Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Комплексы фотофиксации нарушений иногда делают потрясающие снимки, на которых можно увидеть, как «газель» или «жигули» развивают космические для себя скорости.

Из-за разного рода неполадок камер фотофиксации нарушений скоростного режима автолюбители зачастую получают совершенно абсурдные штрафы.

Законопослушным гражданам, которые следят за скоростью и соблюдают правила дорожного движения, неожиданно приходят так называемые письма счастья с фантастическими цифрами зафиксированной скорости и предписаниями оплатить штраф.

Лайф расскажет, как поступить в том случае, если превышения не было, а взыскание есть.

Водитель пассажирской «газели» из Ульяновска на днях получил по почте документ, в котором значилось, что микроавтобус нижегородского производства двигался по городу со скоростью 233 км/ч, при том что, согласно техническим характеристикам, максимальная скорость данной модификации «газели» не может превышать 135 км/ч. Более того, на фотографии, размещённой в сообществе движения «Синие ведёрки» в соцсетях, видно, что водитель даже не держался за руль в момент съёмки камерой фотофиксации, что несколько странно при скорости машины за 200 км/ч.

Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Похожая история произошла в Ярославле, где без вины виноватым оказался водитель фургона ВИС (мелкосерийный автомобиль на базе Lada Granta). Камера запечатлела машину на одной из городских улиц, по которой ВИС двигался со скоростью 138 км/ч, хотя на сайте завода-изготовителя указано, что быстрее, чем 110 км/ч, автомобиль этой модели двигаться не может.

Оба пострадавших из-за ошибок системы водителя подали жалобы в организации, контролирующие дорожные камеры. Постановление относительно шофёра «слишком быстрой» «газели» отменили, а в Ярославле до сих пор выясняются обстоятельства произошедшего. Как считает автомобильный юрист Сергей Радько, только жалоба поможет аннулировать несправедливо вынесенное решение о наложении штрафа.

— Любое постановление, которое кажется автовладельцу незаконным, нужно обжаловать. В противном случае придётся платить штраф, каким бы абсурдным ни был повод. Поэтому ждать, что взыскание за превышение скорости на безумные 300 км/ч отменят «просто так», не стоит, — говорит Радько.

Подача жалобы — дело серьёзное, просто заявить о своей невиновности недостаточно, необходимы доказательства абсурдности наложенного штрафа.

— Если машина технически не может достичь скорости, указанной в постановлении, то необходимо приложить подтверждающий это документ.

Чтобы получить его, нужно обратиться к официальному дилеру марки, либо отправить запрос на завод-изготовитель транспортного средства.

Также можно сделать выписку из инструкции по эксплуатации автомобиля, если в ней присутствуют данные о максимально возможной скорости, — советует автомобильный юрист.

Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Сергей Радько отмечает, что в жалобе необходимо указать, что факт нарушения, зафиксированный камерой, отсутствовал, так как транспортное средство фактически не может развить указанную в постановлении скорость, приложив данные о технических характеристиках машины. Жалоба подаётся на имя начальника подразделения, вынесшего постановление, либо в суд по месту совершения вменяемого нарушения.

Однако далеко не всегда автовладельцам, пострадавшим из-за ошибки комплексов фотофиксации, удаётся добиться отмены штрафа за невероятное превышение скорости только лишь с помощью жалоб.

Это доказывает случай, который произошёл пять лет назад в Химках и имел широкий резонанс в СМИ. Тогда 70-летнего пенсионера пытались оштрафовать за то, что он якобы превысил скоростной режим в городе.

Комплекс фотофиксации «Стрелка» показал, что водитель в годах двигался на своём автомобиле ВАЗ-2101 со скоростью 211 км/ч.

— Как выяснилось позже, пенсионер оказался не единственным, кто пострадал из-за вышедшего из строя прибора, оштрафованные ни за что автолюбители устроили митинг, на который пришла почти 1 тыс.

человек, главным требованием митингующих была отмена ошибочных штрафов.

В ходе проверки оборудования выяснилось, что радар комплекса «Стрелка», установленного на одной из улиц Химок, был повреждён ранее в результате обстрела из огнестрельного оружия, — рассказывает Пётр Шкуматов, координатор движения «Синие ведёрки».

В результате постановление в отношении владельца «жигулей», история которого попала в прессу, было отменено, а вот остальным пострадавшим пришлось обращаться в суд или всё-таки платить штрафы.

Если санкции, к которым привели абсурдные ошибки систем контроля за скоростью, ещё можно обжаловать, то в случае, если камера неправильно зафиксировала скорость и этот показатель ниже указанной изготовителем «максималки» автомобиля, — доказать невиновность водителя практически невозможно.

— Все камеры являются официальным средством измерения, они сертифицированы, регулярно проходят проверку, поэтому только из-за слов водителя, что он не виноват, постановление никто отменять не будет.

Не спасёт и видеорегистратор, способный измерять скорость автомобиля. Камера фотофиксации сертифицирована для измерения скорости, а регистратор — нет.

Поэтому в случае, если постановление о штрафе придётся обжаловать в суде, данные комплекса фотофиксации будут рассматриваться как единственно верные, — говорит юрист Сергей Радько.

Аналогичного мнения придерживается Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. По его словам, вина техники очевидна, если превышение слишком велико и такие случаи достаточно редки. Намного сложнее дело обстоит с не столь явными ошибками, которые, к сожалению, встречаются намного чаще.

— Не так давно я столкнулся со следующим инцидентом — водителя КамАЗа оштрафовали за то, что он ехал на грузовике, загруженном цементом, со скоростью 127 км/ч.

Шофёр утверждал, что гружёная машина попросту не способна достичь такой скорости, однако сотрудники ГИБДД сделали запрос на завод-изготовитель, и там подтвердили, что максимальная скорость КамАЗа теоретически может превышать указанное в постановлении значение, — рассказал Травин.

Поэтому во всех случаях, когда ошибка неочевидна, постановление отменить вряд ли удастся. От расплаты за сбои системы фотофиксации не спасёт ни регистратор, ни даже показания радаров ДПС.

— В моей практике был случай, когда скорость автомобиля одновременно измеряли как стационарный комплекс, так и мобильный, установленный в машине ДПС. Первый показал значение 124 км/ч, инспекторы получили 84 км/ч.

В результате суд признал верными показания автоматической камеры и оштрафовал водителя, объяснив это тем, что сотрудники ДПС могли неправильно провести измерения, а стационарный комплекс настроен верно и регулярно проходит проверки, — поделился Виктор Травин.

Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Как рассказал Пётр Шкуматов, ситуации, когда водитель ехал, не нарушая скоростного режима, и потом неожиданно получил постановление о наложении штрафа, происходят достаточно часто.

— Такая история недавно произошла на улице Миклухо-Маклая в Москве. Там достаточно узкая проезжая часть и в час пик скорость не превышает 40—50 км/ч.

Сразу нескольким гражданам пришли «письма счастья», в которых утверждалось, что водители превысили скорость на 40 км/ч и, более того, практически в одно и то же время, хотя в этот момент на дороге была пробка, поток еле ехал.

Поиски правды не увенчались успехом, так как доказательств того, что водители не превышали, не нашлось — пришлось заплатить штрафы, — сообщил Шкуматов.

По его мнению, в России действует презумпция виновности водителя в случае, если превышение скорости зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Постановление отменяют только тогда, когда очевидна его абсурдность.

В других случаях добиться аннулирования штрафа практически невозможно.

Таким образом, ситуацию может разрешить только смена оборудования и программного обеспечения комплексов фотофиксации нарушений, которая сведёт вероятность ошибок к минимуму.

Источник: https://life.ru/884292

Как обжаловать превышение скорости в суде

Очень часто водители нарушают скоростной режим и их за это привлекают к ответственности.  Как оспорить превышение скорости и доказать свою правоту?

Существуют определенные правила. Так законодатель говорит, что при привлечении к административной ответственности, пока не доказано обратное, водитель считается невиновным.

На практике, когда останавливает сотрудник ГАИ, или приходит «письмо счастья» в виде наложения штрафа за превышение скорости, водители не сопротивляются, соглашаются с нарушением и платят штраф.

Оспаривать вину или нет

Как быть когда вас привлекают к ответственности? Вроде и скорость ваша и автомобиль на фотографии с номерами то же ваш.

Вместе с тем, если сотрудник злоупотребляет полномочиями, а радар допустил погрешность в показаниях, вы невиновны. Многие ли задумывались об этом?

Не имея необходимого опыта по осуществлению процедуры обжалования или времени, большинство водителей не хотят иметь дело с системой правосудия. Другие считают, суд всегда на стороне инспектора ДПС, и они зачастую правы.

Если бездействовать, то можно платить штрафы и продолжать терпеть полицейский произвол.

Вместе с тем существует определённый алгоритм, позволяющий эффективно отстаивать свою невиновность в суде. Безусловно, все зависит от степени подготовленности и элементарных знаний административного процесса.

Например, в свою пользу можно использовать, неправильное составление административного материала, технические ошибки и сбой систем автоматической фиксации превышения скорости.

Каждому дано право, отстаивать свою версию происходящего и доказать невиновность в вменяемом административном правонарушении и не равняться на общую массу правонарушителей. Это должно выступать главным мотивирующим моментом при обжаловании действий, которых не совершали.

Помните о презумпции невиновности. Не зря этот принцип заложен в Конституции РФ. Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Основания для оспаривания протокола о превышении скорости

Малейшее сомнение может послужить поводом для обжалования вынесенного постановления.

Не стоит забывать о погрешностях приборов учета скорости. В тех. документации официально прописана разница в 1 км/ч. Следует помнить о погрешности спидометра автомобиля, имеющего свои расхождения.

Например, если остановили за превышение, скорость движения была 101 км/ч при разрешенной 40 км/ч. Данный административный проступок регламентирован ч. 4 ст. 12.9 КоАП РФ, санкция предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев.

С учетом погрешности можно апеллировать в суде и ссылаться на ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ. Согласно указанной норме при возникающих сомнениях в деле, они всегда должны трактоваться в пользу гражданина.

Следовательно, можно предположить, что вы двигались со скоростью 100 км/ч, что образует состав правонарушения по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ. Здесь ответственность предусмотрена в виде штрафа 1000-1500 рублей. Разница имеется и немалая.

Другим поводом может явиться неисправность прибора, используемого сотрудниками при осуществлении контроля скорости.

В соответствии с требованиями, прибор должен быть опломбирован, иметь сертификат на ограниченный период. Водитель вправе все это потребовать.

При отказе сотрудника, показать документы, подтверждающие исправность прибора, написать это в объяснении и обязательно обжаловать действия инспектора в установленном порядке.

При составлении протокола на месте, будьте внимательны, так как зачастую сотрудники  допускают неточности в их составлении. Внимательно прочтите, что использует инспектор в качестве доказательств. На все эти ошибки необходимо обратить внимание в суде.

Что из доказательств нужно представить

Если гражданин решил оспаривать правомерность штрафных санкций и использования технических средств в суде, следует писать жалобу и заявлять ходатайство об истребовании документов на технический прибор.

Получая уведомления по почте о штрафе, виден снимок, номер автомобиля, скорость движения и санкция статьи, которая нарушена. Вместе с тем, не стоит ограничиваться обзором документа.

Снимок, полученный с радара, переводится на бумажный носитель. Юридическая сила постановления подтверждается электронной цифровой подписью.

Соответственно бумажный носитель должен быть юридически подтвержден. Можете потребовать в суде экземпляр постановления в электронном виде с цифровой подписью.

При её отсутствии, бумажный носитель приобретает форму «филькиной грамоты», использование которой в качестве доказательства не допускается. Об этом прямо сказано в ч. 6, 7 и 8 ст. 29.9 КоАП РФ.

Читайте также:  Путин подписал закон о налоге на имущество физлиц

Не многие знают о существовании этой нормы и делали выводы о подлинности «письма счастья», не учитывая возможности мошенничества злоумышленников, желающих обогатиться таким путем.

Если вы получили квитанцию со штрафом на автомобиль, а в этот день и время вы не были за рулем, часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ прямо затрагивает такие ситуации. В суде необходимо допросить свидетелей, которые смогут подтвердить ваше местонахождение в момент правонарушения.

Например, вы продали автомобиль, покупатель уехал с номерами, которые перешли вместе с автомобилем. По пути «топил», что есть мочи, проверяя динамику автомобиля, несмотря на средства контроля скорости. И вот вы обладатель «письма счастья».

Эта ситуация как раз та, о которой мы говорим, не задумываясь обжалуйте постановление о нарушении  скоростного режима в суде иначе придется платить штраф. Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

Обязателен ли досудебный порядок

Со дня вынесения постановления-квитанции о назначении административного наказания действует десять дней на вступление в силу и возможность обжалования в установленном порядке.

Статья 30.1 КоАП РФ содержит правило о том, кому и как обжалуются наложение штрафных санкций.

Если решение принято должностным лицом, например, инспектором ДПС, обжаловать можно в вышестоящую инстанцию, то есть управление ГИБДД.

Однако в норме содержится альтернатива, наряду с вышестоящим органом или инстанцией – в районный суд. Следовательно, нет привязки к обязательному порядку досудебного решения вопроса.

Сейчас весьма развита система электронного обращения. На сайте ГИБДД можно направить жалобу, сослаться на все реквизиты обжалуемого документа и изложить свои доводы в пользу невиновности.

Ваше обращение не останется проигнорированным, и в установленные законном сроки будет предоставлен письменный ответ, маловероятно, что он будет в вашу пользу. Если нет желания общаться с вышестоящими органами ГИБДД, то идите смело в суд.

Это будет наиболее эффективным способом доказать свою невиновность.

Порядок действий гражданина в суде

Как уже писали выше, нужно соблюдать срок для обжалования – 10 дней.  Тут возникает вопрос, с какого момента считать эти десять дней?

Ст. 30.3 КоАП РФ четко отмечает этот момент – со дня получения вами копии постановления, в ситуации, когда вы превысили скорость, и была автоматическая фиксация правонарушения, указанный документ вам направят почтой по месту вашей регистрации.

Но если пришло уведомление о получении заказного письма с почты, а вы его не видели, не получили постановление или отсутствовали вообще в это время. Как поступить тогда?

Всегда есть возможность вместе с подачей жалобы, заявить ходатайство в суд о восстановлении пропущенного срока. Вам нужно обязательно мотивировать этот пропуск, имея на это уважительную причину (командировка, лечение).

А также нужно составить жалобу на постановление. За помощью можно обратиться к нам.

Наш автоюрист грамотно составить жалобу и даст развернутую консультацию, как  и что делать дальше. К жалобе необходимо приложить документы, материалы, свидетельствующие об ошибке, неправомерности вынесенного решения.

Все это можно направить в суд или через орган должностного лица, вынесшего постановления, в нашем случае ГИБДД.  Закон обязывает передать материалы в трехдневный срок на рассмотрение в суд. После этого суд рассматривает жалобу в течение двух месяцев и выносит решение.

Будет ли оно в вашу пользу, зависит от грамотного подхода к сбору материалов, доказательств и изложения сути проблемы в суде.

Если у вас есть вопросы вы всегда можете обратиться к нам по телефонам указанным на сайте, а также изложить проблему через форму обратной связи.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/stati/kak-osporit-prevyshenie-skorosti-sude.html

Превышение скоростного режима или как доказать свою непричастность

В связи с загруженностью дорог в мегаполисах и небольших городах в последние годы участились ДТП. Поэтому и наказания для правонарушителей ужесточились: повысились размеры штрафов, увеличились сроки на лишение водительского удостоверения. Кроме этого, продолжается антикоррупционная борьба в Госавтоинспекции.

Ведь у многих автовладельцев существует стойкое убеждение, что все работники ДПС – взяточники.

Понятно, что это мнение стереотипно и в ГИБДД, в большинстве своем, работают  преданные делу  автоинспекторы. Но встречаются иной раз сотрудники недобросовестные, которые  могут вменить правонарушение: за превышение скоростного режима, к примеру.

Как  вести себя в подобной ситуации?

  1. Если автовладелец был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости и в доказательство своих слов он предъявил радар с показаниями скорости вашего транспортного средства – не надо отчаиваться. Стоит отметить, что это относится только к тем водителям, которые действительно придерживались правил дорожного движения и абсолютно не согласны с вменяемым нарушением. Не стоит тут же выходить из машины и доказывать свою невиновность. Ведь остановка ТС инспектором ГИБДД установлена Административным регламентом. Нужно помнить, что остановка транспортного средства не разрешается в том месте, где она запрещена ПДД.
  2. После того, как автоинспектор представился и предоставил служебное удостоверение в открытом виде, владелец автотранспорта имеет право переписать все данные сотрудника ГАИ и воспользоваться  видео- или аудиотехникой, чтобы зафиксировать все происходящее. Это регулируется пунктом 25 Административного регламента, в котором сказано, что автоинспектор ГИБДД не имеет права препятствовать фото- или видеосъемке, а также аудиозаписи со стороны водителя.
  3. После ознакомления с данными измерительного прибора, водитель может запросить у инспектора документы на использование радара, которым измерялась скорость. Если прибор без видеофиксации, что встречается крайне редко, то автовладелец может опротестовать показания радара. Этого будет достаточно, автоинспектор не сможет доказать обратное. Если же прибор оснащен видеозаписью, то владельцу автомобиля нужно убедиться, что марка и цвет, а также номер машины соответствуют. Следует обратить внимание на наличие в кадре других транспортных средств. Обязательно нужно потребовать свидетельство о проверке измерительного устройства и проверить пломбировку на самом радаре. Если же инспектор, по каким-то причинам отказывает вам, автовладелец должен все это отразить в протоколе.

Может эти советы и не помогут избежать несправедливого наказания, но, несомненно, помогут при судебном заседании  отстоять ваши права.

превышение скоростного режима непричастность

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/prevyshenie-skorostnogo-rezhima-ili-kak-dokazat-svoyu-neprichastnost/

Как избежать штрафа за превышение скорости? — DRIVE2

Превышение скорости — самое распространённое нарушение правил дорожного движения. Каждый из нас, неоднократно, допускал подобное нарушение, вне зависимости от того, был ли на Вас в дальнейшем наложен штраф за превышение скорости.

Если Вы допускаете превышение скорости и Вас останавливает инспектор ГИБДД, то, на первый взгляд, может показаться, что выхода нет и Вы серьезно влипли.

Многие водители часто соглашаются с тем, что превышение скорости с их стороны действительно имело место и, тем самым, обрекают себя на финансовые санкции.

Вопрос — а зачем? Зачем упрощать жизнь сотруднику ГИБДД? Зачем обрекать себя на штрафы за превышение скорости, которых можно избежать?

В этой заметке я дам Вам свои рекомендации о том, как «вынести мозг» сотруднику ГИБДД, остановившему Вас за превышение скорости. Итак, всё по порядку.

Обязаны ли вы доказывать инспектору, что допустили превышение скорости или всё-таки это является обязанностью инспектора ГИБДД? По общему правилу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На это указывается в пункте 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

Однако имеется исключение из данного правила, содержащееся в примечании к данной статье, в котором указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, на мой взгляд, созданием данного примечания наши доблестные депутаты-законодатели решили разделаться с презумпцией невиновности водителей.

И получается, что инспектор вроде бы и ничего в данном случае доказывать не обязан — показал Вам показания прибора, которым он измерил скорость, и всё — инспектор думает, что Вам от наказания никак не отмазаться.

Конечно, в силу указанного примечания в КоАП РФ, инспектор, продемонстрировав Вам показания прибора, не обязан больше ничего доказывать.

Но грамотной постановкой вопросов Вы, по сути, заставите его доказывать Вашу вину в превышении скорости. Как это сделать на практике?

Вот мои пошаговые инструкции:

1. Если сотрудник ГИБДД указывает, что Вы превысили скорость, Вы имеете полное право потребовать предъявления показаний прибора, с помощью которого гаишник зафиксировал скорость Вашего автомобиля (в просторечии — «радар»).

Немного истории: первый дорожный «радар» (правильнее его называть радиолокационный измеритель скорости) был изобретен шотландским физиком Робертом Уотсоном Уаттом и появился в 1935 году. Смысл действия «радара» заключается в том, что он излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических поверхностей автомобиля.

Отраженная волна возвращается обратно на «радар». Далее, процесс вычисления скорости автомобиля основывается на формуле австралийского физика Кристиана Доплера: «Частота сигнала, отраженная от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта».

По разнице частот радар и определяет значение скорости Вашего автомобиля.

Все современные «радары» оснащаются специальным монитором. Причем на видеоизображении будет хорошо виден номер автомобиля, скорость которого зафиксирована. Оспорить показания современного прибора практически невозможно.

Еще бы! Вам показывают не только Ваш автомобиль с отчетливо видным государственным регистрационным знаком, но и скорость с который Вы двигались. Я не советую оспаривать показания такого прибора — это бессмысленно.

Чтобы попытаться избежать штрафа нужно «копать» в другом месте, а именно:

2. Попросите у инспектора предъявить Вам прибор, которым он измерял скорость Вашего автомобиля.

Что такое «радар» в законодательном смысле?

По смыслу административного законодательства радар следует относить к специальным техническим средствам. Так вот, согласно части 1 статьи 26.8.

Кодекса об административных правонарушениях РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

3. Поэтому попросите инспектора предъявить вам Акт поверки прибора, которым производился замер скорости Вашего автомобиля, либо технический паспорт завода-изготовителя прибора с имеющимися отметками о поверке.

Данный паспорт подтверждает, что прибор действительно является измерительным и обязательно должен содержать наименование организации, проводившей поверку прибора, должен быть заверен печатью и содержать сведения о дате следующей поверки.

Обратите внимание на дальность действия прибора. Кроме того, паспорт на прибор позволит Вам убедиться, что «радар», которым измерялась скорость Вашего автомобиля, изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

Может случится так, что Ваша скорость будет замерена прибором, не прошедшем очередную поверку. Это обстоятельство маловероятно, но всё равно его следует иметь в виду.

На возможный вопрос или утверждение гаишника, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

Сотрудник ГИБДД может отказать в Вашем требовании о предоставлении документов на «прибор» либо сослаться на то, что указанные документы находятся в отделе ГИБДД или где-нибудь еще.

Читайте также:  Финансовая ответственность: определение понятия, виды, меры пресечения

В этих случаях при составлении протокола об административном правонарушении укажите, что не согласны с вмененным нарушением и укажите, что инспектор ГИБДД безосновательно отказал Вам в предоставлении документов на прибор измерения скорости. Указанную запись в протоколе сделайте даже в том случае, если Вам предоставили ксерокопию документов — это всё ерунда. Ксерокопия — не документ. Поэтому требуйте оригиналы документов на прибор!

Если сотрудник ГИБДД предоставляет Вам оригиналы документов на прибор, то тогда читаем дальше:

4. Проверьте сохранность пломб на данном приборе. Это нужно для того, чтобы исключить возможное вмешательство «продвинутых» гаишников в электронную начинку прибора. Если, после проведенного Вами визуального осмотра Вы не заметили каких-либо нарушений опломбировки прибора, то

5. Сверьте серийный номер «радара», с номером указанным в документах, которые Вам предоставили гаишники. Это необходимо сделать для того, чтобы гайцы не подсунули Вам документы от другого радара.

6. Обратите внимание на погодные условия, так как нагрев радара в летнее время на солнце может привести к искажению результатов замера.

Погодные условия, если они на Ваш взгляд, привели к искажению результатов замера, отразите в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения». Кроме того в этой же графе укажите все условия замера сотрудником ГИБДД скорости Вашего автомобиля.

Если у Вас много есть что написать, то в графе «объяснения» укажите, что с нарушением не согласны, а объяснение прилагаете на отдельном листе.

7. Наверняка, Вы встречали так называемый передвижной пункт ДПС, представляющий из себя КАМАЗ, с размещенным внутри программно-аппаратным комплексом, включающим в себя компьютер и также позволяющим производить замеры скорости автомобиля.

Так вот, на подобный комплекс также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть Акт поверки. Программное обеспечение и операционная система также должны быть лицензированы. Попросите гаишника указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Если гаишник этого не сделает, впишите это сами в графе объяснения.

  • Обычно к этому времени, гаишник так изматывается от Ваших домоганий, что отпускает Вас без составления протокола об административном правонарушении, так как понимает, что Вы будете с ним «бодаться до последнего», а ему не хочется потом писать рапорты и всевозможные объяснительные по Вашим возможным жалобам.
  • Теперь, если представить себе такую ситуацию, что условия замера скорости Вашего автомобиля сотрудником ГИБДД соблюдены, более того, гаишник предоставил Вам все необходимые документы на прибор измерения скорости, а на самом приборе красуется скорость, с которой Вы действительно ехали — что делать в таком случае?
  • В этом случае для Вас есть лазейка в нормативно-правовых актах, которая может Вам помочь.

Дело в том, что согласно п. 5.1.6 ГОСТа Р 52289—2004 на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над проезжей частью.

В пункте 5.4.22 этого же ГОСТа указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут ограничивать скорость более чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку.

Нужно применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч — устанавливать последовательно несколько знаков ограничения скорости на расстоянии 100−150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч.

Если нужно установить ограничение скорости 50 км/ч, то сначала должен быть установлен знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, а уж потом до 50 км/ч.

Однако в ГОСТе имеется исключение из этого правила: ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Поэтому, если на Вас составили протокол за превышение скорости, а дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТа — Вы имеете полное право обжаловать подобный протокол и, более того, на 100% окажетесь правы.

На этом позвольте данный пост завершить. И помните — из любой ситуации всегда есть выход и даже, казалось бы, за очевидное правонарушение можно избежать ответственности, воспользовавшись правовой неграмотностью сотрудника ГИБДД.

А что Вы думаете по этому поводу?

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152083756/

Как оспорить превышение скорости — обжалование штрафа

Каждому автолюбителю хоть раз выписывали штраф за превышение скорости.

Бешеный ритм жизни, опоздание на встречу или какое-то мероприятие либо же просто любовь к быстрой езде приводит нас к нарушению скоростного режима.

А посты ГИБДД, патрульные машины, передвижные радары, специально поставленные камеры автоматической фиксации, каких сегодня на дорогах более чем достаточно, способствуют выявлению даже небольших нарушений.

Одно из самых частых нарушений правил – превышение скорости

Но, помимо этого, существует ещё человеческий фактор, погрешность фиксирующей камеры, радара либо же неправильная установка знаков лимитирования скорости — всё это приводит к тому, что количество жалоб водителей на санкции, в том числе и незаконные, с каждым годом возрастает.

Многих сегодня интересует, как оспорить превышение скорости либо уменьшить сумму штрафа? Здесь вам помогут простые знания законов и своих прав.

Санкции за превышение

Сумма штрафа прямо зависит от скорости авто на трассе. Если она превышала допускаемую меньше чем на 20 км, но при этом ваше авто не стало участником ДТП — ответственности за это не предусмотрено.

Если же авария случилась, то здесь будут другие убытки — в виде не возмещения страховщиком компенсации, ведь виновник ДТП вы.

В таком случае вызванные сотрудники ГИБДД зафиксируют превышение скорости и никакой страховой полис никому из участников происшествия не покроет затрат. Платить придётся виновнику аварии, то есть вам.

Все другие превышения караются штрафом либо же лишением прав.

В случае превышения позволенной скорости на 20–40 км/час водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если же скорость была выше допустимой до 60 км/час, то здесь сумма штрафа будет в рамках одной-полутора тысячи рублей.

Конфискация удостоверения за нарушение скоростного режима возможна, но только если превышение составляет больше 60 км в час (на срок от 4 мес.

до полугода) или же альтернативный вариант — штрафные санкции в размере 2–2,5 тыс.; а сверх 80 км/час — до 5 тыс. либо же лишение прав на полгода.

Если такое нарушение было фиксировано во второй раз, то возможен срок конфискации водительского удостоверения до года.

Как и в каких случаях стоит спорить?

Сегодня возможностей зафиксировать превышение скоростного режима сотрудниками ГИБДД значительно больше. Они устанавливают стационарные камеры, мобильные либо же сами патрулируют на дорогах с радаром.

  1. Нарушение зафиксировано стационарной либо передвижной камерой, работающей в автоматическом режиме.

Штраф при условии фиксирования камерой в автоматическом режиме будет минимальный из возможных, а лишение прав в качестве наказания не предполагается. Если вы решили обжаловать превышение скорости, то это можно будет сделать лишь в суде.

Ведь камеры сами фиксируют и передают протокол нарушения. А потом уже через почтовую службу осуществляется рассылка уведомлений. После получения извещения даётся срок до 10 дней на опротестование.

И после этого ещё 60 на оплату в случае согласия.

Что делать если вы не согласны? Доказать невиновность здесь достаточно проблематично, разве что было превышение дозволенного значения только на 1 км, в этом случае можно спорить о стандартной погрешности видеокамеры.

Второй вариант, если за рулём авто был другой шофёр, ведь камера фиксирует исключительно номер авто, его марку, и штраф присылают на имя владельца. Если докажите, что вашей машиной кто-то завладел специально (умышленно), а вы в этот промежуток времени находились совершенно в другом месте, то — это неоспоримый факт вашей невиновности.

Возможно, за рулём был другой водитель, на имя которого выдана доверенность на управление либо же ещё кто-то имеет права на вождение этого транспортного средства (попросту — вписан в техпаспорт), и это он вёл машину, когда случилось нарушение. Но это необходимо установить, суду должны быть предоставлены неоспоримые доказательства.

Существует ещё один аргумент, с помощью которого сегодня юристы выигрывают такого рода дела. Согласно нормам ПДД, участки магистралей, где могут быть установлены фиксирующие устройства (стационарные или же передвижные), должны быть оборудованы специальным указателем.

Со стационарными всё зачастую понятно, здесь указатели есть. А вот что касается передвижных объектов. Здесь правонарушения случаются достаточно часто и со стороны сотрудников ГИБДД, которые их используют: это отсутствие знака-предупреждения либо же установка его непосредственно перед машиной, камерой.

Такое дело на суде часто разваливается, ведь улики получены незаконным способом.

И хотя сотрудники ГИБДД на суде будут аргументировать положениями ГОСТа, где ничего не говорится о передвижных камерах, а идёт речь только об установке предупреждающих знаков перед стационарными, судья в большинстве случаев принимает сторону водителя.

  1. Факт нарушения зафиксирован сотрудником ГИБДД с помощью радара.

В случае фиксирования превышения сотрудником ГИБДД можно попытаться обжаловать превышение скорости на месте. После остановки авто и инкриминирования вам правонарушения необходимо ознакомиться с показаниями радара или камеры.

В случае уверенности в своей правоте необходимо уточнить, ваша ли машина была зарегистрирована, чётко ли виден номер машины или же это радар записал нарушение другого авто. После необходимо определить, на какой полосе машина находилась и разрешённую скорость на ней.

Если здесь всё верно, то после этого запросите сертификат на прибор, которым было записано нарушение скоростного режима. Здесь необходимо обращать внимание на строки тестирования погрешности прибора, не нарушены ли они, и какая погрешность.

Достаточно часто даже такая проверка спасает водителя от штрафа либо лишения прав.

Если же все данные верны, и вы их признаёте, то протокол оформляется на месте, вы его подписываете после ознакомления, и оплачиваете способом, который вам более удобный.

Как оспорить штраф за превышение скорости, если вы не согласны с инспектором? В этом случае также оформляется протокол, но он направляется в суд. Все доказательства прикрепляются к нему, а также данные с камеры или радара. После этого необходимо написать жалобу (в органы ГИБДД либо же в суд) и ожидать повестку.

Если такая жалоба поступила должностному лицу, то в течение трёх дней он обязан передать материалы в суд, а тот его рассмотреть. Если же это дело относится к компетенции других органов, то его передают далее.

Как можно защитить себя на суде? И что может быть доводами в вашу защиту? Всё те же правила съёмки, если были нарушены правила установки радара. Например, фиксировали скорость через стекло авто либо же с окна поста. В таком случае сведения радара могут быть ошибочными, искажаться за счёт дополнительного стекла, и линия защиты выстраивается на этом.

Также не стоит забывать о стандартных погрешностях в +/- 1 км. Ведь если вы ехали, к примеру, со скоростью 101 км, при допустимых 60, то это значит, что скорость вашей машины была от 99 до 101 км/час. Суд в таких случаях принимает сторону шофера (превышение до 40 км) и штраф будет меньшим.

Читайте также:  Завещательное распоряжение - это что такое и для чего нужно

Неправильная установка дорожных знаков на этом участке может быть аргументом в вашу защиту. Ведь указателей ограничения должно быть 2 (через 150 метров), если скорость уменьшается более чем на 20 км.

Здесь можно спорить о времени, какое требуется на прекращение движения машины на той или иной скорости, о расстоянии, через которое он смог встать.

Все эти факторы приводят к снижению размера санкций или их отмене.

Что делать если правонарушение действительно было и значительное (скорость машины была выше позволенной более чем на 60 км) и вас намереваются лишить прав на месте? Здесь вам следует поступать максимально взвешенно. Главное — это не соглашаться.

Инспектор составит акт, передаст его в суд. Уже на суде будут решать о мере наказания, ведь вариантов два: штраф или же лишение удостоверения.

Но даже если было на суде решено изъять документы, это не окончательно, и вы можете подать заявление о пересмотре.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/osporit-prevyishenie-skorosti.html

«Завысили на 17 км/ч»: челябинец подал в суд на челябинские дорожные камеры

Камера зафиксировала серьёзное превышение, но расчёты показали, что скорость была другой

центр фотовидеофиксации ГИБДД

Челябинец Юрий получил штраф за то, что якобы ехал со скоростью 89 км/ч через перекрёсток проспекта Ленина и улицы Героев Танкограда. Будучи уверенным в том, что нарушения не было, он попытался доказать ошибочность постановления в суде, и вот что из этого получилось.

Превышение зафиксировали комплексы «Декарт», которые как и «Птолемей-СМ» измеряют скорость «визуально». Анализируя две фотографии, сделанные в разное время, электроника вычисляет скорость автомобиля. Поэтому, кстати, такие комплексы не распознаются радар-детекторами — они не излучают электромагнитных волн.

Комплексы «Птолемей-СМ» измеряют не только скорость, но фиксируют также проезд на красный, заезд за стоп-линию, поворот из неправильного ряда и через сплошную

Артём Краснов

Юрий обратился в суд, и, по его словам, целых четыре часа было потрачено на изучение каждого пункта ГОСТа. Автомобилист предложил пересчитать скорость по двум снимкам и обратился даже в Казанский физико-технический институт имени Завойского, специалисты которого провели необходимые вычисления.

Делаются они на основе анализа двух изображений. Из постановления следует, что сделаны они с интервалом 0,893 секунды. Перемещение автомобиля определяется по снимку, если известен хотя бы один из характерных размеров: габариты машины или размер колёсной базы.

На схеме отражены геометрические параметры для расчёта смещения автомобиля на снимках

Казанский физико-технический институт имени Завойского (схема)

По расчётам получилось, что скорость Opel Antara на снимке не превышала 73 км/ч, причём, по словам Юрия, были проведены три типа вычислений, и все они дали результат, заведомо меньший 80 км/час. Правила дорожного движения ограничивают скорость в городе 60 км/ч, но штрафа за превышение менее чем на 20 км/ч нет.

Несмотря на заключения экспертов, убедить суд Юрию не удалось:

— Судья мне чётко сказала, что не владеет информацией и в удовлетворении исковых требований отказывает, — говорит он.

Автоэксперт Юрий Паченко не удивлён подобным исходом. Несколько лет назад он представлял интересы автомобилистки, которая также пыталась оспорить штраф за превышение скорости. Правда, тогда речь шла о передвижных комплексах «КРИС-П», и погрешность, по мнению Юрия, была обусловлена неверным углом установки камеры относительно обочины. 

Передвижные комплексы размещают вдоль дороги операторы, и погрешность установки угла вполне возможна

Павел Лутошкин

— Это тупиковый путь: пытаться вычислить «реальную» скорость, — объясняет он.

— Из того случая я сделал вывод, что аргументация должна быть другой: по закону о единстве измерений, если при их проведении были допущены нарушения, то результаты измерений аннулируются полностью.

То есть нужно искать нарушения в установке или работе камер, например, по фотографиям определить угол установки и доказать, что он отличается от нормативного.

При этом эксперт скептически оценивает возможность выиграть такое дело в суде. Фактически, для доказательств абсурдно большой погрешности в работе камер нужно иметь доступ к ним и программному обеспечению. Впрочем, углубившись в метрологию, можно попытаться найти способ.

— Например, погрешность метода измерения не может составлять более 15% от погрешности средства измерения, то есть в случае с камерами не должна превышать, скажем, 0,3 км/час, — объясняет Юрий Панченко. — Такую ошибку может дать отклонение угла установки в половину градуса.

Правда, суды неохотно принимают во внимание сложные расчёты, исходные данные для которых берутся с неразборчивых снимков.

Стоит ли идти в суд ради штрафа в 500 рублей, если фактическое превышение скоростного лимита всё-таки было?

Проблему погрешностей камер власти решили за установкой большой «зоны нечувствительности» — штрафы выписываются только за превышения сверх 20 км/ч, хотя нормы ПДД не менялись: в городе по-прежнему разрешено движение не быстрее 60 км/ч. Недавно был поднят вопрос о снижении порога нечувствительности до 10 км/ч: в этом случае камеры в городе будут штрафовать за езду на 70+ км/ч.

Есть примеры успешной отмены постановлений за превышение скорости, но в случаях, когда речь идёт, например, о несуществующем знаке ограничения.

Челябинцев волнуют и так называемые двойные штрафы, но детальный разбор подобных происшествий нередко показывает, что выписываются они законно.

Источник: https://74.ru/text/auto/65944251/

Штраф за превышение: можно ли оспорить?

14 марта 2017 года

Мы уже привыкли к тому, что за скоростным режимом следят бездушные приборы. Если попался в объектив камеры, уйти от наказания не получится.

Именно поэтому комплексы автоматической фиксации нарушений появляются на дорогах как грибы после дождя.

Несмотря на дороговизну (средняя стоимость стационарного комплекса около 3 млн рублей), власти охотно тратят бюджетные деньги и закупают дорогостоящее оборудование.

Увеличение числа комплексов автоматической фиксации чиновники объясняют тем, что в местах установки камер снижается аварийность. Реальная же причина — желание заработать на автомобилистах, которые нарушают ПДД.Увеличение числа комплексов автоматической фиксации чиновники объясняют тем, что в местах установки камер снижается аварийность. Реальная же причина — желание заработать на автомобилистах, которые нарушают ПДД.
Причем речь идет обо всех регионах. Если несколько лет назад камеры автоматической фиксации устанавливались лишь в крупных городах да на федеральных трассах, то сейчас такие комплексы можно встретить фактически в любом городе. Это и понятно. Такие вложения быстро окупаются. Судите сами, за прошлый год водители, попавшиеся в объектив камер автоматической фиксации, принесли казне почти 30 млрд рублей!

Я уже писал, что во многих регионах штрафы от камер фиксации учитывают как доходную часть бюджета на следующие годы. Получается, что благая идея превратилась в средство банального заработка. Ведь камеры появляются и там, где, к примеру, можно было бы и приподнять планку скоростного режима. Но нет, вместо этого власти устанавливают камеру и выписывают штрафы невнимательным водителям.

Кроме этого, из-за постоянного увеличения числа самих камер все чаще стали случаться сбои в администрировании нарушений. Ведь оформление происходит не автоматически. Камера лишь фиксирует нарушителя. Дальше информация обрабатывается в специальном центре.

Поступившую информацию проверяют уже люди, отсеивая брак. Только после этого автовладельцу поступает «письмо счастья». Но это на бумаге. В реальности же все происходит немного по-другому. Инспектор, обрабатывающий информацию, просто физически не может усмотреть все ошибки.

На обработку каждого снимка у него лишь несколько секунд.

Информацию, поступающую с камер фиксации, обрабатывают вручную. Как следствие — большое число ошибок. С увеличением числа таких комплексов ошибок будет все больше.Информацию, поступающую с камер фиксации, обрабатывают вручную. Как следствие — большое число ошибок. С увеличением числа таких комплексов ошибок будет все больше.
В результате появляются такие штрафные письма, в которых то за тень от машины наказывают, то вместо владельца автовоза штраф направляют владельцу машины, которую перевозят на этом самом эвакуаторе.

Понятно, что такие постановления должны быть отменены. Но ведь для этого придется писать жалобы, терять свое время. Большинство предпочитает заплатить штраф, но есть и такие водители, кто оспаривает несправедливое обвинение в нарушении правил. Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки в «письмах счастья» и посмотрим, можно ли добиться отмены решения о виновности.

Вы получили по почте постановление о штрафе, вынесенное на основании показаний камеры автоматической фиксации. Но в постановлении нет данных об электронной подписи должностного лица, которое приняло решение о штрафе.

КоАП РФ предусматривает определенный порядок привлечения водителя к ответственности.

При фиксации нарушения камерами автоматической фиксации постановление оформляется в виде электронного документа, в котором должна быть информация об электронной подписи лица, принявшего решение.

Если такой информации нет, постановление незаконно. Это не так давно подтвердил Верховный суд (дело № 67-АД14-5). Суд указал, что в отсутствие данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. А раз так, постановление является незаконным.

Все мобильные комплексы, по сути, не являются системами, работающими в автоматическом режиме. А раз так, обязанность доказывать нарушение правил водителем лежит на ГИБДД.Все мобильные комплексы, по сути, не являются системами, работающими в автоматическом режиме. А раз так, обязанность доказывать нарушение правил водителем лежит на ГИБДД.
Еще одним основанием для отмены штрафа является неправильное использование мобильных камер фиксации нарушений. Это так называемые мобильные комплексы.

Житель Казани обжаловал «письмо счастья», которым ему вменялось превышение скорости. В обоснование своих доводов автомобилист ссылался на то, что мобильный комплекс «КРИС-П» был неправильно установлен и поэтому неверно определял скорость автомобилей. Суд принял достаточно интересное решение.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что фиксация скорости прибором «КРИС-П» не происходит полностью автоматически. Согласно инструкции и руководству по эксплуатации, работа с прибором осуществляется двумя сотрудниками ДПС, прошедшими специальный инструктаж.

То есть измерение скорости этим комплексом не является автоматическим и требует работы оператора. А раз так, то водитель не обязан доказывать свою невиновность.

Ведь если этот комплекс не работает в автоматическом режиме, то и постановление о штрафе нельзя выносить в отношении собственника автомобиля.

По сути, инспектор был обязан установить, что именно конкретный водитель сидел за рулем машины и превысил скорость.

А при обжаловании в суде по таким делам инспектор должен предоставить неопровержимую и достоверную информацию о правильном использовании комплекса фиксации нарушений.

Отсутствие единого стандарта по применению камер фиксации нарушений ПДД приводит к большому числу споров. Возможно, в июне ситуация изменится.Отсутствие единого стандарта по применению камер фиксации нарушений ПДД приводит к большому числу споров. Возможно, в июне ситуация изменится.
Если, к примеру, представители ГИБДД не смогут подтвердить, что камера была установлена на высоте от 0,5 до 2 метров или что с прибором работал инспектор, прошедший специальный инструктаж, то такое «письмо счастья» суд должен признать незаконным и отменить.

Сейчас почти все мобильные комплексы, которые заявлены именно как системы, работающие в автоматическом режиме, таковыми не являются. Поэтому у автомобилистов есть возможность оспорить фактически любой штраф, выписанный на основании данных этих приборов.

Понятно, что мало кто захочет связываться с этим, ведь суммы штрафов, как правило, не такие большие. Большинство предпочитает оплатить штраф со скидкой, чем пытаться отменить постановление. Проблема еще и в том, что на сегодня отсутствует отдельный технический стандарт по применению всех возможных радаров. Поэтому и возникает огромное количество споров.

Только летом этого года должен вступить в силу документ, в котором будут прописаны требования к техническому оснащению комплексов. В документе также будет разъяснено, где можно ставить переносные радары, а где нет. О требованиях нового документа подробнее расскажу в одной из следующих заметок.

Важные для автомобилиста аспекты вы найдете в подборке наших публикаций «Знай свои права на дороге».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905767-shtraf-ne-po-pravilam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector