которыми он так или иначе связан

Справка. Под должностным лицом понимается гражданин, который берет на себя права и обязанности представителя власти на постоянной или временной основе. Также этот гражданин может решать вопросы организационного или административного характера на уровне органов самоуправления.

Права гражданина

Поскольку сотрудники государственных органов могут по-разному относится к формату обращения «рядовых» граждан, необходимо иметь четкие представления о своих правах. Итак, лицо, направляющее обращение, обладает правом на следующие действия:

  • прикрепление к обращению сопроводительной документации и каких-либо иных материалов, подтверждающих информацию в бумаге, либо раскрывающих ее более подробно;
  • ознакомление с документацией, которая имеет точки пересечения с содержанием обращения. Предоставление дополнительной информации осуществляется только в тех случаях, когда таковые данные не нарушают прав и интересов людей, упоминаемых в обращении. Также эта информация не должна содержать в себе тайны, находящейся под охраной ФЗ;
    Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждениеДокументы, содержащие врачебную тайну, не подлежат огласке
  • получение ответа в письменной или устной форме (в зависимости от типа обращения). При этом ответ должен содержать пункты, которые находились в самом обращении и не распространяться на посторонние темы;
  • оповещение адресанта в тех ситуациях, когда получатель обращения приходит к решению переадресовать обращение в другой орган, который обладает соответствующей компетенцией в поставленном вопросе;
  • направление жалобы в вышестоящие инстанции – в том случае, если адресат не смог ответить на вопрос, содержащихся в обращении, или не смог принять решение для урегулирования конфликтной ситуации;
    Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждениеЕсли отправка жалобы не возымела успеха, гражданин имеет право подать иск в суд
  • прошение о прекращении рассмотрения по направленному обращению – в том случае, если вопрос решился раньше помощи со стороны адресата или оказался исчерпан по другим причинам.

Более подробно о правовых основаниях направления обращений можно прочесть ниже.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Правовые основы письменных обращений

Требования к оформлению

Если устное обращение не имеет каких-либо жестких требований к содержанию, то к письменному формату предусмотрено более строгое отношение. Среди пунктов, которые в обязательном порядке должны присутствовать в обращении значатся следующие:

  • наименование госоргана или Ф.И.О. должностного лица (а также указание его должности), которому адресуется обращение;
  • Ф.И.О. составителя обращения;
  • почтовый адрес;
  • подпись;
  • дата.

Бланк письменного обращения

При этом гражданин должен удостоверится в том, что посылает обращение именно в тот орган, в сферу задач которого входит вопрос, который содержится в отправляемой бумаге.

В противном случае, сотрудники будут вынуждены перенаправлять документ, что может занять достаточно большое количество времени.

Как уже говорилось, при желании или необходимости гражданин имеет право снабдить обращение дополнительными материалами, а также их копиями.

Рассмотрение обращения

Рассмотрение обращения предполагает определенный порядок:

  • письменное обращение регистрируется на протяжении трех последующих суток после того, как оно доходит до адресата;
  • если обращение содержит темы, рассмотрение которых не входит в специализацию данного органа или сотрудника, оно перенаправляется на протяжении недели после своей регистрации;
  • после перенаправления обращения, адресанта оповещает о данной процедуре;
  • если решение вопросов, поставленных в обращении, относится к сферам деятельности сразу нескольких органов, то всем им отсылаются копии документа на протяжении недели;
  • первоначальные адресаты, при желании, имеют право на получение информации об итогах рассмотрения обращения от органа, которому документ был передан.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

После рассмотрения обращения должностными лицами, отправителю предоставляется ответ в письменной форме

Сроки рассмотрения

Согласно 12 статье 59 ФЗ, на рассмотрение обращения у госорганов и должностных лиц в запасе имеется тридцать дней, при этом точкой отсчета выступает момент регистрации данного обращения. Исключение из этого правила представляют обращения, связанные с миграционными вопросами и нарушением прав мигрантов – они рассматриваются в течение двадцати дней с момента регистрации запроса.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

12 статья 59 ФЗ

Действия госорганов

После того, как адресат обращения рассмотрим его и проанализирует, наступит момент для действий. Решение проблем, обозначенных в обращении, может протекать следующим образом:

  • выезд уполномоченных сотрудников на место, с которым связано обращение;
  • запрос сведений, способствующих разрешению проблемы, в прочих государственных органах (исключение составляют суды и органы дознания);
  • принятие мер, призванных восстановить или защитить ущемленные права гражданина, а также отстоять его законные интересы.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Впоследствии представители госорганов обязуются разобраться в сообщенной им проблеме

Госорганы, в которые были посланы запросы с целью ознакомления с дополнительной информацией, обязаны предоставить ее на протяжении двух недель после получения запроса. Исключение составляют данные, разглашение которых запрещено на уровне ФЗ (к числу таких документов относятся документы, содержащие врачебную тайну).

Отказ от рассмотрения

В некоторых случаях гражданину, написавшему обращение, могут отказать в его рассмотрении. Однако для этого у сотрудников государственных органов должны быть уважительные причины, с которыми они обязаны ознакомить заинтересованное в отправке лицо.

К примеру, на законодательном уровне воспрещается отправка обращения, в котором содержится обжалование гражданином поступка или решение, которое было совершено самим адресатом или его представителем (если речь о госоргане).

Если данный запрет делает рассмотрение обращения невозможным, то оно возвращается адресату.

Личный прием граждан

Личный прием предполагает непосредственное взаимодействие между должностным лицом и гражданином, имеющим определенные претензии или предложения.

Прием таких людей осуществляется представителями тех или иных органов, а именно – представителями, обладающими соответствующими полномочиями.

Данные о том, в какие дни и часы осуществляется прием граждан вывешивается в самих госорганах или на их официальных сайтах.

Справка. Для того, чтобы быть допущенным до обсуждения определенных вопросов с должностным лицом, гражданин обязан предоставить свой паспорт или любое другое удостоверение личности.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Прием граждан осуществляется в установленные часы

Личный прием имеет следующие особенности:

  • информация, излагаемая гражданином в процессе взаимодействия с должностным лицом, переносится в карту личного приема;
  • если проблема, с которой пришел гражданин легко решаема и не требует привлечения дополнительных сотрудников, ответ предоставляется обратившемуся сразу;
  • если проблема требует дополнительных разбирательств, гражданину впоследствии направляется ответ в письменной форме, где содержится краткий отчет о проделанной работе.

Гражданин может встретить отказ в рассмотрении обращения только при том условии, что ранее ему уже предоставлялась исчерпывающая информация по данному вопросу.

Видео: Как оформить жалобу в правоохранительные органы

Источник: https://yr-expert.com/sroki-otveta-na-pismennoe-obrashhenie-grazhdan/

Сроки для ответа на обращение граждан: письменное и в электронном виде

Исследуя письма или заявления, адресованные властям, исследователи часто сталкиваются с проблемой классификации. Специалисты делят заявления, адресованные властям, исходя из жанровых особенностей. Историки предлагает другой подход, основанный на адресатах обращений.

Классификации разнообразны, но исследователи часто определяют обращения как отдельный жанр в сопоставлении с такими жанрами, как претензия, предложение, донос или петиция. Основываясь на предыдущих исследованиях, я выделяю три особенности, которые помогают различать обращения среди всего набора писем, адресованных властям.

Эти три особенности способствуют лучшему пониманию жанра обращения.

Во-первых, жалоба содержит запрос о защите от несправедливости. В условиях советского авторитаризма механизм подачи жалоб играл важную роль в пустоте, создаваемой ограниченными возможностями для публичных дебатов и сложными и несовершенными юридическими процедурами.

Историки утверждают, что обращения в советском обществе действовали в качестве замены защиты прав. Эксперты также заявляют, что основным стимулом написания писем для граждан была необходимость доказать свои права. Во-вторых, жанр обращения предполагает асимметрию между статусом адресата и адресата.

Вот почему определение статусов занимает такое важное место в тексте жалобы. Адресат всегда представляется более сильным и сильным по сравнению с адресатом. Эта особенность жалобы также косвенно выражает лояльность заявителя и ее согласие добиваться справедливости в контексте механизмов, предлагаемых государством.

В-третьих, обращение подразумевает ответ. В отличие, например, от анонимной денонсации, жалоба имеет подпись и адрес для переписки.

Обращения сохранили свои жанровые характеристики на протяжении десятилетий. Три особенности, которые были выявлены в основном из исследований советских обращений, все еще применимы к современным обращениям.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Ресурсы электронной подачи обращений

Многие ресурсы для подачи обращений, в том числе адресованные президенту, доступны через Интернет. Наиболее важными из этих ресурсов являются:

  1. сайт Администрации Президента РФ по работе с заявлениями граждан и организаций, где граждане России могут подавать свои заявления непосредственно президенту;
  2. Госконтроль.ру, сайт бюро по надзору за органами государственной власти РФ;
  3. сайт нынешнего премьер-министра, запущенный в 2008 году в самом начале его президентства;
  4. и аналогичный веб — сайт президента, запущенный в 2012 году. Жалобы, загруженные на любой из этих Интернет — ресурсов, имеют одинаковый официальный правовой статус.

Основной адресат граждан обращения это президент. Однако разделение жалоб, адресованных премьер — министру и президенту, не всегда понятно, так как они во многом объединены как единое явление в общественном мнении. Это отражено в представленных текстах. Часто люди обращаются со своими жалобами к обоим лидерам одновременно.

Оценить общее количество поданных обращений довольно сложно, поскольку в России нет общей статистики, объединяющей различные сегменты механизма подачи жалоб. Административная канцелярия Президента РФ, работающая с обращениями граждан и организаций, была создана в 2009 году.

Эта канцелярия собирает статистику по заявкам, направляемым через различные агентства и Интернет — ресурсы, и учитывает только те материалы, которые адресованы президенту.

Согласно статистическим данным, собранным этим ведомством, наибольшее количество жалоб в период президентства Медведева — было получено в две тысячи одиннадцатом году.

На сайте Medvedevu.ru собраны все тексты заявок, опубликованных за время существования ресурса с две тысячи восьмого года, число которых в феврале 2014 года составило 17 565 заявок. Во-вторых, сайт предоставляет посетителям возможность комментировать опубликованные материалы.

Читайте также:  Какие документы нужны для купли-продажи квартиры: перечень бумаг, условия договора, этапы сделки

Некоторые из представленных форм жалоб сопровождаются ми. Это обеспечивает дополнительный исследовательский материал.

В-третьих, жалобы, поданные через этот сайт, включены в общую статистику жалоб, адресованных президенту за период с две тысячи восьмого по две тысячи двенадцатый года.

Правительство необходимо для того, чтобы обеспечить жизнь своих жителей. Эта деятельность включает в себя работающую постоянно обратную связи. Граждане высылают свои вопросы, рассказывают о проблемах, формируют предложения. И ответы часто получаются непонятными, не подходящие к теме заявления.

Поэтому рекомендуется, чтобы у специалиста был образец ответов на заявления от людей. Необходимо, чтобы образец надлежащим образом задокументирован, наполнен содержательным содержанием и доведен до лица позицией государства или организации.

Поэтому необходимо знать, как правильно составляется ответ на заявление, в соответствии 59 ФЗ.

Заявление в правительство от людей — это вопросы, предложения, жалобы, обращения и петиции. Они могут быть отправлены через Интернет — сервис, написаны на бумаге или могут быть высказаны в устной форме. Но апелляции будут рассматриваться только в той ситуации, если они официально зарегистрированы. Можно сказать, если человек разговаривал с начальником, и он не поручал выдавать определенную документацию по результатам беседы, то ответа ждать не нужно, и компания не обязана его давать. Это не считается несоблюдением закона. И граждане должны понимать определенные бюрократические нюансы. Закон об апелляциях рассказывает, какие формы и разновидности официальных собеседований с федеральными органами существуют в данный момент. Другие структуры не рассматриваются. Они просто не имеют права высылать ответы на несуществующие заявления.

Если вы хотите, чтобы вас приняли во внимание, вы должны придерживаться определенного порядка, указанным в 59 ФЗ. Компании должны реагировать на:

  1. Письменное заявление;
  2. Задание вопроса в устной форме на личном приеме;
  3. Интернет сообщение.

Любое из данных заявлений должно включать информацию о человеке, подающем обращение, в противном случае оно будет являться анонимным. И эти обращения не будут рассмотрены, что описывается действующими законами.

Что должно быть указано в ответе на обращение?

В процессе подачи обращения принимают участие два участника. Оба сталкиваются с некоторыми трудностями. Гражданам необходимы определенные сведения, а сотрудники должны заботиться о том, чтобы закон был соблюден.

Для того чтобы вести разговор на понятном языке, им обоим необходимо изучить выборку ответов на заявления людей. Можно сказать, что, если гражданин захочет подать жалобу на обидевшего его сотрудника организации и будет ожидать сведения о его увольнении, ему придется очень расстроиться.

Для выявления справедливого и обоснованного решения нужны определенные доказательства. Перед сотрудником, который рассматривает такой вопрос, возникает вопрос: как удовлетворить заявление гражданина и соблюсти закон.

Нужно, чтобы две стороны понимали, что каждое письмо, подписанное официальным лицом, считается весомым документом. Эти ценные бумаги хранятся в течение установленного законом количества лет. Их можно вывести из архивов и изучить. При необходимости вы можете провести исследование формы и содержания ответа.

Все серьезно. Поэтому неопытному сотруднику нужна выборка ответов на заявления людей. Иногда, не имея опыта, трудно найти правильные формулировки, которые в полной мере выражают суть информации. Теперь перейдем к конкретике.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Как работать над ответами

Закон об апелляциях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, чтобы письма, принятые по отдельным данным, и подпись заявителя были приняты к рассмотрению. Специалисту, который формирует текст ответа, нужна фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ отправляется в письменном виде.

В заголовке указываются личные данные, о которых сообщил заявитель. Далее получателю должно быть показано, какой ответ дан. Вот примерное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадиевна! Рассмотрев ваше письмо от 12 апреля 2011 года о нарушениях действующего законодательства в отношении исчисления пенсий, (название органа) определено ….».

То есть необходимо донести суть проблемы до получателя. Если вы не напомните о вопросе, то смысл ответа, как правило, может быть утерян, оставаться непонятным. Как правило, специалисты об этом забывают.

Представьте, что вам нужно составить ответ на такой призыв: «Пожалуйста, рассмотрите вопрос об организации праздника на воздушном шаре в нашей деревне».

Какие изменения внесены в ФЗ – 59 РФ

Внесены изменения в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральные законы № 19-ФЗ и № 20-ФЗ и другие законы о выборах в России.

Создаст онлайновую систему обратной связи для мониторинга в режиме реального времени, опросов, фокус — групп и экспертных опросов как потребителей государственных услуг и государственных чиновников, так и для получения жалоб.

Система может быть использована для участия в выборах, референдумах и опросах общественного мнения, чтобы высказать мнение о текущей политической повестке дня.

Помимо предоставления статистической информации и решения управленческих задач, система будет способствовать разработке стратегических документов по развитию государства, опираясь на подлинно выраженное общественное мнение и позиции экспертов отрасли. Каждое сообщение, заявка или жалоба будут классифицироваться определенным образом.

Такая технология уже применяется при анализе прямых вопросов и ответов «прямой линии» между российским президентом и общественностью. Результаты количественного анализа таких приложений должны выявить системные ошибки и просчеты по отдельным подразделениям в конкретных регионах.

Качественный анализ должен предлагать стандартные решения проблем, с которыми сталкиваются заявители, или возможность напрямую общаться с должностным лицом. Законы будут реализованы как алгоритмические процедуры. Действительно, сам законотворческий процесс будет очень похож на разработку компьютерных программ и приложений. Бюрократам понадобятся курсы ускоренного программирования. Кстати, громкий «Мастер запросов» был экспертом по правовым вопросам, который занимался жалобами граждан на чиновников (этот пост был введен в России Петром Первым).

Не считайте этот пример абсурдом. Еще не такие письма следует считать экспертами. И ошибаться, нарушить порядок рассмотрения невозможно в любом случае. Надо заниматься рутинной работой. Работник берет образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Он состоит из следующих этапов:

  1. Определите, компетенция какого подразделения (органа) является проблемой.
  2. Если есть несколько респондентов, отправьте им копии.
  3. Сообщите заявителю, куда была передана его апелляция.
  4. Поставь вопрос на контроль.
  5. Назначьте ответственного за оформление документа.
  6. Соберите все ответы и сформируйте текст, отправленный заявителю.
  7. Проанализируйте соответствие законодательства предоставленной информации.
  8. Проверьте срок для ответа на письменное обращение граждан.
  9. Отправьте краткую информацию заявителю.

Этот план можно пополнять по мере необходимости дополнительными предметами. Например, если речь идет о проступке сотрудника организации, тогда руководство может принять решение о проведении внутреннего расследования. Тогда нам придется ждать его результатов.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Что нужно знать о рассмотрении обращений граждан

Следует помнить, что каждый документ, оформленный в федеральном органе, должен подходить нормативной базе. Когда написан ответ на апелляцию, сначала раскрывается закон, на который распространяется вопрос.

Например, если люди отправляют жалобу на дороги, заявление отправляется в орган управления ЖКХ, граждан не устраивает пенсия — в органы, которые занимаются социальными обращениями.

Закон о рассмотрении жалоб людей в строгой мере обращает внимание на незаконность подготовки ответа теми организациями, в полномочия которых не входит вопрос. Определенно, этим лучше заниматься на этапе применения.

Сотрудник, который работает с людьми, должен понимать, с каким подразделением он имеет дело, чтобы подсказывать адресату людей. В противном случае заявка записывается на имя «самый главный начальник». В России люди посылают вопросы главе государства. И администрация уже определяет, какую апелляцию выслать человеку для получения ответа по существу на заявление.

Документация составляется в зависимости от того, как осуществлялось рассмотрение заявлений. Если обращение не нуждается в доработке, руководитель проставляет на заявлении резолюцию, благодаря которой, сотрудник составляет ответ.

Начальник ставит подпись на данном документе, может ставить от своего имени, но, как правило, от имени организации. Это определяет сам руководитель, когда он обдумывает ответ. Обращение людей в устной форме, например, почти всегда рассматривает сам лидер. В результате гражданин получает ответ от лица, к которому он обратился.

То есть сообщение личное. Но это делается только в простых ситуациях. Если тема обращения достаточно нелегкая, то ни один опытный начальник не возьмет на себя ответственность за высказанную информацию. Он, как правило, подписывает документ.

Но человек, эксперт, работавший над текстом, будет нести ответственность за помарки или недочеты. Его фамилия, а иногда и должность, пишется внизу листа или на обратной стороне.

Тонкости формирования ответов и сроки

Любая деятельность сотрудника, работающего с гражданами, подчиняется строгим правилам. Законом определено время реагирования на письменные заявления людей. Несоблюдение их недопустимо. Они заключаются в следующем:

  1. Как правило, обращения обрабатываются в течение тридцати суток;
  2. Шестьдесят дней — только тогда, когда нужно дополнительная обработка проблемы.

Но в данной ситуации гражданин получит неокончательный ответ. Помимо этого, был установлен крайний срок для межведомственной переписки, которая касается предложений и заявлений, полученных от общества.

Итак, получив постановление начальника, из которого определяется, что обращение должно быть обсуждено несколькими учреждениями, сотрудник обязан отправить ксерокопии адресату для работы на протяжении 7 суток. Получатели сами дают ответ гражданину или высылают сведения в органы, из которых поступил запрос.

В последней рассмотренной ситуации у них есть только 15 рабочих дней для составления информации. Временные границы ответа на письменные или электронное заявление людей контролируются регулирующими органами. За их несоблюдение сотрудники наказываются штрафам.

Некоторые советы, которые помогут в рассмотрении ответа

Как заявителю, так и адресату следует понять процедуру рассмотрения ответов на обращения граждан. В этом случае обе стороны будут общаться на понятном языке, будут лучше понимать друг друга. И это, конечно, укрепит связь между народом и государством. Надо помнить, что есть определенные законы.

Сотрудник следует этим законам, и выходить за рамки вопроса он не может. Зачем спрашивать «бюрократов» о невозможном? Все, на что они способны, это подчиняться закону. Поэтому заявителю следует понимать его основы.

Тогда больше не будет непонятных ситуаций, из — за которых государственные работники только оторвутся от наиболее важных дел.

  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-16.
  • Бесплатная горячая юридическая линия.

Источник: https://yurlitsa.ru/sroki-dlya-otveta-na-obrashchenie-grazhdan-pismennoe-i-v-elektronnom-vide/

Ответственность за нарушение срока ответа на обращение граждан в 2019 году

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам.

Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем.

предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

Читайте также:  Можно ли вернуть телефон в магазин и в течение какого времени?

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений.

К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.
Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждениеЧитайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор.

При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя.

Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной).

Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ.

Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/obshhestvennyj-poryadok/narushenie-sroka-otveta-na-obrashhenie-grazhdan/

Каковы сроки рассмотрения письменных обращений граждан? Что делать в случае их нарушения?

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Важно: в ситуации, когда документ перенаправляется в иные инстанции, регистрация может происходить после прибытия документа к компетентному органу или чиновнику, на что может уйти до 7 суток.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

  • В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.
  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

  • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
  • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение.

Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

Если обращение подается на имя главы исполнительной власти на местах и касается нарушения закона о миграции, то по указаниям ч. 1.1 ст. 12, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней от момента регистрации заявления.

Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

  • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
  • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
  • форс-мажорной ситуации в регионе.

Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

  • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
  • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
  • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

  • написано анонимом;
  • содержит попытку обжаловать решение суда;
  • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
  • написано неразборчиво или нечетко;
  • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
  • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
  • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
  • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
  • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

Что делать в случае выявления нарушения?

То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

  • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
  • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
  • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.
Читайте также:  Наследник по завещанию умер до открытия наследства — что делать?

Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

Важно: в данном случае ответ перед законом чиновник понесет согласно положениям ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой выплату виновным в нарушении алгоритма обращения суммы штрафа в объеме от 5 000 до 10 000 рублей.

Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/zhaloba/sroki-rassmotreniya.html

Сроки рассмотрения обращений граждан

Обновлено 07.08.2019

2017-10-31T14:32:30+03:00

В соответствии вышеназванным законом, срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней.  Именно столько отведено органам публичной власти для принятия решения и дачи официального ответа.

  Если ответственные лица нарушили предусмотренные законом сроки ответа на обращение граждан, они имеют право на привлечение должностных лиц к административной ответственности.

  За данное правонарушение в КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа, сумма которого может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Для того, чтобы государственные служащие, допустившие превышение сроков рассмотрения заявления, были привлечены к ответственности, необходимо обратиться с соответствующей жалобой.  Подавать ее следует в вышестоящую инстанцию или иной констатирующий орган, полномочия которого позволяют привлекать к ответственности конкретного государственного служащего.

Если из-за позднего ответа на обращение гражданина последним были понесены какие-либо убытки, он имеет право на подачу искового заявления в суд с требованием о компенсации.  Также может быть потребовано возмещение морального ущерба, если таковой имел место быть, в денежном эквиваленте.

Чтобы заявление было рассмотрено в соответствии с законом, необходимо соблюсти процедуру.

  Для начала определите орган, полномочия которого, а также юрисдикция, позволяют рассматривать соответствующие заявления.

  Подаваемый документ должен быть составлен в двух экземплярах с абсолютно идентичным содержанием.  При необходимости, следует приложить к нему копии иных документов, перечень которых указать в заявлении.

Подписанный документ следует зарегистрировать в канцелярии. На оба экземпляра будут проставлены входящие номера и подписи ответственного лица, после чего один из них будет возвращен заявителю. Этот документ следует сохранить!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Закон об обращении граждан позволяет подавать заявления посредством заказного письма обычной почтой. При этом, сроки рассмотрения просьбы гражданина не изменяются и составляют 30 дней с момента получения письма адресатом.

Если вы намерены пересылать оригиналы документов, рекомендуется воспользоваться услугой ценного письма, что потребует произвести опись его содержимого.

  Отследить, поступило ли заявление получателю можно на официальном сайте Почты России.  Там будет указана дата доставки, что позволит понять о точке начала отсчета срока рассмотрения вашего обращения.

  О стадии рассмотрения можно узнать по телефону.

Подача заявления о преступлении в полицию является исключительным случаем.

  Данную процедуру не регулирует закон об обращении граждан РФ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, так как это попадает под действие закона «О полиции» (№3-ФЗ).

В соответствии с ним, правоохранителям отводится до десяти календарных дней на рассмотрение заявления, а также на принятие решения о дальнейших действиях.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Результатом может стать возбуждение уголовного дела, отказ или решение о перенаправлении обращения заявителя в иной орган в соответствии с подсудностью и полномочиями для рассмотрения конкретного обращения.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Руководствуясь законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», лица могут выбрать письменную или устную форму.

Последняя применима только для получения информации о стадии процесса, решения вопроса о подсудности или получения иной консультации, не требующей письменного сопровождения.

  Рассматривать устные обращения граждан государственные служащие не обязаны и, следовательно, ждать активных действий от них не придется.

Письменная форма, в свою очередь, применяется для предложений, заявлений и жалоб. Их регистрация в канцелярии делает рассмотрение письменных обращений граждан обязательным для органов публичного управления.

Любой ответ на письменное обращение граждан дается в аналогичной форме.  Срок ответа на просьбы граждан составляет 30 календарных дней. В нем должна содержатся информация о предмете просьбы, о лице, которое его рассматривало и, следовательно, принимала решение по нему, а также само решение.

  Если оно положительное, будет расписано о дальнейших действиях, которые намерены предпринять по соответствующему вопросу.  Отрицательный ответ должен содержать конкретные причины отказа в удовлетворении требований, на основании какой нормы действующего законодательства принято данное решение.

Важно знать!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

задайте вопрос юристу бесплатно

Источник: https://bukvaprava.ru/2017/10/31/sroki-rassmotreniya-obrashchenij-grazhdan/

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») — основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан. 

  • Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.
  • Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан
  • Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 
  • Значение установленных сроков заключается в том, что они:

— устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, — государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и других отраслей права.  

  1. Подробнее об этом здесь.
  2. Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.
  3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
  4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  5. Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

  • В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.
  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
  • Подробнее о сроке, а точнее — о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки.  в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blogs/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan/57982

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector