Полоса для маршрутных транспортных средств: пдд

  • В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

  1. Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.
  2. Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.
  3. При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.
  4. По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.
  5. Также разрешается движение велосипедистам.
  6. В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;
  • при въезде на дорогу;
  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

  • Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель — создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.
  • В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами — с другой, неизбежен.
  • Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.
  • Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

  1. Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.
  2. Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.
  3. Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

  • Подробности в статье:
  • Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии
  • Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.
  • Об обжаловании постановлений читайте в статье:
  • Порядок обжалования постановления ГИБДД
  • Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.
  • При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

  1. Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.
  2. Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

  3. Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.

14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

  • Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.
  • Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta

Выделенная полоса для общественного транспорта

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.
Читайте также:  Реквизиция - крайняя мера, требующая реальной компенсации

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;7 января — Рождество Христово;23 февраля — День защитника Отечества;8 марта — Международный женский день;1 мая — Праздник Весны и Труда;9 мая — День Победы;12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

  • Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
  • с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
  • с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

  1. Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
  2. с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
  3. с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2019 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Раздел 18 ПДД РФ. Приоритет маршрутных транспортных средств

п 18.1 ПДД. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

п 18.2 ПДД. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г.

перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.

Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

п 18.3 ПДД. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Комментарий к Ст. 18 Правил дорожного движения РФ

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо *(115).

Данный пункт Правил дополняет пункты 13.6, 13.9 и 13.11, предоставляющие трамваю преимущественное право движения на перекрестках, отдает приоритет трамваю и на перегонах.

Наиболее частые случаи пересечения трамвайных путей безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков бывают при переходе трамвайного полотна с оси на край дороги. Водители безрельсовых транспортных средств в этих условиях обязаны уступать дорогу трамваю.

Выезд из трамвайного депо представляет собой выезд с прилегающей к дороге территории, поэтому Правила не делают исключения трамваю, который в соответствии с пунктом 8.3 ПДД должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге, на которую выезжает трамвай.

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам *(116).

Указанные полосы предназначены для движения только маршрутных транспортных средств. Располагаться они могут как на правой, так и на левой стороне проезжей части данного направления движения. Обозначают их дорожными знаками 5.11 при движении маршрутных транспортных средств в попутном транспортному потоку направлении и 5.13.1 при движении навстречу общему транспортному потоку.

В любом случае для их обозначения дополнительно наносится разметка 1.23. От остальной проезжей части эти полосы отделяются линиями продольной разметки. Если полоса обозначена знаком 5.13.1, то она отделяется от основной проезжей части либо линией 1.

1, либо линией 1.3 при наличии более двух полос для движения в данном направлении. Водителям прочих транспортных средств запрещается выезжать на эти полосы, двигаться по ним и останавливаться на них, кроме случаев, указанных во втором абзаце этого пункта.

Читайте также:  Какой срок на возврат товара в магазин, правила и условия

В целях повышения пропускной способности дорог с полосой для маршрутных транспортных средств эти полосы на подходе к перекрестку отделяются от других полос проезжей части прерывистой линией разметки. Водители в таких случаях для поворота обязаны занять крайнее положение на проезжей части, то есть перестроиться на эту полосу.

Могут применяться различные варианты организации поворотов (правых и левых) на перекрестках при наличии на подходах к ним полос для маршрутных транспортных средств. В любом случае принятая организация движения обеспечивается соответствующими дорожными знаками и разметкой.

На рисунке ниже приведены примеры организации поворота при различном расположении полосы для маршрутных транспортных средств (размещение знаков не показано).

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

«Рисунок 24.1. Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств (а — полоса справа)»

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

«Рисунок 24.2. Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств (б — полоса слева)»

При въезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств заезжать на эту полосу можно только при условии, что она используется для движения в попутном общему транспортному потоку направлении и отделена прерывистой разметкой. После выезда на эту полосу необходимо перестроиться с нее в пределах прерывистой разметки на смежную полосу движения.

Если же полоса для маршрутных транспортных средств отделена от других полос движения сплошной линией разметки 1.1, то выезд на дорогу должен осуществляться сразу на вторую от края дороги полосу. В этом случае должны быть установлены соответствующие знаки и нанесена разметка 1.

18, информирующие о порядке выполнения поворота, поскольку этот порядок будет отличаться от общепринятого в соответствии с разделом 8 Правил.

На полосе для маршрутных транспортных средств разрешается остановка других транспортных средств, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии исключения помех маршрутным транспортным средствам.

Такая остановка допускается лишь в случаях, когда полоса расположена у правого края проезжей части, отделена от других полос движения прерывистой линией разметки, а движение осуществляется в попутном с маршрутными транспортными средствами направлении.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу *(117).

Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.24 (с голубым фоном).

Вместе с тем водители троллейбусов и автобусов не освобождаются от необходимости принятия мер предосторожности. Это означает, что они, прежде чем отъезжать от места остановки, должны не только включить сигнал левого поворота, но и убедиться, что маневр будет безопасен для других участников движения.

Источник: http://stPDDRF.ru/statya-18

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств с пояснениями — Знаки особых предписаний

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Пояснения и комментарии действия знака:

Начало действия знака.

Знак устанавливается в начале полосы выделенной для движения маршрутных транспортных средств. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

  • Начинает действовать от места установки знака.
  • Конец действия знака.
  • Зона действия знака заканчивается установкой знака Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД 

Особые условия

  1. Знак информирует о направлении движения на пересекаемой проезжей части и не является объязательным, вы можете проехать прямо, если того разрешают или незапрещают другие знаки.
  2. Запрещается.

  3. Если полоса находится слева — запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе .

  4. Разрешается 
  5. Если выделенная полоса находится справа разрешается движение и остановка:
  • школьных автобусов
  • транспортных средств используемых в качестве легкового такси
  • велосипедистов

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства.

Штрафы за невыполнения требований

Движение во встречном направлении 12.17 часть 1.

1 КоАП  Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи— административный штраф в размере 1500 рублей

Квадратный дорожный знак синего цвета со стрелкой белого цвета и автобусом.

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Проверка по официальной базе ГИБДД

Источник: https://www.driver-helper.ru/pdd/dorozhnye-znaki/znaki_osobyx_predpisanij/5.14

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта.

Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок.

Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16. Пункт 18.

3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом.

То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.

Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам.

Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знакиДействие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

5. Знаки особых предписанийДействие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Полоса для маршрутных транспортных средств: ПДД

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/2016-01-16-18-51-11.htm

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

18 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

В х к предшествующим знакам, связанным с участками дорог, на которых выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (5.11, 5.12, 5.13.1, 5.13.2), мы уже отмечали актуальность подобной организации дорожного движения.

В частности, при наличии подобной полосы маршрутные ТС (и иже с ними) будут избавлены от необходимости торчать в пробках, и у их водителей появится реальная возможность четко следовать собственному графику движения.

А посему, не затрагивая вопросы злободневности проблемы, рассмотрим последний знак, связанный с подобными участками дороги. Дело в том, что  полоса для маршрутных ТС и легковых такси может быть организована не только во встречном, но и в попутном направлении.

И в этом случае данный участок оснащается специальным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».

Важно помнить, что Правилами дорожного движения предусматривается два способа организации специальной полосы для маршрутных ТС и легковых такси (в случае их движения по ней попутно основному транспортному потоку).

Первый способ предполагает выделение на проезжей части крайней правой полосы для движения указанных транспортных средств. В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги.

Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.

Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки. А стрелка таблички более конкретно указывает на эту самую полосу.

Зона действия знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» распространяется с места его установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.

В том случае, если существует необходимость продолжить режим выделения полосы для движения маршрутных ТС и легковых такси, то после проезда перекрестка указанный знак выставляется повторно.

Рядовой водитель обязан помнить, что выезжать для движения на полосу для маршрутных ТС и легковых такси он не имеет права. Равно как и не имеет права осуществлять на ней остановку и стоянку.

Однако Правила предусматривают некоторые исключения. Отметим  самое главное из них. Если полоса для маршрутных ТС и легковых такси, граничащая с обочиной или тротуаром, отделена от других полос прерывистой линией разметки, водителю разрешается осуществлять на ней остановку с целью посадки и высадки пассажира.

  • Естественно, при этом он не должен создавать каких-либо помех для движения по данной полосе маршрутных ТС и легковых такси.
  • Более подробно правил использования полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси мы коснемся в х к 18 разделу Правил дорожного движения.
  • Таким образом, дорожный знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» призван указать водителю на наличие особого участка дороги с особыми правилами движения по нему.
  • Главный принцип, которого должен придерживаться водитель, состоит в следующем: ему категорически запрещается двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных ТС и легковых такси.
  • И, несмотря на наличие ряда исключений из этого правила, все водительские сомнения в его праве выезда на эту полосу должны трактоваться в пользу ЗАПРЕТА и ОТКАЗА от этого самого выезда.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/5-14-polosa-dlya-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

С 13 апреля 2012 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Обзор изменений мы опубликовали в статье «Изменения в правилах дорожного движения с 13.04.2012«. В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств.

Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».
Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

  • Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.
  • Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.
  • Но так ли все гладко на самом деле?

Преимущества легкового такси

  1. Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.
  2. Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС
  3. и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями.

Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет  нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Ограничения легкового такси

Если полоса для МТС обозначена знаком 3.1, то движение такси по этой полосе запрещено.

3.1 «Въезд запрещен».
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Как видим, в данной части изменения Правил дорожного движения такси не коснулись, соответственно требование знака 3.1 водители легкового такси обязаны выполнять.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.}части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Кроме того, нет изменений и в части предписывающих знаков:

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6 таксисты обязаны выполнять

Также таксисты не получают преимущества при выезде с остановки

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

При движении по полосе МТС навстречу общему потоку запрещается обгонять маршрутные транспортные средства. За нарушение предусмотрена ответственность по ::4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15 и влечет лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев

При движении по полосе МТС отделенной от общего потока сплошной линией разметки 1.1 в попутном направлении запрещено выезжать из этой полосы. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

При движении по полосе в общем потоке запрещено выезжать на полосу МТС в случае, если она отделена сплошной линией разметки 1.1. За нарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей

Итог

Таким образом теперь перед водителями такси стоит непростой выбор, если полоса МТС отделена сплошной линией разметки 1.1. В случае когда перед такси будет двигаться маршрутное транспортное средство, то таксисту придется ехать со всеми остановками, выиграет он в скорости в таком случае или нет подскажет только опыт конкретного водителя.

Дорог Вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/27-taxi-mts/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector