Полоса для маршрутных транспортных средств: пдд

Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов.

Они предназначены для регулировки движения Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДДобщественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Полоса для маршрутных транспортных средств Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

  • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
  • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

Поворот направо

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.

  • Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

  1. Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств
  2. Заключение

Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  • В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

  1. Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.
  2. Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.
  3. При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.
  4. По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.
  5. Также разрешается движение велосипедистам.
  6. В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;
  • при въезде на дорогу;
  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

  • Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.
  • В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.
  • Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.
  • Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

  1. Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.
  2. Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.
  3. Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

  • Подробности в статье:
  • Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
  • Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.
  • Об обжаловании постановлений читайте в статье:
  • Порядок обжалования постановления ГИБДД
  • Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.
  • При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации
Читайте также:  Образец заявления об установлении факта родственных отношений

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

  1. Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.
  2. Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

  3. Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.

14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

  • Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.
  • Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta

Выделенная полоса для общественного транспорта

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

  • Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
  • с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
  • с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

  1. Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
  2. с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  3. с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2019 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Пдд 18.2 — выделенная полоса

14.12.2018

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.11.1 , знаком 5.13.1 , знаком 5.13.2 и знаком 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • Школьных автобусов;
  • Транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • Транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
Читайте также:  На что обратить внимание при покупке дома?

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 , 4.1.2 , 4.1.3 , 4.1.4 , 4.1.5 , 4.1.6 , 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

1. В любых.
2. Только налево и в обратном направлении.
3. Только прямо, налево и в обратном направлении.

Знак выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств информирует о том, что на пересекаемой дороге общий поток ТС движется справа налево, а маршрутные ТС по специально выделенной полосе — слева направо. Вам движение по такой полосе, а следовательно, и поворот направо запрещены. Таким образом, на этом перекрестке вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.

Разрешено ли Вам на легковом автомобиле продолжить движение по правой полосе?

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

1. Запрещено.
2. Разрешено, если при этом не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3. Разрешено, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Вам такой маневр запрещен, так как по полосе, обозначенной знаком полоса для маршрутных транспортных средств и разметкой 1.23.1 , движение других ТС запрещено.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

1. Запрещена.
2. Разрешена только для посадки или высадки пассажиров.
3. Разрешена, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

Вы не можете остановиться в указанном месте, так как знак дорога с полосой для маршрутных транспортных средств и разметка «А» показывают, что левая полоса используется для встречного движения только маршрутных ТС. Заезжать на эту полосу и останавливаться на ней запрещено.

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только по траектории А.
2. Только по траектории Б.
3. По траекториям А и Б.
4. По траекториям Б и В.
5. По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

1. Только А.
2. Только Б.
3. В и Г.
4. Все.

Ответ

Только знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1. Только А.
2. Только В.
3. А и Б.
4. Б и В.

Следовательно, не нарушил только водитель «А».

Разрешается ли водителю произвести остановку в этом месте в целях разгрузки транспортного средства?

1. Разрешается.
2. Разрешается, если остановка займет не более 5 минут.
3. Разрешается, если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
4. Запрещается.

Если полоса для маршрутных ТС (разметка 1.

23.1 ) отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то на такую полосу у правого края проезжей части разрешается заезжать и останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров при условии, что при этом не будут созданы помехи маршрутным ТС. Останавливаться на такой полосе для других целей, в частности, для загрузки и разгрузки запрещено.

Источник: http://ruspdd.com/priority-routing-of-vehicles/18.2/

Раздел 18 ПДД РФ. Приоритет маршрутных транспортных средств

п 18.1 ПДД. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

п 18.2 ПДД. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г.

перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.

Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

п 18.3 ПДД. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Комментарий к Ст. 18 Правил дорожного движения РФ

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо *(115).

Данный пункт Правил дополняет пункты 13.6, 13.9 и 13.11, предоставляющие трамваю преимущественное право движения на перекрестках, отдает приоритет трамваю и на перегонах.

Наиболее частые случаи пересечения трамвайных путей безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков бывают при переходе трамвайного полотна с оси на край дороги. Водители безрельсовых транспортных средств в этих условиях обязаны уступать дорогу трамваю.

Выезд из трамвайного депо представляет собой выезд с прилегающей к дороге территории, поэтому Правила не делают исключения трамваю, который в соответствии с пунктом 8.3 ПДД должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге, на которую выезжает трамвай.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам *(116).

Указанные полосы предназначены для движения только маршрутных транспортных средств. Располагаться они могут как на правой, так и на левой стороне проезжей части данного направления движения. Обозначают их дорожными знаками 5.11 при движении маршрутных транспортных средств в попутном транспортному потоку направлении и 5.13.1 при движении навстречу общему транспортному потоку.

В любом случае для их обозначения дополнительно наносится разметка 1.23. От остальной проезжей части эти полосы отделяются линиями продольной разметки. Если полоса обозначена знаком 5.13.1, то она отделяется от основной проезжей части либо линией 1.

1, либо линией 1.3 при наличии более двух полос для движения в данном направлении. Водителям прочих транспортных средств запрещается выезжать на эти полосы, двигаться по ним и останавливаться на них, кроме случаев, указанных во втором абзаце этого пункта.

В целях повышения пропускной способности дорог с полосой для маршрутных транспортных средств эти полосы на подходе к перекрестку отделяются от других полос проезжей части прерывистой линией разметки. Водители в таких случаях для поворота обязаны занять крайнее положение на проезжей части, то есть перестроиться на эту полосу.

Могут применяться различные варианты организации поворотов (правых и левых) на перекрестках при наличии на подходах к ним полос для маршрутных транспортных средств. В любом случае принятая организация движения обеспечивается соответствующими дорожными знаками и разметкой.

На рисунке ниже приведены примеры организации поворота при различном расположении полосы для маршрутных транспортных средств (размещение знаков не показано).

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

«Рисунок 24.1. Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств (а — полоса справа)»

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

«Рисунок 24.2. Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств (б — полоса слева)»

При въезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств заезжать на эту полосу можно только при условии, что она используется для движения в попутном общему транспортному потоку направлении и отделена прерывистой разметкой. После выезда на эту полосу необходимо перестроиться с нее в пределах прерывистой разметки на смежную полосу движения.

Читайте также:  Тонкости возникновения права собственности на недвижимость

Если же полоса для маршрутных транспортных средств отделена от других полос движения сплошной линией разметки 1.1, то выезд на дорогу должен осуществляться сразу на вторую от края дороги полосу. В этом случае должны быть установлены соответствующие знаки и нанесена разметка 1.

18, информирующие о порядке выполнения поворота, поскольку этот порядок будет отличаться от общепринятого в соответствии с разделом 8 Правил.

На полосе для маршрутных транспортных средств разрешается остановка других транспортных средств, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии исключения помех маршрутным транспортным средствам.

Такая остановка допускается лишь в случаях, когда полоса расположена у правого края проезжей части, отделена от других полос движения прерывистой линией разметки, а движение осуществляется в попутном с маршрутными транспортными средствами направлении.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу *(117).

Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.24 (с голубым фоном).

Вместе с тем водители троллейбусов и автобусов не освобождаются от необходимости принятия мер предосторожности. Это означает, что они, прежде чем отъезжать от места остановки, должны не только включить сигнал левого поворота, но и убедиться, что маневр будет безопасен для других участников движения.

Источник: http://stPDDRF.ru/statya-18

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств с пояснениями — Знаки особых предписаний

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Пояснения и комментарии действия знака:

Начало действия знака.

Знак устанавливается в начале полосы выделенной для движения маршрутных транспортных средств. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

  • Начинает действовать от места установки знака.
  • Конец действия знака.
  • Зона действия знака заканчивается установкой знака Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД 

Особые условия

  1. Знак информирует о направлении движения на пересекаемой проезжей части и не является объязательным, вы можете проехать прямо, если того разрешают или незапрещают другие знаки.
  2. Запрещается.

  3. Если полоса находится слева — запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе .

  4. Разрешается 
  5. Если выделенная полоса находится справа разрешается движение и остановка:
  • школьных автобусов
  • транспортных средств используемых в качестве легкового такси
  • велосипедистов

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства.

Штрафы за невыполнения требований

Движение во встречном направлении 12.17 часть 1.

1 КоАП  Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи— административный штраф в размере 1500 рублей

Квадратный дорожный знак синего цвета со стрелкой белого цвета и автобусом.

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Проверка по официальной базе ГИБДД

Источник: https://www.driver-helper.ru/pdd/dorozhnye-znaki/znaki_osobyx_predpisanij/5.14

Финальный шаг -суд: письмо "счастья" — выезд на полосу для маршрутных транспортных средств (мтс) — audi a7 sportback, 3.0 л., 2011 года на drive2

В постановлении сказано о выезде на полосу для маршрутных транспортных средств (МТС)Вот как фото выглядит в протоколе:

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

смотрите внимательно.

По ходу движения слева нет сплошной полосы.

При этом сумерки и номер автомобиля практически не читаем. Код региона не виден вовсе.

ШАГ 1:Составил жалобу на имя Начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и направил ее в виде электронного документа через официальный сайт ГИБДД РФ www.gibdd.ru/letter/

Обещали ответить в течение месяца

Прошло больше месяца — в ответ тишина.

ШАГ 2:Составил ходатайство в СУД о восстановлении срока обжалования постановления и новую жалобу в СУД на указанное Постановление. Направлять нужно в районный суд по месту нарушения. Отправил все заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Расплачиваясь приготовил 100 руб., озвучили порядка 130 руб. Удивило. Давно я письма не отправлял. 🙂 Тем более по Москве! Тем более заказные!

Уже ушел с почты и стало интересно, а сколько сейчас почтовый конверт по Москве и России с маркой стоит? Есть ли разница по городу и по стране?P.s. Что-то гуглить самому лень… 🙂

ШАГ 3:

Из Суда тишина… решил оставить обращение на сайте самого суда. Написал, что отправлял почтой жалобу и ходатайство. Прошу уточнить судьбу письма…

На утро звонок. Поднимаю трубу. Секретарь суда. Так мол и так. Ваша жалоба у такого-то судьи. Поскольку она запросила Ваше дело из ЦАФАП, значит Ваше ходатайство удовлетворено. Ждите приглашения в суд.

ШАГ 4:Суд рассмотрел мою жалобу и предоставленные ЦАФАП новые материалы: четкое изображение моего номера, снимок участка дороги с расположенным на ней автомобилем и отметкой последующей траектории движения автомобиля. Согласно данной траектории автомобиль пересек сплошную линию при позднем перестоении из полосы для маршрутных транспортных средств.

  • Постановление оставлено в силе.
  • ШАГ 5:
  • Незамедлительно перечислил оплату штрафа в ГИБДД.

P.s. Сейчас зная результат и технологию рассмотрения дела стал бы я заморачиваться? Наверное нет. Но опыт участия в судебном слушании мною приобретен и я его оцениваю, как весьма полезный.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 18500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/2544066/

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

18 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

В х к предшествующим знакам, связанным с участками дорог, на которых выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (5.11, 5.12, 5.13.1, 5.13.2), мы уже отмечали актуальность подобной организации дорожного движения.

В частности, при наличии подобной полосы маршрутные ТС (и иже с ними) будут избавлены от необходимости торчать в пробках, и у их водителей появится реальная возможность четко следовать собственному графику движения.

А посему, не затрагивая вопросы злободневности проблемы, рассмотрим последний знак, связанный с подобными участками дороги. Дело в том, что  полоса для маршрутных ТС и легковых такси может быть организована не только во встречном, но и в попутном направлении.

И в этом случае данный участок оснащается специальным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».

Важно помнить, что Правилами дорожного движения предусматривается два способа организации специальной полосы для маршрутных ТС и легковых такси (в случае их движения по ней попутно основному транспортному потоку).

Первый способ предполагает выделение на проезжей части крайней правой полосы для движения указанных транспортных средств. В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги.

Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.

Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки. А стрелка таблички более конкретно указывает на эту самую полосу.

Зона действия знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» распространяется с места его установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

В том случае, если существует необходимость продолжить режим выделения полосы для движения маршрутных ТС и легковых такси, то после проезда перекрестка указанный знак выставляется повторно.

Рядовой водитель обязан помнить, что выезжать для движения на полосу для маршрутных ТС и легковых такси он не имеет права. Равно как и не имеет права осуществлять на ней остановку и стоянку.

Однако Правила предусматривают некоторые исключения. Отметим  самое главное из них. Если полоса для маршрутных ТС и легковых такси, граничащая с обочиной или тротуаром, отделена от других полос прерывистой линией разметки, водителю разрешается осуществлять на ней остановку с целью посадки и высадки пассажира.

  • Естественно, при этом он не должен создавать каких-либо помех для движения по данной полосе маршрутных ТС и легковых такси.
  • Более подробно правил использования полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси мы коснемся в х к 18 разделу Правил дорожного движения.
  • Таким образом, дорожный знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» призван указать водителю на наличие особого участка дороги с особыми правилами движения по нему.
  • Главный принцип, которого должен придерживаться водитель, состоит в следующем: ему категорически запрещается двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных ТС и легковых такси.
  • И, несмотря на наличие ряда исключений из этого правила, все водительские сомнения в его праве выезда на эту полосу должны трактоваться в пользу ЗАПРЕТА и ОТКАЗА от этого самого выезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-14-polosa-dlya-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector