Транспортное законодательство: основные положения и требования

Транспортная сфера считается связующим элементом в экономике любой страны. Она представляет собой крупный комплекс, охватывающий существующие виды производства, обмена и распределения.

Безусловно, отношения, складывающиеся в этой отрасли, не могут оставаться без нормативного регулирования. Сегодня транспортное законодательство в РФ развивается несколько специфичным образом.

Рассмотрим далее его особенности.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Общие сведения

Как известно, правоотношения участников гражданского оборота регламентируются ГК.

В главе 40 Кодекса определены и урегулированы только самые важные положения, касающиеся перевозки пассажиров и грузов, исполнения прочих обязательств.

Соответствующие нормы должны учитываться в действующем в РФ транспортном законодательстве. При этом не имеет значения, присутствуют они в отраслевых правовых актах или нет.

Основы транспортного законодательства

Общие нормы, закрепленные гл. 40 ГК, нашли отражение в таких сравнительно новых нормативных актах, как:

  1. Воздушный кодекс.
  2. Устав железнодорожного транспорта.
  3. Кодекс торгового мореплавания.
  4. Кодекс водного внутреннего транспорта.

Вместе с действующим сегодня в России транспортным законодательством для регулирования правоотношений используются кодифицированные акты, изданные еще в период существования СССР.

Речь, в частности, об Уставе автомобильного транспорта. Он применяется только в части, не противоречащей положениям 40-й главы ГК и иных современных правовых актов.

Представляется, что его нормы будут сохранять юридическую силу до принятия нового Устава.

Стоит также сказать, что сегодня в структуру транспортного законодательства Российской Федерации включены правовые акты, изданные в развитие действовавших в советское время положений. Так, на практике применяются Правила перевозки пассажиров и грузов с указаниями Госарбитража СССР по вопросам, относящимся к транспортной отрасли.

Особенности системы регулирования

В силу объективных причин в ходе становления и совершенствования транспортное законодательство постепенно складывалось в более-менее четкую совокупность правовых актов, дифференцированных в зависимости от конкретной сферы деятельности. Так, вполне четко обозначены нормы, регламентирующие перевозку грузов морским, железнодорожным, речным, воздушным и иными видами транспорта.

Систему транспортного законодательства составляют горизонтальное и вертикальное звенья. Первая строится на основании горизонтальных связей между компонентами системы. В вертикальной структуре преобладают иерархические связи, возникающие в рамках отношений субординации.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Классификация норм

В зависимости от своего содержания, акты, относящиеся к горизонтальной и вертикальной структурам транспортного законодательства, разделяются на простые и кодификационно-комплексные.

К последним относят положения, предметом регулирования которых выступают разнородные публичные отношения. Их регулирование осуществляется с использованием нескольких правовых методов.

Примерами актов этого типа можно считать транспортные кодексы и уставы.

Простыми признаются акты, не противоречащие положениям кодификационных норм. Они предназначены для их дополнения, уточнения, конкретизации. К таким актам, к примеру, можно отнести Правила перевозки пассажиров и грузов, действующие для каждого вида транспорта. Они уточнят нормы, закрепленные в уставах и кодексах.

Горизонтальное звено системы

Эту часть транспортного законодательства составляют акты, разнообразные по форме и содержанию. Они регламентируют вопросы, связанные с использованием ТС всех видов (железнодорожного, автомобильного, морского и пр.).

Горизонтальное звено транспортного законодательства формируют федеральные нормативные акты, президентские указы, правительственные постановления. Отдельные виды отношений регламентируются специальными правовыми документами. К ним относят железнодорожное, внутреннее водное и другие законодательства.

Ключевым нормативным актом, однако, является ГК. Глава 40 Кодекса посвящена перевозке пассажиров и грузов. Статьями 784-800 закреплены положения, общие для всех транспортных средств.

Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы, касающиеся заключения договоров на оказание транспортных услуг, ответственности за порчу, утрату, повреждение, недостачу грузов, предъявлением претензий, исков и т. д.

Виды общих нормативных актов

В горизонтальном звене законодательства о транспортной безопасности говорится во всех общих нормах. В их числе:

  1. Постановление ВС РСФСР от 1990 г. В нем закреплены неотложные меры по улучшению обеспечения населения общественным транспортом.
  2. Указ президента от 1992 г. Он устанавливает основы обязательного страхования пассажиров.
  3. Указ президента от 1996 г. В нем закреплены положения, касающиеся совершенствования системы госуправления транспортным комплексом.
  4. Постановление правительства от 1992 г. Оно закрепляет положения, связанные с обеспечением господдержки функционирования транспортной отрасли.
  5. Постановление № 184 от 1993 г. В нем закреплены меры, направленные на обеспечение сохранности грузов и усиление борьбы с хищениями.
  6. Постановление № 876 от 1993 г. В нем предусмотрены меры по обеспечению стабильной работы морского, авиационного, автомобильного и речного транспорта. Сегодня этот нормативный акт действует в новой редакции от 1996 г.
  7. Постановление правительства от 1998 г. Согласно этому документу функции надзора за безопасностью гидротехнических судоходных сооружений возложены на Минтраспорта РФ.

Это далеко не полный перечень общих нормативных актов, включенных в транспортное законодательство. Новых правовых документов в структуре достаточно много. Это вполне объяснимо. В современных условиях транспортная отрасль не может функционировать на основании старых правил.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Нормы об отдельных видах ТС

Они стоят обособленно от прочих правовых актов. В число таких норм включены акты, изданные транспортными ведомствами и министерствами в рамках их компетенции. Среди них особое место занимают кодификационно-комплексные положения.

В них содержатся нормы не только гражданского права, но и иных юридических отраслей. Примером может являться налоговое законодательство. Транспортный налог, санкции за нарушение обязательств плательщиками и ряд других финансовых вопросов регулируются исключительно НК.

Положения, регламентирующие порядок разрешения споров в сфере транспорта, закрепляются процессуальными нормами.

Отраслевые правовые акты

Особое значение имеют уставы и кодексы, закрепляющие специальные требования транспортного законодательства:

  • Устав ж/д транспорта от 2003 года.
  • Кодекс водного внутреннего транспорта от 2001 г.
  • Устав автомобильных ТС от 1969 г.
  • Воздушный кодекс от 1997 г.
  • Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 1999 г.

Специфика применения норм

Как устанавливается во 2-й статье ГК, гражданское право регламентирует договорные и прочие обязательства, иные имущественные правоотношения. Проще говоря, Гражданский кодекс – нормативный акт, имеющий в определенной степени общее значение для правовых положений кодификационно-комплексного типа.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

При этом необходимо учитывать, что ГК – отраслевой кодификационный акт, в отличие от Устава ж/д транспорта, Кодекса торгового мореплавания и иных специальных правовых документов, также являющихся кодификационными, но обладающих комплексным характером. В них присутствуют не только гражданско-правовые, но и иные положения, относящиеся к другим юридическим отраслям.

Для Кодекса, регулирующего торговое мореплавание, ГК будет иметь в соответствующей части общее значение. Это вытекает из положений 1-й статьи КТМ. При этом указание, аналогичное этому, в других кодификационных правовых актах отсутствует, хотя фактически они занимают такое же положение ввиду системной и логической связи между ними и ГК.

Вертикальное звено

Как выше говорилось, в его основе лежит иерархическая система норм.

Федеральное законодательство в сфере транспорта является подсистемой гражданского права. Ключевыми его элементами выступают акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при использовании всех видов транспорта. Как правило, их издают Федеральное собрание, президент и правительство.

В основе отдельных системных звеньев транспортного законодательства лежат крупные кодификационные правовые акты. Ими являются транспортные кодексы и уставы. Прочие акты, включенные в систему, служат для регулирования более частных вопросов.

Они иерархически зависят от более крупных правовых документов, несмотря на то что их принимает и утверждает один и тот же орган власти.

Особенно явно это проявляется при анализе построения системы актов, регламентирующих правоотношения на воздушном, железнодорожном и морском транспорте.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Правовое регулирование отношений на железнодорожном транспорте

Ключевым актом в этой сфере признается Устав (УЖТ). Он регулирует отношения, касающиеся перевозки пассажиров и груза, ответственности клиентов и перевозчиков за нарушение действующих правил. Следует, однако, учитывать, что в УЖТ регламентированы далеко не все вопросы, поэтому в дополнение к нему изданы:

  1. Постановление правительства от 1992 г. В нем регламентируются вопросы, связанные с обеспечение соблюдения дисциплины работников ж/д транспорта.
  2. Постановление № 716 от 1993 г. Оно закрепляет вопросы, связанные с обеспечением бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.
  3. Постановление правительства от 1992 г. В нем предусмотрены меры по повышению безопасности на ж/д транспорте.
  4. Постановление правительства от 1998 г. Этот акт устанавливает порядок реализации мер, направленных на совершенствование структуры ж/д транспорта.
  5. Указ президента от 1996 г., закрепляющий порядок дальнейшего развития железнодорожного транспорта.
  6. Постановление правительства от 1998 г. № 448. Им утверждена концепция структурной реформы системы федерального ж/д транспорта.
  7. Постановление правительства от 1998 г. № 507. В нем закреплены ключевые направления совершенствования госполитики на ж/д транспорте.
  8. Постановление правительства от 1998 г. № 1029. Этим нормативным документом утверждены правила расчета ставок оплаты за использование вагонов, контейнеров, тарифов для исчисления сборов.
  9. Постановление правительства от 1999 г. № 224. В нем закреплены меры по совершенствованию регулирования тарифов на потребляемую ж/д транспортом энергию.

В настоящее время в этой отрасли действует достаточно много нормативных документов. Они регламентируют и развивают отношения, не урегулированные УЖТ.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Водный транспорт

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта.

Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах.

В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Заключение

Система современного транспортного законодательства представляет собой совокупность нормативных актов, издаваемых органами, уполномоченными на реализацию функций надзора в сфере предоставления услуг по перевозке багажа, грузов и пассажиров всеми видами ТС. Чем совершеннее структура этой системы, тем яснее содержание положений и легче их применение на практике. Это, в свою очередь, повышает эффективность функционирования всей транспортной отрасли в стране.

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Транспортное законодательство считается самым стабильным сводом нормативных актов. Его основные положения, регламентирующие правоотношения, касающиеся заключения договоров, предоставления транспорта, ответственности за их эксплуатацию, повреждение, утрату, порчу грузов, предъявления исков и претензий, применяются без особенных изменений достаточно продолжительное время.

Источник: http://4responsible.ru/article/380154/transportnoe-zakonodatelstvo-osnovnyie-polojeniya-i-trebovaniya

Устав, кодексы и законы транспортного права

Систему федерального законодательства в области транспортного права возглавил Гражданский кодекс РФ, 40 глава которого посвящается грузовой и пассажирской перевозке. В нормах ГК РФ урегулированы положения, которые являются общими для всех разновидностей транспорта.

Транспортное законодательство федерального уровня подразумевает единую взаимно связанную подсистему законодательства гражданского характера. Ее составные части представляются важнейшими актами, которые регулируют транспортные отношения на всех разновидностях транспорта. Данные акты должны приниматься:

  • Президентом РФ;
  • Федеральным Собранием РФ;
  • Правительством РФ.

Федеральный закон «О транспортной безопасности»

Согласно этому закону транспортная безопасность представляется состоянием защиты объектов инфраструктуры транспортного типа и транспортных средств от акта вмешательства незаконного характера.

1 статья названного закона определила акт незаконного вмешательства в форме противоправных действий (бездействий), в их числе террористический акт, угрожающие безопасности деятельности комплекса транспортного типа, которое повлекло причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб или образование угрозы наступления подобных последствий.

Читайте также:  Развод если есть несовершеннолетние дети: заявление, документы

Транспортное законодательство: основные положения и требования

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Цель в обеспечении транспортной безопасности представляется в устойчивом и безопасном функционировании транспортного комплекса, защите интересов общества, личности и государства в сфере транспортного комплекса от акта незаконного вмешательства.

Министерство транспорта РФ и Министерство обороны РФ занимаются согласованием подготавливаемых ими проектов федеральных правил заинтересованными органами исполнительной ветви власти на федеральном уровне.

Замечание 2

Согласно данным постановлением Федеральные правила использования воздушного пространства подлежат утверждению Правительством РФ.

Федеральные авиационные правила подлежат утверждению, могут вводиться в действие:

  • правительством РФ, если это определяется Воздушным кодексом РФ, федеральным законодательством, указом Президента РФ, а так же постановлением Правительства РФ;
  • министерством обороны РФ — в сфере авиации государства;
  • Министерством транспорта РФ — в сфере гражданской авиации.

Устав железнодорожного транспорта РФ

Устав железнодорожного транспорта РФ представляется важным актом в законодательной системе на железнодорожном транспорте, регулирующий отношения, которые связаны с перевозкой пассажиров и грузов, ответственностью клиентуры и перевозчиков при нарушении законодательства на транспорте.

В Уставе регулируется не весь круг вопросов, его дополняют множество нормативных актов.

Особенное место в законодательстве о железнодорожном транспорте заняли Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также багажа, грузобагажа и грузов для семейных, личных, домашних и других нужд, которые не связаны с реализацией деятельности предпринимательского характера.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Кодекс торгового мореплавания РФ — это основной акт, регулирующий отношения морского транспорта с клиентами при реализации перевозок багажа и пассажиров.

Кроме названного документа на морском транспорте осуществляют свое действие множество актов, посвященных регулированию вопросов, которые не вошли в Кодекс, и требуют собственного решения. Они, обычно, представляются подзаконными актами.

Правила, которые установлены настоящим Кодексом, распространяют свое действие на:

  • морские суда во время их плавания как в море, так и во внутренних водах, если другое не предусматривается международным договором РФ или законом;
  • суда внутреннего плавания и смешанного режим плавания в период их плавания по морским путям, а также по внутренним водам при реализации перевозок грузов, пассажиров и багажа с вхождением в иностранный морской порт, в период спасательной операции и в случает столкновения с морским судном.

Воздушный кодекс Российской Федерации

Воздушный кодекс РФ — этой основной законодательный акт, который регулирует перевозки пассажиров воздушным транспортом.

Кроме урегулирования перевозок пассажиров внутри государства Воздушный кодекс РФ урегулировал также вопросы, которые связаны с международными воздушными перевозками багажа, пассажиров, грузов и почты Приказ Минтранса РФ «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В Воздушном кодексе пассажирской перевозке посвящается 15 глава. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила представлены нормативными актами, регулирующими отношения в сфере применения воздушного пространства и в сфере авиации и принимаемые в порядке, который определен Правительством РФ.

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Замечание 3

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ определил отношения на речном транспорте, он возглавил и регулирует целый комплекс отношений с клиентами, который связан с перевозкой пассажиров.

В Кодексе внутреннего водного транспорта пассажирской перевозке посвящается 13 глава. Кодекс урегулировал отношения, которые возникают меж перевозчиками внутреннего водного транспорта РФ, грузополучателями, грузоотправителями, пассажирами, при реализации судоходства во внутренних водах Российской Федерации, и учреждает их обязанности, права и ответственность.

Кодекс торгового мореплавания в собственных положениях выразил важные положения Брюссельской конвенции, к примеру, порядок формирования коносамента, а так же его реквизитная информация.

Нормы транспортных конвенций должны в обязательном порядке применяться при международных перевозках, во взаимных отношениях государств, которые заключили соответственную конвенцию.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/transportnoe_pravo_i_ego_vidy/ustav_kodeksy_i_zakony_transportnogo_prava/

Иерархическая структура национального (внутригосударственного) транспортного права РФ

Ильина С. В., Мурзина А. С. Иерархическая структура национального (внутригосударственного) транспортного права РФ [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2011 г.). — СПб.: Реноме, 2011. — С. 104-107. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/39/769/ (дата обращения: 13.12.2019).

Транспорт как отрасль материального производства не создает новых материальных ценностей и не увеличивает богатства общества.

Транспорт является связующим звеном экономики страны. Транспорт охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. Продукцией транспорта является деятельность территориальному перемещению груза и людей.

Отрасли права

В соответствии с общей теорией права основным элементом системы права является отрасль права, представляющая собой наиболее широкое объединение правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений. Приоритетное положение отрасли в системе права определяется тем, что она отражает и регулирует наиболее важные, относительно обособленные группы общественных отношений, играющих существенную роль в организации общественной жизни.

Отрасли права — наиболее крупные элементы структуры права. Предмет и метод являются основаниями для деления права на отрасли. Если предмет — это общественные отношения, выделяющиеся своей однородностью, на которые воздействуют нормы конкретной отрасли права, то метод — это система регулятивного воздействия, которое характеризуется специфическими приемами регулирования.

  • Таким образом, образование отдельных отраслей права происходит не произвольно, а в результате обособления отдельной обособленной группы общественных отношений в отношении (предмета) и формирования особого регулятивного режима (метода).
  • Другими словами, предмет и метод представляют собой необходимые условия отграничения одной отрасли права от другой.
  • Место транспортного права в системе российского права
  • В правовой науке принято выделять базовые и комплексные отрасли права.

К базовым относятся государственная, уголовная, гражданская, административная и др. отрасли.

В то же время в правовой системе имеются образования комплексного характера, такие как: транспортное, банковское, коммерческое, таможенное, природоохранительное право.

Эти образования являются комплексными, поскольку нормы, в них входящие, не связаны единым методом и механизмом регулирования. Почти все они имеют прописку в основных отраслях (например: нормы транспортного права можно совершенно точно распределить по таким основным отраслям, как административное право, гражданское право, земельное право, процессуальное право).

С точки зрения принципов построения российской системы права, транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, государственное, административное, гражданское, трудовое, уголовное право и т.д.

Следовательно, транспортное право — это комплексная отрасль, содержащая нормы, которые по своей природе являются административными, трудовыми, гражданскими и т.д.

, что объясняется спецификой регулируемых транспортным правом общественных отношений. Нормы, входящие в транспортное право, не связаны единым методом и механизмом регулирования, т.к.

они почти все прописаны в основных отраслях права.

  1. система транспортного права
  2. Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властно-организационные отношения, регулируемые административным правом и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом.
  3. Следовательно, транспортное право регулирует разные по характеру отношения, которые возникают в процессе взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой.
  4. Объединение норм различных отраслей в единый правовой комплекс транспортного права состоит в регулировании деятельности отдельных видов транспорта как единой транспортной системы.
  5. Транспортное законодательство
  6. Транспортное право – это совокупность норм права, а транспортное законодательство – это система (совокупность) нормативно-правовых актов регулирующих транспортные отношения.
  7. Конституция РФ, как Основной закон государства, выступает юридической базой транспортного законодательства.
  8. Особенности транспортного законодательства:
  1. Транспортное законодательство является наиболее кодифицированным массивом нормативно-правовых актов в российском законодательстве. На всех видах транспорта приняты и действуют уставы и кодексы, регулирующие значительное количество отношений между перевозчиками и клиентами.

  2. В транспортном законодательстве отражается особенность договоров заключенных транспортными предприятиями с большим кругом клиентуры (например, ограниченная ответственность перевозчика за нарушение договорных обязательств, предъявление претензий и исков к перевозчикам).

  3. В транспортном законодательстве действует большой количество императивных норм (правила, которые не могут быть изменены по каким-либо иным условиям).

  4. На транспортное законодательство оказывают влияние: законодательство в области международного транспорта, это влияние носит взаимный характер. Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта, во взаимоотношениях стран, которые заключили соответствующий международный договор.

  1. Источники права
  2. В юридической науке, когда говорят об источниках права, имеют в виду формы, в которых выражена та или иная правовая норма.
  3. Под источником транспортного права понимают обычно ту юридическую форму, в которой выражается правотворческая деятельность государства и с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

В результате правотворческой деятельности государства норма становится юридической. Следовательно, источники права это тоже результат этой правотворческой деятельности государства.

В результате правотворческой деятельности государство может либо формулировать, либо санкционировать какое-либо правило (модель поведения), т.е. норму.

  • Предмет транспортного права
  • Предметом транспортного права являются общественные отношения, связанные с транспортировкой грузов, пассажиров, багажа и возникающие у транспортных организаций и индивидуальных перевозчиков с клиентурой, а также между самими перевозчиками как одного, так и разных видов транспорта при осуществлении перевозочного процесса.
  • В системе транспортного права различают следующие специальные части транспортного права: морское право, внутреннее водное (речное) право, железнодорожное право, автомобильное (автотранспортное) право, воздушное право, космическое право.
  • Следовательно, транспортное право это комплексная отрасль, содержащая нормы различных отраслей находящихся в свою очередь в различных специальных частях права.

Отсюда можно сделать вывод о том, что подход к изучению транспортного права должен быть комплексным и системным с последовательным изучением элементов транспортного права, как единой иерархической структуры.

Поэтому, на начальной стадии соприкосновения с такой отраслью права как транспортное право нередко возникают вопросы, связанные с отсутствием четкой структуризации данной отрасли.

Хотя при более глубоком изучении данной отрасли видно, что это иерархическая система с уровнями вложенности по горизонтали и вертикали.

Иерархическая структура внутригосударственного транспортного права приведена на рис. 1.

На первом уровне данной иерархической структуры представлено деление транспорта по видам. На втором уровне приводятся основные, главные действующие документы, соответственно для каждого вида транспорта. На третьем уровне представлена зона ответственности, безопасности и совершаемых преступлений на транспорте.

При составлении данной структуры и написании статьи не рассматривался тот факт, что транспортное право является не только частью национального (внутригосударственного) российского права, но и частью международного права.

Литература:

  1. Авраменко, И.М. Международное морское право: уч. пособие. / И.М Авраменко. – 2-е изд., исправл. и доп. – М. : Рконсульт, 2003. – 496 с.

  2. Анцелевич, Г.А. Международное морское право: Учебник / Г. А. Анцелевич. — Киев: Слово, 2004. — 400с.

  3. Гречуха, В.Н. Транспортное право Российской Федерации: уч. пособие. / В.Н. Гречуха. – Ч.1. – М. : МГИУ, 2002. – 348 с.

  4. Гречуха, В.Н. Транспортное право Российской Федерации: уч. пособие. / В.Н. Гречуха. – Ч.2. – М. : МГИУ, 2002. – 303 с.

  5. Гуцуляк, В.Н. Морское право: уч. пособие. / В.Н. Гуцуляк. – М. : РосКонсульт, 2000.

  6. Егиазаров, В.А. Транспортное право: учебник для вузов. / В.А. Егиазаров. – 3-е изд., стер. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 544 с.

  7. Ерпыльева, Н.Ю. Международное частное право: учеб. / Н.Ю. Ерпыльева. – М. : ТК Велби, Изд-во Проект, 2005. – 560 с.

  8. Федощева, Н.Н. Международное право. Учебное пособие в схемах и определениях. – М.: Книжный мир, 2008 г. – 106 с.

  9. Сиваков, О.В. Транспортное право: уч. пособие. / О.В. Сиваков [и др.]. – М. : Былина, 1999.

  10. Спирин, И.В. Транспортное право: Учеб.пособие / И. В. Спирин. — М.: Транспорт, 2001. — 303с.

    Читайте также:  Какие документы нужны для продажи гаража?

    Основные термины (генерируются автоматически): транспортное законодательство, отрасль, отношение, норма, вид транспорта, правотворческая деятельность государства, единый метод, иерархическая структура, комплексная отрасль, международный транспорт.

    Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики.

    Однако исследования юридического терминообразования именно в транспортной отрасли имели фрагментарный характер и касались преимущественно определенных видов транспорта.

    Развитие и функционирование транспорта определяет хозяйственную жизнь страны.

    Проблем в транспортной отрасли нашей страны предостаточно.

    Как показывают опросы в структурах, занимающихся транспортной деятельностью, как следует из многочисленных…

    Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть. Показатели деятельности московской городской пассажирской…

    5) Федеральное агентство морского и речного транспорта. В России действует единая транспортная система, которая должна отвечать

    В системе административного управления областью транспорта организационно обособленны следующие отрасли: 1) воздушный

    3. Осуществление интеграции всех видов транспорта в единую систему, включая планирование доли услуг, осуществляемых различными

    2. Транспортная наука переживает непростые времена. Фактически прекратила свое существование система НИОКРа отрасли.

    Массовая автомобилизация страны, низкая протяженность автомобильных дорог, разобщенность действий государства, в лице Министерства транспорта РФ и территориальных транспортных структур администраций субъектов РФ…

    Во-вторых, в структуре транспортной отрасли республики наблюдается явное доминирование государственных национальных компаний.

    В-пятых, обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности предприятий транспорта и транспортного комплекса.

    Ключевые слова: транспорт, логистические системы, перспективы, влияние государства. Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

    Структура грузооборота по видам транспорта в РФ (в процентах к общему объему…

    Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/39/769/

    Система транспортного законодательства

    • Система транспортного законодательства должна включать в себя:
    • 1. ФЗ о транспорте;
    • 2. Законодательные акты, регулирующие деятельность различных отраслей транспорта;
    • 3. Транспортные Уставы и Кодексы;
    • 4. Законодательные акты, регулирующие вопросы общие для всех видов транспорта;
    • 5. Подзаконные акты, в том числе указы и распоряжения президента, постановления и распоряжения правительства;

    6.

    Нормативные акты министерств и ведомств.

    1. Право также бывает:
    2. · Морское;
    3. · Железнодорожное;
    4. · Речное;
    5. · Автотранспортное;
    6. · Воздушное.
    7. Транспортное законодательство является источником права, то есть источником выражения правотворчества государства.
    8. Источники права:
    9. 1. Правовые обычаи;
    10. 2. нормативные договоры;
    11. 3. нормативные акты;

    4. коллективные договоры.

    • Конституция – основа юридической базы транспортного законодательства.
    • В соответствии с конституцией ж/д перевозки и пути сообщения относятся к компетенции РФ.
    • Гражданский кодекс – важнейший источник транспортного права, закрепляет основные положения по перевозкам, в том числе нормы по заключению договоров ответственность сторон, правила предъявления претензий и исков, отношения транспортной экспедиции и другие моменты.

    8. Закон о федеральном ж/д транспорте. Структура, основные положения

    1. Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года, Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года, подписан президентом 10 января 2003 года.
    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования ж/д транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций ж/д транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области ж/д транспорта необщего пользования.
    3. ФЗ №17-ФЗ состоит из 7 глав и 34 статей:
    4. · Глава 1. Общие положения
    5. · Глава 2. Государственное регулирование в области жд транспорта

    · Глава 3. Основные требования к организациям жд транспорта и объектам жд транспорта. Управление перевозочным процессом

    • · Глава 4. Безопасность на жд транспорте, охрана грузов, объектов жд транспорта, организация работы в особых условиях
    • · Глава 5. Трудовые отношения и дисциплина работников жд транспорта
    • · Глава 6. Иные вопросы организации деятельности на железнодорожном транспорте
    • · Глава 7. Заключительные положения
    • Установление порядка выполнения заявки на перевозку грузов. Классификация изменений в заявке
    • Заявки на перевозки грузов представляются ГО в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов, а также не менее чем за 15 дней до начала перевозок грузов, направляемых на экспорт, и в прямом смешанном сообщении.

    Заявки на перевозки грузов представляются в управление железной дороги отправления грузов в 3 экземплярах. Неправильно оформленные заявки на перевозки грузов к рассмотрению не принимаются.

    1. ГО представляют отдельную заявку на перевозку грузов по каждой жд станции отправления, по каждой номенклатурной группе груза с указанием точного наименования груза, по видам сообщений с подведением итоговых данных в целом по заявке.
    2. Максимальный период, на который предоставляются заявки на перевозки грузов, не должен превышать 45 дней.
    3. Управление железной дороги рассматривает представленную заявку в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении, в течение 10 дней при перевозке грузов, направляемых на экспорт, в прямом смешанном сообщении.

    На принятой к исполнению заявке проставляется календарный штемпель и подпись уполномоченного лица железной дороги. Не принятая заявка возвращается ГО с обоснованием.

    Данные принятых заявок на перевозки грузов заносятся в учетную карточку.

    Просьба о внесении изменений в принятую заявку на перевозку грузов представляется грузоотправителем железной дороге отправления в письменном виде.

    Железная дорога рассматривает такую просьбу и сообщает грузоотправителю о результатах в течение 3 дней при перевозке грузов в прямом сообщении.

    Железная дорога в течение 10 дней со дня поступления просьбы о внесении изменений в заявку, сообщает грузоотправителю о результатах ее рассмотрения.

    Учет выполнения заявки, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.

    Перевозчик имеет право заменять предусмотренный заявкой железнодорожный подвижной состав одного вида подвижным составом другого вида. О замене предусмотренного заявкой жд ПС одного вида подвижным составом другого вида перевозчик должен предупредить грузоотправителя не позднее чем за 12 часов до момента подачи вагонов под погрузку.

    • За внесение перевозчиком по инициативе ГО или осуществляющей перевалку грузов организации изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по жд станциям назначения, в том числе перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также за изменение жд станций отправления перевозчик взимает с грузоотправителя сбор в размере:
    • 0,03 размера минимального размера оплаты труда с каждой тонны грузов — для грузов, перевозки которых установлены в вагонах и тоннах;
    • 0,1 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 размера МРОТ за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, 1,0 МРОТ за каждый контейнер массой брутто свыше 10 тонн — для грузов, перевозки которых установлены в контейнерах.
    • Указанные изменения должны быть согласованы перевозчиком с владельцем инфраструктуры.
    • Отраслевая структура транспортного законодательства
    • В транспортном праве присутствует деление по отраслям, та выделяется:
    • · Морское право;
    • · Железнодорожное право;
    • · Речное право;
    • · Автотранспортное право;
    • · Воздушное право.
    • В каждой отрасли правовое регулирование транспортной деятельности детализируется транспортным кодексом и Уставами.
    • · Воздушный кодекс РФ подписан президентом 19 марта 1997 года.

    · Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 года.

    1. · Устав железнодорожного транспорта РФ подписан президентом 10 января 2003 года
    2. · Устав автомобильного транспорта подписан президентом 8 ноября 2007 года.
    3. Транспортные уставы и кодексы по каждому виду транспорта разрабатываются и принимаются в соответствии с ППГ.
    4. Основные отрасли транспортного права
    5. Транспортное право — это комплексная отрасль российского права.

    Данная отрасль права регулирует самые разнообразные по своему характеру отношения. Эти отношения, в основном, возникают при взаимодействии транспортных предприятий между собой и клиентами.

    Главная цель объединения в единый комплекс транспортного права состоит в правильном регулировании деятельности всех видов транспорта, конечно же в рамках единой транспортной системы России.

    Во всех взаимоотношениях клиентов и транспортных организаций существуют определенные моменты, которые должны регулироваться общими правовыми нормами. Взаимодействии различных перевозчиков и клиентов регулируются на договорной основе.

    Транспортное право имеет свои отрасли: автомобильное право, железнодорожное, внутренневодное, морское и воздушное.

    С точки зрения принципов построения российской системы права, транспортное право не является самостоятельной отраслью, как, например, государственное, административное, гражданское, трудовое, уголовное право и т.д.

    Следовательно,транспортное право – это комплексная отрасль, содержащая нормы, которые по своей природе являются административными, трудовыми, гражданскими и т.д., что объясняется спецификой регулируемых транспортным правом общественных отношений.

    

    Источник: https://infopedia.su/4×1067.html

    Транспортное законодательство

    Почтовая
    марка России, 2009
    год:
    200 лет
    транспортному ведомству России

    Основные
    акты транспортного законодательства:

    • Конвенции о международных перевозках
    • Гражданский кодекс РФ
    • Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 18-ФЗ от 10 января 2003 года
    • Воздушный кодекс РФ. Федеральный Закон РФ № 60-ФЗ от 19 марта 1997 года
    • Кодекс торгового мореплавания РФ. Федеральный Закон РФ № 81-ФЗ от 30 апреля 1999 года
    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 24-ФЗ от 7 марта 2001 года
    • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Федеральный закон № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года
    • Федеральный Закон РФ № 87-ФЗ от 30 июня 2003 года «О транспортно-экспедиционной деятельности»
    • Федеральный Закон РФ № 17-ФЗ от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

    Важные
    элементы нормативной базы деятельности
    транспорта — различные правила перевозок
    и тарифы.

    Введение
    к работе

    Актуальность
    темы определяется особой значимостью
    на современном этапе исторического
    развития государственной политики в
    сфере совершенствования автомобильно-дорожного
    комплекса. Состояние дел в данной сфере
    в немалой степени обуславливает
    успешность ведущих современных экономик.

    Более того, лишь единое, адекватное
    современным требованиям транспортное
    пространство может гарантировать
    необходимый уровень мобильности всех
    категорий населения, транспортной
    доступности регионов.

    Поэтому, в конечном
    счете, оно является одним из ключевых
    условий, гармоничного развития единого
    национального экономического пространства,
    а также его интеграции в мировое
    хозяйство.

    В
    единой транспортной системе России
    автомобильный транспорт и связанная с
    ним инфраструктура — автомобильные
    заводы, транспортные предприятия и
    средства, дорожная сеть, кадры, и т.д.

    ,
    которые, по мнению ведущих специалистов,
    в своем единстве и составляют
    самостоятельную подсистему —
    автомобильно-дорожный комплекс,1 занимают
    важное место.

    Основными звеньями
    автодорожного комплекса являются
    автомобильная промышленность и
    автомобильный транспорт, дорожное
    хозяйство, организация и обеспечение
    безопасности дорожного движения.

    Читайте также:  В каком суде будет рассматриваться ваше дело

    Изучение
    этих элементов позволяет сделать вывод
    о том, что во все времена транспорту в
    нашей стране отводилась особая роль.
    Он рассматривался как ключевое условие
    обеспечения целостности страны и
    беспрепятственного развития экономики.

    Источник: https://studfile.net/preview/3865129/page:4/

    Автотранспортное законодательство. Состояние и практика применения, Комментарий, разъяснение, статья от 01 февраля 2016 года

    Ответственный редактор
    доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации

    И.В.Гранкин

    Авторы:

    Андреев С.В.
    глава II; Волкова А.В. — глава VII; Гранкин И.В.
    доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации —
    глава I; Гришковец А.А. — доктор юридических наук, профессор
    — глава V; Кулаков В.В.

    — доктор юридических наук, профессор
    — глава IV; Мариненко Е.Н. — глава III; Месилов М.А.
    — кандидат юридических наук, доцент — глава VI.

    Рецензент:

    Глебов И.Н.
    доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской
    Федерации.

    Ответственный
    редактор
    доктор юридических наук, заслуженный юрист
    Российской Федерации И.В.Гранкин.

    В
    существующих в настоящее время условиях автомобилизации нашего
    государства существенно возросло значение законодательства,
    обеспечивающего организацию и безопасность дорожного движения.

    Имеется достаточно большое количество нормативных правовых актов,
    которые являются регуляторами соответствующих общественных
    отношений и источниками формирующегося автотранспортного права как
    неотъемлемой части транспортного права.

    Законодательство
    приведено по состоянию на февраль 2016 года.

    В
    учебном пособии раскрывается содержание законодательных и иных
    нормативных правовых актов по вопросам перевозок пассажиров и
    грузов, а также правоприменительная практика в автотранспортной
    сфере.

    Предисловие

    В
    существующих в настоящее время условиях автомобилизации нашего
    государства существенно возросло значение законодательства,
    обеспечивающего организацию и безопасность дорожного движения.

    Это
    законодательство состоит из относительно большой группы федеральных
    законов и законов субъектов Российской Федерации, а также из указов
    Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
    Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных
    министерств, служб и агентств, органов исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации. Кроме того, нормативные правовые
    акты по этим вопросам принимают органы местного самоуправления.
    Таким образом, имеется достаточно большое количество нормативных
    правовых актов, которые являются регуляторами соответствующих
    общественных отношений и источниками формирующегося
    автотранспортного права как неотъемлемой части транспортного
    права.

    Нормы транспортного права
    регулируют общественные отношения, возникающие в процессе
    организации эксплуатации всех видов транспорта.

    Грамотное и умелое
    использование норм автотранспортного законодательства позволяет
    обеспечить безопасную езду по автомобильным дорогам, предотвращать
    автотранспортные происшествия, а значит сохранять жизнь и здоровье
    участников дорожного движения, предотвращать материальный ущерб и
    вред окружающей среде, добиваться реализации программных
    документов.

    В
    настоящее время в Российской Федерации реализуются Транспортная
    стратегия Российской Федерации на период до 2030 года,
    Программа развития автотранспорта 2010-2020 годы, а также Федеральная
    целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в
    2013-2020 годах». Целью последней является сокращение случаев
    смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе
    детей, к 2020 году на 8 тыс.человек (28,8%) по сравнению с 2012
    годом. Данное намерение, конечно, нужно приветствовать. Однако если
    учесть, что в 2014 году под колесами автомобилей погибло более 28
    тыс.человек, то все-таки предполагаемое сокращение выглядит весьма
    скромно. Тем не менее стремиться к выполнению программы
    необходимо.
    ________________

    Распоряжение
    Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р «Об утверждении
    Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности
    дорожного движения в 2013-2020 годах» // СЗ РФ. 2012. N 45.
    Ст.6282.

    Достижение заявленной
    программной цели предполагает использование системного подхода к
    установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных
    задач по обеспечению безопасности дорожного движения:


    создание системы информационного воздействия на население для
    формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере
    дорожного движения;


    формирование у граждан, особенно у детей, навыков безопасного
    поведения на дорогах;


    повышение культуры вождения автомобилями и другими транспортными
    средствами;


    развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в
    дорожно-транспортных происшествиях;


    улучшение учебного процесса в автошколах;


    повышение требовательности к строителям автомобильных дорог.

    Решение названных
    программных задач позволит создать скоординированную систему
    деятельности органов публичной власти по снижению
    дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:


    условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения
    участников дорожного движения;


    переход от принципа функционального управления ресурсами к
    проектному финансированию конкретных направлений деятельности;


    активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов
    Российской Федерации, муниципальных образований и негосударственных
    организаций;


    сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных
    сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с
    привлечением гражданского общества.

    Программой
    предусматриваются мероприятия, целью реализации которых является
    решение организационных и образовательных проблем безопасного
    участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении
    (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями
    навыкам пользования специальными автотранспортными средствами в
    качестве водителя и пассажира, а также решение ряда организационных
    проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении).
    В целом исполнение Программы способствует воплощению в жизнь
    демографической политики, отраженной в Концепции
    долгосрочного социально-экономического развития Российской
    Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября
    2008 года N 1662-р.
    ________________

    Распоряжение
    Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1662-р (ред. от 8 августа
    2009 года) «О Концепции долгосрочного социально-экономического
    развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с
    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития
    Российской Федерации на период до 2020 года) // СЗ РФ. 2008. N
    47. Ст.5489.

    В
    Концепции
    долгосрочного социально-экономического развития Российской
    Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей
    государственной политики в сфере развития транспорта является
    создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и
    качества жизни населения, включая повышение комплексной
    безопасности и устойчивости транспортной системы, что создаст
    условия для роста численности населения, улучшения качества жизни и
    ее ожидаемую продолжительность.

    Цели повышения уровня
    безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий
    дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в
    них обозначены в Транспортной
    стратегии Российской Федерации на период до 2030 года,
    утвержденной распоряжением
    Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р. Стратегия предлагает решения проблем
    безопасности всей транспортной системы России, а названная
    Программа направлена на решение на тактическом уровне одной из
    задач указанной Стратегии — повышение безопасности дорожного
    движения. Об ее актуальности свидетельствует то, что в нашей стране
    за последние десять лет в результате аварий на автомобильных
    дорогах погибло 350 тысяч человек.
    ________________

    Распоряжение
    Правительства РФ от 22 ноября 2008 года N 1734-р (ред. от 11 июня
    2014 года) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» //
    СЗ РФ. 2008. N 50. Ст.5977.

    Стратегические задачи
    сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения решаются
    путем повышения дисциплины на дорогах, улучшения работы дорожной
    инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества
    и оперативности медицинской помощи пострадавшим. Результаты таких
    мероприятий проявляются в сокращении демографического и
    социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных
    происшествий и их последствий. Такая стратегия согласуется с
    приоритетными задачами социально-экономического развития Российской
    Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлена
    на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской
    Федерации, создания условий для безопасного движения по
    автомобильным дорогам. Успех такой деятельности во многом зависит
    от качества автотранспортного законодательства и практики его
    применения.

    Глава
    I. Федеральные источники автотранспортного права

    Правовые отношения,
    возникающие в процессе перевозок пассажиров и грузов различными
    видами транспорта, включая их перевозки автомобильным транспортом,
    регулируются транспортным правом.

    Широким и многогранным предметом
    транспортного права обусловлена необходимость привлечения для
    регулирования общественных отношений в транспортной сфере норм
    различных отраслей права, включая нормы административного,
    гражданского, земельного и трудового права. В связи с этим
    транспортное право характеризуется как комплексное право.

    Кроме того, специфика транспортного права
    проявляется в том, что регулируемые его нормами общественные
    отношения возникают при использовании транспорта общего
    пользования, который является источником повышенной
    опасности. На признак комплексности транспортного
    права обратил внимание В.А.Елизаров.

    Он отметил, что транспортное
    право регулирует разные по характеру отношения, которые возникают в
    процессе взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой,
    когда такие отношения нуждаются в специальном регулировании из-за
    их особенностей.

    Эти особенности проявляются в процессе
    регулирования перевозок пассажиров и грузов авиационным,
    автомобильным, речным и морским, водным и железнодорожным
    транспортом. По мнению И.В.Спирина, комплексным правом является и
    автотранспортное право. Представляется, что правовые основания для
    такой оценки имеются. Ведь если само транспортное право оценивается
    как комплексное, то и его части также обладают этим признаком.
    ________________

    См.: Гречуха В.Н. Транспортное право.
    М., 2012. С.19.

    См.: Елизаров В.А. Транспортное
    право. М., 2011. С.8.

    См.: Спирин И.В. Автотранспортное
    право. М., 2005. С.10.

    Основанием для выделения
    этой подотрасли транспортного права является наличие относительно
    большого сегмента общественных отношений, возникающих в процессе
    организации движения автотранспортом по автомобильным дорогам.
    Такие общественные отношения составляют предмет данной подотрасли.
    Эти общественные отношения относительно самостоятельны. В связи с
    чем имеется объективная потребность в принятии специальных правовых
    нормативных актов для их регулирования.

    Объектом
    автотранспортного права являются перевозочные процессы и процессы
    их обеспечивающие, включая обслуживание и ремонт автомобильного
    транспорта общего пользования. Субъекты автотранспортного права —
    органы государственной и муниципальной власти, коммерческие
    организации, пешеходы, пассажиры, грузоотправители и другие
    заинтересованные лица, участвующие в осуществлении дорожного
    движения по автомобильным дорогам, а также лица обеспечивающие
    безопасность автотранспорта и его надлежащую эксплуатацию.

    По состоянию на 1 января
    2016 года общественные отношения, возникающие в процессе
    автотранспортных перевозок, регулируют более 150 нормативных
    правовых актов, в том числе 23 федеральных закона, 4 указа
    Президента РФ, 44 постановления Правительства РФ, 35 приказов
    Министерства транспорта РФ. Нормативные правовые акты по этим
    вопросам издают также Министерство внутренних дел РФ, Министерство
    здравоохранения РФ и Министерство образования и науки РФ. Этими
    нормативными правовыми актами регулируются весь диапазон,
    относительно самостоятельных автотранспортных общественных
    отношений, в том числе общественные отношения, возникающие в
    процессе автомобильных перевозок пассажиров и грузов, а также иные
    общественные отношения, возникающие в процессе создания
    организационных, технических и других условий для пассажирских и
    грузовых автомобильных перевозок, и деятельности по обеспечению их
    безопасности.

    Широтой вышеперечисленных
    общественных отношений обусловлено наличие большого количества
    правовых источников, составляющих автотранспортное право. В широком
    смысле понятие «источники права» — это нормативные правовые акты
    государственных органов власти, правовые договоры, нормативные
    правовые акты, принимаемые с санкции государства общественными
    организациями, прецеденты, правовые обычаи. В этот перечень следует
    включать и муниципальные правовые акты. В узком смысле под
    «правовыми источниками» понимаются нормативные правовые акты
    органов государственной власти. Они имеют особое значение для осуществления
    автотранспортных перевозок, так как регулируют наиболее важные
    вопросы их организации и обеспечиваются, при необходимости, мерами
    государственного принуждения.
    ________________

    См.: Марченко М.Н. Теория государства
    и права. 2-е изд. М., 2013. С.506.

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/420370647

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector