Федеральный закон об оружии с изменениями на 2020 год

В Госдуме возобновили работу над законопроектом, который снимает ряд ограничений по приобретению, использованию и ремонту гражданского огнестрельного оружия.

Документ в июле прошлого года внесла группа депутатов‑единороссов во главе с председателем комитета ГД по безопасности Василием Пискаревым.

Поправки в закон «Об оружии» направлены на развитие отечественной оружейной отрасли и стимулирование развития стрелковых видов спорта, утверждают авторы. Предполагается, что в результате продажи такого оружия увеличатся на 100 тыс. единиц минимум.

Впрочем, это не очень большая цифра по сравнению с общим количеством оружия, находящегося сейчас на руках у населения (около 6,3 млн единиц). Поэтому ущерб общественной безопасности нанесен не будет, считают авторы законопроекта.

Если он пройдет все этапы принятия без существенных изменений, то нарезное оружие станет доступнее, а ремонт официально разрешат проводить коммерсантам. Кроме того, депутаты хотят вернуть обязательный экзамен на знание охотминимума.

Продавать больше

Законопроект смягчает ограничения на общее количество приобретенного гражданского оружия: и гладкоствольного, и с нарезным стволом.

Сейчас это пять единиц каждого вида (за исключением травматического), что необоснованно, учитывая специфику стрелкового спорта и охоты, а также значительный износ оружия, считают авторы. И предлагают увеличить его вдвое – до 10 единиц.

«В настоящее время максимально возможным количеством единиц гражданского длинноствольного оружия владеют порядка 20 тысяч граждан, которые являются потенциальными приобретателями большего числа единиц такого оружия», – говорится в пояснительной записке.

Нововведение призвано увеличить продажи такого оружия без ущерба общественной безопасности. По подсчетам, производителям удастся дополнительно реализовать порядка 100 тыс. единиц. Это незначительное число относительно общего количества оружия, находящегося у граждан, подчеркивается в документе.

Поправки действительно поддержат отечественных производителей – массовый потребитель приобретает именно отечественное оружие, так как оно при вполне удовлетворительном качестве сильно выигрывает в цене у зарубежного, говорит председатель правления охотничьего клуба «Сафари» Леонид Сонин. При этом о накале криминальной обстановки речи не идет – для совершения преступления количество единиц не важно, достаточно всего одного ружья. В этом смысле гораздо важнее повышать уровень подготовки и ответственности владельцев, считает он.

Необходимо добавить поправку, позволяющую доверенному лицу совершать продажу оружия, считает управляющий партнер юридической группы «Яковлев и партнеры», член исполнительного комитета Федерации практической стрельбы России Андрей Яковлев.

«Бывает, что человек находится за границей – например, на длительном лечении – и не может быстро вернуться, чтобы сдать или продать свою коллекцию оружия. А ему срочно нужны деньги или срок лицензии истекает. Мы в федерации сталкивались с такими ситуациями», – пояснил он.

Также авторы законопроекта предлагают разрешить приобретать боевое ручное стрелковое оружие организациям, производящим патроны к нему. Действующий закон не позволяет им это делать.

Производители гражданского боеприпаса и так получают лицензии, которые свидетельствуют о прохождении ими всех необходимых проверок, указывают авторы законопроекта. Значит, можно доверить им и осуществление отдельных операций, связанных с оборотом оружия и патронов. Но не всем – перечень организаций, а также порядок и нормы приобретения ими оружия должно будет определить правительство РФ.

Нарезное сделать доступнее

Также предлагается сократить стаж владения гладкоствольным оружием, который необходим для приобретения оружия с нарезным стволом.

Сейчас охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом могут приобрести только те охотники, которые не менее пяти лет непрерывно владеют гладкоствольным длинноствольным оружием.

На практике это правило зачастую приводит к тому, что охотник, продавший гладкоствольное после покупки нарезного, еще одно нарезное оружие купить уже не сможет – стаж прервался, и все нужно начинать сначала.

Законопроектом предлагается дать право покупать оружие с нарезным стволом охотникам, не менее трех лет владевшим гладкоствольным оружием или уже имеющим в собственности нарезное оружие.

Покупку можно будет осуществить также в течение года после продажи того или другого вида оружия.

Аналогичные поправки касаются спортивного оружия с нарезным стволом и охотничьего, приобретаемого для занятий спортом.

Трех лет вполне достаточно, чтобы научиться правильно обращаться с оружием, однако вводить какие-либо послабления в отношении нарезного оружия стоит максимально осторожно, отмечает Сонин. Дальность полета пули из него в сотни раз больше, соответственно, выше уровень опасности, поэтому такое оружие требует более осторожного и ответственного обращения.

«Существующие ограничения сдерживали бездумное владение нарезным оружием в основном как раз на охоте. Оно дает больше возможностей для поражения дичи на дальнем расстоянии, и процент добычливости становится выше, поэтому у охотника зачастую возникает азарт и чувство вседозволенности, а уровень самосознания и ответственности растет не всегда», – говорит Сонин.

К тому же до того, как нарезное оружие стало доступно массовому охотнику, было меньше и несчастных случаев на охоте. В советское время оно имелось у единиц, нужно было быть промысловым охотником или спортсменом, собрать кучу рекомендаций и характеристик.

Ремонт доверить малому бизнесу

Законопроект изменит и порядок ремонта и сервисного обслуживания гражданского и служебного оружия. Действующий закон разрешает делать это только производителям.

Сейчас же законодатели хотят разрешить и ремонт, и сервис производить любым организациям, имеющим соответствующую лицензию. По сути, это узаконивание давно существующих практик.

При этом владельцу, как и сейчас, потребуется получить направление в органах лицензионно-разрешительной работы. Это послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса, заявляют авторы поправок.

Федеральный закон об оружии с изменениями на 2020 год

Поправки в закон «Об оружии» облегчат жизнь спортсменам и компаниям, которые специализируются на ремонте оружия и сервисных услугах

API/Alamy Stock Photo/Vostock Photo

Что касается сервисного обслуживания гражданского оружия, то сейчас это понятие вовсе не урегулировано.

Предлагается установить, что к нему относятся чистка и смазка оружия, регулировка прицельных приспособлений и ударно-спускового механизма, замена комплектующих (за исключением основных частей) и «иные действия, на осуществление которых не требуется получения разрешения или лицензии». Этим смогут заниматься как сами производители, так и компании, имеющие лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием.

Изменения направлены не только на то, чтобы облегчить жизнь стрелкам, сделав мастерские доступнее, но и ликвидировать нелегальные компании, а деятельность сертифицированных контролировать, поясняет Сонин.

То же самое касается и сервисных услуг – сейчас их часто оказывают в профильных магазинах, но это формально не разрешено. Дело в том, что официально заниматься такой деятельностью нельзя, но она очень нужна владельцам оружия. Поправки должны урегулировать ситуацию и законодательно закрепить фактически сложившийся порядок.

В законопроекте недостаточно урегулированы положения, касающиеся ремонта неосновных частей оружия, отмечает Яковлев.

«Я считаю, что владельцам оружия стоит разрешить самостоятельно сменить, например, приклад. Такой ремонт можно доверить, например, и самозанятым – в присутствии владельца», – говорит он.

Увеличить емкость магазина

Федеральный закон об оружии с изменениями на 2020 год©Shutterstock/FotodomДепутаты предлагают снять ограничение по емкости магазина охотничьего оружия, используемого на учебных и тренировочных стрельбах и соревнованиях по стрелковым видам спорта. Сейчас оно установлено на уровне 10 патронов, исключение сделано лишь для спортивного оружия. Эти изменения затронут, например, соревнования по карабину в трех классах.

Действующие ограничения носят искусственный характер, считает Яковлев. В зависимости от класса оружия некоторые упражнения в соревнованиях по практической стрельбе могут требовать до 30 выстрелов. Иногда за одну тренировку спортсмен расстреливает до тысячи патронов. Для повышения спортивных результатов нужно иметь магазин большей емкости.

Предполагается, что поправки вступят в силу через полгода после официального опубликования – столько времени нужно лицензионно-разрешительным органам на организацию всех необходимых процедур. Законопроект уже поддержало правительство РФ, высказав при этом несколько замечаний.

Так, необходимо более четко разграничить определения «ремонт гражданского оружия», «обслуживание гражданского оружия» и «сервисное обслуживание гражданского оружия».

При этом следует уточнить перечень действий, входящих в понятие «сервисное обслуживание оружия», чтобы владелец спортивного оружия самостоятельно мог модернизировать неосновные части (изменять эргономику) в связи, например, с изменениями правил стрелковых видов спорта. И для адаптации под потребности спортсмена.

Однако в кабмине считают, что авторы законопроекта не привели достаточной аргументации необходимости сокращения срока непрерывного владения гладкоствольным оружием для приобретения права на покупку нарезного и для увеличения максимально разрешенного количества единиц оружия, приобретенного гражданином.

В мае комитет по безопасности рассмотрел законопроект и рекомендовал авторам доработать его с учетом замечаний правительства. Обновленная редакция будет готова уже осенью, после думских каникул, рассказали в комитете.

Возврат проверки охотминимума

Отдельным документом (изменения вносятся в статью 21 закона «Об охоте») депутаты предлагают вернуть обязательную проверку знания охотничьего минимума для получения охотничьего билета.

Сейчас для этого достаточно всего лишь под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума.

На практике никакой проверки фактических знаний не происходит, что превращает процедуру в формальную роспись в журнале, указывают авторы поправок.

«Получение документа, позволяющего заниматься охотой с применением огнестрельного оружия, которое по своему предназначению представляет достаточно серьезную опасность, без изучения требований безопасности, правил охоты, основ биологии животных является недопустимым», – убеждены они. Порядок проведения проверки знания охотминимума должно установить правительство РФ. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

Изменения поддерживают сами охотники, а также представители общественных организаций. Возвращение обязательной проверки знаний правильно и очень важно, убежден Леонид Сонин.

«Это можно сравнить со знанием ПДД – можно научиться водить автомобиль, но выпускать человека на дорогу без проверки его реальных знаний просто опасно. Он может причинить вред не только самому себе и другим охотникам, но и окружающей среде, – пояснил он.

 – Общение вооруженного человека с объектами животного мира требует определенных и обширных знаний. Дисциплина в охотугодьях очень важна. Например, весна – период размножения, и охота в это время должна быть предельно ограничена. Не зря существует так много ограничений по добыче.

Некоторые любители пострелять не могут отличить селезня от утки, а одна убитая весной самка – минус целый выводок».

Следует вернуть старые правила, считает Сонин, когда перед получением охотничьего билета кандидат должен был пройти обучение и год ходить на охоту со старшими товарищами и без оружия (это положение было записано в устав Росохотрыболовсоюза в 1978 году).

Читайте также:  Профилактика преступности несовершеннолетних: понятие, характеристика, причины и этапы

И лишь после этого его допускали к теоретическим экзаменам и к стрельбе на стенде. Сейчас и порядок оформления охотбилетов, и система выдачи оружия изменились кардинальным образом, но это положение лучше бы вернуть.

И экзамен должна принимать государственная комиссия, чтобы снизить возможность коммерческой заинтересованности.

Вернуть действенное, а не формальное изучение охотминимума крайне необходимо, согласен Яковлев.

«К сожалению, случаи ранения соседних стрелков во время загонных охот не сокращаются – у начинающих охотников нет ни теоретических знаний, ни практических навыков», – утверждает он.

По его мнению, без проверки знаний по безопасности и требований к проведению коллективной охоты охотника не следует допускать в охотхозяйство.

Предлагаемые изменения позволят снизить масштаб теневого бизнеса в сфере оружия и значительно облегчат жизнь добросовестных охотников, полагает юрист юридической компании «Глазунов и Семенов» Вадим Паутов.

Вместе с тем положения о проведении проверки знаний охотничьего минимума и получении лицензий на сервисное обслуживание сторонними организациями могут содержать в себе коррупционные риски, отметил юрист.

Необходимо четко отрегулировать обе процедуры и добиться максимальной прозрачности в их проведении.

Источник: https://profile.ru/society/vladelcev-oxotnichego-oruzhiya-zhdet-neskolko-priyatnyx-novovvedenij-145857/

Новый закон об оружии

Федеральный закон об оружии с изменениями на 2020 годПримет ли Россия новый закон об оружии? В условиях постоянных негативных новостей о незаконном применении оружия Президент неоднократно требовал наведения порядка в законодательстве об оружии. Однако при этом с сохранением прав граждан.

Само общество и государство за последние десятилетия изменились. А действующий Закон об оружии № 150-ФЗ вступил в силу с 01 июля 1997 г.

Необходимость принять новый закон об оружии

На самом деле в действующий с 1996 года Закон “Об оружии” уполномоченные органы постоянно вносят  изменения. Совершенствуется уголовная и административная ответственность, в т.ч. за незаконное хранение оружия. Закон стремится учесть многие нюансы. От криминогенной обстановки до занятия охотой как основным видом деятельности для ряда людей.

Так, в 2010 г. в связи с ростом преступлений с травматическим оружием Закон об оружии детализирован. В 2011 году Госдума уточнила условия получения лицензии (разрешение на приобретение оружия).

Менялся и срок действия разрешения на ношение и хранения оружия, уполномоченные на лицензирование органы и т.п. С 06 августа 2019 г. обновились правила применения оружия гражданами РФ (ст. 24 Закона).

В настоящее время согласно официальным данным Росгвардии оружием владеют почти 4 000 000 граждан. Единиц оружия у которых – более 6 500 000. В последнее время весь мир сотрясают случаи незаконного применения оружия.

С целью причинить вред другим лицам. Это и студенты, ученики, полицейские и т.п. Поэтому с 2018 года разрабатывается новый закон об оружии. Который вероятнее всего, ужесточит правила приобретения, хранения и ношения гражданского оружия, в т.ч.

оружия самообороны. 

Ближайшая перспектива

Абсолютно точно с 30.01.2020 года вступят в силу следующие изменения: 

  • появится охотничье метательное стрелковое оружие. Оно не имеет механизмов фиксации в напряженном состоянии (лук), сила дуги более 27 кгс. Либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее – охотничье метательное стрелковое оружие). Его нужно будет регистрировать в Росгвардии. Установлен запрет на продажу такого оружия без охотничьего билета и разрешения. 

Законодательные инициативы о внесении изменений в закон об оружии

На рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов о внесении изменений в действующий Закон об оружии. Депутаты рассмотрят следующие инициативы:

  • об увеличении срока действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного и охотничьего пневматического оружия. С 5 до 15 лет. Изменение  периодичности представления медицинского заключения (с 5 до 15 лет).
  • расширение перечня случаев, когда можно получить лицензию на нарезное охотничье оружие (правила владения охотничьим ружьем)
  • об увеличении минимального возраста для лицензии на любое оружие – 21 год. 
  • запрет выдавать лицензию лицам, подвергнутым административному наказанию за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Таким образом, хотя новый закон об оружии в 2019 пока не принят, изменяется он на постоянной основе.

Источник: https://iskiplus.ru/novyj-zakon-ob-oruzhii/

Закон – Об оружии – с изменениями

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в охране жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Описание закона

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Скачать ФЗ 150

ФЗ 150 следует рассматривать в контексте изменений последней редакции. Скачать Федеральный закон «Об оружии» в последней редакции можно по актуальной ссылке.

Дополнительно здесь можно скачать ФЗ 37 от 28 марта 2017, который вносит изменения в основной закон.

Однако актуальную редакцию следует рассматривать не только по последним изменениям, но и в контексте отдельных статей.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

В 2017 году изменения в ФЗ 150 коснулись следующих моментов:

  • статья 19 Федерального закона под номером 150 была дополнена тремя частями, регулирующими возможность передачи отдельных моделей холодного клинкового оружия уволенным с военной службы гражданам, имеющим медицинское освидетельствование на право ношения такового;
  • ст 20 ФЗ 150 дополнилась шестой частью с указанием на возможность наследования переданного холодного клинкового вооружения;
  • в третьей части статьи 24 ФЗ 150 была дополнена основная формулировка о ношении холодного клинкового оружия.

Редакцию некоторых статей следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья первая ФЗ 150 устанавливает основные понятия, используемые в законе. Последние изменения были внесены в июле 2016 года, тогда же и вступили в силу. Добавилось определение федерального органа, наделенного полномочиями в сфере оборота оружейной амуниции. Изменилась формулировка изделий, не относящихся к категории личного вооружения.

Ст 5 Федерального закона под номером 150 указывает на боевое холодное и огнестрельное оружие. Последние изменения также были внесены в июле 2016 в отношении отдельных формулировок, определяющих принадлежность изделий к боевым.

Ст 6 ФЗ 150 предписывает ограничения в обороте гражданского и служебного вооружения. На 2017 изменений не имеется, последняя редакция статьи проводилась в 2016. Были исправлены формулировки в соответствии с общими изменениями в федеральном законе.

Статья 13 ФЗ 150 регулирует право на приобретение оружия гражданами РФ. Последняя редакция претерпела ряд изменений в 2016. Были изменены формулировки сразу нескольких частей, в отдельных случаях — определенные фразы.

Ст 26 Федерального закона “Об оружии” в 2016 не претерпела особых изменений.

Была изменена формулировка «органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» на уточняющую «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия«.

Хранение вооружения по закону регламентируется статьей 22 ФЗ 150. Основные положения касаются следующих аспектов:

  • хранение гражданского и служебного оружия по закону допускается лицами, имеющими на то разрешения уполномоченного федерального органа, если изделия не требуют специальной регистрации, то и право на хранение не требует подтверждения;
  • для иностранных граждан введено ограничение на хранение приобретенного в РФ вооружения на срок в 10 дней;
  • по ФЗ 150 запрещается хранение огнестрельного оружия, которое было найдено и не регламентировано уполномоченным федеральным органом, таковое подлежит выдаче;
  • условия хранения огнестрельного и холодного оружия должны соответствовать требованиям безопасности и исключать возможность попадания к третьим лицам.

Распространение

По Федеральному закону под номером 150 распространение и торговля амуницией регулируется рядом статей:

  • статья 17 ФЗ 150 регламентирует ввоз и вывоз личного вооружения;
  • ст 18 Федерального закона 150 регулирует торговлю гражданским и служебным оружием — правом на реализацию обладают юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на производство и распространение;
  • статья 19 ФЗ 150 предписывает порядок реализации вооружений военизированными организациями;
  • статьи 20 и 21 Федерального закона под номером 150 регулирует порядок распространения оружия гражданами РФ — продавать его допускается юридическим лицам, военизированным организациям или иным гражданам, у которых имеются документы, допускающие приобретение и хранение подобных изделий.
Читайте также:  Как зарегистрировать счетчики на воду самостоятельно: пакет документов, порядок действий, важные рекомендации

Применение

Закон предусматривает возможность применения оружия гражданами при условии защиты жизни, здоровья и собственности. Данный аспект регулируется статьей 24 ФЗ 150. Предписываются следующие условия для применения:

  • наличие угрозы и необходимость принятия мер самообороны;
  • используемые изделия находятся у владельца на законных основаниях;
  • владелец должен четко предупредить о намерении применить оружие кроме случаев, когда промедление создает дополнительную опасность;
  • о любом факте применения владелец должен в течение суток сообщить в местный отдел внутренних дел и территориальное отделение уполномоченного федерального органа.

Отдельно ФЗ 150 предписывает запрет на обнажение холодного оружия кроме случаев, когда его применение направлено на самооборону.

Источник: https://2020-g.ru/novye-zakony-rf/zakon-ob-oruzhii-s-izmenenijami/

Закон об оружии: поправки приняты

В первом чтении были приняты поправки, которые направлены на поддержку оружейной отрасли. Согласно им, число разрешенного для хранения гладкоствольного и нарезного оружия увеличивается в два раза. Владельцы гражданского оружия смогут приобретать и хранить большее количество его единиц.

Поправки введены с целью поддержать отечественную оружейную отрасль и производителей гражданского оружия и боеприпасов. Кроме того, они направлены на уточнение оснований, согласно которым граждане приобретают длинноствольное оружие.

Однако это не единственная поправка в закон об оружии, которую поддержали в Думе: желающие приобрести нарезное оружие теперь должны пройти сокращенный испытательный срок – не более трех лет.

О чем говорят поправки

Существующее сегодня положение авторы законопроекта признают не вполне обоснованным. Напомним, что сейчас максимальное количество единиц оружия – не более пяти каждого из перечисленных видов:

  • – охотничьего нарезного;
  • – охотничьего гладкоствольного;
  • – спортивного нарезного.

Поправки увеличивают это количество до десяти единиц каждого вида. Однако что может дать подобное нововведение?

Авторы поправок в закон об оружии убеждены, что это повлияет на рост продаж, однако не приведет к ухудшению состояния общественной безопасности. Производители же смогут реализовать до 100 000 единиц нового оружия, что существенно для всей отрасли, хотя и не приводит к резкому увеличению количества оружия на руках обычных людей.

Кстати, согласно статистике, у граждан сейчас порядка 6,3 миллионов единиц.

Испытательный срок, который приходится выжидать до покупки нарезного оружия, сегодня составляет пять лет.

Депутаты собираются сократить его на два года, чтобы после трехлетнего обладания гладкоствольным оружием без замечаний от надзорных органов гражданин мог подать заявление и на нарезное.

Нужно отметить, что срок может учитываться не непрерывно. Если владелец не успел с перерегистрацией, главное, провести ее через некоторое время в лицензионной службе.

По логике депутатов, если гражданину не стоит доверять оружие, он проявит эти качества и в первый год владения гладкоствольным ружьем, после чего его отберут. Так что даже три года – в каком-то смысле перестраховка, а выжидать пять лет совершенно бессмысленно.

В правоохранительных службах есть мнение, что конкретным гражданам надо либо запретить покупку вообще, либо разрешить приобрести все, что позволяет существующий закон, а ожидание в пять лет или три года все равно ни к чему не приводит.

Хронология событий принятия поправок в закон “Об оружии”

Это не первая попытка законодателей ввести поправки в закон об оружии, и подобного рода инициативы появляются довольно регулярно. Год назад уже были попытки ввести подобные поправки.

  • 01 ноября 2018года Изменения в законе «Об оружии»
  • Но осенью 2018 года случилась Керченская трагедия и тогда уже некоторые депутаты заговорили уже об ужесточении законодательства.
  • 28 ноября 2018 года Ужесточение закона «Об оружии»
  • Весной ситуация вокруг гражданского оружия несколько успокоилась и летом поправки были в закон об оружии внесены на рассмотрение государственной думой, но поправки не прошли.
  • 04 июля 2019 года Изменение «Закона об оружии»: ожидание и реальность
  • В конце лета по инициативе Володина Вячеслава Викторовича поправки в закон об оружии повторно были внесены на рассмотрение  в государственную думу.
  • 01 августа 2019 года Разрешение на охотничье оружие: будут ли изменения сроков?
  • С этапами прохождения законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон “Об оружии” можно ознакомиться здесь
  • Материал подготовил Петр Сенин, фото редакции
  • Tweet
  • Share 0
  • Skype
  • +1
  • Email
  • VKontakte

Источник: https://charlifox.ru/2019/11/11/podderzhka-oruzhejnoj-otrasli-popravki-prinyaty-2/

В государственную думу внесен проект федерального закона «о внесении изменений в федеральный закон «об оружии»

20 мая 2019 г. в Государственную думу внесен  проект Федерального закона № 518654-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».

  Проект федерального закона направлен на развитие оружейной отрасли в Российской Федерации, поддержку отечественных производителей гражданского оружия и патронов к нему, а также уточнение оснований приобретения гражданами Российской Федерации гражданского огнестрельного длинноствольного оружия.

Предлагаемые в части 8 и 9 статьи 13 Федерального закона изменения устраняют правовую неопределенность в вопросе стажа владения гражданским гладкоствольным огнестрельным оружием, необходимого для приобретения права на владение гражданским огнестрельным оружием с нарезным стволом.

Действующая норма предусматривает непрерывный стаж владения. В связи с этим законопроектом уточняются основания, при наступлении которых гражданин вправе приобрести гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом.

Кроме того, действующее законодательство необоснованно ограничивает возможность продажи боевого ручного стрелкового оружия организациям, являющимся производителями патронов и имеющим соответствующие лицензии, наличие которых свидетельствует о том, что данные организации прошли соответствующую проверку и вправе осуществлять отдельные операции, связанные с оборотом оружия и патронов. Вместе с тем они не наделены правом приобретать оружие, производство патронов к которому они осуществляют.

Предлагается законодательно закрепить такое право, определив, что перечень юридических лиц, порядок и  нормы приобретения ими оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предлагаемые изменения статьи 16 Федерального закона уточняют понятие ремонта гражданского огнестрельного оружия и его основных частей, производимого юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию и уполномоченными производителем оружия.

Вводится дополнительное положение, позволяющее физическим лицам — владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию.

Данное нововведение послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса. С целью нормативного правового регулирования правоотношений по сервисному обслуживанию гражданского оружия, не урегулированных в настоящий момент, предлагается дополнить Федеральный закон соответствующими положениями.

Законопроект разграничивает понятия ремонта и сервисного обслуживания гражданского оружия, что позволит решить вопросы передачи гражданского оружия для проведения сервисного обслуживания от гражданина — владельца оружия к юридическому лицу, осуществляющему соответствующий вид деятельности. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Источник: http://guardinfo.online/2019/05/22/v-gosudarstvennuyu-dumu-vnesen-proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmenenij-v-federalnyj-zakon-ob-oruzhii/

О внесении изменений в федеральный закон "об оружии" (с изменениями на 3 июля 2016 года), федеральный закон от 31 мая 2010 года №111-фз

О внесении изменений в федеральный закон «об оружии» (статьи 1 — 2)

(с изменениями на 3 июля 2016 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.

pravo.gov.ru, 03.07.2016, N 0001201607030004) (о порядке вступления в силу см. статью 45 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ).

____________________________________________________________________

  • Принят
  • Государственной Думой
  • Советом Федерации

21 мая 2010 годаОдобрен26 мая 2010 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 1998, N 30, ст.3613; N 31, ст.3834; N 51, ст.6269; 1999, N 47, ст.5612; 2000, N 16, ст.1640; 2001, N 31, ст.3171; N 33, ст.3435; N 49, ст.

4558; 2002, N 26, ст.2516; N 30, ст.3029; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; N 50, ст.4856; 2004, N 18, ст.1683; N 27, ст.2711; 2006, N 31, ст.3420; 2007, N 1, ст.21; N 32, ст.4121; 2008, N 10, ст.900; N 52, ст.6227; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.770; N 11, ст.1261; N 30, ст.3735; 2010, N 14, ст.

1554, 1555) следующие изменения:

  1. 1) абзац первый преамбулы после слова «ресурсов,» дополнить словами «обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта,»;
  2. 2) часть первую статьи 3 дополнить предложением следующего содержания: «Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.»;
  3. 3) в статье 6:
  4. а) абзац второй пункта 1 после слова «патронов,» дополнить словами «за исключением спортивного оружия,»;
  5. б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
  6. «2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;»;
  7. 4) часть первую статьи 9 дополнить словами «, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее — юридические лица — поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями»;
  8. 5) в статье 10:
  9. а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
  10. «3) юридические лица — поставщики;»;
  11. б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
  12. «5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;»;
  13. 6) в статье 13:
  14. а) часть седьмую признать утратившей силу;
  15. б) дополнить новыми частями восьмой — одиннадцатой следующего содержания:
  16. «Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
  17. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
  18. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Читайте также:  Понятие и виды страхования ответственности

Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия.

При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;

  • в) часть восьмую считать частью двенадцатой и дополнить ее после слов «не должно превышать пять единиц,» словами «спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц,»;
  • г) часть девятую считать частью тринадцатой;
  • д) часть десятую считать частью четырнадцатой и в ней слова «огнестрельное длинноствольное оружие, а также охотничье пневматическое оружие» заменить словами «огнестрельное оружие и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж»;
  • е) часть одиннадцатую считать частью пятнадцатой и изложить ее в следующей редакции:

«Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и пневматического оружия — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.»;

  1. ж) часть двенадцатую считать частью шестнадцатой;
  2. з) дополнить новой частью семнадцатой следующего содержания:
  3. «Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.»;
  4. и) часть тринадцатую считать частью восемнадцатой;
  5. к) часть четырнадцатую считать частью девятнадцатой и в ней слова «спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье оружие» заменить словами «оружие для охоты»;
  6. л) дополнить частью двадцатой следующего содержания:
  7. «Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении спортивного паспорта либо документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательном учреждении в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
  8. м) части пятнадцатую — семнадцатую считать соответственно частями двадцать первой — двадцать третьей;
  9. 7) в статье 14:
  10. а) в части первой слово «пяти» заменить словом «десяти»;
  11. б) часть третью дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно может ввозиться иностранными гражданами на территорию Российской Федерации для участия в спортивных мероприятиях без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при наличии приглашения организатора спортивных мероприятий, ходатайства общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверенного этой общероссийской спортивной федерацией перечня (списка) ввозимого оружия.»;
  12. 8) в части первой статьи 15 слова «занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право дополнительно приобретать служебное короткоствольное оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с настоящим Федеральным законом» заменить словами «занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
  13. 9) в статье 17:
  14. а) часть вторую после слов «внутренних дел, а» дополнить словами «спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно и»;
  15. б) подпункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;
  16. 10) в статье 22:
  17. а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

«Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, разрешается юридическим лицам, получившим разрешение органов внутренних дел на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;

б) часть вторую считать частью третьей и в ней слово «пяти» заменить словом «десяти»;

в) части третью — пятую считать соответственно частями четвертой — шестой.

Статья 2

Подпункт «б» пункта 2 статьи 62 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3735) исключить.

  • Президент Российской ФедерацииД.Медведев
  • Москва, Кремль31 мая 2010 годаN 111-ФЗРедакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
  • АО «Кодекс»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902218392

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector