Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Расширен перечень случаев, в которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширитьВнесены изменения в правила подготовки органами госконтроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юрлиц и ИП. Скорректирован перечень оснований для внесения изменений в ежегодный план проверок юрлиц и ИП.

Так, введены дополнительные случаи, когда контрольное мероприятие исключается из плана.

В частности, причиной этого может стать исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения проверки ИП вследствие прекращения физлицом деятельности в качестве ИП.

Также это может быть изменение указанных в ежегодном плане сведений о юрлице или ИП в связи с изменением наименования юрлица, а также изменением ФИО ИП.

Установлено, что изменения в ежегодный план вносятся решением органа государственного или муниципального контроля (надзора). Сведения о внесенных изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также они размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить  

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 9 сентября 2016 г. N 892
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  • В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
  • (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ
  • ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

В Правилах подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.

N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст.

6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326):

  1. а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
  2. «7. Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
  3. а) исключение проверки из ежегодного плана:
  • в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
  • в связи с изменением класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта или класса гидротехнического сооружения;
  • в связи с изменением категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровня государственного экологического надзора;
  • в связи с принятием органом государственного контроля (надзора), осуществляющим государственный контроль (надзор) с применением риск-ориентированного подхода, решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
  • в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
  • в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии — для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
  • в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

  • в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • в связи с реорганизацией юридического лица;
  • в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.»;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

  • Председатель Правительства
  • Российской Федерации
  • Д.Медведев
  • Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Источник: http://www.trudcontrol.ru/press/law/24566/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-09-09-2016-892-o-vnesenii-izmeneniy-v-pravila-podgotovki-organami-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-i-organami

Малый бизнес освободят от проверок до конца 2020 года

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Надзорные каникулы продлены, но с оговорками.

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Документ вступил в силу 5 января 2019 года.

В чём суть документа?

Установлены особенности проведения некоторых видов плановых проверок и частично продлён мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Зачем потребовались такие поправки?

С 2016 по 2018 годы уже действовал запрет на плановые проверки малых предприятий (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). Законодатели решили перенести полученный опыт на новый период, в том числе с целью поддержки малого бизнеса и развития экономики.

На какой период продлены «надзорные каникулы»?

«Надзорные каникулы» продлены на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. Однако продление коснётся только тех юрлиц и ИП, которые относятся к категории малого бизнеса и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Что представляет собой Единый реестр субъектов МСП?

«Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» — специализированный сервис, запущенный 1 августа 2016 года, ведением которого занимается ФНС России.

Одна из целей создания реестра — освободить организации и ИП, относящиеся к малому и среднему бизнесу от необходимости подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

Реестр формируется, в первую очередь, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также сведений из сданной налоговой отчётности.

То есть изначально без участия организации или ИП. Если же вашей организации (ИП) нет в реестре, хотя она там должна быть, то следует направить заявку на проверку сведений реестра.

Малый бизнес вовсе избавят от проверок?

Нет, в некоторых ситуациях и при некоторых видах деятельности «надзорные каникулы» не действуют.

Плановые проверки смогут проводиться в случаях:

  • — проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определённой категории риска;
  • — плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определённые Правительством РФ;
  • — плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
  • — плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности и др.

Касаются ли «надзорные каникулы» налоговых проверок?

Нет, мораторий действует только в отношении плановых НЕналоговых проверок, то есть не распространяется на налоговые, прокурорские, полицейские, таможенные, валютные, страховые, банковские, в сфере обработки персональных данных, ПОД/ФТ и прочие проверки, проведение которых в принципе не подпадает под действие норм Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, следует учитывать, что мораторий никак не касается внеплановых проверок.

Что будет, если проверка пройдёт вопреки мораторию?

Проведение плановой проверки организации из реестра субъектов МСП в нарушение запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечёт недействительность результатов проверки.

Все семинары по теме Проверки

Чукча не читателя, чукча — писателя. Назван срок отмены отчетности по УСН
Постановление ВС 53 от 2006, ст.54.1 НК Будут усиленно искать схемы
ФНС: во-первых, животное должно стоять на балансе
Митяй, мы пока не выяснили Пара деталей к образу Эльвиры Сахипзадовны из ЦБ

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/481712/

Порядок формирования ежегодного сводного плана проверок юрлиц и ИП хотят обновить

Наталья Ключевская

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

EUStock / Depositphotos.com

Соответствующий проект приказа направлен на независимую антикоррупционную экспертизу. Необходимость корректировки действующего порядка формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок связана с внедрением риск-ориентированного подхода при проведении проверок.

Читайте также:  Штрафы за тонировку в 2020 году

Более подробная информация https://pred-pravo.ru

ПАМЯТКА Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Поправки не коснутся предмета плановой проверки – как и ранее, проверке будет подлежать соблюдение юридическим лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Останутся прежними и основания для включения плановой проверки в ежегодный план – истечение трех лет со дня госрегистрации юрлица или ИП, окончания проведения последней плановой проверки юрлица или ИП, начала осуществления юрлицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления такого уведомления.

Сохранятся и сроки проведения проверок – не более 20 рабочих дней, для плановых выездных проверок в отношении одного малого предприятия – не более 50 часов в год, в отношении одного микропредприятия – 15 часов в год.

Однако с учетом риск-ориентированного подхода Правительство РФ в отношении отдельных видов госконтроля (надзора) сможет установить сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юрлица, ИП или используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Также проектом1 предусмотрена возможность установления федеральным законодательством иных сроков проведения плановых проверок в отношении юрлиц и ИП. При этом из порядка планируется убрать указание на невозможность приостановления или прерывания плановой проверки. В случае одобрения инициативы исчезнет и норма о возможности продления сроков проведения проверки.

Что касается содержания ежегодных планов, то в перечень включаемых в них сведений дополнительно войдет информация о постановлении о назначении административного наказания или решения о приостановлении или об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты, а также данные о присвоении деятельности юрлица и ИП определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта госконтроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Кроме того, планируется расширить перечень полномочий Правительства РФ в сфере регулирования порядка проведения плановых проверок. Предусмотрено, что оно может (а в некоторых случаях – должно) установить:

  • иную периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов госконтроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юрлица, ИП или используемых им производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;
  • перечень видов федерального госконтроля (надзора), в отношении которых применятся риск-ориентированный подход;
  • виды регионального контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

Одновременно планируется конкретизировать порядок внесения изменений в ежегодный план.

Если сейчас внесение в него изменений допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юрлица и ИП в связи с ликвидацией или реорганизацией юрлица, прекращением юрлицом или ИП деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы, то с принятием нового порядка изменение будет возможно также и в других случаях исключения проверки из ежегодного плана (например, при изменении класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта, отнесении деятельности юрлиц и ИП к определенной категории риска или классу опасности, прекращении или аннулировании действия лицензии, запрете на проведение плановых проверок и т. п.). Помимо этого, изменение ежегодного плана проверок предусмотрено и в случае корректировки указанных в нем сведений о юрлице или ИП (в т. ч. изменение адреса, реорганизация юрлица, изменение его наименования или изменение Ф. И. О. ИП), а также в связи с необходимостью указания в ежегодном плане установленной информации.

В случае одобрения проекта приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 августа 2010 г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • _____________________________
  • 1 С текстом проекта приказа Генерального прокурора Российской Федерации «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/08-19/00094081).
  • Источник: garant.ru

Источник: https://ru-pravo.ru/sotsialnaya-sfera/poriadok-formirovaniia-ejegodnogo-svodnogo-plana-proverok-urlic-i-ip-hotiat-obnovit-2.html

Заявление об исключении проверки из ежегодного плана проверок

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Архипенко З. М.,помощник руководителя по налогам

ООО «Рамзес»

Многие компании и предприниматели восприняли с воодушевлением новость о введении моратория на проведение плановых проверок. Но, во-первых, мораторий распространяется не на все виды проверок, а во-вторых, для исключения из плана проверок нужно написать соответствующее заявление.

Напомним, что в соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вводится запрет на плановые проверки субъектов малого предпринимательства с 01 января 2016 года по 01 января 2018 года.

Запрет распространится на плановые проверки органов госконтроля (СЭС, пожарных, трудинспекции и др.) в отношении субъектов малого предпринимательства.

Запрет касается неналоговых проверок, но в целом позволит снизить давление на бизнес, время, которое компании и предприниматели тратят при взаимодействии с различными проверяющими структурами. Неналоговыми или административными проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др.

Ряд ведомств уже дали разъяснения нижестоящим органам, что можно проверять, а что нет.

Так, Федеральная антимонопольная служба говорит о том, что указанный запрет на проведение проверок в отношении субъектов малого предпринимательства распространяется, в том числе, на проверки, проводимые в сфере рекламы.

Но при этом запрет носит временный характер – затрагивает период 2016–2018 годов и установлен исключительно в отношении плановых проверок. На проведение внеплановых проверок в сфере рекламы данный запрет не распространяется.

ПОЗИЦИЯ ФАС РФ

На лиц, не подпадающих под критерии субъектов малого предпринимательства, мораторий на проверки не распространяется.

— Письмо от 12.08.2015 № АК/41908/15.

Право на мораторий на проверки может получить только субъект малого предпринимательства. Экономический субъект может получить или утратить статус субъекта малого предпринимательства, только если значения выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет.

Кроме того, мораторий не касается внеплановых проверок. В рамках внеплановой проверки ревизоры выясняют, выполняются ли прежде выданные предписания, проводятся ли мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др. (ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Отмена проверок не касается некоторых «стратегически» важных сфер: промышленной безопасности и пожарного надзора, а также безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения 1-го или 2-го класса опасности; экологического надзора – по объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду, 1-й или 2-й категории; радиационной безопасности и использования атомной энергии; в сфере охраны государственной тайны; лицензионного контроля в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами; внешнего контроля аудиторских организаций. Это логично, поскольку нарушения в данных областях чреваты большими рисками и жертвами.

Кроме того, планируется, что с 01.01.2018 при проверках в рамках государственного и муниципального контроля (надзора) будет внедрен риск-ориентированный подход.

Так, организации и предприниматели, в зависимости от вида деятельности и используемых производственных объектов, будут классифицироваться по категориям риска либо классам опасности. Каждой категории (классу) будет соответствовать определенная интенсивность проведения мероприятий по контролю.

Читайте также:  Новый закон об освидетельствовании может привести к массовому лишению водителей прав

И правительство сможет освобождать от плановых проверок наименее рискованные и опасные категории бизнеса либо устанавливать в их отношении сокращенный срок проведения проверки.

Но в целом закон будет иметь положительный эффект для субъектов малого предпринимательства.

Для того чтобы воспользоваться освобождением, нужно подать соответствующее заявление.

ВАЖНО В РАБОТЕ

К заявлению об исключении из плана проверок прилагаются документы, которые подтверждают статус субъекта малого бизнеса. Если этих документов нет, надзорный орган не станет рассматривать заявление.

Источник: https://buhpressa.ru/svezhij-nomer/228-fevral-2016/4710-zayavlenie-ob-isklyuchenii-proverki-iz-ezhegodnogo-plana-proverok

Генпрокуратура предлагает расширить перечень оснований для проверок бизнеса — новости Право.ру

Перечень оснований для изменения ежегодного плана проверок бизнеса хотят расширить

Правительство рассмотрит вопрос расширения практики согласования внеплановых проверок с прокурорами соответствующий законопроект подготовила Генпрокуратура, пишет «Коммерсант».

Документ дополнит список требующих согласования проверок мероприятиями в сфере страхового, банковского и пробирного надзора. Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, который курирует реформу контрольно-надзорной деятельности (КНД), отметил, что реформа сегодня является одним из приоритетных проектов Кабмина.

Он рассказал, что в ближайшем будущем создадут аттестационную комиссию, которая будет оценивать качество работы руководства федеральных надзорных ведомств.

Кроме того, ведомства предложат проект увеличения финансирования работы региональных контрольных органов, рассказал Абызов, выступая на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. 

Генпрокурор Юрий Чайка, в свою очередь, отметил некоторые проблемы, в частности, он выделил проведение проверок по анонимным обращениям, а также попытки включить в планы проверки малого бизнеса, несмотря на надзорные каникулы. Чайка также рассказал, что силовые ведомства под видом гласных оперативных мероприятий могут остановить организации.

Чайка предложил установить обязательное согласование с прокурорами таких проверок. Генпрокурор рассказал, что внес в правительство предложения по расширению полномочий прокуратуры.

В документе предлагается распространить требование согласования на страховой, пробирный, банковский надзоры, а также контроль финансовых рынков, обеспечения безопасности объектов ТЭК, обработки персональных данных и торговли.

Законопроект также расширяет список оснований для некоторых проверок. В частности, речь идет о миграционном и строительном надзоре, а также антимонопольном контроле. 

Еще одна проблема, по словам Чайки, – проведение вместо проверок административных расследований, которые не требуют санкции прокурора. Предлагается приравнять их к проверкам, чтобы им также требовалась процедура согласования. 

  • Ведомственная проверка, Законопроект
  • Генеральная прокуратура РФ

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2019. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

18+

Источник: https://pravo.ru/news/view/142437/

Правительство определило новые основания для изменения плана проверок

При аннулировании лицензии или признании деятельности организации более безопасной, бизнес имеет право требовать отмены запланированной на текущий год проверки. Соответствующие основания для корректировки плановых надзорных мероприятий утвердило правительство.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

С 21 сентября вступят в силу поправки в Правила подготовки органами государственного и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь к индивидуальным предпринимателям и в организации контролеры будут приходить реже.

Согласно опубликованному документу, изменения в план проверок могут вносить контролирующие органы по нескольким причинам:

  • изменение адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • реорганизация юридического лица;
  • изменение наименования организации либо изменение фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя.

Эти основания станут поводом для внесения поправок в сведения, содержащиеся в годовом плане запланированных проверок. Однако это не означает, что дата проверки будет перенесена или проверка полностью отменена.

Постановлением правительства дополнен перечень ситуаций, когда плановая проверка отменяется. Раньше инспекторы отказывались от надзора за экономическим агентом, если он закрывался, переставал пользоваться объектами повышенной опасности или наступали обстоятельства непреодолимой силы. Сейчас проверку также исключат из плана, если:

  • аннулирована или прекратила действие лицензия на осуществление определенного вида деятельности (запланированная проверка касалась именно этой деятельности);
  • изменилась категория объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также уровень государственного экологического контроля;
  • принято решение об отнесении деятельности ИП или юрлица к более низкому классу опасности (категории риска).

Все изменения вносятся в ежегодный план по решению контролирующего органа, инициировавшего проверку, в пятидневный срок.

Органы государственного и муниципального контроля ежегодно формируют план проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Этот документ с указанием всех сведений о хозяйствующем субъекте и дате проверки на публикуется со всеми изменениями на сайте Генеральной прокуратуры. Согласно Федеральному закону от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверяемое лицо должно быть извещено о готовящейся проверке за три дня до ее начала.

А чтобы заранее узнать, когда и какая проверка будет, предпринимателю достаточно зайти на сайт Генпрокуратуры и ввести сведения о госрегистрации, ИНН и наименование организации или ИП.

Напомним, в 2016-2018 гг. в планы проверок не могут быть включены субъекты малого предпринимательства.

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое имеет такой статус, обнаружит данные о себе в списках проверяемых, можно обратиться в соответствующий орган надзора и потребовать отменить проверку.

Порядок подачи заявления и перечень необходимых документов утверждены постановлением правительства от 26 ноября 2015 г. № 1268.

Но надзорные каникулы до 2018 года действуют не для всех.

Даже малые предприятия могут проверяться в плановом порядке, если они работают в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере.

Кроме того, запрет на проверки не распространяется на аудиторов, управляющих многоквартирными домами и предпринимателей, работающих с государственной тайной. Не удастся избежать бизнесу и плановых проверок со стороны пожарного, промышленного и экологического контроля.

Источник: https://ppt.ru/news/137121

Прокуратура Иркутской области: Что нужно знать контролирующим органам при проведении контрольных мероприятий

Как показали проведенные прокуратурой области в органах контроля сверки данных об осуществленных плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушения законодательства о государственном контроле имеют распространенный характер.

Так, органами контроля не осуществляется в установленном законом порядке корректировка ежегодного плана проверок субъектов предпринимательства, несмотря на наличие оснований.

Несвоевременная корректировка ежегодного плана проверок может повлечь нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе проведение в отношении них органами контроля незаконных проверок. Произвольное включение в ежегодный план проверок или исключение из него проверок юридических лиц или предпринимателей недопустимо.

Причинами указанных нарушений стали незнание федерального законодательства, ненадлежащее исполнение государственным инспекторами своих функциональных обязанностей, а также отсутствие должного контроля со стороны руководителей за деятельностью подчиненных работников.

С целью недопущения впредь нарушений федерального законодательства органам контроля необходимо учитывать следующее.

Согласно части 6.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.

2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 489 утверждены Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – Правила).

Правилами (пункт 7) предусмотрена возможность внесения изменений в ежегодный план и приведен закрытый (т.е. исчерпывающий) перечень случаев, позволяющих сделать вывод о невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

  • К их числу отнесены:
  • -ликвидация или реорганизация юридического лица;
  • -прекращение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке;
  • -наступление обстоятельств непреодолимой силы.
  • Указанные случаи, при которых допускается внесение изменений в ежегодный план проверок, должны устанавливаться только при поступлении в органы контроля документально подтвержденной информации, а также при получении контролерами информации по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.
  • Гражданским кодексом РФ определен момент, с которого юридическое лицо считается ликвидированным или реорганизованным:
  • ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ);
  • юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ст. 57 ГК РФ).
Читайте также:  Как получить субсидию от государства: список документов, объем выплат, порядок обращения

Следовательно, ликвидация или реорганизация юридического лица подтверждается одним из следующих документов:

  • выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации юридического лица; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Контролер, получив информацию о ликвидации или реорганизации юридического лица, подтвержденную одним из вышеуказанных документов, должен незамедлительно принять меры по доведению в письменном виде указанной информации с подтверждающими документами до сведения руководителя для издания приказа о внесении изменений в ежегодный план проверок.

К соответствующей служебной записке на его имя необходимо приложить: копию распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки юридического лица; документы, подтверждающие надлежащее уведомление юридического лица о проведении проверки в установленном порядке; заверенные копии документов, подтверждающих ликвидацию или реорганизацию юридического лица.

В силу ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица делает проведение плановой проверки невозможной и является основанием для внесения изменений в ежегодный план проверок путем исключения данного планового мероприятия.

Иная ситуация в случае с реорганизацией юридического лица, поскольку при реорганизации возникает правопреемство. В связи с чем, в отношении юридического лица – правопреемника органы контроля вправе принять решение о внесении изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки.

При этом внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пп. «а» – «г» п. 3 Правил.

В отношении организации-правопреемника основания для включения плановой проверки с новой датой в ежегодный план проверок установлены ч. 8 – 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ (пп. «а» п. 3 Правил).

Проверка юридического лица – правопреемника должна планироваться с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок, анализа состояния соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью (пп. «б» п. 3 Правил).

Если проведение несостоявшейся проверки планировалось совместно с другими органами контроля, то новая дата проведения плановой проверки юридического лица – правопреемника должна быть согласована с этими органами (пп. «в» п. 3 Правил).

Кроме того, любое внесение изменений в ежегодный план проверок должно быть составлено по форме, предусмотренной приложением к Правилам (пп. «г» п. 3 Правил).

Прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем подтверждается свидетельством о государственной регистрации о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также выпиской из государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, корректировка ежегодного плана проверок путем исключения из плана проверки в отношении индивидуального предпринимателя допускается на основании документов, подтверждающих внесение соответствующих изменений в ЕГРП (свидетельство, выписка).

При инициировании корректировки ежегодного плана проверок в связи с обстоятельствами непреодолимой силы следует учитывать, что данные обстоятельства характеризуются чрезвычайностью и неотвратимостью.

К таковым следует относить воспрепятствование законной деятельности государственного инспектора; невозможность проведения мероприятий по контролю в связи со стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями (наводнения, паводки), иными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. В случае наступления указанных обстоятельств органы контроля в каждом случае вправе решить вопрос о целесообразности проведения дальнейших мероприятий по контролю путем внесения соответствующих изменений в ежегодный план проверок с назначением новой даты проверки либо о необходимости исключения проверки из него.

Правилами также предусмотрено направление сведений о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещение их на официальном сайте органа контроля в сети Интернет.

Начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей          Н.Ю. Христюк

Источник: https://www.irkproc.ru/qa/1343.html

О порядке исключения проверок в отношении индивидуальных предпринимателей из ежегодного плана проведения проверок

26 ноября 2015 15:00

Постановление от 26 ноября 2015 года №1268.

Установлены порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана и его форма, перечень документов заявителя в целях подтверждения своего соответствия статусу субъекта малого предпринимательства, порядок рассмотрения заявления, порядок исключения проверки из ежегодного плана. Принятые решения позволят снизить административную нагрузку на субъекты малого предпринимательства, будут способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Внесено Минэкономразвития в целях
реализации Федерального
закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ
«О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Статьёй 261
Федерального закона установлен запрет на проведение плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого предпринимательства.

При этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора),
орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана
проведения плановых проверок (далее, соответственно, – орган контроля, ежегодный план), если полагает, что проверка
включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 261
Федерального закона. Порядок подачи такого заявления определяется
Правительством России.

  • Подписанным постановлением утверждены
    Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении
    юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее – Правила).
  • Правилами определяются порядок
    подачи заявления и его форма, перечень документов, прилагаемых заявителем в
    целях подтверждения своего соответствия статусу субъекта малого
    предпринимательства, порядок рассмотрения заявления, порядок исключения
    проверки из ежегодного плана.
  • В частности, заявление и
    прилагаемые к нему документы подаются в утвердивший ежегодный план орган
    контроля и должны быть рассмотрены в срок, не превышающий десяти рабочих дней с
    даты их получения.
  • При этом в случае несогласия с
    принятым органом контроля решением об отказе в исключении соответствующей
    проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать такое решение в
    административном и (или) судебном порядке.
  • В целях создания более
    благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства Правилами
    предусмотрена обязанность территориального органа федерального органа
    исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального
    государственного контроля (надзора), принявшего решение об исключении проверки
    из своего ежегодного плана, проверить наличие проверок в отношении этого
    субъекта малого предпринимательства в ежегодных планах других, подведомственных
    этому же федеральному органу исполнительной власти, территориальных органах.
  • В случае наличия таких проверок
    территориальный орган, принявший решение об исключении проверки из своего
    ежегодного плана, направляет необходимую информацию в центральный аппарат
    федерального органа исполнительной власти или непосредственно в другие
    территориальные органы для принятия ими решения об исключении проверок в
    отношении этого субъекта малого предпринимательства из своих ежегодных планов.
  • Правилами предусмотрена
    возможность подачи заявления и документов, а также получения решения органа
    контроля в электронной форме.

Кроме того, внесены изменения в постановление
Правительства от 30 июня 2010 года
№489 «Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В перечень оснований для внесения изменений в
ежегодный план включено принятие органом контроля решения об исключении
соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьёй 261
Федерального закона.

Сокращён
срок уведомления органов прокуратуры о внесённых в ежегодный план изменениях с десяти до трёх дней.

Принятые решения позволят снизить
административную нагрузку на субъекты малого предпринимательства, будут
способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля.

Источник: http://government.ru/dep_news/20826/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector