Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Каждый водитель должен понимать ,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

Автомобильная этика или как не стать «водятлом»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке:  не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

  • Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель  Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель
  • Почему: 
  • а)  вы создаете ещё большую пробку
  • б)  если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.
  • 2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

  1. Почему: 
  2. а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).
  3. б) впереди ДТП
  4. в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Почему: 

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

  • 5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость
  • Почему: 
  • а)  из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской ( разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему: 

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог – любой:  от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

  1. 7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить
  2. Почему: 
  3. а) вы не инструктор, чтобы учить
  4. б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию
  5. 8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.
  6. Почему: 
  7. а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Почему: 

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или  эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных  гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б)  не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный – по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

  • Почему: 
  • а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.
  • б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите  колеса прямо.

  1. Почему: 
  2. а) в случае удара сзади,  машину выкинет на встречку.
  3. 12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

  • Почему: 
  • а) на нём может находиться регулировщик
  • б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное
  • 13) Если Вы видите,  что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу – переходи»
  • Почему: 
  • а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

  1. 14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений
  2. Почему: 
  3. а) это спасёт вас от них

б)  «не пропущунам» — уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.   

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

 Почему: 

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно  — нет.

  • 16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.
  • Почему: 
  • а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему: 

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? – вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

  1. 18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!
  2. Почему: 
  3. а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск
  4. 19) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.
  5. Почему: 
  6. а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша — для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте  в шашечки.

Почему: 

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

Почему: 

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему: 

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

  • 23)  Общение «аварийкой»:
  • а) если вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо»
  • б) если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».
  • в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»
  • 24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
  • Почему: 
  • а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП
  • 25) Если чувствуете, что вам становится плохо – включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.
  •  Почему: 
  • а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».  
  • Безопасной вам дороги!

Источник: http://uroki-vozhdeniya.by/blog/top-25-neglasniy-pravil-voditelya-gorod

10 негласных правил вождения, которые соблюдают опытные автомобилисты | Автоприбамбас.COM

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водительПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Как известно, правила вождения могут меняться и корректироваться. Именно поэтому помимо официальных правил существуют так называемые негласные или дополнительные. По сути, они представляют собой нечто наподобие водительского этикета, который следует соблюдать любому приличному человеку.

Читайте также:  Сколько получает опекун: виды опекунства, обязанности и права опекуна и сумма материальной помощи

Конечно, они не прописаны ни в каких официальных документах, но во многом являются не менее значимыми, чем официальные ПДД. Именно эти правила отличают опытных автомобилистов.

Обратите внимание! Безусловно, основой на дороге является вежливость и разумность, также как и повсюду в человеческих сообществах.

Плотный поток и пробки

В плотных потоках и пробках, когда автомобили едут медленно, следует пропускать желающих, которые едут со второстепенной дороги, через одного.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Аварийка

Если вас пропустили или помогли каким-то иным способом, благодарность выражается миганием аварийного сигнала, которые включают на короткий промежуток.

Парковка

Следует стараться занять как можно меньше пространства. Как правило, те, кто занимает максимальное количество пространства на парковке, считается невоспитанным водителем.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Мобильник на лобовом

Если вы паркуетесь и блокируете другой автомобиль, то нужно непременно оставить телефон на лобовом стекле вашего авто, чтобы при потребности заблокированный мог с вами связаться.

Мотоциклы

Когда сзади едет мотоцикл, между двумя рядами, принято немножко подвинуться в противоположную от него сторону.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Выезжающее авто

Если вы являетесь частью длинного потока авто, которые едут по главной дороге, следует пропустить по возможности выезжающие автомобили из дворов.

Узкие дороги

На узких дорогах принято пропускать тех, кто поднимается в горку.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Череда грузовиков

Как правило, один-два грузовика, которые едут медленнее, чем основной поток есть смысл обгонять, но, если перед вами целая череда грузовиков (так, например, ездят дальнобойщики, такими большими караванами) то обгон этого каравана будет крайне нервным и не принесёт нужного результата.

Пробки и ряды

Когда вы едете в пробке, то не следует менять ряд. В этом нет никакого смысла.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Перекрестки и повороты

Если вы стоите на перекрёстке и собираетесь поворачивать налево, то нужно сначала пропустить автомобили, которые едут по встречке и только после этого поворачивать колёса.

Ведь, если они будут вывернуты до этого и кто-то въедет сзади, то автомобиль автоматически поедет на встречку.

В дополнение следует привести ряд кратких правил, которые особенно актуальны для начинающих автомобилистов:

  • не уверен – не лезь;
  • подожди, когда будет стопроцентная уверенность в маневре;
  • не суетись и не торопись, даже если сигналят сзади;
  • выполнять маневры только при уверенности в безопасном завершение, даже если кто-то подгоняет;
  • помнить, что все автомобилисты когда-то были новичками и также набирались опыта.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

В завершение отметим такую деталь как дальний свет, который довольно удобен и позволяет получить хороший обзор пространства.

Однако, встречным автомобилям приносит огромные неудобства и даже может быть опасным и слепить водителей.

Поэтому опытные автомобилисты стараются не использовать дальний свет всегда включенным, они применяют его только периодически и тогда, когда по встречке никто не едет.

Источник: https://avtopribambas.com/info/10-neglasnyh-pravil-vozhdeniya-kotorye-soblyudayut-opytnye-avtomobilisty.html

17 правил, которые должен помнить каждый водитель

Правила дорожного движения – главный постулат для водителей. Именно этими правилами должен руководствоваться каждый владелец автомобиля.

Но реальную жизнь сложно уместить в тонкую брошюру. В нашей сегодняшней статье мы затронем негласные правила поведения за рулем и не только, которые обязан знать каждый водитель. Многие из правил будут Вам знакомы (если Вы не первый год за рулем), в таком случае вам будет полезно освежить их в памяти. Для тех же, кто за рулем совсем недавно, это будет полезная информация, дополняющая ПДД.

1. Просчитывайте ситуацию на дороге на несколько секунд вперед

Одно из важнейших правил. Позволит Вам почувствовать себя за рулем уверенней. Старайтесь заранее выбирать скорость и рядность движения, чтобы перестраиваться нужно было минимальное количество раз.

2. Дай дураку дорогу

Старайтесь всегда пропускать автомобиль, который ведет себя «неадекватно» на дороге. Поверьте, Вы сразу это заметите. Запомните, таким водителем в один прекрасный момент можете стать Вы сами. В моей практике такое бывало. Но ваши действия за рулем не должны мешать другим участникам движения, более того – провоцировать аварийную ситуацию.

Если водитель спешит – уступите ему дорогу, возможно, у него есть на это веские причины.

3. Место на дороге

Размытое понятие, но давайте попробую объяснить, что я имею в виду. Во всех школах контраварийного вождения вам объяснят, какое именно место вы должны занять в потоке движения.

Траектория Вашего автомобиля должна быть такова, что с одной из сторон (не важно, справа или слева) у вас не должно быть других участников движения.

Это делается для того, чтобы в случае экстренного торможения впереди идущей машины вы смогли вывернуть на свободную полосу. Поверьте, это работает.

4. Парковка за большими автомобилями

Об этом правиле забывают даже опытные водители. Не стоит парковать машину строго за крупным транспортным средством (например, грузовиком).

Водитель грузовика просто может не заметить вашего автомобиля позади и даже не преднамеренно совершить наезд.
Старайтесь не парковать машину за такими транспортными средствами.

Но если другого места нет (в крупных городах это не редкость), лучше оставить машину так, чтобы водитель смог ее заметить.

5. Лужи наш враг

Лужи на поверхности асфальта – источник повышенной опасности. Кроме эффекта аквапланирования они могут таить в себе и другие опасности, такие как открытый люк, яму или камень. Проезжать лужи следует аккуратно, а при возможности и вовсе их объезжать.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

6. Пропусти пешехода

Пропуская пешехода, вы показываете свою культуру. Но не забывайте перед торможением оценить обстановку, ведь для едущих сзади водителей ваш маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, постарайтесь обеспечить и безопасность переходящего дорогу. Ведь очень часто они могут попасть под колеса проезжающего рядом автомобиля.

7. Остановка общественного транспорта

Проезжать остановки общественного транспорта следует максимально внимательно. Ведь не редки случаи, когда люди могут броситься под колеса вашего автомобиля, обходя остановившийся автобус или троллейбус.

8. Слепые зоны

При перестроении в левый ряд старайтесь всегда дополнительно поворачивать голову через левое плечо. Таким образом вы обезопасите себя от ситуации, когда машина окажется в «слепой зоне».
Также не стоит забывать о том, что именно вы можете обгонять автомобиль, например, на загородной трассе. Для своей же безопасности просто посигнальте, дайте знать другому водителю о своих намереньях.

9. Главная дорога не всегда «главная»

Фраза странная, но, тем не менее, имеющая право на жизнь. Пример прост. Очень часто, путешествуя по стране или отправляясь на отдых, вы проезжаете небольшие села. Запомните, что местные водители могут просто не обращать внимания на знаки и выскочить перед вашей машиной. Даже если вы едете по правилам, всегда снижайте скорость и проезжайте незнакомые перекрестки особенно внимательно.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

10. Припаркованная машина – опасность

Старайтесь проезжать припаркованные на проезжей части машины на расстоянии. Причем это расстояние должно быть не меньше, чем ширина открытой двери. Таким образом вы избежите повреждения собственного автомобиля или возможного наезда на случайно выпавшего из автомобиля человека.

11. Торможение зимой

Кроме соблюдения увеличенной дистанции во время снега или гололеда Вам следует также следить и за автомобилями позади Вас. Ведь многие водители откладывают «переобувку» резины на самый поздний срок. Лишний запас свободного места спереди сможет дать возможность остановиться и сзади идущему автомобилю без риска упора в Ваш бампер.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Кстати, смотреть в заднее стекло при торможении лучше всегда.

12. Гараж

Если Ваш автомобиль чаще всего «обитает» в гараже, не забывайте фиксировать ворота. Очень часто внезапный сильный порыв ветра может сильно повредить ваш автомобиль. К сожалению, в моей практике (и не только) подобные случаи бывали.

13. Водительская этика

Если Вы во время движения создали неприятную ситуацию для другого водителя. Постарайтесь извиниться перед ним всеми возможными способами. Это может быть жест рукой либо включение аварийки. Таким образом Вы хотя бы не испортите настроение другому водителю.

14. Общение с ГАИ

Всегда старайтесь быть приветливыми с сотрудниками автоинспекции. Ведь работа у них трудная. К тому же, приветливое общение с Вашей стороны поможет избежать возможного штрафа.

15. Сигналы поворотов

Старайтесь выработать в себе привычку при любом, даже не значительном изменении траектории включать соответствующий указатель поворота. Это жизненно необходимо и покажет, прежде всего, ваше мастерство.

16. Аварийный сигнал

О том, как использовать «аварийку» в целях общения с другими водителями, я уже писал выше. Но давайте не будем забывать о ее истинном предназначении. Если по какой либо причине вы не можете продолжать движение, всегда включайте аварийный световой сигнал.

Кстати, использовать «аварийку» можно и нужно в целях предупреждения других участников движения об опасной ситуации на дороге – они снизят движение, и вы поможете избежать крупной аварии.

Читайте также:  Возраст, с которого наступает административная ответственность

17. Дальний свет

Кроме аварийного светового сигнала для «общения» с другими участниками движения используется дальний свет.

Если Вам сзади кратковременно моргнули – значит, Вас просят уступить дорогу.
Если Вы хотите пропустить кого-либо, то кратковременное включение дальнего света, так сказать, в лицо, даст сигнал водителю о том, что вы разрешаете ему совершить маневр.

Наверное, на этом все, хотя негласных правил поведения за рулем намного больше. Давайте смело делиться опытом в х, это поможет ездить намного безопаснее!

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Источник: https://veddro.com/2014/12/17-pravil-kotoryie-dolzhen-pomnit-kazhdyiy-voditel/

Пять важных негласных правил для водителя, которых нет в ПДД

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Фото www.theglobeandmail.com

На дороге случается всякое, и нередко встречаются ситуации, когда водителю недостаточно руководствоваться одними только Правилами дорожного движения. Тогда на помощь приходят другие негласные нормы, о которых расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эти правила можно соблюдать, а можно игнорировать, но без них сложно представить жизнь людей за рулем. Цивилизованных, подчеркнем, людей, а не заполонивших отечественные улицы-магистрали быдлохамов.

Помощь

Если в результате дорожно-транспортного происшествия ранены люди, оказать первую помощь пострадавшим, вызвать врачей и полицию должны все участники движения, ставшие свидетелями чрезвычайной ситуации. Так говорит нам совесть, а не ПДД, которые обязывают это делать только причастных к аварии граждан. То есть остальные по закону могут спокойно проезжать мимо и не замечать истекающих кровью людей.

Так что первое и главное негласное правило каждого водителя — помощь ближнему. И не важно, идет ли речь о пострадавших в ДТП или о незнакомце, стоящем на обочине с пустой канистрой, либо с тросом в руках.

Выезд с второстепенной дороги

Согласно ПДД, щофер, следующий по главной дороге, не обязан уступать тем, кто выезжает с второстепенной. Но вся надежда на добряка, который несмотря на свое преимущество, чисто по-человечески пропустит другого вперед, иначе тот может простоять там весь день. Ведь если в условиях плотного движения не соблюдать это негласное правило, то город попросту встанет.

«Покажи, как ты паркуешься, и я скажу, кто ты», — вряд ли с таким высказыванием поспорит бывалый автолюбитель.

Поэтому согласно третьему негласному правилу, автовладельцы паркуются таким образом, чтобы не только не мешать остальным участникам движения, но и оставлять достаточно место для других машин.

В условиях дефицита свободного пространства, водители вынуждены швартовать свои судна максимально компактно — таким образом, чтобы не занимать сразу два парковочных места. В крайних случаях можно «запереть» соседа, обязательно оставив под стеклом номер телефона.

Предупреждение об опасности

Самый известный сигнал, который использует на дороге даже мало-мальски опытный «чайник» — предупреждение встречных водителей о засаде ГИБДД.

Достаточно один или два раза мигнуть дальним светом на загородном шоссе, и автомобиль на противоположной полосе замедлит движение, чтобы не попасть в засаду. Вам это сделать совсем нетрудно, а вашему ближнему — ощутимая польза.

Причем таким образом можно предупреждать о любой опасности на проезжей части, которая требует от водителя на всякий случай сбросить скорость.

Благодарность

Чаще всего водители благодарят и извиняются с помощью «аварийки», хотя многие из них делают это жестом с открытой ладонью. Пустячок, а приятно, тем более, если человек действительно заслуживает благодарности. Ведь если водители будут демонстрировать взаимное уважение и миролюбие, атмосфера на наших улицах станет спокойной и доброжелательной.Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-10-01-pjat-vazhnyh-neglasnyh-pravil-dlja-voditelja-kotoryh-net-v-pdd/

Соблюдая эти правила вы избежите многих неприятностей на дорогах

Опытные водители, помимо официальных правил ПДД, знают и дополнительные, которые имеют не меньшую значимость. Новоиспеченным автовладельцам обязательно стоит их изучить, ведь эти правила составляют основу дорожного этикета.

Негласные правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый водитель

Автомобиль должен занимать только одно парковочное место

Парковка не только для вашей машины, поэтому нужно стараться ставить ее аккуратно, занимая как можно меньше места. Неправильная парковка может обернуться вызовом эвакуатора, сотрудников ГИБДД, записками с нецензурными словами под щеткой стеклоочистителя и даже проколом колес.

Пропуская встречный поток перед поворотом налево, не поворачивайте колеса

Стоя на перекрестке и намереваясь двигаться влево, не нужно заранее выворачивать колеса. Если в вас кто-то въедет сзади, то машину автоматически выбросит на встречную полосу.

Не тормозите резко перед большегрузными автомобилями

Нельзя резко тормозить перед грузовиками и автобусами, ведь они могут не успеть остановиться и въедут в вашу машину сзади. Тормозной путь у большегрузных автомобилей гораздо длиннее, нежели у легковых.

Двигаться со скоростью потока

Главное правильно городских дорог – двигаться со скоростью потока. Это позволит избежать опасных подрезаний, возмущенных взглядов и аварийных ситуаций.

Но если вы новичок и ехать со скоростью 60 км/ч пока страшно, можно сдвинуться в правую полосу и даже включить «аварийку».

Моргните фарами в случае опасности, аварии или поста ГИБДД

Если вы проехали мимо аварии или заметили какую-то опасность, стоит поморгать фарами встречным автомобилистам, чтобы они снизили скорость и обратили более пристальное внимание на дорогу.

Также принято моргать фарами, если стоит пост ГИБДД. Предупреждать ли встречных «летчиков» о засаде – дело каждого, ведь если их оштрафуют, то впредь они будут ездить тише, что, возможно, позволит избежать предполагаемого ДТП.

Не заезжайте на перекресток, если сразу за ним пробка

Если за перекрестком пробка, не стоит даже высовываться на него, перекрывая движение автомобилям, пытающимся проехать перпендикулярно вам. Ведь такой выезд будет раздражать остальных водителей, они будут сигналить, а вам это доставит хлопот и лишней нервотрепки, особенно если кто-то случайно въедет в бок вашей машины.

Каждый водитель должен запомнить негласные правила дорожного движения, ведь они помогут не только взаимодействовать с другими водителями, но и спасут от неприятностей, которые могут случиться, если встать посреди заблокированного перекрестка или занять два парковочных места.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/sobluday-eti-pravila

Негласные Правила дорожного движения, которые должен знать каждый водитель

С увеличением транспортного потока, движение на дорогах стало более интенсивным, требующим большей концентрации и быстрого принятия решения. Таким образом и зародились некоторые негласные правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому водителю. Это как этикет.

Например одно из таких правил «перестроение через одного». Часто применяется при съезде с транспортных развязок, а так же в случае образования затора на одной полосе, вынуждающего всех перестраиваться в другую полосу. В таких случаях водители, через одного, уступают дорогу ТС, там где они не должны им ее уступать.

Быстрое переключение света фар с ближнего на дальний «Моргание фарами», предупреждает о том, что в направлении вашего движения работают сотрудники ДПС. Иногда таким сигналом предупреждают об опасности на дороге «например в темное время суток, движется пешеход по дороге». В любом случае такой сигнал говорит о том, что необходимо быть предельно внимательным соблюдать ПДД.

«Номер телефона под лобовым стеклом». Приехав домой с работы поздно вечером, очень тяжело найти парковочное место во дворе, а ставить машину далеко от дома не хочется. Тогда некоторые подпирают припаркованную машину и оставляют у себя под стеклом номер телефона, по которому если что можно дозвониться до хозяина и отогнать машину.

«Клейкая лента со штраф стоянки». В случае если вы припарковались не по правилам, вашу машину забирает эвакуатор. При этом все ее двери опечатываются специальной лентой.

Если купить похожую ленту и положить под лобовое стекло, то шансы того, что вашу машину эвакуируют уменьшатся в разы.

У эвакуаторщиков есть договоренность, согласно которой они не забирают машины своих коллег, а обозначают они свое место работы как раз этой самой лентой. Так же делают сотрудники полиции оставляя головной убор «фуражку» на видном месте.

«Сигнал аварийкой» имеет несколько значений. Человек подав такой знак говорит вам спасибо, за то, что вы ему уступили дорогу, или же приносит свои извинения, если он своими действиями создал для вас опасность на дороге.

Кроме того моргание фарами имеет еще несколько значений. Если вы пытаетесь совершить левый поворот и автомашина приближающаяся со встречного направления подает такой сигнал, это говорит о том, что водитель вас пропускает.

Такой же сигнал подается водителем, движущемся позади вас автомобиля, когда вам надо поменять полосу движения. Еще такой сигнал может подаваться водителем, который спешит.

Если вы заметили позади себя ТС быстро приближающееся к вам и моргающее фарами, это значит что водитель просит вас его пропустить.

Читайте также:  Как не платить налоги на авто: законные способы, категории льготников, особенности процесса уклонения

Эти сигналы видят и подают практически все водители. Они позволяют быстро с ориентироваться в любой ситуации и не создавать пробки.

Ставь палец вверх если моргаешь аварийкой и предупреждаешь о сотрудниках ДПС. Подписывайся на канал ПРАВА НА ДОРОГЕ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a34154da815f17265fc1c1e/5ac27f079e29a2e473d7d83a

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

1 мая
Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.
Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector