Финансовая ответственность: определение понятия, виды, меры пресечения

Об избрании меры пресечения дознаватель, следователь вы­носят постановление, которое должно отвечать требованиям

В мотивировочной части должны быть приведены: данные, обосновывающие избрание меры пресечения, формулировка обвинения или подозрения со ссылкой на статью УК, а также основания, предусмотренные ст. 97 УПК; обстоятельства, обос­новывающие необходимость избрания конкретной меры пресе­чения.

В резолютивной части указывается: мера пресечения, кото­рая избирается обвиняемому (подозреваемому), его анкетные данные, включая наличие или отсутствие судимостей, сведения о паспорте или иных документах, удостоверяющих личность.

Факт объявления постановления об избрании меры пресече­ния обвиняемому (подозреваемому), а также разъяснения по­рядка обжалования удостоверяется его подписью и подписью его защитника.

Вручение копии постановления подтверждается подписью лица, которому она вручена, в самом процессуаль­ном документе.

Причины отказа обвиняемого заверить своей подписью факт объявления ему постановления, порядка его об­жалования и получения копии он вправе изложить дословно в оригинале процессуального документа. Отказ от этого не при­останавливает исполнение принятого решения.

В судебном производстве вопросы, касающиеся избрания и применения мер пресечения, решаются судом в соответствии с его полномочиями, которые определены в гл. 5 УПК.

Только суд в досудебном и судебном производстве правомо­чен принимать решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу обвиняемого (подозреваемого), домаш­него ареста и залога. Суд правомочен решать вопрос и о про­длении срока содержания под стражей (п. 1, 2 ч.

2 ст. 29 УПК). В досудебном производстве суд принимает эти решения по хо­датайству дознавателя, следователя, заявленному соответствен­но с согласия прокурора, руководителя следственного органа. Судебное решение принимается судьей в форме постановле­ния, а судом — определения.

В ходе судебного разбирательства суд вправе избрать подсу­димому любую из мер пресечения при наличии к тому основа­ний, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, по ходатайству стороны или по собственной инициативе.

Мера пресечения, избранная на основании судебного решения, мо­жет быть отменена или изменена только судом.

Перечень мер пресечения содержится в ст. 98 УПК и является исчерпывающим. Систематизация мер пресечения идет от менее строгой к бо­лее строгой.

Дознаватель, следователь, а также суд вправе (но не обязаны) избрать в отношении подозреваемого или обвиняемого только одну из предусмотренных ст. 98 УПК мер пресечения.

При производстве предварительного расследования дознава­тель и следователь вправе самостоятельно избрать любую меру пресечения кроме

Избрать эти меры пресечения вправе только суд в пре­делах предоставленных ему полномочий (п. 1 ч. 2 ст. 29, ст. 106-108 УПК). Мера пресечения может быть избрана и применена как в процессе досудебного, так и судебного произ­водства по уголовному делу.

Мера пресечения должна отвечать тем целям, которые доз­наватель, следователь, прокурор и суд определили при ее из­брании. Закон предоставил им возможность выбрать из пере­численных в УПК мер пресечения только ту, которая способна обеспечить предусмотренное ст. 6 УПК назначение уголовного судопроизводства.

Подробнее о мерах пресечения

Подписка о невыезде и надлежащем поведении (ст.

102 УПК) — мера пресечения, заключающаяся в отобрании у обви­няемого (подозреваемого) письменного обязательства не поки­дать постоянное или временное место жительства без разреше­ния дознавателя, следователя или суда и обеспечить надлежа­щее поведение.

Под надлежащим поведением понимается обязанность являться в назначенный срок по вызовам дознава­теля, следователя, прокурора и в суд, иным путем не препятст­вовать производству по уголовному делу.

Подписка о невыезде и надлежащем поведении ограничива­ет право гражданина на свободу передвижения, выбор места жительства (пребывания).

Указанная мера пресечения приме­няется к лицу, которое не вызывает особых опасений в том, что оно уклонится от предварительного расследования и суда, а также ненадлежащим поведением воспрепятствует расследова­нию и разбирательству дела в суде.

Избирая данную меру пре­сечения, полномочные должностные лица должны быть макси­мально уверены в эффективности ее применения.

Правильное решение вопроса об избрании подписки о невыезде основыва­ется на характере совершенного преступления (тяжести предъ­явленного обвинения), личности обвиняемого, роде его заня­тий, возрасте, состоянии здоровья, семейном положении и дру­гих обстоятельствах. С учетом перечисленных обстоятельств она может быть применена и к лицам, обвиняемым в соверше­нии тяжкого преступления.

Мотивированное постановление об избрании этой меры пресечения объявляется обвиняемому (подозреваемому), защитнику, законному представителю с разъяснением ст. 102 и 110 УПК и порядка его обжалования. В самой подписке, кроме данных о подозреваемом или обвиняемом, адресах их постоян­ного или временного проживания, средствах связи, указывают­ся обязательства:

    • не покидать их без разрешения до окончания предварительного расследования, судебного разбирательства уголовного дела;
    • являться по вызову в указанный срок, а также иным путем не препятствовать производству по уголовному де­лу.
    • здесь же указано, что при нарушении этих обязательств может последовать применение более строгой меры пресече­ния.

Подписка о невыезде не может быть применена к военно­служащим срочной службы, находящимся на казарменном по­ложении.

Они не имеют возможности оставить воинскую часть без разрешения командования, а стало быть, и самостоятельно явиться по вызову.

Практически неприменима подписка о не­выезде к заключенному, совершившему новое преступление; к лицу, находящемуся на корабле в дальнем плавании, и т. п.

В ряде случаев нецелесообразно применение этой меры пре­сечения к лицам, чья трудовая деятельность связана с длитель­ными разъездами (пилот воздушного корабля, шофер на меж­дугородных рейсах, проводник поезда дальнего следования, дипкурьер и т. п.).

Личное поручительство (ст. 103 УПК) заключается в приня­тии на себя заслуживающим доверия лицом письменного обя­зательства о том, что оно ручается за выполнение обвиняемым (подозреваемым) обязательств: в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд, а также иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

В отличие от подписки о невыезде, при избрании данной меры пресече­ния право гражданина на свободу передвижения и выбор места жительства (пребывания) не ограничивается. Данная мера пре­сечения избирается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей с согласия лица, в отношении которо­го дается поручительство.

Число поручителей определяет пол­номочное должностное лицо, в производстве которого находит­ся дело.

Закон не содержит критерии определения «заслуживающего доверия лица».

Представляется, что таковыми могут быть со­вершеннолетние граждане, пользующиеся уважением за свой труд и поведение по месту работы или жительства, которые реально могут обеспечить явку обвиняемого (подозреваемого) по вызову и его надлежащее поведение. В основе доверия поручи­теля могут быть личные отношения родства, товарищества, со­трудничества, взаимных материальных интересов и т. д.

При избрании меры пресечения должностное лицо должно убедиться в добропорядочности поручителя, доверять ему, а он в свою очередь — тому, за кого ручается. Поручители должны быть уверены, что смогут обеспечить его надлежащее поведе­ние и явку по вызовам.

Поручителю сообщается о сущности де­ла, по которому избирается мера пресечения, разъясняются су­щество подозрения или обвинения, его обязанности и ответст­венность, связанные с выполнением личного поручительства.

Каждый из поручителей предупреждается, что в случае невы­полнения поручителем своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание до 10 тыс. руб.

Решение об избрании меры пресечения в виде личного по­ручительства оформляется постановлением дознавателя, следо­вателя, определением суда.

Применение этой меры пресечения возможно при наличии письменного обязательства — личном поручительстве опреде­ленных лиц — поручителей.

В нем приводятся данные о лично­сти поручителя, фиксируются: факт разъяснения ему сущности подозрения или обвинения, его обязанности и ответственность за их невыполнение.

Копия постановления (определения) и письменного обязательства вручается подозреваемому, обви­няемому, защитнику и поручителю. Тут же разъясняется поря­док обжалования решения об избрании меры пресечения.

Наблюдение командования воинской части (ст. 104 УПК) — мера пресечения, которая применяется только в отношении об­виняемого (подозреваемого) военнослужащего или лица, при­званного на военные сборы. Избрание этой меры пресечения допускается лишь с согласия обвиняемого (подозреваемого).

Она состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Воо­руженных Сил, чтобы обеспечить его надлежащее поведение, явку в назначенный срок по вызовам дознавателя, следователя и суда, а также исключить возможность иным путем препятст­вовать производству по уголовному делу.

Наблюдение командо­вания воинской части применяется к военнослужащим срочной службы, к лицам, проходящим военные сборы в воинских под­разделениях и находящимся на казарменном положении.

В от­ношении других категорий военнослужащих эта мера пресечения не применяется, так как они не находятся на казарменном положении и связанные с ней ограничения не могут быть реа­лизованы.

  • На время действия меры пресечения они лишаются права ношения оружия, постоянно находятся под наблюдением своих начальников или суточного наряда, не направляются на работы вне части в одиночном порядке, не назначаются в караул и другие ответственные наряды, лишаются увольнения в город­ской отпуск.
  • Постановление об избрании меры пресечения направляется для исполнения командованию воинской части, которое обяза­но письменно уведомить орган, избравший эту меру пресече­ния, об установлении наблюдения за обвиняемым (подозревае­мым).
  • Для избрания данной меры пресечения согласия командова­ния воинской части не требуется, но в упомянутом постановле­нии разъясняются существо подозрений или обвинения и обя­занности командования по исполнению меры пресечения.

Постановление об избрании меры пресечения и рапорт об установлении наблюдения объявляются подозреваемому или обвиняемому. В случае нарушения обвиняемым (подозревае­мым) избранной меры пресечения командование воинской час­ти немедленно сообщает об этом дознавателю, следователю или в суд, которые избрали данную меру пресечения.

Данную меру пресечения вправе избрать сам командир во­инской части, если он выступает в качестве органа дознания.

Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняе­мым (ст. 105 УПК) — мера пресечения, заключающаяся в обес­печении надлежащего поведения несовершеннолетнего обви­няемого в соответствии с требованиями ст. 102 УПК. Анализ ч. 2 ст.

423 УПК свидетельствует о том, что законодатель отдает приоритет избранию именно этой меры пресечения в отноше­нии несовершеннолетнего.

Иные меры пресечения могут быть применены к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняе­мому только при невозможности избрания данной меры пресе­чения.

Письменное обязательство обеспечить надлежащее поведе­ние несовершеннолетнего берут на себя родители, опекуны, попечители или иные лица, заслуживающие доверия, а также должностные лица специализированного детского учреждения, где находится несовершеннолетний.

Они могут обратиться с ходатайством об избрании присмотра за подростком в качестве меры пресечения или дать согласие на присмотр, если инициа­тива исходит от дознавателя, следователя или судьи (суда).

Ли­ца, полномочные избрать меру пресечения, должны распола­гать достоверными сведениями, что тот, кто берет на себя обя­зательство по присмотру, действует на добровольных началах и способен обеспечить условия, при которых цель меры пресече­ния будет достигнута.

При избрании меры пресечения каждому, кто дал обязатель­ство по присмотру, полномочные должностные лица разъясня­ют существо подозрения или обвинения и ответственность за невыполнение ими принятого обязательства, которая определя­ется в судебном порядке в виде денежного взыскания — до 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 103, ст. 118 УПК).

Письменное обязательство о присмотре удостоверяется подпиской лица, взявшего на себя это обязательство. С этого момента мера пресечения считается избранной, о чем объявля­ется несовершеннолетнему, принятому под присмотр. При этом ему разъясняются требования надлежащего поведения.

Залог (ст. 106 УПК) составляют деньги или иные ценности (ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и пр.), вно­симые обвиняемым (подозреваемым), его родственниками, друзьями, другими лицами, в том числе и юридическими, на депозитный счет органа, избравшего эту меру пресечения.

При избрании меры пресечения в виде залога обвиняемый (подозре­ваемый) может предложить внести в качестве залога произведе­ния искусства, коллекционные монеты и иные ценности. В этом случае целесообразно проверить их подлинность, опре­делить действительную стоимость.

Это можно сделать при по­мощи специалиста или даже путем проведения экспертизы, что обеспечит должную эффективность меры пресечения и предот­вратит возможные конфликтные ситуации в будущем.

Цель залога — обеспечить явку обвиняемого (подозреваемо­го) к дознавателю, следователю либо в суд и предупредить со­вершение им новых преступлений. В связи с этим недопусти­мо за счет средств, являющихся предметом залога, осуществлять выплаты в счет возмещения причиненного преступлением вреда.

Читайте также:  Взыскания за нарушение трудовой дисциплины: законные основания, особенности оформления, сроки наложения

Как вид самого залога, так и его размер определяются судом (п. 1 ч. 2 ст. 29 УПК). Учитываются характер совершенного преступления, данные о личности обвиняемого (подозреваемо­го), имущественное положение залогодателя.

Учитывая, что залог как мера пресечения существенно огра­ничивает конституционное право собственности, законодатель предусмотрел судебную процедуру для его избрания. Залог в качестве меры пресечения избирается в отношении подозревае­мого или обвиняемого по решению суда в порядке, установлен­ном для принятия решения об избрании меры пресечения в ви­де заключения под стражей (ст.

108 УПК). Залог может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Если внесение залога применяется вместо ранее избранных мер пре­сечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, то подозреваемый или обвиняемый остается под стражей или домашним арестом до внесения на депозитный счет суда зало­га, который был определен судом, избравшим эту меру пресе­чения.

О принятии залога составляется протокол, копия которого вручается залогодателю. При этом обвиняемому (подозреваемо­му) разъясняются последствия неисполнения или нарушения залоговых обязательств.

Лицам, которые вносят залог за обви­няемого (подозреваемого), разъясняется существо обвинения, подозрения, в связи с чем избирается эта мера пресечения и связанные с ней обязательства, а также последствия их неис­полнения или нарушения: залог обращается в доход государст­ва по судебному решению, выносимому в соответствии со ст. 118 УПК.

Суд при вынесении приговора, определения, постановле­ния о прекращении дела решает вопрос о возвращении залога залогодателю.

Если дело прекращается в стадии предваритель­ного расследования, залог возвращается залогодателю следова­телем, дознавателем, о чем указывается в постановлении о прекращении уголовного дела и протоколе, который подписывают должностное лицо, вынесшее постановление, и залогода­тель.

Домашний арест (ст. 107 УПК) в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении обвиняемого (подозреваемого) с учетом тяжести совершенного преступле­ния, состояния здоровья обвиняемого (подозреваемого) и дру­гих обстоятельств, предусмотренных ст. 99 УПК.

Обвиняемый (подозреваемый) не вправе покидать свое жи­лище, ставшее местом домашнего ареста, а также общаться с определенными судом лицами, например соучастниками по уголовному делу, свидетелями, потерпевшими, друзьями и т. п. Обвиняемому может быть запрещено отправлять и получать посылки, бандероли, делать обращения через средства массо­вой информации; пользоваться телефоном, факсом, иными ви­дами связи (ст. 107 УПК).

Решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста правомочен принять только суд (п. 1 ч. 2 ст. 29 УПК).

В постановлении судьи или определении суда об избрании ме­ры пресечения в виде домашнего ареста в отношении обвиняе­мого (подозреваемого) указываются основания и мотивы при­менения именно этой меры пресечения.

В этом постановлении указываются также конкретные ограничения, которым подвер­гается обвиняемый (подозреваемый), и орган или должностное лицо, на которое возлагается осуществление надзора за соблю­дением установленных ограничений.

Постановление направляется лицу, возбудившему перед су­дом соответствующее ходатайство, обвиняемому (подозреваемому), его защитнику.

В соответствии с законом время домашнего ареста засчитывается в срок содержания обвиняемого (подозреваемого) под стражей.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-vidi-i-znachenie-mer-presecheniya-zakliuchenie-pod-strazhu

42.Понятие, виды и значение мер пресечения. Основания применения мер пресечения

Меры
пресечения

– это меры уголовно-процессуального
принуждения, применяемые при наличии
оснований и в порядке, установленном
законом, уполномоченными на то должностными
лицами к обвиняемому, подсудимому, а в
исключительных случаях – к подозреваемому,
с целью помешать им скрыться от дознания,
следствия и суда, воспрепятствовать
производству по делу, продолжать
преступную деятельность, а также для
обеспечения исполнения приговора.

Будучи
разновидностью уголовно-процессуального
принуждения, меры пресечения направлены
на предупреждение противоправных
действий(поступков) обвиняемых
(подозреваемых), на принуждение их к
выполнению необходимых в интересах
производства по уголовному делу действий
(поступков). Меры пресечения –
принудительные, они применяются вопреки
воле обвиняемых (подозреваемых),
принуждают их либо воздерживаться от
совершения деяний, запрещенных УПК,
либо, напротив, обязывают, принуждают
совершать предусмотренные УПК действия
(являться по вызовам, не уклоняться от
явки, надлежащим образом вести себя).
По своему содержанию меры пресечения
оказывают на обвиняемого (подозреваемого)
психологическое, физическое, нравственное
воздействие(принуждение), могут
ограничивать его имущественные права
и интересы.

Субъектами,
уполномоченными законом применять меры
пресечения, являются: дознаватель,
следователь, судья, суд, в производстве
которых находится уголовное дело.

Мера
пресечения избирается в отношении
обвиняемого и в исключительных случаях
– подозреваемого.

При этом обвинение
подозреваемому должно быть предъявлено
не позднее 10 суток с момента применения
данной меры, а если подозреваемый был
задержан, а затем заключен под стражу
– в тот же срок с момента его фактического
задержания, а не после принятия
постановления о заключении под стражу.
В ином случае мера пресечения немедленно
отменяется, а заключенный освобождается.

  • Основания
    для применения мер пресечения – наличие
    достаточных оснований полагать, что
    обвиняемый, подозреваемый:
  • 1) скроется
    от дознания, предварительного следствия
    или суда;
  • 2)
    может продолжать заниматься преступной
    деятельностью;
  • 3) может
    угрожать свидетелю, иным участникам
    уголовного судопроизводства, уничтожить
    доказательства либо иным путем
    воспрепятствовать производству по
    уголовному делу.

Из
установленных в законе мер пресечения
к конкретному обвиняемому (подозреваемому)
может быть применена лишь одна мера
пресечения – та, которая является
необходимой и достаточной по данному
делу.

При разрешении вопроса о применении
меры пресечения следует учитывать
обстоятельства, указанные в ст.

99 УПК:
тяжесть предъявленного обвинения,
данные о личности обвиняемого, его
возраст, состояние здоровья, семейное
положение, род занятий и другие
обстоятельства.

  1. Виды мер пресечения:
  2. 1) подписка о
    невыезде и надлежащем поведении (ст.
    102 УПК РФ);
  3. 2)
    личное поручительство (ст. 103 УПК РФ);
  4. 3)
    наблюдение командования воинской части
    (ст. 104 УПК РФ);
  5. 4)
    присмотр за несовершеннолетним
    подозреваемым или обвиняемым (ст. 105 УПК
    РФ);
  6. 5) залог (ст. 106 УПК
    РФ);
  7. 6) домашний арест
    (ст. 107 УПК РФ);

7) заключение под
стражу (ст. 108 УПК РФ).

Значение.

Меры
уголовно-процессуального принуждения
неодинаковы по своему характеру и
преследуют разные цели.

Одни из них
направлены на пресечение возможного
продолжения преступной деятельности
подозреваемого и обвиняемого, их
уклонения от следствия и суда либо
препятствования процессуальной
деятельности (меры пресечения, задержание,
отстранение от должности).

Другие связаны
с необходимостью доставления или
обеспечения явки лиц в органы расследования
или в суд (привод, обязательство о явке).
Третьи служат средством обеспечения
исполнения приговора в части имущественных
взысканий (наложение ареста на имущество).

Источник: https://studfile.net/preview/5796961/page:34/

Финансовая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности



В данной статье рассматриваются понятие и виды юридической ответственности, а также вопрос о финансовой ответственности, как самостоятельного вида юридической ответственности. Рассмотрены различные признаки, по которым можно выделить финансовую ответственность в отдельный вид юридической ответственности.

Ключевые слова: юридическая ответственность, финансовая ответственность, правонарушения.

Понятие юридической ответственности относится к виду правоотношений, где субъектом выступает государство, а объектом — правонарушитель. Реализация всех видов юридической ответственности происходит согласно соответствующих норм права и санкционирована государством.

  • Виды юридической ответственности классифицируются по отраслевой принадлежности и разделяют их в зависимости от степени тяжести.
  • Так уголовная ответственность наступает за совершение деяния, предусмотренного уголовным кодексом и характеризуется наиболее жесткими санкциями, в числе которых лишение свободы и даже смертная казнь.
  • Административная ответственность предусматривается за совершение административных проступков, здесь санкции менее жесткие, нежели уголовные.

Дисциплинарная ответственность следует за нарушение служебных обязанностей, которые могут быть установлены Трудовым кодексом, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и прочими документами. Дисциплинарные санкции способны значительно умалить честь и достоинство работника, оказать определенное воспитательное воздействие и предотвратить совершение новых дисциплинарных проступков.

Гражданская ответственность иначе именуется ответственностью имущественной. Она применяется за совершение гражданского правонарушения, сутью которого является причинение имущественного или морального вреда.

Общей целью всех видов ответственности является охрана правопорядка, восстановление во всех возможных случаях нарушенных прав, пресечение и предупреждение правонарушений, исправление лиц, нарушивших нормы права.

Вопрос о природе финансово — правовой ответственности является одним из дискуссионных в правоведении.

Споры вызывают как сам факт наличия такого вида ответственности, так и вопросы, касающиеся природы финансовых санкций, порядка их применения, определения признаков и состава финансового правонарушения.

В связи с этим анализ проблем становления и развития финансово — правовой ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности является одним из приоритетных направлений финансово — правовой науки.

Бурное развитие финансового, в частности налогового, бюджетного законодательства повлекло за собой выделение в науке финансовой ответственности как самостоятельного вида ответственности.

Финансовой ответственности присущи все признаки юридической ответственности: она связана с государственным принуждением, возникает на основе норм права, наступает за совершенное правонарушение, сопровождается наступлением негативных последствий для лица виновного в совершении правонарушения. Основное назначение финансово — правового принуждения заключается в борьбе с правонарушениями и иными нежелательными последствиями, а также в охране и дальнейшем развитии общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

В законодательстве РФ не содержатся такие понятия как «финансово — правовая ответственность», «финансовое правонарушение», но в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, которые является частью финансового законодательства РФ, присутствуют нормы права, устанавливающие правонарушения и ответственность за их совершение.

Можно выделить четыре вида правонарушения в области финансовой деятельности: бюджетные, налоговые, кредитно-денежные и валютные.

Следует отметить, что БК РФ не содержит такого понятия, как бюджетное правонарушение, вместо этого он оперирует таким понятием, как «нарушение бюджетного законодательства». Под ним в соответствии со ст. 306.

1 БК РФ признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

За совершение нарушений бюджетного законодательства, в зависимости от их характера и степени общественной вредности, могут быть применены меры финансовой, административной или уголовной ответственности.

В отличие от административной и уголовной ответственности, которая установлена соответственно Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, меры финансовой ответственности предусмотрены Бюджетным кодексом РФ в Части IV «Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения».

Следующий вид правонарушения в области финансового права предусматривает налоговую ответственность, предусмотренную Разделом VI НК РФ «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение».

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Другим видом правонарушениявобласти финансовой деятельности являются кредитно-денежные правонарушения.

Непосредственным объектом этих преступлений являются отношения в сфере кредитования и обращения денежной наличности.

К таким преступлениям в частности, относится неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам с участием банков и других кредитных организаций. В отношении ответственности за правонарушения в финансово-кредитной сфере действуют общие правила гражданско-правовой ответственности. Формы ответственности — возмещение убытков и уплата неустойки.

Читайте также:  Расторжение брака - порядок действий и рекомендации

За преступления в финансово-кредитной сфере закон устанавливает также уголовную ответственность в виде штрафа или лишения свободы.

Она предусмотрена Уголовным кодексом РФ за совершение финансовых операций с денежными средствами, приобретенными незаконным путем (отмывание денег); злостное уклонение от погашения кредитной задолженности; злоупотребления при выпуске ценных бумаг, а также за уклонение гражданина от уплаты налогов, за уклонение от уплаты налогов с организаций и другие преступления в сфере экономической деятельности.

За валютные правонарушения согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившего в силу 18 июня 2004 года, резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основным видом наказания за нарушение валютного законодательства является административное наказание. Уголовная же ответственность регулируется ст. 186 «Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг» и 193 «Невозвращение из — за границы средств в иностранной валюте» УК РФ.

Также финансовая ответственность обладает рядом особенностей, которые позволяют утверждать, что совершение такого правонарушения влечет за собой именно финансовую ответственность, а не любой другой вид юридической ответственности.

Так, например, финансовая деятельность любого государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований выступает необходимой и составной частью механизма социального управления, представляет собой отраслевое проявление (разновидность) государственной и юридической деятельности.

Обеспечивая движение денежных средств в интересах всего общества, финансовая деятельность государства и муниципальных образований носит публичный характер.

И нормы права, регулирующие финансовую ответственность, сосредоточены в Бюджетном Кодексе РФ, Налоговом Кодексе РФ, в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» и прочих нормативных документах.

Поэтому можно считать, что финансовая ответственность реализуется в особой сфере общественной жизни — сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Еще одной особенностью финансовой ответственности является то, что она устанавливается финансовыми нормами.

Как и любая другая норма права, финансово — правовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выраженное в их юридических правах и обязанностях.

Особенности финансово — правовой нормы обусловлены тем, что она, в отличие от норм других отраслей права, регулирует отношения, возникающие в процессе планового образования, распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов, необходимых им для осуществления своих задач.

Нарушение этих правил влечет за собой применение финансовой санкции. Ее особенность заключается в том, что она носит исключительно денежный характер, она воздействует на денежные фонды правонарушителя и не ограничивают личные права и свободы.

Третья особенность заключается в том, что к финансовой ответственности привлекают финансовые органы государства, специально уполномоченные на это.

В зависимости от полномочий по привлечению к ответственности за нарушение финансового законодательства государственные органы подразделяются на контролирующие и правоохранительные.

К первой группе в области финансового контроля относятся Счетная палата РФ,

Центральный Банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба России. Во вторую группу входят Федеральная таможенная служба РФ, Министерство внутренних дел РФ.

Все вышесказанное позволяет говорить о том, что финансовая ответственность — это самостоятельный вид юридической ответственности, включающий в себя несколько видов ответственности, которые, в свою очередь, регулируются такими подотраслями финансового права, как бюджетное и налоговое право, а также институтами валютного регулирования, финансово-правового регулирования банковской деятельности и т. д.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/182/46848/

Тема 20. Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения

Тема 20. Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения

  • Уголовно-процессуальное право предусматривает возможность применения мер государственного принуждения к лицам, не исполняющим требования закона, или для предупреждения такого неисполнения.
  • Меры процессуального принуждения – это предусмотренные УПК РФ средства принудительного воздействия на участников уголовного судопроизводства, применяемые государственными органами и должностными лицами (дознаватель, следователь, прокурор и суд) в пределах их полномочий в целях обеспечения надлежащего поведения его участников и для предотвращения противодействия с их стороны нормальному ходу расследования и судебного разбирательства.
  • От других мер государственного принуждения они отличаются тем, что применяются в период производства по уголовному делу и носят процессуально-правовой характер.

Наиболее близкие по практической значимости меры процессуального принуждения сведены законодателем в единый раздел IV УПК РФ (гл. 12–14).

По своему назначению меры уголовно-процессуального принуждения делятся на средства пресечения , предупреждения противоправного поведения и средства обеспечения надлежащего поведения .

В УПК РФ мерам уголовно-процессуального принуждения посвящен раздел IV. Сучетом конкретной направленности решаемых процессуальных задач, а также особенностей применения все эти меры подразделены натри относительно самостоятельные группы:

1. Задержание подозреваемого.

  1. 2. Меры пресечения:
  2. а) подписка о невыезде;
  3. б) личное поручительство;
  4. в) наблюдение командования воинской части;
  5. г) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
  6. д) залог;
  7. е) домашний арест;
  8. ж) заключение под стражу.
  9. 3. Иные меры процессуального принуждения:
  10. а) по отношению к подозреваемому или обвиняемому:
  11. – обязательство о явке;
  12. – привод;
  13. – временное отстранение от должности;
  14. – наложение ареста на имущество;
  15. б) по отношению к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому:
  16. – обязательство о явке;
  17. – привод;
  18. – денежное взыскание.

Закон детально регламентирует процессуальный порядок применения мер принуждения. Они применяются по мотивированному решению соответствующих должностных лиц или суда, а наиболее строгие из них могут быть применены только по судебному решению (заключение под стражу, домашний арест, временное отстранение от должности).

Задержание подозреваемого – мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 ч с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст.

5 УПК РФ).

Суть этой меры заключается в кратковременном лишении свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, в целях выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения – как правило, заключения под стражу.

Основанием для задержания кого-либо по подозрению в совершении преступления должны быть конкретные обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 91 УПК РФ:

  • 1) когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
  • 3) когда на этом человеке или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Их исчерпывающий перечень дан в ч. 2 ст. 91 УПК РФ.

Закон детально регламентирует порядок задержания подозреваемого, что является важной гарантией законности и обоснованности задержания и обеспечения прав задержанного. Лицо считается подозреваемым с момента фактического его задержания.

Срок задержания не может превышать 48 ч. Продлить указанный срок вправе только судья путем вынесения решения о продлении срока задержания, но не более чем на 72 ч. По прошествии этого времени подозреваемый подлежит освобождению.

Иными словами, срок задержания подозреваемого не должен превышать в общей сложности 120 ч.

Ст. 96 УПК РФ обязывает орган дознания, дознавателя или следователя сообщить прокурору в письменном виде о произведенном задержании до истечения 12 ч с момента задержания подозреваемого.

Задержанный подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 ч с момента его фактического задержания. Однако, если не подтвердилось подозрение в совершении преступления либо отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, а также если задержание было произведено с нарушением требований ст. 91 УПК РФ, то задержанный освобождается из-под стражи.

Для некоторых категорий лиц в УПК РФ предусмотрен особый порядок задержания. В соответствии со ст.

449 УПК РФ он установлен в отношении членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, судей, прокуроров, Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.

Основания и порядок освобождения задержанного установлены в ст. 94 УПК РФ.

  1. По постановлению дознавателя, следователя или прокурора подозреваемый подлежит освобождению в следующих случаях:
  2. 1) если не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
  3. 2) если отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) если задержание произведено с нарушением требований ст. 91 УПК РФ, устанавливающей основания, условия, мотивы задержания.

Подозреваемый подлежит освобождению по истечении 48 ч с момента задержания, если в отношении него не была избрана судом мера пресечения заключение под стражу.

Исключение составляют случаи, когда одна из сторон предоставляет дополнительные доказательства, а судья принимает решение о продлении заключения под стражу на срок не более чем 72 ч.

Судья указывает в постановлении дату и время, до которых он продлевает задержание, которое признано судом законным (п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ).

Меры пресечения. Полный перечень мер пресечения, закреплен в ст. 98 УПК РФ.

  • Основаниями для применения мер пресечения являются подтвержденные достаточными доказательствами данные о том, что обвиняемый:
  • 1) может скрыться от дознания, предварительного следствия или суда;
  • 2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;

3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу, т. е. может совершать действия, мешающие установлению истины;

4) в случае осуждения и вынесения обвинительного приговора будет уклоняться от исполнения приговора (ст. 97 УПК РФ).

При избрании меры пресечения и определении ее вида помимо оснований должны учитываться также тяжесть предъявленного обвинения, данные о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства (ст. 99 УПК РФ).

Избрание меры пресечения оформляется постановлением, выносимым дознавателем, следователем, прокурором, или определением, выносимым судом. Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено. Одновременно этому лицу разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресечения, установленный ст. 123–127 УПК РФ.

Для более строгих мер пресечения требуются и другие специальные гарантии их законного и обоснованного применения. Так, для применения залога следователем или дознавателем требуется согласие прокурора (ч. 2 ст. 106 УПК РФ); домашний арест и заключение под стражу применяются по решению суда (ч. 2 ст. 107, ч. 1 ст. 108 УПК РФ).

К подозреваемому меры пресечения применяются лишь в исключительных случаях и, как правило, на срок до 10 суток. Если в этот срок ему не будет предъявлено обвинение, то мера пресечения отменяется немедленно.

Мера пресечения подлежит отмене, когда в ней отпадает необходимость. При изменении оснований или условий ее избрания вместо нее назначается другая – более строгая или более мягкая мера (ч. 1 ст. 110 УПК РФ).

Иные меры процессуального принуждения – это меры, посредством которых обеспечивается законный порядок в ходе производства по делу, а также создаются условия для должного исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества (гл. 14 УПК РФ).

  1. Они могут применяться дознавателем, следователем, прокурором и судом в целях обеспечения установленного законом порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора к подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, свидетелю и другим участникам процесса.
  2. К подозреваемому и обвиняемому могут применяться такие иные меры процессуального принуждения, как:
  3. 1) обязательство о явке;
  4. 2) привод;
  5. 3) временное отстранение от должности;
  6. 4) наложение ареста на имущество.
  7. К потерпевшему, свидетелю и иным участникам процесса могут применяться лишь такие меры:
  8. 1) обязательство о явке;
  9. 2) привод;
  10. 3) денежное взыскание.
  11. Обязательство о явке выбирается в случаях необходимости обеспечить явку участников процесса к следователю, дознавателю или в суд.
Читайте также:  Закон о правах потребителя: навязывание услуг, способы защиты, нормативная база

Привод состоит в принудительном доставлении лица к дознавателю, следователю, прокурору или в суд. Привод осуществляется по постановлению соответствующего должностного лица.

Временное отстранение от должности , как правило, применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого должностного лица в случаях, когда это лицо может помешать расследованию. В ч. 5 ст. 114 УПК РФ установлен особый порядок отстранения от должности высших должностных лиц.

Наложение ареста на имущество проводится для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска и других имущественных взысканий.

Наложение ареста на имущество состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение. Порядок наложения ареста на имущество регламентирован ст. 115, 116 УПК РФ.

Наложение ареста производится с участием понятых, обязательно составляется протокол (ст. 166 и ст. 167 УПК РФ). В протокол должны вноситься сведения об арестованном имуществе с детальным описанием особенностей каждого предмета, а также сведения об изъятии этого имущества и (или) о том, куда или кому оно передано на хранение.

В качестве меры процессуального принуждения в случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено судом денежное взыскание в размере до 25 минимальных размеров оплаты труда (ст. 117, 118 УПК РФ).

В ст. 103, 105 УПК РФ установлена ответственность для лиц, не обеспечивших надлежащее поведение подозреваемого или обвиняемого при личном поручительстве или присмотре за несовершеннолетним, размер денежного взыскания предусмотрен до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Обжалование избранных мер пресечения. В соответствии с ч. 4 ст. 124 УПК РФ в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора вышестоящему прокурору. Обжалование не приостанавливает их исполнение за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 38 УПК РФ.

Жалоба – обращение к должностному лицу, ведущему судопроизводство, или в суд по поводу нарушения прав и законных интересов субъекта уголовного процесса или иного лица, чьи права и интересы нарушены решением или действием должностного лица или суда.

Судебный порядок рассмотрения жалоб предусмотрен ст. 125 УПК РФ.

Следующая глава

Источник: https://law.wikireading.ru/33643

Понятие, виды и основания применения мер пресечения. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения

Меры пресечения – это разновидность мер уголовно-процессуального принуждения, применяемых к подозреваемому, обвиняемого, подсудимому в целях обеспечения их неуклонения от дознания, следствия и суда, исключения возможности занятия преступной деятельность и иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Виды мер пресечения (ст. 98 УПК) – первые 4 по решению должностного лица, вторые 4 по решению суда:

1. Подписка о невыезде состоит в письменном обязательстве подозреваемого или обвиняемого (ст. 102 УПК):

  • 1) не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения дознавателя, следователя или суда;
  • 2) в назначенный срок являться по вызовам дознавателя, следователя и в суд;
  • 3) иным путем не препятствовать производству по уголовному делу.

2. Личное поручительство состоит в письменном обязательстве заслуживающего доверия лица о том, что оно ручается за выполнение подозреваемым или обвиняемым обязательств по явке по вызовам дознавателя, следователя и в суд, по непрепятствованию производству по уголовному делу (ст. 103 УПК):

1) допускается по письменному ходатайству одного или нескольких поручителей согласия лица, в отношении которого дается поручительство;

2) поручителю разъясняются существо подозрения или обвинения, а также обязанности и ответственность поручителя, связанные с выполнением личного поручительства;

3) в случае невыполнения поручителем своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание в размере до 10 тысяч рублей в порядке ст. 118 УПК.

3.

Наблюдение командования воинской части за подозреваемым или обвиняемым, являющимся военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, состоит в принятии мер, предусмотренных уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, для того, чтобы обеспечить выполнение этим лицом обязательств по явке по вызовам дознавателя, следователя и в суд, по непрепятствованию производству по уголовному делу (ст. 104 УПК):

  1. 1) допускается лишь с согласия подозреваемого, обвиняемого;
  2. 2) постановление об избрании меры пресечения направляется командованию воинской части, которому разъясняются существо подозрения или обвинения и его обязанности по исполнению данной меры пресечения;
  3. 3) в случае совершения подозреваемым, обвиняемым действий, для предупреждения которых была избрана данная мера пресечения, командование воинской части немедленно сообщает об этом в орган, избравший данную меру пресечения.

4. Присмотр за несовершеннолетним обвиняемым состоит в обеспечении его надлежащего поведения, предусмотренного ст.

102 УПК, родителями, опекунами, попечителями или другими заслуживающими доверия лицами, а также должностными лицами специализированного детского учреждения, в котором он находится, о чем эти лица дают письменное обязательство (ст. 105 УПК):

1) при избрании данной меры пресечения дознаватель, следователь или суд разъясняет родителям, опекунам, попечителям или другим лицам существо подозрения или обвинения, а также их ответственность, связанную с обязанностями по присмотру;

2) к лицам, которым несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый был отдан под присмотр, в случае невыполнения ими принятого обязательства могут быть применены меры взыскания до 10 тысяч рублей в порядке ст. 118 УПК.

5. Запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК) – избирается судом, возлагается обязанность явки по вызовам и запреты (отдельные или в совокупности):

  • 1) Выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях.
  • 2) Находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них.
  • 3) Общаться с определенными лицами.
  • 4) Отправлять и получать почтово-телеграфные отправления.
  • 5) Использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
  • 6) Управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
  • Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, самому подозреваемому или обвиняемому, защитнику, законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику судопроизводства если запрет таких действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.

6.

Залог состоит во внесении или в передаче подозреваемым, обвиняемым либо другим физическим или юридическим лицом на стадии предварительного расследования в орган, в производстве которого находится уголовное дело, а на стадии судебного производства — в суд недвижимого имущества и движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций в целях обеспечения явки подозреваемого либо обвиняемого к следователю, дознавателю или в суд, предупреждения совершения им новых преступлений, а также действий, препятствующих производству по уголовному делу (ст. 106 УПК):

  1. 1) может быть избран в любой момент производства по уголовному делу;
  2. 2) применяется в отношении подозреваемого либо обвиняемого по решению суда. Ходатайство о применении залога подается в суд по месту производства предварительного расследования и обязательно для рассмотрения судом наряду с ходатайством следователя, дознавателя об избрании в отношении того же подозреваемого либо обвиняемого иной меры пресечения, если последнее поступит;
  3. 3) вид и размер залога определяются судом с учетом характера совершенного преступления, данных о личности подозреваемого либо обвиняемого и имущественного положения залогодателя/

7.

Домашний арест избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля (ст. 107 УПК):

1) с учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение;

2) избирается на срок до 2-ух месяцев. Срок исчисляется с момента вынесения судом решения об избрании данной меры пресечения. Срок может быть продлен по решению суда;

3) в срок засчитывается время содержания под стражей;

4) в решении суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста указываются условия исполнения этой меры пресечения, в том числе место, в котором будет находиться подозреваемый или обвиняемый, срок домашнего ареста, запреты, установленные в отношении подозреваемого или обвиняемого, способы связи со следователем, с дознавателем и контролирующим органом.

8. Заключение под стражу применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения (ст. 108 УПК):

  • 1) в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение;
  • 2) к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления;
  • 3) постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с обязательным участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника, если последний участвует в уголовном деле, по месту производства предварительного расследования либо месту задержания подозреваемого в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд;
  • 4) принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого допускается только в случае объявления обвиняемого в международный розыск;
  • 5) постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, подозреваемому, обвиняемому или потерпевшему и подлежит немедленному исполнению.

Применение меры пресечения – процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до её отмены или изменения (п. 29 ст. 5 УПК).

  1. Условия применения мер пресечения:
  2. 1) наличие возбужденного уголовного дела;
  3. 2) лицо, в отношении которого применяется мера пресечения, должно быть наделено статусом подозреваемого или обвиняемого.
  4. Основания для избрания меры пресечения (ст. 97 УПК):
  5. Сведения фактического характера, свидетельствующие о том, что обвиняемый, подозреваемый:
  6. 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
  7. 2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
  8. 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу;
  9. 4) помешает исполнению приговора или возможной выдаче лица.
  10. Обстоятельства, учитываемые при выборе меры пресечения (ст. 99 УПК):
  11. · тяжесть преступления,
  12. · сведения о личности подозреваемого или обвиняемого,
  13. · его возраст,

· состояние здоровья (перечень заболеваний, препятствующих заключению под стражу – ПП РВ от 14.01.2011 №3),

· семейное положение,

· род занятий и другие обстоятельства.

Источник: https://studopedia.net/14_60815_ponyatie-vidi-i-osnovaniya-primeneniya-mer-presecheniya-obstoyatelstva-uchitivaemie-pri-izbranii-meri-presecheniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector