Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

???????????? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Закон

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Закон

Определение в х к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Закон

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Закон

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

  • «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
  • Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.
  • Закон

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение.

Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость).

Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило Пункт ПДД Пример
1 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота (Пункт 13.1. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе
2 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор). (Пункт 8.3. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе
3 Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора) (Пункт 8.3. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе
4 Пешеход слепой (Пункт 14.5. ПДД РФ) Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе
5 Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой (Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

  1. 07 февраля 2019
  2. 23 января 2019
  3. Источник:

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход.

Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах.

Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

Официальная трактовка на 2019 год

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил Было Новая редакция

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Источник: https://abmrsk.ru/prochee/shtraf-za-nepropusk-peshehoda-razyasnenie-pravil-ot-gibdd.html

Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП: новый штраф за пешехода 2500 рублей

Штраф за пешехода очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос.

Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете посмотреть видеоверсию по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2019 год законодательство — Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей. На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей. Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.
Читайте также:  3 способа выселить из квартиры прописанного человека: правовые аспекты, общие основания, алгоритм действий

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону.

Она зависит от обстоятельств правонарушения.

Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка — 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя — особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя нет штрафов, он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа — 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Когда новый штраф вступает в силу?

В законную силу новая санкция вступает 10 ноября 2017 года. Срок начала действия Федеральных законов составляет 10 дней после официального опубликования в официальных СМИ правительства РФ. К таким СМИ относятся:

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2017 г. (РГ, Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 года (начало срока — следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Тонкости штрафа за пешехода

Как мы уже упоминали в начале статьи, у такой меры наказания за это нарушение есть свои тонкости. Давайте рассмотрим две из них более подробно!

Если отсутствует видеозапись нарушения

Очень часто пользователи в интернете задают вопрос о том, что если ни у водителя, ни у инспектора нет доказательств самого события непропуска пешехода. Но последний, тем не менее, назначает штраф. Можно ли обжаловать такой штраф?

Оспорить его можно, но к результату это приведёт маловероятно. Дело в том, что вышестоящие должностные лица и судебные органы, рассматривающие такие жалобы, принимают во внимание при отсутствии других доказательств «зоркий глаз инспектора».

Это означает, что в судебной практике существует такой устоявшийся термин, как «Нет оснований не доверять сотруднику полиции». Логика здесь проста — ведь тот принимал присягу! Вот так легко в судебной практике отменяется презумпция невиновности водителя в административном праве. Поэтому настоятельно рекомендуем приобрести видеорегистратор на такие и множество других случаев.

Если пешеходу не было создано помех

Есть ещё одна тонкость штрафа за пешехода. ПДД чётко требуют и регламентируют порядок пропуска пешехода — необходимо не делать ему помехи (уступить дорогу, согласно пункту 14.1 ПДД).

Между тем, определение уступления дороги есть в самих ПДД.

Согласно этому определению, водитель не должен продолжать, возобновлять движение, если тем самым вынудит пешехода изменить направление и/или скорость движения.

При этом, здесь следует подчеркнуть, что в целях выполнения требования уступить дорогу пешеходу траектории движения обоих участников движения должны пересекаться (как в пространстве, так и во времени).

Например, невозможно создать помеху в ситуации, показанной на этом рисунке:

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Здесь водитель синего автомобиля просто не сможет создать помеху пешеходу, проезжая пешеходный переход от него в данный момент времени очень далеко И, если даже пешеход по каким-то неведомым причинам испугается автомобиля, то это не водитель его вынудил это сделать, потому и вины водителя здесь нет.

Когда нужно уступать дорогу пешеходам по ПДД?

Между тем, нерегулируемые пешеходные переходы — далеко не единственная ситуация на дороге, которая обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и не нарваться на новый штраф в размере 2 500 рублей.

Случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам:

  1. остановившись на жёлтый и красный сигнал светофора и при отсутствии стоп-линии,
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде на неё с дороги — пешеходам, которые идут по этой прилегающей,
  3. останавливаясь везде, где пешеход имеет преимущество,
  4. на перекрёстках, поворачивая на другую дорогу, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую водитель поворачивает (даже при отсутствии пешеходного перехода),
  5. стартуя на зелёный свет светофора пешеходам, которые завершают переход дороги,
  6. на нерегулируемом пешеходном переходе,
  7. слепым пешеходам везде (при условии подачи теми сигнала белой тростью),
  8. если пешеходы идут к стоящему трамваю со стороны дверей, если посадка/высадка осуществлеяется на проезжей части или с посадочной площадки над ней,
  9. в жилой зоне (кроме случаев, когда те создают необоснованные помехи).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-v-koap-novyy-shtraf-za-peshehoda-2500-rubley

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов в 2018-2019 годах

Нарушение Размер наказания
Водитель не пропустил пешехода на зебре 1 500 руб.
Водитель ранее привлекался за непропуск пешеходов на зебре 2 500 руб.

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

На повороте

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

На обочине

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно пожаловаться на  действия сотрудника ГИБДД и его решение.

Штраф с камеры

Оспорить наказание рекомендуется и тем, кто получил его с камеры путем видеофиксации. Зачастую, камеры фиксируют момент одновременного нахождения на зебре человека и автомобиля.

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют обжаловать штраф с камеры.

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

Это интересно! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно. 

Как оплатить штраф

  • В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:
  • Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.
  • При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.
  • Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.
Читайте также:  Может ли одинокая женщина усыновить ребенка из детдома?

Можно ли не платить

  1. Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

  2. Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

  3. К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Норма права Пояснение
Правила дорожного движения Устанавливают обязанность водителей пропускать пешеходов на организованных переходах
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) Устанавливает меру наказания для водителей за непропуск пешеходов на организованных переходах

Видео в тему

В данном видео подробно покажут, как избежать наказания водителю, который случайно не пропустил человека на переходе.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/shtraf-za-nepropusk-peshekhoda/

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе 2019

Автомобиль – транспортное средство, представляющее серьезную опасность для всех участников движения. Он может нанести человеку серьезные травмы или лишить его жизни.

Именно поэтому на законодательном уровне установлен штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году. За такую провинность придется потратить до 2,5 тыс. рублей.

Протокол чаще всего выписывается инспектором ГИБДД, когда машина не останавливается перед вступившим на «зебру» пешеходом.

Меры воздействия за непропуск на «зебре» в 2019 году, нормативное регулирование вопроса

Штрафом наказываются водители, допустившие нарушение как на нерегулируемых объектах, так и перекрестках, оборудованных световыми устройствами, при повороте под «стрелку».

Сумма штрафа зависит от решения сотрудника Госавтоинспекции и составляет 1,5-2,5 тыс. рублей. Повторный проступок карается по всей строгости.

Размер штрафа и мера воздействия применяются в соответствии со статьей 12.18 КОАП Российской Федерации.

Вместе с тем, обозначенная норма содержит в себе противоречие в трактовке понятия «уступить дорогу». При этом, споры возникают среди водителей, сотрудников ГИБДД, судьями.

Формальное закрепление термин получил в п. 1.2 ПДД. Так, термин «уступить дорогу» обозначает действия водителя, направленные на:

  • сохранение своего статичного положения, относительно участников движения, имеющих приоритет;
  • остановку машины для предоставления права первоочередного маневра лицам, имеющим приоритет;
  • отказ от совершения маневра, который может помешать участникам движения, имеющим приоритет.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Теперь, в соответствии с нормами, проезд перекрестков осуществляется в соответствии со следующими предписаниями:

  • Водитель автомобиля, приближаясь к нерегулируемому переходу должен уступить дорогу всем пешеходам, двигающимся по нему, а также вступившим на него. (п. 1 ПДД)
  • Лицо, управляющее автомобилем обязано замедлить скорость вслед за впереди идущим транспортным средством, подъезжающим к «зебре». (п. 2 ПДД)

Чтобы не нарушать правила и не расстаться со внушительной суммой денежных средств, необходимо грамотно пропускать пешеходов на переходе. Для этого потребуется:

  • Внимательно следить за дорожными знаками и разметкой.
  • Замедлится перед приближением к «зебре».
  • Окинуть взглядом тротуары.
  • Если пешеход приближается к переходу и будет на нем до того, как автомобиль проедет, стоит тормозить.
  • Если пешеход не успевает дойти до перехода до того, как автомобиль будет его пересекать, водителю можно двигаться дальше не меняя скорости движения или, при необходимости, увеличить ее.

Как можно доказать инспектору свою невиновность?

Если факт нарушения был зафиксирован сотрудниками ГИБДД остается только оплатить штраф или доказать свою невиновность. Второй вариант является приоритетным, ведь терять деньги никому не хочется.

Помимо этого, Госавтоинспекция зачастую штрафует водителей в спорных моментах (пешеход не дошел до перехода или переходил проезжую часть вне его).

Именно поэтому доказывать свою невиновность не только можно, но и нужно.

Во-первых, стоит внимательно разобраться в обстоятельствах произошедшего. В этом деле поможет видеорегистратор, который установлен практически в каждой машине. Если предоставить доказательства своей невиновности сотруднику ГИБДД, то тот может просто отпустить водителя. В противном случае придется обжаловать решение позднее.

Во-вторых, при согласии водителя с нарушением, он может попытаться апеллировать к обстоятельствам крайней необходимости. К таким обстоятельствам относится перевозка детей в больницу или роженицы.

Помимо этих ситуаций в данном ракурсе могут рассматриваться и иные попадающие под определение ст. 2.7 КоАП.

Оно заключается в намерениях по устранению опасности для личности человека или его прав, если нанесенный вред менее значим, чем предотвращенный.

Помимо обстоятельств крайней необходимости, попробовать выйти из сложившейся ситуации можно при помощи смягчения вины. Обстоятельствами, которые позволяют это сделать в соответствии со ст. 4.2 КоАП, являются:

  • Согласие с нарушением.
  • Исправление.
  • Самостоятельная явка.
  • Оказание содействия в ходе разбирательства.
  • Инициативная компенсация.
  • Нарушение в состоянии аффекта или вследствие трудных семейных обстоятельств.
  • Беременность.

Также судьей или инспектором может быть принято решение о смягчении штрафа на основании иных обстоятельств, объективно влияющих на поведение водителя.  Не стоит бояться отстаивать свою позицию. В процессе разбирательства в качестве отвлекающих от проезжей части факторов нужно обозначить:

  • плохую видимость (указать сколько метров);
  • метеорологические условия;
  • плохое состояние дорожной поверхности;
  • многочисленная реклама вдоль проезжей части;
  • отклонение скорости пешехода от среднестатистической (быстрый шаг, бег).

Очень важно осознавать, что следование нормам законодательства не всегда позволяет избежать более серьезных последствий. Именно в этих редчайших случаях и требуется доказывать свою невиновность уполномоченным Госавтоинспекцией лицам, оспорив их решение.

Отдельные случаи

В большинстве случаев нарушителем становятся сами пешеходы. В некоторых случаях их можно не пропускать:

  • Если на пешеходном светофоре горит красный свет.
  • Если при резком торможении перед зеброй существует риск столкновения транспортного средства с двигающейся позади машиной. При этом важно не забыть посигналить пешеходу, чтобы не сбить его.

Некоторые водители забывают уступать пешеходам, пересекающим дорогу, нужно не по зебре. Вместе с тем, иногда нужно уступать даже если пешеход переходит в неположенном месте. При этом, пеший участник:

  • пересекает проезжую часть, а машина двигается из-за поворота (п. 13.1. ПДД);
  • пересекает проезжую часть на прилегающей территории, а автомобиль заезжает во двор (п. 8.3. ПДД);
  • переходит дорогу на прилегающей территории, а транспортное средство выезжает из двора (п. 8.3. ПДД);
  • слепой (п. 14.5. ПДД);
  • идет по направлению к общественному транспорту рядом с остановкой (п. 14.6. ПДД).

Обозначенные случаи, как правило, не приводят к штрафу, ведь нарушение прав пешехода очень сложно доказать. Однако если при таком стечении обстоятельств произошло ДТП, то автомобилисту, совершившему наезд, ужесточат наказание.

Штраф с камер видеофиксации: за и против

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Таким образом, ни один водитель не захочет получить штраф за непропуск пешехода на переходе. Внушительная сумма наказания и испорченное настроение – повод для того, чтобы быть внимательнее на дороге. Вместе с тем, нельзя не отметить улучшение культуры участников дорожного движения за последние несколько лет. Только за счет принципа взаимного уважения можно в значительной степени снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Конечно, если водитель совершил ошибку, был недостаточно внимателен за рулем и попал в руки инспектора, указавшего на нарушение ПДД, нужно смело доказывать свою невиновность и помнить о том, что оплошности в законодательстве чаще всего на стороне водителя.  Благо, законных оснований на смягчение или отмену решения предостаточно.

Штраф за пешехода на переходе в 2019 году обновлено: Август 12, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/shtraf-za-peshehoda-na-perehode-v-2018-godu/

Развод ГАИ за "непропуск пешеходов" — DRIVE2

  • Типичная ситуация
  • Итак, стандартная ситуация: вы на светофоре поворачивали направо, а с противоположной стороны дороги начал переходить проезжую часть пешеход.
  • В чём пытаются обвинить
  • Вас останавливает ГАИшник и сходу начинает обвинять:

Вы нарушили статью 18.14 ч. 6, которая гласит:

КоАП РБ писал(а):18.14 ч. 6.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения –

  1. влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.
  2. И тут же отсылают вас в ПДД:

ПДД писал(а):2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения;

Казалось бы всё, как это ни парадоксально, но ГАИшники правы: даже на 10-полосной дороге вы, поворачивающий направо, обязаны дать возможность пешеходу, переходящему дорогу с противоположной стороны, перейти эту дорогу первым, т.е. предоставить ему право на первоочередное движение. Никого не волнует, что это глупо, бессмысленно, что если все начнут так пропускать, на на дорогах возникнут километровые заторы — стране деньги нужны!

Как на самом деле, согласно ПДД

Однако! Всё не так просто. Начнём с того, что для водителя первоочередным документом являются таки Правила Дорожного Движения, по которым он сдаёт экзамен, а вовсе не КоАП. Таким образом, когда ГАИшник начинает с цитирования КоАП, он попросту путает причину и следствие. Водитель должен знать и соблюдать ПДД, а КоАП уже регламентирует меру наказания за нарушение пунктов ПДД.

В таком случае давайте разберёмся, что нам говорят ПДД о правилах проезда перекрёстков?

ПДД писал(а):100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

Итак, ПДД ясно и недвусмысленно нам говорят, что обязанность водителя в данном случае — уступить дорогу. Смотрим, что же такое «уступить дорогу»:

ПДД писал(а):2.76.

уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

Скажите, пешеход на другой стороне дороги из-за ваших действий хоть как-то изменил направление или скорость движения? Нет? В таком случае поздравляю, вы дисциплинированный водитель, и выполнили всё, что вам предписывают ПДД в данной ситуации.

Дополнительное введение в заблуждение

Умный ГАИшник после вышеперечисленных пояснений извинится за недоразумение и пожелает вам счастливого пути. Однако большинство из них «закусывают удила» и пытаются ввести в заблуждение множеством хитрых способов. Попробую перечислить самые распространённые.

Читайте также:  Как получить выписку из ЕГРП: пошаговая инструкция, перечень документов, установленные сроки

1. Но в КоАП сказано «предоставить преимущество в движении»!

Этот пункт уже разбирался выше. Водитель при движении по дорогам руководствуется не КоАП, а ПДД. Это его основной закон.

Иначе для получения прав водитель обязан был бы сдавать экзамен не только на знание ПДД, а ещё и на знание КоАП.

КоАП — это, по сути, инструкция о размерах штрафов и мер наказаний, а не документ, регламентирующий движение по дорогам. И согласно ПДД водитель в данном случае не нарушил ничего.

2. В нашей внутренней инструкции сказано останавливать водителей, если между ним и пешеходом меньше двух полос!

Отлично. Это — ваша внутренняя инструкция, регламентирующая ваши, ГАИшные действия, а вовсе не мои, водительские. И эта инструкция наверняка была создана для пресечения злоупотреблений с вашей стороны, чтоб не приходилось доводить до суда каждый случай, когда между водителем и пешеходом десять полос.

И даже если сейчас между мной и пешеходом было меньше двух полос, это вовсе не означает, что я нарушил ПДД. Это может для вас явиться причиной остановки, но это вовсе не делает меня автоматически виноватым. Поэтому да, спасибо что предупредили, разумеется я буду осторожен.

3. В ПДД написано: «уступить дорогу», значит «не иметь преимущества». Смотрим, что означает термин «преимущество»? Дать право на первоочередное движение! Вы нарушили ПДД!

И вот тут ГАИшники сознательно допускают несколько логических ошибок (на которые, кстати, ведутся многие водители).

Да, термин «уступить дорогу» подразумевает то же самое, что и термин «не иметь преимущества». Т.е. если где-то в ПДД сказано «не иметь преимущества», то нужно смотреть именно этот пункт ПДД (2.76), а не какой-то другой.

Равно как если написано «уступить дорогу», то опять же нужно смотреть именно этот пункт ПДД. И что делать в случае необходимости уступить дорогу или не иметь преимущества, написано ясно и чётко, одним абзацем.

Приведу его ещё раз:

ПДД писал(а):2.76.

уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

С какого перепугу в таком случае ГАИшник предлагает напрочь игнорировать пункт ПДД 2.76, вместо него предпочитая трактовать пункт 2.51, только наоборот? Глупость же.

4. Пешеход имеет право на преимущественное движение согласно ПДД!

ГАИшник прав. Глава 4, Права и обязанности пешеходов:

ПДД писал(а):16. Пешеход имеет право:…

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Но ведь вы не пешеход, вы водитель, правильно? А что должен сделать водитель, чтоб обеспечить пешеходу его право на преимущественное пересечение проезжей части? Глава 3, Права и обязанности водителей:

ПДД писал(а):9.9. уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

Глава 13. Проезд перекрестков:ПДД писал(а):

100. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

ПДД писал(а):107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

Получается, что пешеход имеет право на первоочередное движение. А как водитель обязан со своей стороны обеспечить пешеходу его право? Правильно, уступив дорогу! Вот и всё. Со стороны водителя было сделано всё возможное, чтоб обеспечить пешеходу его право, всё согласно ПДД.

И на самом-то деле этот пункт про право пешехода на первоочередное движение призван был регулировать спорные ситуации, когда разрешающий сигнал загорается одновременно для пешехода и водителя, чтоб они не тупили и не кивали друг на друга, кому первому начинать движение.

Доводим до абсурда

Очень легко перепроверить ошибочности логики ГАИшников, доведя их требование с предоставлением преимущества до абсурда.

Предположим, что их трактовка правильная, и вы, водитель, обязаны ждать, пока пешеход осуществит своё право на первоочередное движение, неспешно перейдя все 4-10 полос через дорогу. Хорошо.

Рассмотрим аналогичную ситуацию с выездом со второстепенной дороги. Вы выезжаете со второстепенной дороги, а на главной в это время где-то далеко на горизонте плетётся, скажем, трактор.

До перекрёстка он доедет через 5 минут.

Однако, что там нам говорит хитрая гаишная логика? «Водитель должен уступить дорогу! Уступить дорогу — значит, не иметь преимущества! Не иметь преимущества — значит, предоставить право на первоочередное движение!» Получается, согласно их логике, вы, выезжая со второстепенной дороги, обязаны ждать, пока этот трактор первым проедет этот перекрёсток? А потом ещё и все остальные автомобили, доведись им ехать по этой же дороге?

Абсурд ведь. А прокатывает, водители смирно платят штрафы…

Источник: scooterclub.by/nforum/viewtopic.php?f=8&t=21453

Источник: https://www.drive2.ru/b/2402964/

Штраф, если не пропустил пешехода

Водитель не пропускает человека на пешеходном переходе: всегда ли он виноват, и как штрафуют нарушителя ПДД.

Водитель должен пропускать гражданина, переходящего улицу по пешеходному переходу. Это положение обусловлено положениями ПДД, хотя многие автовладельцы стремятся игнорировать и безопасность пешеходов, и свою собственную, и правила дорожного движения.

Они стремятся не замечать пешеходных переходов. За нарушение правил, если в подобном случае не проявляются тяжкие последствия, сотрудники ГИБДД жестко наказывают.

Иначе – суд, тюремное заключение, денежная компенсация трат на лечение, на восстановление здоровья, за неполученную выгоду (утрату заработка) и пр.

Пояснение основных понятий

Пешеход — гражданин, пребывающий вне автомобиля. Он находится:

  • на проезжей части;
  • на тротуаре.

При этом пешеход пребывает в статусе участника дорожного движения. Он обязан выполнять общеустановленные правила, касающиеся его самого.

Пешеходный переход — часть дороги, по которой двигаются ТС. Он выделен для прохождения пешеходов на противоположные улицы, к тому же имеются обозначения.

Регулируемые, нерегулируемые переходы

Одни пешеходные переходы регулируются, другие — нет.

Особенности регулируемых переходов

На таких переходах движение автомобилей и пешеходов четко регулируется:

  • знаками светофора;
  • жестами регулировщика.

Признаки нерегулируемых переходов

Они обозначаются знаком «Пешеходный переход». Может присутствовать соответствующая дорожная разметка — «зебра».

Пересекая дорогу, пешеходу не следует откланяться от участка перехода. Если он не виден, переход совершается:

  • или на перекрестках, где проезжая часть дороги закругляется;
  • или по направлению кратчайшей траектории.

Если есть специальная разметка, допускается пересекать проезжую часть по диагонали.

Как переходить дорогу

Присутствие разметки и светофора еще не говорит о том, что пешеходу не стоит соблюдать осторожность.

Предупреждение первое. Пешеход, пересекающий дорогу, обязан убедиться в своей же безопасности. Выход человека на проезжую часть без соблюдения осторожности подчас приводит к трагедии.

Предупреждение второе. Не следует:

  • выходить на дорогу в обход стоящих машин (можно оказаться под колесами авто, едущего в другом ряду);
  • тормозить движение на проезжей части;
  • становиться помехой для водителей.

Предупреждение третье. Если пешеход слышит сирену спецтранспорта, от него требуется неотлагательно покинуть проезжую часть (незамедлительно вернуться или спешно завершить переход, это зависит от направления движения, скорости приближения и расстояния до перехода спец. автомобиля).

Обязанность водителя «пропустить пешехода»

Это понятие включает в себя обязанность человека за рулем не создавать помех для движения пешехода, не препятствовать переходу им улицы.

  1. Гражданин ступил ногой на зебру. Значит, он начал совершать переход. Тогда водитель обязан пропустить его, уступая дорогу. Он снижает скорость, притормаживает, даже может остановиться.
  2. Обгон и на пешеходном переходе, и по трамвайным путям теперь не разрешается. Когда законодатели изменяли правила, они расширили перечень зон, что могут считаться частью перехода.
  3. Допустим, пешеход начал пересекать улицу на зеленый свет, но не успел завершить переход — для него загорелся красный знак. Все равно водитель обязан уступить ему дорогу, предоставить возможность для завершения перехода.
  4. Иногда пешеход оказывается вне зоны обозрения водителя. Поэтому, если на соседней полосе авто затормозило, возможно, дорогу переходит пешеход. Водителю следует также затормозить, даже если он пока что не видит впереди себя человека, переходящего дорогу.
  5. Слепой гражданин принимается помахивать белой тростью, указывая на проезжую часть. Это означает, что он начинает переход дороги. Переходить он вправе не только в месте официально обозначенного перехода, но и на любом другом участке дороги. А водителю следует пропустить слепого человека, это правило действует везде и во всех ситуациях.
  6. В сторону остановки общественного транспорта двигаются люди. Посадочная площадка расположена в той стороне, где проезжая часть. Водителю следует предоставить им возможность продвижения к общественному транспорту.
  7. ТС имеет знак «Дети», оно стоит, включена аварийная световая сигнализация. Значит, осуществляется посадка-высадка детей. Здесь пешеходы могут пересекать дорогу. Водитель должен быть готов пропустить их, ему следует снизить скорость.

Ситуация первая. Человек за рулем не пропустил гражданина, пересекающего улицу на нерегулируемом переходе. Это же нарушение могло произойти на регулируемом переходе, когда совершался проезд под дополнительную секцию светофора.

Во втором случае автомобиль поворачивает на свой, зеленый сигнал (левый, правый поворот), однако при этом пересекает переход и не пропускает переходящего по нему гражданина. Тогда водитель заплатит 1,5 тыс. руб.

штрафа, если он не совершил наезд на пешехода.

Ситуация вторая. Имеется регулируемый переход. Перед ним остановился водитель, но пересек стоп-линию. Этим он создает помехи пешеходам. Штраф — 800 руб.

Здесь очень важно, было ли правонарушение зафиксировано видео- или фотокамерой. Такое доказательство водитель не сможет опровергнуть, придется платить штраф. При отсутствии подобной фиксации у водителя появляется реальная возможность опротестовать решение автоинспектора.

Следует попросить пешехода подойти, после чего пояснить автоинспектору, какую ошибку совершил этот гражданин, неправильно оценивший ситуацию на дороге. Тогда выйдет, что виноват пешеход. Оштрафуют уже его на 500 руб.

Но гораздо большей защитой для водителя остается его же собственная внимательность и бдительность.

Штраф за парковку в месте для инвалидов в Москве, читайте здесь.

Видео: Как избежать штраф за то, что не пропустил пешехода:

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-esli-ne-propustil-peshehoda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector