Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнями

Неконтролируемая продажа драгоценных минералов внутри территориальных границ России или после их вывоза за рубеж, является поступком способным подорвать стабильность рынка, привести к обесцениванию материалов, представляющих основу «золотого» запаса держав и стать причиной колебаний курсов валют и обесценивания денежной массы. Для того, чтобы подобного не случилось, добыча и продажа, извлеченных из недр, природных материалов, представляющих ювелирную ценность, находится в единоличном ведении государства и требует наличия специально оформленного разрешения (лицензии) на реализацию любого сопутствующего вида деятельности.

Любые противоправные манипуляции с металлами и камнями, относимыми к драгоценным, являются высокодоходными, а потому привлекательны для преступных субъектов, подлежащих уголовному преследованию и возмездию за валютные преступления.

Особенности злодеяния

Специфика квалификации операций с драгоценным содержимым земных недр в виде камней и металлов, заключается в допустимости того или иного действия, определяемом видом, в котором находятся рассматриваемые материалы.

Так ограненный алмаз, имеющий товарную форму, может передаваться, продаваться, перевозиться и подлежит всему многообразию манипуляций с ним при наличии документа, подтверждающего покупку, чтобы избежать обвинений в незаконном присвоении, а его самородный собрат, не имеющий отшлифованных граней, при любом действии с ним, выполненным нелицензированным субъектом, является предметом преступления.

Аналогичная ситуация произойдет при любых операциях с необработанными металлами, которые даже официальный промысел может продавать только, если они не являются востребованными для федеральной казны в качестве пополнения «золотого» запаса. Любое, даже незначительное количество золотого песка или самородков, находящееся на руках частного лица, чревато для него преследованием и уголовной ответственностью, так как отдельный индивид не может являться субъектом, допущенным к обращению с металлами и камнями, относимыми к драгоценным.

Законодательные коллизии позволяют привлечь к ответственности в соответствии со статьей 191 УК РФ даже лицо, которое будучи осведомленным о содержании платины, серебра или золота в ножках радиодеталей, произведет их выпаивание из плат и отделит элементы содержащие драгметаллы от основной детали. Подобное состояние металлов уже переводит их из состояния изделия или лома, в котором деталь находилась бы, не утратив своей целостности и находясь в работоспособном или неисправном состоянии соответственно, в категорию шлихового, то есть необработанного драгоценного металла.

Теперь давайте погововорим о незаконном обороте драгоценных камней и металлов с точки зрения статей УК РФ.

Нормы законодательства и данные статистики

Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнями

  1. К драгоценным металлам, не допустимым к свободному обращению, относятся платина и другие металлы со сродными свойствами, золото и серебро, находящиеся в виде:
    • самородка, то есть образованного в земной коре сплава определенного металла;
    • очищенного промышленным методом от примесей, химически чистого материала;
    • сырья промышленности, полуфабриката производства, искусственного сплава, промышленного продукта или отхода жизнедеятельности, химического соединении и в других формах;
    • монет, не обращающихся в данный исторический период на территории существующих мировых держав.
  2. Драгоценными камнями естественного происхождения называют алмазы, сапфиры, изумруды, александриты, и рубины, а также неповторимые образования из янтаря и жемчуг.

В тексте ст.191 жемчуг хоть и выделен отдельно, но Федеральный закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» причисляет его к органичным драгоценным камням, коим он, следовательно, и является.

Чтобы драгоценный металл или камень не явился поводом для преследования работниками органов охраны правопорядка, он должен пребывать в одном из ненадлежащих состояний:

  1. Для камней:
    • быть непригодным для ювелирного производства;
    • пройти огранку;
    • быть выращенным человеком.
  2. Для металлов и камней:
    • представлять собой изделие ювелирного промысла;
    • относиться к изделиям для обихода.

Так, хранимые в виде сплавленного куска у ювелира некондиционные драгметаллы – ставят его под угрозу уголовного наказания, а скатанное из этого же материала кольцо с несложным орнаментом, нанесение которого не займет много времени – превращает любой, пусть даже аффинированный металл, то есть не имеющий примесей и не причисляемый к ювелирному, в украшение, тем самым выводя его из-под классификации предмета преступления.

Состав преступления и его виды

Чтобы констатировать совершение преступления, подлежащего законному возмездию по статье 191 УК РФ, требуется установление сочетания следующих аспектов:

  1. Объект противоправного деяния, под которым следует рассматривать незаконный оборот, металлов, камней и жемчуга, причисленных к драгоценным. Незаконными будут манипуляции с камнями и металлами, отнесенными к драгоценным и характеризующимися следующими особенностями:
  2. Наличие предмета, под которым рассматриваются камни и металлы, отнесенные к драгоценным и обладающие свойствами и характеристиками, рассмотренными выше.
    1. взаимоотношения оформлены с нарушением регламентированной формы заключения подобных сделок;
    2. хотя бы одна из сторон, заключаемой сделки не обладает правовыми основаниями для участия в ней;
    3. отношения сторон оформлены подобающим способом, с соблюдением формальной составляющей, лицом полномочным для этого, но превысившим рамки своих должностных возможностей;
    4. предметов заключенной сделки выступили материалы, добытые противоправным путем.
  3. Совершение противозаконных действий частным или должностным лицом, отметившим 16-летие и являющееся:
    1. российским гражданином;
    2. иностранным подданным;
    3. субъектом, не имеющим гражданства.

Типология противоправных действий, которые совершаются с металлами или камнями, в том числе жемчугом, причисляемыми к драгоценным, сводится к выделению разновидностей по стадии жизненного цикла обращения материалов, а именно:

  • совершение незаконных сделок;
  • противоправное хранение;
  • перевозка или пересыпка, осуществляемые в нарушение требований правового поля.

Тактика расследования незаконного оборота драгоценных металлов

Приоритетным при расследовании противоправных манипуляций в отношении камней и металлов, классифицируемым, как драгоценные, является выявление их наличия, позволяющего классифицировать действия по соответствующей статье. Отсутствие материалов, являющихся предметом при установлении состава преступления, делает невозможным дальнейшие следственные действия.

При изъятии драгметаллов или камней, производится их анализ для возможности отнесения к запрещенным для обращения материалов, без соответствующим образом оформленных процедур. Если оценка формы драгоценных материалов устанавливает, что необходимо надлежащее оформление сделок с ними, то предъявляется требование к обладателю о предоставлении документов, подтверждающих законность сделки.

  • Анализ сделки на предмет законности, является последним этапом, успешное прохождение которого избавляет от уголовного преследования, а в ином случае и при несоблюдении любого из требований законов по обращению драгметаллов и камней наказание неизбежно.
  • О том, как происходило расследование по делу о незаконном оборте драгоценных камней расскажет следующее видео:

Наказание и ответственность

Возмездие за незаконные манипуляции с камнями и металлами, считающимися драгоценными, если зафиксирован крупный ущерб, то есть больший, чем 1,5 млн. рублей, наступает, при установлении вины, по ч.1 ст.

191 УК РФ и подразумевает пятилетние принудительные работы или отбывание этого срока в местах лишения свободы, причем наказание может быть дополнено штрафом, размер которого ограничивается 500 тыс.

рублей или доходом за 3 года.

При групповом участии преступных субъектов, наказание предусматривается ч.2 ст.191 УК РФ и заключается в:

  • работах по принуждению в течение периода, ограниченного пятью годами;
  • тюремном сроке, который не должен превысить 7 лет.

Дополнительно может быть назначена компенсация ущерба в размере до 1 млн. рублей или дохода за 5 лет.

А теперь давайте рассмотрим некоторые случаи из судебной практики по незаконному обороту драгметаллов и камней.

Судебная практика

Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнямиПример 1. Замоскворецким районным судом г. Москвы был признан виновным субъект, продавший 727,8 грамма различных серебросодержащих частей радиодеталей, которые он приобрел в неустановленном месте и передал за денежное вознаграждение подставному лицу, являющемуся оперативным сотрудником полиции, произведшему задержание преступника на месте совершения противозаконной сделки. Признанный виновным в перевозке, хранении и совершении сделки с драгоценным металлом добытым незаконным образом, гражданин осужден по ч.1 ст.191 и приговорен к штрафу.

Пример 2. Останкинский районный суд г. Москвы установил вину по ч.1. ст.

191 гражданина, нашедшего возле кинотеатра два слитка серебра и попытавшегося их продать в пункте приема вторичных драгметаллов, где и была осуществлена его поимка сотрудниками полиции, прибывшими по сигналу работника скупки.

Присудив раздельные наказания за хранение и совершение противозаконной сделки с драгоценным металлом, суд их объединил, назначив в совокупности – девять месяцев исправительных работ и отчисление 15% заработка в виде штрафа, перечисляемого в доход государства.

Сегодня валютные преступления не ограничиваются только нелегальным оборот драгметаллов и камней, это и фальшивомонетничество денежное и карточное, излишняя эмиссия ценных бумаг, манипулирование рынком и другие. И лишь от нашей честности и сознательности зависит рост таких злодеяний.

О еще одном случае незаконного оборота драгметаллов из судебной практики расскажет видеосюжет ниже:

Источник: http://ugolovka.com/prestupleniya/finansovye/valyutnye/nezakonnyj-oborot-dragotsennyh-metallov-kamnej.html

Административные штрафы за нарушение правил обращения драгоценных металлов и камней могут возрасти

Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнями

Правительство РФ считает необходимым снизить число правонарушений в отрасли драгоценных металлов и камней, а также сократить теневой сектор их рынка. В этих целях предлагается установить специальное наказание за очистку извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов юрлицами, не включенными в специальный перечень, утвержденный Правительством РФ, а также физлицами и ИП. За совершение этого правонарушения граждан планируется наказывать административным штрафом в размере от 120 тыс. до 170 тыс. руб., ИП – штрафом от 750 тыс. до 1 млн руб., юрлиц – штрафом от 1 млн до 1,5 млн руб. Ожидается, что для всех категорий правонарушителей возможным дополнительным наказанием будет конфискация предмета административного правонарушения. Такие же санкции предполагается установить законопроектом и за самовольную добычу драгоценных металлов и (или) камней.

Кроме того, планируется увеличить штрафы за нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физлицами и организациями), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, до следующих размеров:

  • от 70 тыс. до 120 тыс. руб. для граждан;
  • от 500 тыс. до 750 тыс. руб. для ИП;
  • от 750 тыс. до 1 млн руб. для юрлиц1.

В настоящий момент максимальный размер санкции для граждан составляет 5 тыс. руб., для должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами и камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, – 15 тыс. руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (ст. 19.14 КоАП).

______________________________

1 С текстом законопроекта № 638854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: https://www.garant.ru/news/1257726/

Какие камни по закону нельзя собирать

Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнями

Виды, названия и классификации драгоценных и «полудрагоценных» камней

В данной статье рассматриваются вопросы терминологии драгоценных камней, а также приводятся основные классификации На фото: палитра цветов шпинели, набирающей популярность в России В данной статье рассмотрены основные критерии, по которым выделяется категория драгоценных камней. Разъясняются такие названия , как ювелирные, поделочные, полудрагоценные, цветные и благородные камни, самоцветы. Приводятся различные классификации с видами и названиями: Все мы слышали о существовании особой категории драгоценных камней.

Попробуем разобраться, какие же считаются драгоценными. Под «камнями» обычно понимают минералы и/или горные породы, образовавшиеся в природе без вмешательства человека.

Читайте также:  Воровство в супермаркетах: способы, наказание и профилактика

А чтобы понять, что относится к драгоценным камням, а что — нет, нужно знать определение критериев «драгоценности» в общем смысле или в юридическом (что касается России). Какие камни относятся к драгоценным? Общепринятого определения понятия «драгоценный камень» сегодня не существует.

Какие драгоценные камни нельзя носить или дарить

При выборе камня для себя или близкого человека важно не ошибиться, потому что есть украшения с самоцветами, которые дарить не просто не рекомендуется, а даже опасно.

  1. Есть камни, которые не подходят определенным людям. Например, по точной дате рождения или по складу характера.
  2. Лучше не дарить украшения антикварные, потому что любое украшение «пропитывается» энергией своего хозяина и поэтому кроме самого предмета можно одарить и неблагоприятной энергией такого камня.
  3. Украшения с отрицательной историей. Если бабушка оставила своей любимой внучке набор с бриллиантами, а сама прожила долгую и счастливую жизнь – это одно дело, а если же бабушка погибла ужасной смертью, то, согласитесь, — совсем другое.

Некоторые минералы воздействуют на человека таким образом, что усиливают

Памятка — подбор камней, украшений по знакам зодиака

Я очень люблю украшения.

После того, как стала иногда заниматься и украшениями, появилась идея сделать подобную памятку и для других знаков зодиака.

Данная статья – это конечно же единственный верный вариант. По поводу совместимости камней есть несколько вариантов, трактований. Данная работа, это можно сказать, мои мысли вслух.

Идеальный подбор именно ваших камней может сделать астролог. Он учтет все нюансы и подберет для Вас идеальный вариант!Астрологи (древние и современные) утверждают, что влияние камней на здоровье и судьбу человека предопределяется положением планет и созвездий зодиака.

Несколько вопросов-ответов по поводу ответственности за операции с драгоценными камнями

Сегодня в крупных городах, особенно часто в Москве, устраивают выставки-продажи различных самоцветов.

Но драгоценные камни просто так нельзя покупать или продавать.

Перед продажей алмазов, рубинов, сапфиров, изумрудов, александритов нужно получить сертификат.Однако на практике действующая система сертификации имеет отношение только к алмазам и изумрудам.

А любой сертификационный документ, выданный иностранными экспертами-геммологами, теряет свое значение в России. Он становится всего лишь экспертным заключением.Такое положение позволяет многим компаниям полузаконным образом торговать остальными видами драгоценных камней.

Так что в любой момент государство может привлечь к ответственности и продавца, и покупателя.О чем должны помнить частные лица?В Федеральном законе четко регламентированы правила, касающиеся товарооборота и перемещения природного драгоценного материала.

Только ЧП и ЮЛ, прошедшие регистрацию в Пробирной палате, могут заниматься продажей драгоценных изделий.

Бусинка

  • Здравствуйте уважаемые мастера!
  • Часто захожу на форум бусинки, читаю, но ни когда не писала.
  • И тут на днях в сети мне попалась новость о новом законе который был принят перед новым годом.

Теперь по новому закону за хранение и продажу не законно добытых полудрагоценных камней предусмотрен штраф до 500т.р.

Тоесть за продажу колье, браслетика, бус с яшмой или змеевиком стоимостью 100 руб. без разрешения на добычу. Это просто уже беспредел какой-то! Все ярмарки, минерал шоу теперь вне закона, заходи и выписывай штрафы на миллионы.

На этих ярмарках много коллекционеров — пенсионеров, много простых творческих людей, ремесленников — камнерезов, которые хоть как то пытаются заработать. Скоро за грибы и ягоды штрафы придумают. Не равнодушными гражданами была создана петиция против этого закона.

Подборка камней по знаку зодиака.

Камни и гороскоп.

Всем здравствуйте!

Теперь вы самостоятельно сможете определить какой камень послужит вам оберегом и талисманом! Астрологи (древние и современные) утверждают, что влияние камней на здоровье и судьбу человека предопределяется положением планет и созвездий зодиака.

Наиболее благоприятными для человека являются те камни, которые связаны со знаком, под которым он родился. Немецкий оккультист и алхимик Агриппа фон Неттесхейм (1486–1535), которого современники считали магом, создал систему, согласно которой устанавливалась астрологическая связь между зодиакальными созвездиями и камнями.

Драгоценные камни

Золотая корона чешских королей с и времён Карла IV при дневном (слева) и электрическом (справа) свете — , отличающиеся особой красотой и прочностью, хорошим и при достаточной редкости их нахождения на Земле. Непременным качеством драгоценных камней является прочность и достаточно высокая , обеспечивающие их продолжительную сохранность во времени.

Употребляютя в ювелирном деле для создания украшений, а также как материал для создания произведений искусства (см.

«», «»). Изучением их свойств, методов обработки и диагностики занимается . Для взвешивания драгоценных камней применяется особая единица веса — .

Термин «драгоценный» имеет два значения – нормативно-юридическое и повседневно-бытовое. В повседневной жизни драгоценными камнями называют все красивые дорогостоящие камни.

Согласно закону РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» к драгоценным камням относятся: природные , , , и , а также природный и уникальные образования в сыром (естественном) и обработанном виде.

Новый спорный закон . Как теперь быть мастерам, работающим с камнями?

Доброго дня мастерам, и не только.Вчера,читая в Публикациях статью от автора Настоящие камни , , почерпнула информацию, которая меня насторожила.Все ли мастера в курсе, что совсем недавно принят новый закон ФЗ от 20 декабря 2017 года № 414, ст.7.

5, который гласит о том, что «транспортировка или хранение в целях сбыта незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, либо сбыт незаконно добытых янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в натуральном или переработанном виде, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой».Народ обеспокоен тем, что теперь под незаконную добычу, транспортировку, хранение с целью продажи могут попасть

Ювелиры начинают реагировать на «странный» закон о самоцветах (414 ФЗ)

Источник: http://tutorsenglish.ru/kakie-kamni-po-zakonu-nelzja-sobirat-68563/

В.В. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ, ПРИРОДНЫМИ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ И ЖЕМЧУГОМ — PDF Free Download

1 SWorld March MODERN DIRECTIONS OF THEORETICAL AND APPLIED RESEARCHES 2015 Доклад/ юридические и политические науки Криминальное право и криминалистика УДК Яровенко В.В.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ, ПРИРОДНЫМИ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ И ЖЕМЧУГОМ Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Октябрьская, 25 Yarovenko V.V. CRIMINAL RESPONSIBILITY FOR UNLAWFUL ACTS WITH THE PRECIOUS MALLAMI, NATURAL PRECIOUS STONES AND PEARLS Far Eastern Federal University, Vladivostok, Oktyabrskaya str.

25 В работе рассматриваются вопросы уголовной ответственности по ст.ст. 191, 192, УК РФ за противоправные действия с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом виде незаконного оборота, нарушении правил их сдачи государству и контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере.

Ключевые слова: драгоценные металлы, природные драгоценные камни, жемчуг, янтарь, ценности, ответственность, незаконный оборот, уклонение контрабанда. Abstract.

The report addresses issues of criminal liability under articles 191, 192, of the CRIMINAL CODE for offences involving precious metals, natural precious stones and pearls as illicit trafficking, violation of the rules of the State and smuggling of strategic goods and resources or cultural property on a large scale. Key words: precious metals, natural precious stones, pearls, amber, values, responsibility, illegal traffic, dodging traffic.

2 Вступление. Действующее уголовное законодательство Российской Федерации на современном этапе своего развития предусматривает противоправные действия с драгоценными металлами и драгоценными камнями в ст. 191 и ст. 192, ст В названии и содержании этих статей имеются различия.

Так, в качестве предметов преступного посягательства в виде незаконного оборота путём совершения сделок, незаконного хранения, перевозки или пересылки в ст. 191 обращено внимание на природные драгоценные камни или жемчуг. Исходя из буквального содержания данной нормы, она не распространяется на незаконный оборот полудрагоценных камней, а также янтаря. В ст.

192 предусмотрены противоправные действия в виде уклонения от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продаже государству добытых из недр драгоценных металлов и драгоценных камней, отсутствует термин «природные», «полудрагоценные», не назван жемчуг и янтарь.

Однако в тексте части 1 речь идёт о добытых из недр драгоценных металлов и драгоценных камней, из этого следует вывод, что они являются природными. Обзор литературы. Драгоценные металлы, природные драгоценные и полудрагоценные камни и драгоценных камней, жемчуг и уникальные янтарные образования были предметом изучения известных учёных-юристов.

К ним можно отнести работы, например, В.Г. Беспалько [1], Р. Б. Булатова [2], В.Г. Горбачева, В.Г. Растопчина, В.Н. Тищенко [3], К.А. Диканова [4], Л.Р. Клебанова [5], С.А. Приданов, С.П. Щерба [6], P.A. Сабитова [7], Т.Р. Сабитова [8], и другие.

Однако существующие в настоящее время экономико-правовые отношения, а также принятые Федеральные Законы «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», «О валютном регулировании и валютном контроле», Постановление Правительства РФ 923 от г. «Об утверждении стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст УК РФ» свидетельствуют о различных подходах к рассмотрению драгоценных

3 металлов, природных драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и уникальных янтарных образований, что влияет как на чистоту научного аппарата, используемого в уголовно-правовой теории, но и на правоприменительную практику, стоящей перед каждодневным выбором конкретной статьи УК РФ при решении вопроса о том, что признавать предметами при квалификаци правоохранительными органами указанных преступных деяний. Обсуждение и анализ. Драгоценные металлы и драгоценные камни выступают в качестве предметов противоправных действий, предусмотренных в ст. 191 и ст. 192 УК РФ, в сфере экономической деятельности. Диспозиции этих статей носят бланкетный характер и требуют обращения к специальным нормативным актам. В частности, согласно Федеральному закону от ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в ред. от ), который устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота как свободного, так и ограниченного законом: ст. 129 Гражданского кодекса РФ). В статье 1 данного ФЗ к драгоценным металлам отнесены: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), которые могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. К драгоценным камням отнесены: природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации [9].

4 В этой же части статьи содержится понятие «ценности», к которым отнесены драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, но он не заменяет их полностью.

«Ценностями» ФЗ обозначает драгоценные металлы и (или) драгоценные камни, когда решается вопрос о формировании, использовании и отпуска из государственного фонда его ценностей, а также при предварительной экспертизе ценностей, которые предполагается зачислить в Алмазный фонд Российской Федерации.

Читайте также:  Блокировка счета налоговой: распространенные причины, возможные последствия, механизм снятия

Рассмотрим ещё Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред.

от ), который обеспечивает реализацию единой государственной валютной политики, а также устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества [10].

В статье 1 данного ФЗ используется понятие «валютные ценности», к которым отнесены: в) драгоценные металлы золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий; г) природные драгоценные камни алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий [11]. Обратим внимание, что два важных Федеральных Законов используют разные понятия применительно к драгоценным металлам и драгоценным камням: «ценности», «валютные ценности». Кроме того, Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» к драгоценным камням не относит уникальные янтарные образования. Уникальные янтарные образования как драгоценные камни, в отличие от жемчуга, не указаны и в качестве предметов уголовно-правового регулирования ни в ст. 191, ни в ст. 192 УК.

5 Не использует законодатель в этих статьях и термин «ценности». Однако он встречается в х к ст. 191 УК РФ, которая, по мнению авторов , направлена на уголовно-правовую охрану оборота ценностей, имеющих важнейшее стратегическое значение и могущих влиять на состояние финансовой системы в целом и валютного рынка в частности [12].

Термин «ценность» в основном используется в философской и социологической литературе для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности» [13].

Полагаем, что содержащиеся в Федеральных Законах рассмотренные понятия не могут в полном объёме применяться к регулированию уголовноправовых действий с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом, так как в уголовном законе аналогия применительно к уголовной ответственности не допускается.

Рассматривая виды государственного контроля за добычей, производством, использованием и обращением, законодатель применяет словосочетания драгоценные металлы и драгоценные камни (ст.ст.

191 и 192 УК РФ) Следующий вид противоправных действий с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями и жемчугом закреплён в ст УК РФ, предусматривающей ответственность за контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере. Использование в тексте союза «или» позволяет рассматривать их как исключающие друг друга.

Этой статьёй уголовный закон защищать общественные отношения в сфере общественной безопасности незаконного перемещения через таможенную границу различных объектов, но не в экономической деятельности, в частности незаконный оборот. Обязательным признаком преступления выступает место его совершения таможенная граница Российской Федерации [5, с.261; 14, с. 40]. В УК РФ названы стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в качестве предмета преступного посягательства, этим он изменён (добавлены полудрагоценные камни и исключены природные) по

6 сравнению со ст.ст. 191 и 192 УК РФ. Диспозиция данной статьи также носит бланкетный характер и требует обращения к специальным нормативным актам: Постановлению Правительства РФ 923 от г. «Об утверждении стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст УК РФ».

В этом Перечне отсутствует запрет за перемещение жемчуга, следовательно, исключена ответственность по данной статье, а драгоценные металлы отнесены к товарам, янтарь, драгоценные и полудрагоценные камни к ресурсам и за них установлена ответственность, равно как и за культурные ценности.

Возникает вопрос, являются ли они предметами или ценностями? Предметами преступления признаются материальные предметы объективно существующего внешнего мира, на которые непосредственно воздействует преступник, осуществляя преступное посягательство на соответствующий объект, то есть предметы, в связи с которыми или по поводу которых совершается преступление [15, с.22]. С этих позиций предмет преступления включает в себя: драгоценные металлы золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, радий, рутений, осмий) в любом виде и состоянии; природные драгоценные камни алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде; жемчуг. Контрабандный вывоз культурных ценностей из страны возрос, включая Дальневосточной федеральный округ [16, с ; 17, с.77-81; 18, с ; 19]. Распространены случаи ввоза культурных ценностей под видом обычных товаров, когда в отношении этого предмета преступного посягательства один эксперт давал положительный ответ на вопрос о его принадлежности к культурным ценностям, а другой отрицательный. В определённой степени распространению таких фактов способствует двойственное описание в национальном законодательстве того, что следует считать культурными ценностями. Например, К.А. Диканов предлагает под «культурными ценностями» понимать только движимое имущество, что соответствует Конвенции ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на

7 культурные ценности» и ряду других международных конвенций; закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и иным законам, определяющим «культурные ценности» со ссылкой на этот закон [4]. Однако ст.

3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре относит к культурным ценностям не только соответствующие предметы материального мира, но и нематериальные объекты ценности исключительно духовного порядка (например, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи и др.). По мнению В.Г. Горбачева, В.Г.

Растопчина, В.Н. Тищенко культурные ценности это особый вид ценностей, способный в той или иной мере удовлетворять духовные и эстетические потребности человека и одновременно содержащий в себе художественную либо научную, мемориальную или иную культурную ценность [3, с. 3]. Названные авторы не указывают, какие объекты (материальные или нематериальные), они относят к культурным ценностям.

Аналогичную позицию занимает и Р.Б.

Булатов, относя к культурными ценностями особо охраняемые правом уникальные вещественные результаты человеческой деятельности, которые, будучи продуктом всеобщего труда, имеют важное историческое, научное, художественное или иное культурное значение для общества, то есть служат связующим звеном между различными поколениями людей, носят конкретно-исторический характер и выступают как фактор формирования необходимых качеств человека [2, с. 55]. Правильно, на наш взгляд, отметил В.Г. Беспалько, что разрешение данной проблемы усложняется совокупностью нескольких факторов. Во-первых, законодатель не раскрывает в уголовно-правовых нормах содержания того или иного понятия. Во-вторых, российская система права знает несколько официальных определений понятия «культурные ценности», отличных друг от друга и по форме, и по содержанию. В-третьих, ни одно из существующих нормативных определений не соответствует требованиям, предъявляемым в

8 любой отрасли научного знания к дефиниции как краткому определению какого-либо понятия [1]. Заключение.

Таким образом, вопрос о правильном названии о том, что являются ли драгоценные металлы и природные драгоценные камни, жемчуг и уникальные янтарные образования ценностями, валютными ценностями, культурными ценностями, товаром или сырьём за рассмотренные противоправные действия это вопрос о чистоте научного аппарата, используемого в уголовно-правовой теории.

Преодоление расхождения в отнесении драгоценных металлов, природных драгоценных камней, жемчуга, а также уникальных янтарных образований к предметам различных преступлений представляет исключительный интерес как с позиций юридической науки, так и с точки зрения правоприменительной практики, стоящей перед каждодневным выбором конкретной статьи УК РФ при решении вопроса о том, что признавать предметами при квалификации правоохранительными органами указанных преступных деяний. Литература: 1. Беспалько В.Г. Понятие и признаки культурных ценностей как предметов преступления // Lawmix.ru/comm/1622. Дата обращения Булатов Р. Б. Культурные ценности: правовая регламентация и юридическая защита. Дисс. канд. юрид. наук. СПб., Горбачев В.Г., Растопчин В.Г., Тищенко В.Н. Культурные ценности: понятие, порядок приобретения, хранения и обращения. М., Диканов, К.А. Борьба с преступными посягательствами на культурные ценности: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Атореф. канд. дисс. юрид. наук. М.,

9 5. Клебанов Л.Р. Уголовно-правовая охрана культурных ценностей. Под научн. ред. А.В. Наумова. М.: ИНФРА-М Норма Приданов С.А., Щерба С.П. Преступления, посягающие на культурные ценности России: квалификация и расследование. М., Сабитов P.A.

Культурные ценности как предмет преступления // Механизм реализации нормативно-правовых актов. Челябинск, Сабитов Т.Р. Охрана культурных ценностей: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореф. канд. дисс. юрид наук.

Челябинск, Система ГАРАНТ: Дата обращения Система ГАРАНТ: Дата обращения Система ГАРАНТ: Дата обращения Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под общ. ред. доктора юридических наук, профессора Ю. И. Скуратова и доктора юридических наук, Председателя Верховного Суда РФ В. М. Лебедева.

3-е изд., изм. и доп. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА М), Большая советская энциклопедия ( гг.). Электронное издание. М., // Овчинников С.Н. охранительная функция международного таможенного права /// Сборник научных трудов SWorld. Выпуск 3 (36).Том 22.

Одесса: КУПРИЕНКО CВ, Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. М., С ; Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 1996.

10 16. Яровенко В.В., Полешук О.В. К вопросу о контрабанде художественных ценностей // Сборник международной научно-практической конференции (апрель 2007 года). КНР, Цунцин, Яровенко В.В., Полешук О.В. 亚拉维高 瓦西里 瓦西里耶维奇艺术珍品走私问题研究 p Яровенко В.В.

Контрабанда драгоценных металлов и природных драгоценных камней — угроза экономической безопасности Российской Федерации. УHIBEPCИТЕТСЬКI. Науковi записки. UNIVERSITI SCIENTIFIC NOTES. 2007, 2 (22). г. Хмельницкий (Украина). 19. Криминалистика: Курс лекций // Под. ред. доктора юрид. наук. проф. В.В. Яровенко.

Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 660 с. (кол. авторов). Статья отправлена: г. Яровенко В.В.

Источник: https://docplayer.ru/56096366-V-v-ugolovnaya-otvetstvennost-za-protivopravnye-deystviya-s-dragocennymi-metallami-prirodnymi-dragocennymi-kamnyami-i-zhemchugom.html

Комитет по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству провел совещание по законопроекту № 638854-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней», внесённому в Государственную Думу 5 февраля 2019 года.

Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроект вызвал много вопросов и критики, как со стороны депутатов, так и профессионального сообщества. В этой связи было решено провести расширенное совещание.

  • В совещании приняли участие депутаты Государственной Думы — члены Комитета по государственному строительству и законодательству, представители Министерства финансов РФ, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Ассоциации «Гильдия ювелиров России», Клуба Российской ювелирной торговли, Федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», АО «Полиметалл УК», НКО «Ассоциация ювелиров Евразийского экономического Союза».
  • Законопроектом предлагается:
  • 1) увеличить административные штрафы за нарушение действующих правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга или изделий, их содержащих.

Предлагаются следующие размеры штрафов: для граждан – от 70 тыс. до 120 тыс. руб. (в настоящее время – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.), для индивидуальных предпринимателей – от 500 тыс. до 750 тыс. руб.  (в настоящее время в отношении ИП штрафы не установлены), для юридических лиц – от 750 тыс. до 1 млн. руб. (в настоящее время – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.).

Читайте также:  Как поменять паспорт через Госуслуги: пошаговая инструкция, сроки изготовления, полезные рекомендации

2) установить административную ответственность за осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов и драгоценных камней от примесей и сопутствующих химических элементов индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также юридическими лицами, не включенными в утвержденный Правительством РФ перечень.

Штрафы: для граждан – от 120 тыс. до 170 тыс. руб., для ИП – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., для юр. лиц – от 1 млн. до 1,5 млн. руб. По всем составам устанавливается возможность конфискации орудия или предмета правонарушения.

3) установить административную ответственность за самовольную добычу драгоценных металлов или драгоценных камней. Штрафы: для граждан – от 120 тыс. до 170 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – от 750 тыс. руб. до 1 млн. руб., для юр. лиц – от 1 млн. до 1,5 млн. руб. По всем составам также возможна конфискация орудия совершения административного правонарушения.

4) исключить административную ответственность за нарушение правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих.

На совещании обсуждались следующие замечания к законопроекту.

1. Предлагаемые размеры административных штрафов представляются необоснованными и сильно завышенными.

Не имеется фактических, статистических данных, указывающих на неэффективность и недостаточность существующих мер административной ответственности, подтверждающих значимость и масштабность проблемы, на решение которой направлено столь значительное усиление штрафов, — сообщил Павел Крашенинников.

2. Кроме того, предложенные размеры штрафов не соответствуют степени общественной опасности совершаемых деяний.

Например, одинаковая ответственность предлагается как за нарушение правил извлечения, производства или использования драгметаллов или камней, но также и за нарушение правил учета и хранения указанных ресурсов. При этом санкция устанавливается общая — предельно жесткая, — отметил Павел Крашенинников.

Помимо этого, равная степень административной ответственности устанавливается как для мелких предпринимателей, так и для крупных промышленных предприятий. При этом не учитывается, что мелкие и средние субъекты рынка драгоценных металлов и драгоценных камней могут совершать незначительные по своему содержанию административные правонарушения.

Ответственность должна быть дифференцирована в зависимости от степени общественной опасности деяния и субъекта административной ответственности, — сказал Павел Крашенинников.

3. Нуждаются в уточнении формулировки и терминология, используемые в законопроекте. Отсутствие четкой терминологии влечет неоднозначное толкование при правоприменении, что может приводить, в том числе к коррупционным проявлениям, — отметил Павел Крашенинников.

Так, неясно о каких правилах извлечения и производства идет речь в проекте, поскольку Федеральный закон № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» таких самостоятельных понятий не содержит.

Кроме того, в законе № 41-ФЗ под «обращением» понимаются действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни. Но в законопроекте к «обращению» отнесены перевозка и пересылка драгоценных металлов и камней, которые не обязательно связаны с переходом права собственности.

Помимо этого, в проекте употребляется понятие «осуществление деятельности по очистке извлеченных драгоценных металлов и драгоценных камней от примесей и сопутствующих химических элементов…». Но в законе №41-ФЗ содержится термин «аффинаж» драгоценных металлов.

Таким образом, требуется согласование указанных формулировок и терминов, — сказал Павел Крашенинников.

4. К законопроекту не приводятся обоснования исключения такого субъекта административной ответственности как «должностное лицо организации, совершающей операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими» и добавления «индивидуального предпринимателя».

  1. Участники совещания поддержали высказанные замечания и выступили с предложениями по совершенствованию представленного законопроекта.
  2. Павел Крашенинников отметил, что названные замечания могут быть устранены при подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении, после его принятия в первом чтении. 
  3. В обсуждении предлагаемых поправок к законопроекту приняли участие члены Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней Василий Васекин и Светлана Ожигова, генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин, главный эксперт Департамента законотворческой деятельности ТПП РФ Лариса Макарова

Источник: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komdrag/news/306860/

Ответственность за нарушения законодательства РФ при осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа
— на граждан в размере от 300 до 1 500 рублей;
— на должностных лиц — от 1 000 до 3 000 рублей;

— на юридических лиц — от 10 000 до 13 000 рублей.

Статья 15.27.

Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
— на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, —
влекут наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;
— на юридических лиц — от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, —
влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
— на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа
— на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечания:

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.»

Статья 19.7.

Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа
— на граждан в размере от 100 до 300 рублей;
— на должностных лиц — от 300 до 500 рублей;

— на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей.

Статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих

Источник: http://fnadzor.ru/otvetstvennost-za-narusheniya-zakonodatelstva-rf-pri-osushhestvlenii-operacij-s-dragocennymi-metallami-i-dragocennymi-kamnyami/

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

  • 8 процедур, которые врачи настоятельно рекомендуют проводить младенцам
  • 20 наглядных сравнений, которые напрашиваются сами собой
  • 18 наглядных доказательств того, что в мире существует лишь 2 типа девушек
  • 13 экстравагантных модных трендов, которым следовали наши предки
  • Почему на северном побережье Австралии лучше никогда не купаться без колготок
  • Не страшно, если вы уделяете больше времени работе, а не семье. И у нас есть этому 5 доказательств
  • Авторы AdMe.ru рассказали о неловких ситуациях, в которые они попали из-за своей внешности
  • Пользователи заметили, что плохиши в кино часто появляются с яблоками. Разбираемся, что бы это могло значить
  • 12 детей-актеров тогда и сейчас, при взгляде на которых в голове крутится одна мысль: «Сколько я спал?!»
  • Россиянка переехала в Финляндию и рассказывает, как живут самые счастливые люди в мире
  • 50+ насыщенных книг, которые не оставят времени на осеннюю хандру
  • 16+ знаменитостей, чьи настоящие имена знают только близкие родственники
  • 16 пользователей сети, которые рубят правду-матку в х, даже когда их об этом не просят
  • Я 10 лет работал маркетологом в торговых сетях и готов рассказать, на какие уловки вы попадаетесь в магазинах
  • 11 человек, которые сделали свою кожу идеальной, не потратив на это целое состояние
  • Как в реальной жизни выглядели наши предки, которых мы привыкли видеть лишь в учебниках

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-ulovok-soznaniya-iz-za-kotoryh-my-prinimaem-nevernye-resheniya-1765815/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector